Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Авторы-составители программы по русскому языку для 5-9классов М.М.Разумовская, В.И.Капинос. С.И.Львова. В.В.1», 2018 год. Виды контрольных работ: диктанты-8, тесты-1,сочинения-2, изложения-5. Срок реализации рабочей программы 1 год.
рус.7.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ЕСОШ №11
_________________/Н.В. Безрукова/
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 7 класс
Количество часов: 164 часа
Учитель: Бех Татьяна Юрьевна
Год составления: август 2018г. ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об
образовании) от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 18 июля 2016 года N 870"Об утверждении федеральных перечней учебников, с
изменениями от 29 мая 2017 года N 471 рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2018/19 учебный год";
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного
образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);
СанПиН, 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
29.12.2010 г. №189);
Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.:
Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
Письмо отдела образования администрации Егорлыкского района от 16.08.17 г. № 1360;
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (от
09.04.2016 " 637р) с учётом Примерной программы основного общего образования по
русскому языку и Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Уставом МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского
района РО от 24.11.2014 г. № 1274.
Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11 от 22.03.2018г утвержденного педагогическим
советом № 7.
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Авторы
составители программы по русскому языку для 59классов М.М.Разумовская,
В.И.Капинос. С.И.Львова. В.В.2», 2014 год.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит 136 учебных часа для обязательного изучения русского
языка в 7 классе основной школы из расчета 4 учебных часа в неделю. В соответствии с
годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ№ 11 на 20182019 учебный год, наличием
выходных и праздничных дней в 20182019 учебном году (01.02.05.2019 г, 09.05.2019 г.),
расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной рабочей недели
данная программа по русскому языку в 7 классе в 20182019 учебном году будет
реализована в объёме 132 часа в соответствии с учебным календарным планом на 2018
2019 учебный год. Рабочая программа будет выполнена в полном объеме.
Виды контрольных работ: диктанты8, тесты1,сочинения2, изложения5.
Срок реализации рабочей программы 1 год. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
1)
1.1.
аудирование и чтение;
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на
слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
1.2.
владение разными видами чтения (поисковым,
1.3.
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
1.4.
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
2)
говорение и письмо:
2.1. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
2.2. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
2.3. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения; 2.4. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
2.5. владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалог
побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
2.6. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2.7. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
2.8. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2.9. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных
средств аргументации;
2.10. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
2.11. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какоголибо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового
стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; лексический,
морфологический),
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический,
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
морфемный,
словообразовательный,
синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
К концу VII класса учащиеся научатся:
чтение и аудирование:
осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и
дополнительной информации читать учебнонаучные тексты, составлять план отдельных
параграфов учебника.
просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных
понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
говорение:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том
числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственноэтические,
бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и
ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебнонаучного общения,
бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и формулировать цели, план совместной групповой учебной
деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать
материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий
общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
письмо
• создавать
письменные монологические высказывания разной
коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста в форме
ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
текст и функциональные разновидности языка:
определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные
для публицистического стиля речи;
определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;
выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и
отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.
орфоэпия:
правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности. морфемика и словообразование:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике
правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
морфология:
• опознавать самостоятельные части речи и их формы; служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части
речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения
орфографических и пунктуационных задач.
синтаксис:
определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить
сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать
сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную
интонацию предложений в речи;
орфография:
характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
пунктуация:
обосновывать и правильно употреблять изученные в VVII классах знаки
препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
класса учащиеся научатся:
К концу
VII
текст:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей,
жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований,
предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста,
передавая его
содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей,
жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебнонаучные тексты (аннотация,
рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официальноделовые
тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
функциональные разновидности языка:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,
научные, публицистические, официальноделовые, тексты художественной литературы
(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления
лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебнонаучного),
публицистического, официальноделового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение,
доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры
публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально
делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов
речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж
как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры
официальноделового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты
повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные
функциональносмысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой
правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными
сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебнонаучную тему.
виды;
синтаксис:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в
собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа.
объёме содержания курса);
правописание: орфография и пунктуация:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной
форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и
справочников; использовать её в процессе письма.
язык и культура:
• выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в
произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических
текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше
узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной
деятельности и повседневной жизни. 3.Содержание учебного предмета, курса.
О языке Язык как развивающееся явление.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых
средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные
языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету,
рекламное сообщение, портретный очерк.
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация.
Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые
формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание
суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в
предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на о (е); о и а в конце наречий; ь после
шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное
написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и
обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим
словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при
характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий.
Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные;
непроизводные и производные. Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о
книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря,
согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
СОЮЗ
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление
союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы,
также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи
предложений. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные,
вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с
различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности
речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем
речи. Правильное произношение частиц.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия,
обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание
междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и
звукоподражательных слов в речи.
Омонимия слов разных частей речи. Семантикограмматический анализ внешне сходных
явлений языка: по прежнему — попрежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.),
что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
ПОВТОРЕНИЕ 4. Тематическое планирование
№
п/
п
Сроки
реализаци
и
Наименование
раздела, темы
Всего
часов
Контрольны
е работы
(колво ч.)
Практические,
изложения,
сочинения
(колво ч.)
Дидактическо
е обеспечение
(оборудование
)
1
2
3
4
5
6
7
03.09
05.09
06.09
25.10
07.11
24.01
28.01
11.02
12.02
04.03
05.03
21.03
01.04
18.04
Язык и речь
Закрепление и
углубление
изученного в 5 – 6
классах
Наречие
Служебные части
речи. Предлог
Союз
Частица
Междометия и
звукоподражатель
ные слова
3
29
39
9
12
11
12
К.д.3
Изл1
презентации
К.д.2
К.р1
К.д.1
К.д.1
К.д.1
Изл1
Соч.1
Изл1
тест
презентации
Соч.1
тест
тест
Изл1
презентации 8
22.04
23.05
Повторение
17
К.д.2
Изл1
Итого:
132
К.д.10,
к.р.1
Изл5, Соч.2
5. Календарнотематическое планирование
№
урока
Дата
проведения
урока
План
Факт
Наименование раздела, темы
Количеств
о часов
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
03.09.
04.09.
05.09.
06.09.
10.09.
11.09.
12.09.
13.09.
17.09.
10
18.09.
Язык и речь. Правописание. Культура речи. (3ч)
Изменяется ли язык с течением
времени.
Р.р.Что мы знаем о стилях речи.
Р.Р. Что мы знаем о типах речи.
1
1
1
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах (29 ч)
Фонетика. Звуки гласные и
согласные.
Орфоэпия. Произношение звуков.
Словообразование
самостоятельных частей речи.
Р.Р. Способы и средства связи
предложений в тексте.
Правописание: орфография и
пунктуация.
1
1
3
1
1 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
19.09.
20.09.
24.09.
25.09.
26.09.
27.09.
01.10.
02.10.
03.10.
04.10.
08.10.
09.10.
10.10.
11.10.
15.10.
16.10.
17.10.
18.10.
22.10.
23.10.
24.10.
25.10.
07.11.
08.11.
12.11.
13.11.
14.11.
15.11.
19.11.
20.11.
21.11.
Буква ь для обозначения мягкости
согласного и как показатель
грамматической формы
Функции разделительных ъ и ь.
Буквы ОЁ после шипящих и Ц.
Правописание приставок
Орфограммы в корнях слов
Р.р. Изложение №1.
Чередование гласных в корнях
слова
Контрольный диктант № 1 по
теме "Повторение"
Работа над ошибками
Правописание суффиксов в разных
частях речи
Правописание окончаний разных
частей речи.
Личные окончания глагола
Р. р. Заметка в газету
Контрольный диктант с
грамматическим заданием № 2
по теме «Орфография и
синтаксис».
НЕ с разными частями речи
Административная контрольная
работа
НЕ и НИ в отрицательных
местоимениях
Употребление дефиса
Части речи русского языка
2 четверть
Наречие ( 39 ч)
Какие слова являются наречиями.
Как отличить наречие от
созвучных форм других частей
речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор
наречий.
Словообразование наречий.
1
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
Изложение №
1.
Контрольн.
Диктант №1
Контрольн.
диктант №2
К. д. №3
1 ч. – 32 ч. 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
22.11.
26.11.
27.11.
28.11.
29.11.
03.12.
04.12.
05.12.
06.12.
10.12.
11.12.
12.12.
13.12.
17.12
56
18.12.
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
19.12.
20.12.
24.12.
25.12
26.12.
27.12
10.01.
14.01.
15.01.
16.01
17.01.
21.01.
22.01.
Правописание наречий,
образованных от имён
существительных.
Контрольная работа № 1 по теме
«Наречие». Тест.
Правописание наречий на о и е.
НЕ в наречиях на о и е.
Правописание наречий на о и е.
Буквы Н, НН в наречиях на о и –
е.
Правописание наречий на о и е.
буквы о, е в конце наречий после
шипящих.
Р/р. Рассуждениеразмышление.
Буквы о, а в конце наречий. Не и
ни в отрицательных наречиях.
Р/р. Описание состояния человека.
Р/р. Описание состояния человека.
Подготовка к контрольному
сочинению по картине
Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Р/р. Описание состояния
человека. Контрольное
сочинение №1 по картине
Ф.П.Решетникова «Опять
двойка»
Буква Ь на конце наречий после
шипящих
Контрольный диктант №4 по
теме «Правописание наречий»
Анализ контрольного диктанта.
Буква Ь на конце наречий после
шипящих
Дефис в наречиях.
3 четверть
Употребление наречий в речи.
Произношение наречий.
Р/р. Сжатое изложение №2.
Систематизация и повторение
изученного по теме «Наречие»
2
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
3
2
1
Контр. р. №1.
Тест
Сочинение№1
Контрольн.
диктант №4
2 ч. – 30 ч.
Изложение
№2 70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
23.01.
24.01.
28.01.
29.01.
30.01.
31.01.
04.02.
05.02.
06.02.
07.02.
11.02.
12.02.
13.02.
14.02.
18.02.
19.02.
20.02.
21.02.
25.02.
26.02.
27.02.
28.02.
04.03.
05.03.
06.03
07.03
1
1
1
Контрольный диктант №5 по
теме «Наречие»
Анализ письменных работ
Служебные части речи. Предлог (9 ч)
Служебные части речи. Предлог
как часть речи. Разряды
предлогов.
Предлог как часть речи. Разряды
предлогов. Морфологический
разбор предлога.
Р/р. Подготовка к написанию
сжатого изложения
Р/р. Написание сжатого
изложения №3.
Правописание предлогов.
1
1
1
2
Употребление предлогов в речи.
Р/р. Порядок слов в простой
монологической речи.
Союз (12 ч)
Союз как часть речи. Разряды
союзов.
Союз как часть речи. Разряды
союзов. Морфологический разбор
союза.
Р/р. Порядок слов в простой
спокойной монологической речи.
Правописание союзов.
Употребление союзов в простых и
сложных предложениях.
Употребление союзов в простых и
сложных предложениях.
Контрольный диктант №6 по
теме «Правописание предлогов и
союзов»
Анализ контрольного диктанта
Р/р. Обратный порядок слов,
усиливающий эмоциональность
речи.
Частица (11 ч)
Р.р. Сочинениеописание № 2 по
картине И. И. Левитана
«Берёзовая роща»
Частица как часть речи. Разряды
частиц.
2
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
Контрольн.
диктант №5
Изложение
№3
Контрольн.
диктант №6
Сочинение
№2 96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
11.03.
12.03.
13.03.
14.03.
18.03.
19.03.
20.03.
21.03.
01.04.
02.04.
03.04.
04.04.
08.04.
09.04.
10.04.
11.04.
15.04.
16.04.
17.04.
18.04.
22.04.
23.04.
24.04.
25.04.
29.04.
30.04.
06.05.
Частица как часть речи. Разряды
частиц. Морфологический разбор
частицы.
Раздельно – дефисное написание
частиц.
Правописание частиц НЕ и НИ
Употребление частиц в речи.
Контрольный диктант №7 с
грамматическим заданием по
теме «Служебные части речи».
Анализ контрольного диктанта.
Произношение предлогов, союзов,
частиц
Повторение и обобщение по теме
«Служебные части речи».
4 четверть
Междометие (6 ч)
Междометие как часть речи.
Разряды междометий
Р.р. Характеристика человека
Правописание междометий
Р.р. Контрольное изложение №4
«О Чехове»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Звукоподражательные слова(6 ч)
1
Почему звукоподражания – это
особая группа слов?
Участие междометий и
звукоподражаний в образовании
слов разных частей речи
Омонимия слов разных частей
речи.
Контрольный диктант № 8 по
теме «Служебные части речи».
Анализ диктанта.
Омонимия слов разных частей
речи.
Повторение (1 7ч)
Фонетика. Фонетический разбор.
Орфоэпия.
Состав слова и словообразование.
Тренировочные упражнения по
теме «Способы
словообразования».
Лексика и фразеология.
Контрольное изложение №5 с
элементами сочинения «Храм
Покрова на Нерли»
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
Контрольн.
диктант №7
3 ч.41 ч.
Изложение
№4
Контрольн.
диктант № 8
Изложение
№5 123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
07.05.
08.05.
13.05.
14.05.
15.05.
16.05.
20.05.
21.05
22.05
23.05
Административная контрольная
работа № 9
Морфология и синтаксис
Контрольный итоговый диктант
№ 10
Анализ контрольного диктанта
Комплексный анализ текста
Орфография. Пунктуация.
Основные принципы орфографии
Синтаксис и пунктуация
Стили и типы речи.
Итоговый урок.
1
1
2
1
1
2
2
Итого: 132
Контрольн.
диктант № 9
Контрольн.
диктант № 10
4 ч. – 29 часов
К. д.10, к.р. –
1, изл. – 5,
соч. 2
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ ЕСОШ №11
от «____» _________ 2018г. № ________
Председатель МС
_________________/Котова Л.А./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________/Котова Л.А./
«____» _________ 2018г. 6. Лист корректировки рабочей программы
№
урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ
№
урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ
№
урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ
№
урока
по КТП
До корректировки
Тема урока
Количество
часов
Дата
Способ
корректи
ровки
После корректировки
Количество
Тема урока
часов
Дата
Заместитель директора по УВР
___________________/КотоваЛ.А/
СОГЛАСОВАНО
Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/
Приказ «____» __________20___г. № _______
УТВЕРЖДАЮ
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.