методическая разработка по теме "Формирование навыков смыслового чтения на уроках анлийского языка"

  • pptx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая мастерская Попова КА.pptx

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка»

Подготовила: учитель английского языка
МАОУ «СОШ №2»
Попова Ксения Александровна

«Результат обучения оценивается не количеством сообщённой информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».

Ответы


1. Смысловое чтение это вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста
2. Цель смыслового чтения – максимально точное и полное понимание содержания текста, всех деталей и практического осмысления извлеченной информации. Задачи: Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать.
3.Все предметы.

Предтекстовый этап

стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки

Предтекстовый этап

Прием ключевые слова
Прогнозирование содержания текста по картинкам
Предваряющие вопросы
Верные и неверные утверждения

Прием ключевые слова

Предлагается догадаться, о чём сегодня пойдёт речь на занятии с помощью ключевых слов:
Sheep
Farm
Pig
Zoo
dogs
Wild

Прогнозирование содержания текста по картинкам

Предваряющие вопросы

Where do pets live?
What do farm animals eat?
Why do people keep animals?

Верные и неверные утверждения


На данном этапе предлагаются следующие утверждения: правда или ложь?

Are animals friends for people?
Can animals live without water?
Can wild animals live with people?

Текстовый этап

включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, он самый продолжительный по времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного.

Текстовый этап

Чтение в кружок
Чтение с остановками
Прием «Инсерт»
Приём составления вопросов к тексту

Прием «Инсерт»

Во время чтения текста предлагается сделать следующее задание отметить:
«V» - уже знал (знала)
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопрос

Приём составления вопросов к тексту

Прочитайте внимательно текст про животных. Сформулируй к нему вопросы, на которые вы сможете ответить. Ответьте на эти вопросы.

What types of animals do we have?

 

 

Why do people keep farm animals?

What do tigers eat?

 

 What color is a tiger?

 

Послетекстовый этап

Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, написать письмо, сочинение

Посттекстовый этап

Ромашка Блума
Синквейн

Приём Ромашка Блума

What types of animals do you know?

?

Have tigers got stripes?

Is a monkey wild animal or not?

Why do we need farm animals?

Can you take a wild animal at home?

Синквейн

1.Обозначить тему (1 словом)
2.Опишите тему (2 прилагательными)
3.Опишите тему (3 глаголами)
4.Выразите свое отношение к теме (1 фразой)
5. Дайте синоним к теме (1 словом)

THANK YOU VERY MUCH