Методическая разработка практического занятия по ПМ 02 Изготовление несъемных протезов тема Методика изготовления разборных моделей
Оценка 4.7

Методическая разработка практического занятия по ПМ 02 Изготовление несъемных протезов тема Методика изготовления разборных моделей

Оценка 4.7
doc
преподавание
04.10.2021
Методическая разработка практического занятия по ПМ 02 Изготовление несъемных протезов тема Методика изготовления разборных моделей
Методичка разборные модели.doc

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Шарьинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка практического занятия

 

для  преподавателя

 

Методика изготовления разборных моделей              

 

 

 

                                                                                            

Шорохова С.Л.

                                                                                            

 

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

г. Шарья

2021 г.

Автор-составитель Шорохова Светлана Леонидовна, преподаватель ОГБПОУ «Шарьинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

Шорохова С.Л. «Методика изготовления разборных моделей»: методическая разработка / С.Л. Шорохова – Шарья: ОГБПОУ «Шарьинский медицинский колледж», 2021.- 14 с.

 

 

Аннотация

 Методическая разработка «Методика изготовления разборных моделей» предназначена для преподавателей отделения «Стоматология ортопедическая». Применяется на практических занятиях по ПМ. 02 Изготовление несъемных протезов. Посвящена проблеме точности изготовления разборной модели, соблюдения последовательности всех этапов. Рассматриваются этапы  изготовления разборных моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК № 5                                                                       Председатель ЦМК

________ Буракова И.И.

Протокол № _____

от «___»____________ 2021 г. 

 

Оглавление

 

1.

Аннотация …………………………………………...

стр. 2

2.

Пояснительная записка …………………………….

стр. 4

3.

Теоретическая часть ………………………………..

стр. 6

4.

Структура и ход урока ……………………………..

стр. 7

5.

Заключение ………………………………………….

стр. 11

6.

Список литературы …………………………………

стр. 12

7.

Приложение …………………………………………

стр. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели занятия.

1. Образовательные:

- ознакомить студентов с особенностями изготовления разборной модели;

- освоить навыки изготовления разборной модели.

 

2. Развивающие:

- активизировать у студентов развитие умения использовать ранее приобретенные знания, умения, навыки;

- способствовать развитию у студентов умения анализировать свои ошибки, сравнивать и обобщать изучаемые материалы;

- стимулировать у студентов самостоятельность, умение преодолевать трудности,  познавательный интерес к обучению, прививать навыки самостоятельной работы.

 

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство профессионального требования к себе и ответственность за качество выполняемой работы;

- воспитывать чувство бережного отношения к инструментам, материалам, оборудованию.

 

Тип урока:  урок по формированию практических умений и навыков.

 

Метод обучения: практический

 

 

Материально-техническое оснащение:

·    оборудование: электрошпатель, шпатель зуботехнический, шлифмотор,  бормашина, вибростолик

·        материалы: гипс,  супергипс, воск моделировочный, спирт, лак компенсационный, мечевидные штифты, проволока алюминиевая, пластмассовые трубочки.

·        наглядные пособия: готовая разборная модель

·        техническое оснащение: ноутбук, мультимедийная установка.

 

Межпредметные связи:

·        Зуботехнические материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности

·        Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы.

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

Изготовление модели считается визитной карточкой для каждой лаборатории, и это абсолютно верно. Поскольку выполненная точная модель – это основа зуботехнической работы. Ошибки, сделанные здесь, отражаются на всем дальнейшем процессе работы, позднее их бывает трудно, а то и вовсе невозможно исправить.

Одним из самых важных этапов, изготовления несъёмных протезов, является отливка разборной модели. Ведь если все этапы сделать идеально, т.е. врач получит идеально точный оттиск, просняв всю поверхность протезного ложа, техник отмоделирует идеально точную коронку, затем литейщик точно отольёт её не исказив или вместо литья будет получена коронка методом CAD/CAM, но нарушить технологию отливки разборной модели, то это приведёт к тому, что готовая конструкция окажется дефектной и придётся заново её изготовить.  

Поэтому соблюдение всех этапов изготовления разборной модели играет большую роль в качестве будущего протеза

 

 

 


Структура и ход занятия.

 

п/п

Этап урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Время

Методическое

обоснование

Формируемые компетенции

1.

Организационная часть

 

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятиям (внешний вид, наличие сменной обуви, материала, инструмента), отмечает отсутствующих в журнале.

Студенты занимают рабочие места, приветствуют преподавателя. Все должны быть в белых халатах и шапочках, сменной обуви. Дежурный называет фамилии отсутствующих, причину.

2 мин.

Способствует воспитанию организованности, аккуратности, дисциплины у студентов.

 

ОК 2

ОК 6

ОК 13

2.

Сообщение темы, плана и целей занятия

 

Преподаватель сообщает тему занятия, план проведения и его цели.

 

 

Студенты слушают преподавателя, записывают в дневники дату, тему, план и цели занятия.

Уясняют поставленную цель, осмысливают и выбирают способ изготовления разборной модели.

2 мин.

Данный этап занятия нацеливает студентов на осознанное восприятие и осмысление нового материала.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

3.

Проверка исходного уровня знаний

 

Преподаватель предлагает студентам вопросы для контроля. (Приложение 1).

Студенты отвечают на поставленные вопросы.

10 мин.

Цель этого этапа в выявлении пробелов в знаниях студентов, активизации мыслительной деятельности.

ОК 7

ОК 8

ПК 1.1

4.

Актуализация опорных знаний

Преподаватель предлагает студентам сделать сообщение на заранее заданную тему. В беседе устанавливает связь между изучаемой темой и темой сообщенной.

 

Студенты делают сообщение по теме: «Слепки. Слепочные массы. Методы получения двухслойных слепков». Остальные слушают, восстанавливают в памяти материал.

10 мин.

Опрос проводится с целью выявления теоретических знаний. При дополнении ответов развивается продуктивное мышление, лучше усваивается материал.

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ПК 1.1

5.

Мотивация занятия

Преподаватель подчеркивает значение темы. Указывает на то, что металлокерамика – современная отрасль в изготовлении зубных протезов. Обращает внимание на важность этапа для дальнейшей работы.

Студенты слушают преподавателя, осмысливают сказанное, убеждаются в необходимости знаний в этой области.

3 мин.

Проводится с целью вызвать интерес к освоению мануальных навыков.

ОК 1

ОК 9

ОК 14

ПК 1.1

6.

Объяснение нового материала с демонстрацией

 

При объяснении преподаватель демонстрирует этапы изготовления, разбирает разные способы изготовления разборных моделей, отвечает на вопросы. Указывает на важность соблюдения последовательности выполнения каждого из этапов.

(Приложение 2).

Студенты запоминают методику и последовательность изготовления. Осмысливают и выбирают один из способов изготовления.

30 мин.

Обобщаются знания, проводится подготовка студентов к самостоятельной работе. Стимулируется самостоятельное умение преодолевать трудности, познавательный интерес, интерес к обучению.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1

7.

Самостоятельная работа студентов

 

Преподаватель раздает методические разработки для студентов. Поочередно наблюдает за действиями студентов, помогает осваивать манипуляции. Напоминает об экономии материалов, о соблюдении техники безопасности.

Студенты изучают алгоритм действий, устанавливают штифты, отливают модели, вскрывают их. В процессе самостоятельной работы студенты осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

 

180 мин.

Отрабатываются навыки в изготовлении разборной модели. Воспитывается чувство профессиональной требовательности к себе. Воспитывается бережное отношение к инструментам, материалам

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ПК 1.1

8.

Оформление дневников

 

Преподаватель предлагает описать в дневниках проделанную работу. Одновременно проводит выборочно проверку дневников, выставляет оценки, расписывается.

Студенты описывают выполненную работу, делают нужные зарисовки.

10 мин.

Запись в дневниках помогает студентам выделить главное в данной теме, лучше запомнить новый материал.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 7

ПК 1.1

9.

Подведение итогов

 

При оценке самостоятельной работы – преподаватель учитывает правильность, точность и полноту ответов при фронтальном опросе. Отмечает степень самостоятельности и качество изготовления в промежуточных этапах. При анализе выявляет ошибки вместе со студентами и намечает пути их устранения. Объявляет оценки.

Студенты внимательно выслушивают замечания, вместе с преподавателем намечают пути их устранения. Учатся применять метод коллективной оценки знаний.

15 мин.

Обобщают знания этапов изготовления разборной модели. Развивается умение видеть ошибки свои и чужие, воспитывается чувство профессиональной требовательности к себе и ответственность за качество выполняемой работы.

ОК 7

ОК 8

ПК 1.1

10.

Задание на дом

 

Преподаватель сообщает тему следующего занятия, указывает литературу и страницу учебника, обращает внимание на основные моменты по заданной теме.

Студенты записывают домашнее задание, выслушивают методические рекомендации по выполнению домашнего задания.

5 мин.

С целью формирования навыков самоподготовки, воспитанию  познавательного интереса к обучению.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.1

11.

Заключительная часть

 

Преподаватель объявляет об

окончании занятия, напоминает о сдаче инструментов. Осуществляет контроль за уборкой рабочих мест и лаборатории; отключением электроприборов, за сдачей оставшихся материалов.

Студенты сдают инструменты, убирают рабочие места.

3 мин.

С целью воспитания  аккуратности, трудолюбия, ответственности за порученное дело, бережное отношение к инструментам, материалам, ответственности за соблюдение техники безопасности.

ОК 9

ОК 11

ОК 13

 

 


Заключение.

 

Практическое занятие в профессиональном модуле является  эффективной формой самообразования способствующей:

 

ü     формированию профессиональных навыков  и умений

 

ü      стремлению к самосовершенствованию (самообразование и самовоспитание)

 

ü     становлению мировоззрения и системы ценностных ориентаций (воспитание ценностного отношения к труду, человеку, обществу, природе, Родине)

 

ü     формированию таких качеств личности как целеустремленность, эрудированность, креативность

 

ü     осуществлению коммуникативной культуры, развитию взаимоотношений сотрудничества педагогов и студентов, нравственного опыта совместной деятельности и общения

 

ü     развитию творческих способностей студентов.

 

Таким образом, практическое занятие по данной теме  способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.     Расулов М. М., Ибрагимов Т. И., Лебеденко И. Ю. 

Зубопротезная техника: учебник / под ред. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

 

2.     Смирнов Б. А., Щербаков А. С.

Зуботехническое дело в стоматологии: учебник для медицинских училищ и колледжей / - 2-е изд. - М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Вопросы для контроля

 

1.   Модель челюсти — это точная репродукция поверхности твердых и мягких тканей, расположенных на протезном ложе и его границах.

2.   Как разделяется гипс по твердости?  Перечислите  5 классов (ISO)  I — мягкий — используется для получения оттисков;

II — обычный — используется для наложения фиксирующих повязок;

III— твердый — используется для изготовления диагностических моделей в технологии съемного протезирования, а также для изготовления цоколя разборной модели в технике несъемного протезирования;

IV — сверхтвердый — используется для изготовления разборной модели;

V — особотвердый (синтетический) — используется для изготовления точных моделей.

3.   Гипсовую модель можно распиливать с помощью:

- специального лобзика и пилок разного размера, толщины, длины; - зуботехнического мотора и отрезных дисков с алмазным покрытием (диски различаются диаметром, толщиной, перфорацией и выбираются в зависимости от вида модели);

- специального прибора для распиливания модели на сегменты — сверлильно-разрезного аппарата.

 

4.   Гипс какого класса используется для изготовления разборной модели?   (3-го и 4-го класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Последовательность  этапов изготовления разборной модели.

 

1. В оттиске устанавливаются специальные направляющие штифты, соответственно с клинической коронкой или культёй зуба, они должны быть параллельны, хорошо держаться в слепке Для этого понадобятся булавки, если их нет, можно использовать ортодонтическую проволоку 0,8 или 1 мм. Заточить один кончик как у булавки, т.е. сделать острым, а второй в виде петли (см. рисунок). С помощью резинки  соединить булавку вместе со штифтом и зафиксировать на оттиске (воткнуть в него).

Силиконовый оттиск с установленными штифтами

Силиконовый оттиск с установленными штифтами

 

2. Затем залить гипсом IV или V класса, на 2-3 мм выше шеек зубов, (наливаем воду, в нее насыпаем гипс - только в такой последовательности!).  Очень аккуратно заливаем гипс в слепок на вибростолике, хорошо проливая все мелкие детали, выгоняя воздух из гипса. Покрываем гипсом зубы, альвеолярный гребень и немного добавляем высоты, небо нам здесь не нужно, его гипсом не заливаем. Та часть модели, которая не будет разборной должна хорошо сцепляться с цоколем, для этого в области промежуточных и концевых участков модели устанавливаем специальные ретенционные приспособления для последующей фиксации несъемных сегментов в цоколе модели. Это могут быть зацепы из гипса, из обычных канцелярских скрепок или используются специальные зацепы.

Отлитая рабочая часть

Отлитая рабочая часть

 

3. После этого снять с оттиска булавки вместе с резинками.

Оттиск вместе с рабочей частью модели

Оттиск вместе с рабочей частью модели

4.  Те участки вокруг штифта, которые должны отделиться от цоколя модели смазать  вазелином (любым растительным или минеральным маслом, силиконовым маслом и т.д.) и отлить  цоколь модели из гипса III класса или обычного гипса (II класса).

5. После этого извлечь модель из оттиска, обрезать края на триммере, распилить  модель зуботехническим лобзиком или специальным алмазным отрезным диском для гипса и извлечь штампики вместе со штифтом.

Разборная модель после распила

Разборная модель после распила

 

6. Далее отгравировать  штампики до зубодесневого желобка или кармана и покрыть их компенсационным лаком. Первый слой нанести на рабочую часть полностью, а вторую не доходя на 1 мм до уступа. Таким образом, заканчивается процесс изготовления разборной модели.

Готовая разборная модель

Готовая разборная модель


Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский медицинский колледж»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский медицинский колледж»

Автор-составитель Шорохова Светлана

Автор-составитель Шорохова Светлана

Оглавление 1. Аннотация …………………………………………

Оглавление 1. Аннотация …………………………………………

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Межпредметные связи: ·

Межпредметные связи: ·

Структура и ход занятия. № п/п

Структура и ход занятия. № п/п

Студенты делают сообщение по теме: «Слепки

Студенты делают сообщение по теме: «Слепки

Напоминает об экономии материалов, о соблюдении техники безопасности

Напоминает об экономии материалов, о соблюдении техники безопасности

Подведение итогов При оценке самостоятельной работы – преподаватель учитывает правильность, точность и полноту ответов при фронтальном опросе

Подведение итогов При оценке самостоятельной работы – преподаватель учитывает правильность, точность и полноту ответов при фронтальном опросе

Заключение. Практическое занятие в профессиональном модуле является эффективной формой самообразования способствующей: ü формированию профессиональных навыков и умений ü стремлению к самосовершенствованию (самообразование и самовоспитание) ü…

Заключение. Практическое занятие в профессиональном модуле является эффективной формой самообразования способствующей: ü формированию профессиональных навыков и умений ü стремлению к самосовершенствованию (самообразование и самовоспитание) ü…

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Приложение 1 Вопросы для контроля 1

Приложение 1 Вопросы для контроля 1

Приложение 2 Последовательность этапов изготовления разборной модели

Приложение 2 Последовательность этапов изготовления разборной модели

После этого снять с оттиска булавки вместе с резинками

После этого снять с оттиска булавки вместе с резинками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021