Методическая разработка практического занятия по учебной практике на тему «Повязки на один палец»

Методическая разработка практического занятия по учебной практике на тему «Повязки на один палец»

Разработки уроков
docx
12.02.2020
Урок разработан для учащихся школы-интерната с профессиональным обучением по профессии "социальный работник" для детей 8 вида

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Повязки на один палец.docx

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

практического занятия по учебной практике

на тему «Повязки на один палец»

 

 

 

 

 

 

 

 Мастер производственного обучения

группы № 36 «социальный работник»

Тимощук Е.П.

 

 

Тема урока: Повязки на один палец.

Цель урока: изучить виды и освоить технику наложения повязок на один палец.

Задачи урока:

Образовательные:

·              обучить технике и закрепить навыки наложения спиральной и колосовидной повязок на палец;

·              развивать умения применять теоретические знания на практике;

·              развивать навыки систематизации знаний.

Коррекционно-развивающие:

·              развивать наблюдательность учащихся;

·              развивать навыки самоорганизации, самоконтроля;

·              развивать мышление;

·              расширять активный словарь учащихся.

Воспитательные:

·              воздействовать на личность учащихся с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан;

·              воспитывать готовность оказать первую медицинскую помощь.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, разноуровневое обучение.

Оборудование: компьютер, видео наложения повязки на палец, инструкционная карта, лекция, презентация по теме, перевязочные материалы, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- проверка явки учащихся, внешнего вида;

- проверка готовности обучающихся к занятиям;

- наличие тетрадей.

II. Повторение изученного материала.

1.            Что представляет из себя повязка?  (для слабого ученика)

Ответ: повязка представляет собой перевязочный материал, которым закрывают рану.

2.       Из чего состоит повязка? (для сильного ученика)

Ответ: повязка состоит из двух частей: внутренней, которая соприкасается с раной, и наружной, которая закрепляет и удерживает повязку на ране. Внутренняя часть повязки должна быть стерильной.

3.   Какие функции выполняет повязка? (для сильного ученика)

Ответ: повязка служит для защиты раневой поверхности от вредных воздействий внешней среды, удержания или закрепления перевязочного материала, а также для создания покоя и неподвижности поврежденной части тела при переломе, вывихе.

4.         Что называют перевязкой? (для слабого ученика)

Ответ: Перевязкой называется как первичное наложение повязок, так и ее замена с осмотром и обработкой раны.

     III.      Сообщение темы и целей занятия

Наша задача сегодня изучить технику наложения колосовидной и спиральной повязок на один палец.

      IV.      Объяснение нового материала

Травматизм пальца на руках  – достаточно распространенное явление. К нему относят любую травму, начиная незначительной царапиной или порезом, и заканчивая серьёзными ранами в виде повреждения костной и связочной ткани. Иногда требуется обязательно обратиться к помощи медиков, но в некоторых случаях, если не произошло ничего серьёзного, повязка на палец может быть наложена собственноручно.

В каких случаях необходима повязка?

В случае появления при травмировании пальца крови, которая не прекращает течь по истечении 10 минут, нужно обязательно забинтовать палец. Выполнение данной манипуляции способствует:

ü предупреждению инфицирования ранки;

ü остановке истечения крови;

ü защите от влияния причин, приведших к травматизму.

Как правильно забинтовать палец на руке?

При бинтовании пальца руки нужно следить, чтобы были соблюдены некоторые требования:

ü Повязка должна быть надёжно закреплена.

ü Кровь должна поступать в травмированную фалангу в полном объёме.

ü Кисть должна двигаться нормально.

Давайте изучим технику наложения колосовидной и спиральной повязок на один палец по инструкционным картам. (приложение 1- спиральная повязка для всех учащихся, приложение 2 – колосовидная – для сильных учащихся).

Для закрепления посмотрим учебное видео «Наложение колосовидной повязки на один палец». (Просмотр видео)

Физкультминутка

(здровьесбережение)

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

         V.       Практическая работа

Группа делится на пары. Ваша задача выполнить повязки на один палец друг другу.

      VI.      Закрепление нового материала

-  в каких случаях необходимо наложить повязку на палец?

-  какие требования должны быть соблюдены при бинтовании пальца руки?

  VII.      Подведение итогов

1.     Выставление оценок

2.     Д/З: повторить технику выполнения повязок на палец.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Инструкционная карта

«Спиральная повязка на один палец»

 

http://mypresentation.ru/documents/3c20f642ca64fb0653bc83c907d07495/img39.jpgПоказания: ранение, ожог.

Оснащение: бинт шириной 3 - 5 см, ножницы.

Последовательность действий:

1.   Усадить пациента лицом к себе и успокоить.
2. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую.
3. Приложить бинт к лучезапястному суставу.
4. Сделать два закрепляющих тура бинта вокруг лучезапястного сустава.
5. Вести бинт с лучезапястного сустава по тылу кисти к основанию бинтуемого пальца.
6. Бинтовать спиральными ходами палец в направлении от основания к кончику пальца и далее от кончика пальца к основанию.
7. Перевести бинт через тыл кисти (у основания пальца переход на кисть крестообразным ходом) к лучезапястному суставу.
8. Закрепить повязку на лучезапястном суставе двумя закрепляющими турами.
9. Разрезать конец бинта и завязать концы на узел.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Инструкционная карта

«Колосовидная повязка на один палец»

 

DSC_8240-5Показания: ранение, ожог пальца.

Оснащение: бинт шириной 3 - 5 см, ножницы.

Последовательность действий:

1.   Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.

2.   Сделать два закрепляющих тура бинта на лучезапястном суставе.

3.   Вести бинт через тыльную поверхность кисти и большого пальца к ногтевой фаланге,

4.   Обогнуть палец по ладонной и тыльной поверхности и снова вести бинт к лучезапястному суставу (при переходе с ладонной на тыльную поверхность бинтуют крестообразным ходом).

5.   Сделать закрепляющий тур бинта вокруг лучезапястного сустава.

6.   Повторять туры бинта с переходом на тыльную поверхность кисти и с закреплением на лучезапястном суставе.

7.   Прикрыть предыдущий тур на 1/2 ширины повязки пока весь палец не будет забинтован.

8.   Закрепить повязку на лучезапястном суставе.

9.   Разрезать конец бинта и завязать на узел.


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)