Методическая разработка практического занятия по учебной практике на тему «Уход за носом»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для учащихся школы-интерната с профессиональным обучением по профессии "социальный работник" для детей 8 вида.
Иконка файла материала Уход за носом.docx

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

практического занятия по учебной практике

на тему «Уход за носом»

 

 

 

 

 

 

 

 Мастер производственного обучения

группы № 36 «социальный работник»

Тимощук Е.П.

 

Тема урока: Уход за носом.

 

Цели урока:

Образовательные:

- закрепление теоретических знаний по теме «Уход за носом» на практике;

- оказание помощи при проведении ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода.

Воспитательныеформирование познавательных потребностей и интереса к избранной профессии, воспитание ответственности, добросовестности при выполнении профессиональных обязанностей.

Развивающиеформирование навыков самообразования и самореализации личности, развитие самостоятельности и коммуникабельности.

Оборудование: ИД, компьютер, проектор, школьные принадлежности, кушетка, манекен, оборудование для проведения процедуры ухода за носом пациента.

Ход урока

            I.      Организационный момент.

- проверка явки учащихся, внешнего вида;

- проверка готовности обучающихся к занятиям;

- наличие тетрадей.

         II.      Опрос обучающихся.

1)    Какое оборудование необходимо для проведения процедуры ухода за носом пациента? (для сильного ученика)

 (Ответ: мензурка; лоток; пинцет; вазелиновое масло; мензурка; ватные турунды; перчатки; емкость с дезраствором; мыло и полотенце).

2)    Для чего при уходе за носом пациента применяется вазелиновое масло?

(Ответ: для отмачивания присохших корочек в носу пациента с их последующим удалением из носового прохода) (для слабого ученика)

3)    Как правильно сделать ватные турунды для очистки носа? (для сильного ученика)

(Ответ: турунды из ваты получают следующим образом:

- берут небольшой кусочек ваты и спиралевидными движениями закручивают его в хорошо уплотненный жгут длиной 6-7см,

- далее его сгибают надвое, а образовавшиеся концы плотно скручивают, при этом следят, чтобы диаметр полученного изделия был до 6 мм).

     III.      Закрепление изученного теоретического материала по теме «Уход за носом» на практике.

Перед выполнение практической части урока учитель демонстрирует видео «Уход за носом» (просмотр видео)

      IV.      Физкультминутка (здоровьесбережение)

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

1. Скольжение подбородком по грудине вниз.

2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.

3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.

5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

         V.      Практическая работа.

Ребята парами поочереди подходят к манекену и выполняют манипуляции по уходу за носом.

Остальные выполняют работу по карточкам (приложение 1)

Задание: пронумеруйте операции выполнения по уходу за носом в правильной последовательности.

Содержание и последовательность операций

 

Ввести ватный тампон вращательными движениями в носовой ход на 1-3 минуты

 

Вымыть и осушить руки

 

Налить в мензурку стерильное вазелиновое масло

 

Установить доверительные отношения с пациентом

 

Взять ватный тампон пинцетом, смочить в вазелиновом масле, отжать о стенки мензурки

 

Поместить инструменты, ватные тампоны в емкость с дезраствором

 

Вымыть и осушить руки. 

 

Обработать другой носовой ход тем же способом

 

Надеть перчатки

 

Извлечь ватный тампон из носового хода вращательными движениями

 

Снять перчатки, продезинфицировать

 

После выполнения задания ребята обмениваются работами и проверяют друг друга.

      VI.      Подведение итогов урока.

Разбор основных ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Задание: пронумеруйте операции выполнения по уходу за носом в правильной последовательности.

Содержание и последовательность операций

 

Ввести ватный тампон вращательными движениями в носовой ход на 1-3 минуты

 

Вымыть и осушить руки

 

Налить в мензурку стерильное вазелиновое масло

 

Установить доверительные отношения с пациентом

 

Взять ватный тампон пинцетом, смочить в вазелиновом масле, отжать о стенки мензурки

 

Поместить инструменты, ватные тампоны в емкость с дезраствором

 

Вымыть и осушить руки. 

 

Обработать другой носовой ход тем же способом

 

Надеть перчатки

 

Извлечь ватный тампон из носового хода вращательными движениями

 

Снять перчатки, продезинфицировать

 


 

Скачано с www.znanio.ru