Методическая разработка практического занятия по учебной практике на тему «Уход за носом»
Оценка 4.6

Методическая разработка практического занятия по учебной практике на тему «Уход за носом»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
12.02.2020
Методическая разработка  практического занятия по учебной практике на тему «Уход за носом»
Урок разработан для учащихся школы-интерната с профессиональным обучением по профессии "социальный работник" для детей 8 вида.
Уход за носом.docx

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

практического занятия по учебной практике

на тему «Уход за носом»

 

 

 

 

 

 

 

 Мастер производственного обучения

группы № 36 «социальный работник»

Тимощук Е.П.

 

Тема урока: Уход за носом.

 

Цели урока:

Образовательные:

- закрепление теоретических знаний по теме «Уход за носом» на практике;

- оказание помощи при проведении ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода.

Воспитательныеформирование познавательных потребностей и интереса к избранной профессии, воспитание ответственности, добросовестности при выполнении профессиональных обязанностей.

Развивающиеформирование навыков самообразования и самореализации личности, развитие самостоятельности и коммуникабельности.

Оборудование: ИД, компьютер, проектор, школьные принадлежности, кушетка, манекен, оборудование для проведения процедуры ухода за носом пациента.

Ход урока

            I.      Организационный момент.

- проверка явки учащихся, внешнего вида;

- проверка готовности обучающихся к занятиям;

- наличие тетрадей.

         II.      Опрос обучающихся.

1)    Какое оборудование необходимо для проведения процедуры ухода за носом пациента? (для сильного ученика)

 (Ответ: мензурка; лоток; пинцет; вазелиновое масло; мензурка; ватные турунды; перчатки; емкость с дезраствором; мыло и полотенце).

2)    Для чего при уходе за носом пациента применяется вазелиновое масло?

(Ответ: для отмачивания присохших корочек в носу пациента с их последующим удалением из носового прохода) (для слабого ученика)

3)    Как правильно сделать ватные турунды для очистки носа? (для сильного ученика)

(Ответ: турунды из ваты получают следующим образом:

- берут небольшой кусочек ваты и спиралевидными движениями закручивают его в хорошо уплотненный жгут длиной 6-7см,

- далее его сгибают надвое, а образовавшиеся концы плотно скручивают, при этом следят, чтобы диаметр полученного изделия был до 6 мм).

     III.      Закрепление изученного теоретического материала по теме «Уход за носом» на практике.

Перед выполнение практической части урока учитель демонстрирует видео «Уход за носом» (просмотр видео)

      IV.      Физкультминутка (здоровьесбережение)

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

1. Скольжение подбородком по грудине вниз.

2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево.

3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.

5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

         V.      Практическая работа.

Ребята парами поочереди подходят к манекену и выполняют манипуляции по уходу за носом.

Остальные выполняют работу по карточкам (приложение 1)

Задание: пронумеруйте операции выполнения по уходу за носом в правильной последовательности.

Содержание и последовательность операций

 

Ввести ватный тампон вращательными движениями в носовой ход на 1-3 минуты

 

Вымыть и осушить руки

 

Налить в мензурку стерильное вазелиновое масло

 

Установить доверительные отношения с пациентом

 

Взять ватный тампон пинцетом, смочить в вазелиновом масле, отжать о стенки мензурки

 

Поместить инструменты, ватные тампоны в емкость с дезраствором

 

Вымыть и осушить руки. 

 

Обработать другой носовой ход тем же способом

 

Надеть перчатки

 

Извлечь ватный тампон из носового хода вращательными движениями

 

Снять перчатки, продезинфицировать

 

После выполнения задания ребята обмениваются работами и проверяют друг друга.

      VI.      Подведение итогов урока.

Разбор основных ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Задание: пронумеруйте операции выполнения по уходу за носом в правильной последовательности.

Содержание и последовательность операций

 

Ввести ватный тампон вращательными движениями в носовой ход на 1-3 минуты

 

Вымыть и осушить руки

 

Налить в мензурку стерильное вазелиновое масло

 

Установить доверительные отношения с пациентом

 

Взять ватный тампон пинцетом, смочить в вазелиновом масле, отжать о стенки мензурки

 

Поместить инструменты, ватные тампоны в емкость с дезраствором

 

Вымыть и осушить руки. 

 

Обработать другой носовой ход тем же способом

 

Надеть перчатки

 

Извлечь ватный тампон из носового хода вращательными движениями

 

Снять перчатки, продезинфицировать

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

Тема урока: Уход за носом.

Тема урока: Уход за носом.

Ответ: для отмачивания присохших корочек в носу пациента с их последующим удалением из носового прохода) (для слабого ученика) 1)

Ответ: для отмачивания присохших корочек в носу пациента с их последующим удалением из носового прохода) (для слабого ученика) 1)

Вымыть и осушить руки

Вымыть и осушить руки

Приложение 1 Задание: пронумеруйте операции выполнения по уходу за носом в правильной последовательности

Приложение 1 Задание: пронумеруйте операции выполнения по уходу за носом в правильной последовательности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020