Методическая разработка практического занятия при прохождении производственной практики
Оценка 4.8

Методическая разработка практического занятия при прохождении производственной практики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология
СCУЗ, ВУЗ
25.11.2020
Методическая разработка практического занятия при прохождении производственной практики
Методическая разработка проведения практического занятия при прохождении производственной практики после изучения МДК 04.02 Контроль качества продукции и услуг общественного питания для специальность Организация обслуживания в общественном питании
Метод. разработка практического занятия.docx

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка практического занятия в период прохождения производственной практики

по

ПМ 04 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

для специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

По теме: Участие в разработке программы «Гигиена персонала»

 

 

 

 

Благовещенск, 2020г


 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. 3

1.     Методические рекомендации к практическому занятию.. 4

1.1 Учебно-методическая карта содержания практики. 4

1.2. Инструкционная карта для студента. 8

2.Критерии оценки. 10

3.     Используемая литература. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В методической разработке практического занятия на производственной практике на тему «Участие в разработке программы «Гигиена персонала» представлены современные подходы к организации образовательного процесса и определяются применением современных педагогических технологий как наиболее оптимального и эффективного способа достижения обучающихся образовательных результатов.

В период прохождения производственной практике после изучения междисциплинарного курса «Контроль качества продукции и услуг общественного питания»  студенты приобретают опыт практической работы в контроле качества продукции и услуг, а так же в составлении плана ХАССП предприятия.

При прохождении практики студенты приобретают практический опыт в разработке программы «Гигиена персонала», которая должна гарантировать соблюдение персоналом личной гигиены, необходимой для обеспечения безопасности продукции общественного питания.

В период практики принимают участие в разработке программ обязательных для управления опасностями предприятия в рамках системы ХАССП. Одна из таких программ, согласно ГОСТ Р 55889-2013  называется ''Гигиена персонала'', которая  должна гарантировать соблюдение персоналом личной гигиены, необходимой для обеспечения безопасности продукции общественного питания.

 

 


1.     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

1.1 Учебно-методическая карта содержания практики

Занятие № 3

Группа:  МП-416

Дата проведения: 11 декабря 2020г

МДК 04.01 «Контроль качества продукции и услуг общественного питания»

Тема: «Участие в разработке программы «Гигиена персонала»

Формируемые компетенции: ПК 4.3, ОК 1-10.

Цели занятия:

образовательная: студент должен иметь представление:

·                    о внедрении процессов и процедур, обеспечивающих соблюдение надлежащей гигиенической практики - личной гигиены работников и посетителей;

·                    о правилах личной гигиены и ответственности каждого работника при их несоблюдении;

·                    об опасностях, которые могут возникнуть при несоблюдении, правил личной гигиены.

знать: процедуры, обеспечивающих соблюдение правил личной гигиены работников и посетителей предприятия и нормативные документы их регламентирующие.

уметь:

·                    составлять график прохождения медицинских осмотров персонала и  гигиенического обучения;

·                    разрабатывать инструкции по правилам мытья рук, пользованием одноразовых перчаток,  посещением туалетов, курением и приемом пищи и др.;

·                    доводить  требования правил личной гигиены  до сведения персонала;

·                     проводить ежедневный мониторинг в отношении чистоты и опрятности персонала, правильного мытья рук, исключения вредных привычек (например, курения), состояния здоровья/годности для работы и ношения им специальной одежды.

развивающая:

·                    развивать навыки самостоятельной работы студентов при выполнении работ производственной практики;

·                    развивать творческие способности, навыки самоконтроля, чувство взаимопомощи;

·                    способствовать развитию навыков контроля за несоблюдением персоналом правил личной гигиены, обучения персонала этим правила.

воспитательная:

·                   воспитывать умения работать самостоятельно;

·                   содействовать формированию познавательного интереса к МДК;

 

Междисциплинарные связи: МДК 01.03

Внутрипредметные связи: раздел 4. Управление качеством и организация контроля качества на предприятиях общественного питания

Место проведения: кулинарный цех ООО «Венера»

Время: 7 часов

Образовательная технология: взаимообучение, обучение в сотрудничестве

 

Материально-техническое обеспечение:

1.                 Нормативные документы.

2.                 Должностные инструкции предприятия.

3.                 Инструкции, журналы по соблюдению правил личной гигиены сотрудников предприятия.

4.                 Руководство системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП  (далее Руководство) и т.д.


ПЛАН – ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

элемента

занятия

Элементы занятия, изучаемые вопросы,

методы обучения

Планируемое

время

(мин.)

1.

Организационный момент: переодевание в спец. одежду, приветствие руководителя по практике от предприятия, создание  атмосферы доверия, проверка присутствующих по журналу.

20

2.

Сообщение темы и цели практического занятия:  устное сообщение.

5

3.

Проверка готовности студентов к практическому занятию.

Фронтальный опрос:

·         Что такое безопасность продукции общественного питания?

·         Перечислить факторы, влияющие на безопасность продукции общественного питания.

·         Какие документы, регламентируют правила личной гигиены персонала?

·         Какие опасности могут возникнуть при приготовлении блюд и кулинарных изделий при не соблюдении персоналом правил личной гигиены?

15

4.

Групповая консультация по выполнению практической работы: сообщение алгоритма  проведения.

10

5.

Инструктаж по ТБ: устно, с записью в журнале.

10

6.

Ознакомление с наглядными инструкциями по личной гигиене в цехах, туалетных комнатах и раздевалках предприятия. Сбор информации в виде фото отчета, в т.ч. внешнего вида работников (выборочно).

20

7.

Самостоятельная работа студентов:

Задание 1. Ознакомится с графиком выхода на работу сотрудников. Создать список сотрудников с указанием занимаемой должности.

Задание 2.Ознакомится с наличием медицинских книжек, согласно списку сотрудников. Создать график (в произвольной форме) прохождения медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала.

Задание 3. Сравнить полученный график с графиком предприятия. Сделать вывод. В случае отсутствия предложить свой  график на утверждение руководителю предприятия. 

Задание 4. Ознакомиться с «Руководством», в частности инструкциями по личной гигиене персонала.

Задание 5.Сравненить инструкции из фотоотчета и из «Руководства». Сделать вывод, внести предложения.

Задание 6. Ознакомится с журналом «Осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания» и журналом «Здоровья». Сравнение их с «Руководством». Сделать вывод, внести предложения.

Задание 7. Проанализировать журналы по своевременности заполнения и списку работающих сотрудников. Сделать вывод, внести предложения.

Задание 8. Выводы и предложения озвучить руководителю практики от предприятия. Заполнить отчет по практике.

200

8.

Индивидуальная консультация студентов (по мере необходимости):  устные пояснения, указания.

20

9

Подведение итогов занятия: анализ выполненных заданий, выставление  и   рецензирование  оценок.

15

ИТОГО:

 

315

 


1.2. Инструкционная карта для студента

 

Практическое занятие № 3

 

МДК 04.01 «Контроль качества продукции и услуг общественного питания» 

Тема: «Участие в разработке программы «Гигиена персонала»

 

Цель работы: Отработать профессиональные умения и навыки разработки процедур, обеспечивающих соблюдение правил личной гигиены работников и посетителей предприятия. В частности:

·                    составлять график прохождения медицинских осмотров персонала и  гигиенического обучения;

·                    разрабатывать инструкции по правилам мытья рук, пользованием одноразовых перчаток,  посещением туалетов, курением и приемом пищи и др.;

·                    проводить ежедневный мониторинг в отношении чистоты и опрятности персонала, правильного мытья рук, исключения вредных привычек (например, курения), состояния здоровья/годности для работы и ношения им специальной одежды.

 

 

Порядок работы

Задание 1. Ознакомится с графиком выхода на работу сотрудников. Создать список сотрудников с указанием занимаемой должности.

Анализируемый документ: текущий график предприятия выхода на работу сотрудников, заверенный руководителем.

Заполнить таблицу 1.

Таблица 1. Списка сотрудников предприятия.

п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

1

2

3

 

Задание 2.Ознакомится с наличием медицинских книжек, согласно списку сотрудников. Создать график (в произвольной форме) прохождения медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала.

Анализируемые документы: медицинские книжки персонала предприятия.

Заполнить таблицу 2.

Таблица 2. График прохождения персонала медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала.

п/п

Ф.И.О.

/должность

Дата  прохождения очередного мед. осмотра

Дата  прохождения курсов гигиенического обучения

1

2

3

4

 

Задание 3. Сравнить полученный график с графиком предприятия. Сделать вывод. В случае отсутствия предложить свой  график на утверждение руководителю предприятия. 

Анализируемый документ: график прохождения персонала медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала предприятия и собственный график.

В тетради сделать выводы.

 

Задание 4. Ознакомиться с «Руководством системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП», (далее «Руководство») предприятия, в частности инструкциями по личной гигиене персонала.

Анализируемый документ: Руководство системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП  предприятия и выполненное задание 1.

Выписать в тетрадь названия инструкций, связанных с гигиеной персонала и названия и формы ведения различных журналов. Сравнить списки сотрудников ознакомленных с данными инструкциями и списком сотрудников из задания 1.Сделать вывод.

 

Задание 5.Сравненить инструкции из фотоотчета и из «Руководства». Сделать вывод, внести предложения.

Анализируемый документ: фотоотчет, сделанный ранее в цехах и помещениях предприятия, и выполненное задание 4.

В тетради сделать выводы соответствия инструкций «Руководства» и фотоотчета.

 

Задание 6. Ознакомится с журналом «Осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания» и журналом «Здоровья». Сравнение их с «Руководством». Сделать вывод, внести предложения.

Анализируемые документы: журналы предприятия и  выполненное задание 4.

В тетради сделать выводы о количестве, соответствие формы действительных журналов предприятия, нумерацию их страниц, наличие  печати и подписи руководителя.

Задание 7. Проанализировать журналы по своевременности заполнения и списку работающих сотрудников. Сделать вывод, внести предложения.

Анализируемые документы:  журналы предприятия и выполненное задание 1.

В тетради сделать вывод о правильности и своевременности заполнения журналов, сравнить списки сотрудников, указанных в журналах со списком из задания 1.

 

Задание 8. Выводы и предложения озвучить руководителю практики от предприятия. Заполнить отчет по практике.

Таблица отчета.

ГИГИЕНА ПЕРСОНАЛА

Ф.И.О

Должность

Дата проведения медицинского осмотра

Дата проведения гигиенического обучения

Дата проведения обучения

по основным принципам системы ХАССП и безопасности питания.

 

 


2.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Отлично

Все задания выполнены уверенно, без ошибок и  помощи руководителя практики. Сделаны аргументированные выводы. Предложения заинтересовали руководителя в целях дальнейшего использования в работе по улучшению безопасности выпускаемой продукции.

Хорошо

Все задания выполнены уверенно, с незначительными  ошибками и  без помощи руководителя практики. Сделаны аргументированные выводы, предложения заинтересовали руководителя в целях дальнейшего использования в работе по улучшению безопасности выпускаемой продукции.

Удовлетворительно

Допущены более значительные ошибки при выполнении заданий с помощью руководителя практики по контролю качества продукции и услуг общественно питания.  Сделанные выводы не аргументированы. Предложений не сформулировано.

Неудовлетворительно

Все задания выполнены с грубыми ошибками  и при  помощи руководителя практики. Выводы не сделаны, предложения отсутствуют.

 

 

 


3.     ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.                 ГОСТ Р 55889-2013 Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания.

2.                  Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья


 

Общая структура методической разработки практического занятия:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Методические рекомендации к практическому занятию:

– Тема занятия

– Формируемые компетенции

– Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь) (приложение

– Мотивация (актуальность темы)

– Образовательная технология: взаимообучение, проблемное обучение, кейс-метод и т.д.

– Продолжительность занятия

– Место проведения

– Оснащение занятия: методическое и материально-техническое

– Межпредметные связи

– Список литературы: для студентов и преподавателей

5. План – хронокарта занятия

6. Вопросы для повторения

7. Вопросы для самоконтроля по теме занятия

8. Задания для самоподготовки

9. План самостоятельной работы на занятии

10. Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения, обучающая задача (алгоритм действий, ситуационные задачи)

11. Критерии оценки

12. Домашнее задание

13.Список литературы, которую использовал преподаватель для подготовки занятия

14. Приложения:

дидактический (обучающий материал)

– словарь терминов (глоссарий, тезаурус).

4.Заключение

 

Данная методическая разработка подробно описывает методику проведения практического занятия, применение активных форм образовательных технологий на уроке, знакомит с дидактическим материалом, необходимым для проведения практического занятия по данному междисциплинарному курсу «Организация и приготовление сложных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба» и может быть применена преподавателями спецдисциплин специальности 19.02.10.Технология продукции общественного питания.

Раскрытые в методической разработке активные формы обучения и неоспоримые их достоинства, такие как высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. В этих методах сфокусирована не только глубина раскрытия учебного содержания, но и проявляется личность преподавателя и студента, взаимоотношения группы и педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Методическая разработка практического занятия при прохождении производственной практики

Методическая разработка практического занятия при прохождении производственной практики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В методической разработке практического занятия на производственной практике на тему «Участие в разработке программы «Гигиена персонала» представлены современные подходы к организации образовательного процесса…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В методической разработке практического занятия на производственной практике на тему «Участие в разработке программы «Гигиена персонала» представлены современные подходы к организации образовательного процесса…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ

МДК; Междисциплинарные связи:

МДК; Междисциплинарные связи:

ПЛАН – ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ № элемента занятия

ПЛАН – ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ № элемента занятия

Самостоятельная работа студентов :

Самостоятельная работа студентов :

Инструкционная карта для студента

Инструкционная карта для студента

Анализируемый документ : график прохождения персонала медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала предприятия и собственный график

Анализируемый документ : график прохождения персонала медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала предприятия и собственный график

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Отлично

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Отлично

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.

Общая структура методической разработки практического занятия: 1

Общая структура методической разработки практического занятия: 1

Заключение Данная методическая разработка подробно описывает методику проведения практического занятия, применение активных форм образовательных технологий на уроке, знакомит с дидактическим материалом, необходимым для проведения практического…

Заключение Данная методическая разработка подробно описывает методику проведения практического занятия, применение активных форм образовательных технологий на уроке, знакомит с дидактическим материалом, необходимым для проведения практического…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020