Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
Методическая разработка практического занятия в период прохождения производственной практики
по
ПМ 04 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
для специальности
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
По теме: Участие в разработке программы «Гигиена персонала»
Благовещенск, 2020г
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. 3
1. Методические рекомендации к практическому занятию.. 4
1.1 Учебно-методическая карта содержания практики. 4
1.2. Инструкционная карта для студента. 8
2.Критерии оценки. 10
3. Используемая литература. 11
В методической разработке практического занятия на производственной практике на тему «Участие в разработке программы «Гигиена персонала» представлены современные подходы к организации образовательного процесса и определяются применением современных педагогических технологий как наиболее оптимального и эффективного способа достижения обучающихся образовательных результатов.
В период прохождения производственной практике после изучения междисциплинарного курса «Контроль качества продукции и услуг общественного питания» студенты приобретают опыт практической работы в контроле качества продукции и услуг, а так же в составлении плана ХАССП предприятия.
При прохождении практики студенты приобретают практический опыт в разработке программы «Гигиена персонала», которая должна гарантировать соблюдение персоналом личной гигиены, необходимой для обеспечения безопасности продукции общественного питания.
В период практики принимают участие в разработке программ обязательных для управления опасностями предприятия в рамках системы ХАССП. Одна из таких программ, согласно ГОСТ Р 55889-2013 называется ''Гигиена персонала'', которая должна гарантировать соблюдение персоналом личной гигиены, необходимой для обеспечения безопасности продукции общественного питания.
Занятие № 3
Группа: МП-416
Дата проведения: 11 декабря 2020г
МДК 04.01 «Контроль качества продукции и услуг общественного питания»
Тема: «Участие в разработке программы «Гигиена персонала»
Формируемые компетенции: ПК 4.3, ОК 1-10.
Цели занятия:
образовательная: студент должен иметь представление:
· о внедрении процессов и процедур, обеспечивающих соблюдение надлежащей гигиенической практики - личной гигиены работников и посетителей;
· о правилах личной гигиены и ответственности каждого работника при их несоблюдении;
· об опасностях, которые могут возникнуть при несоблюдении, правил личной гигиены.
знать: процедуры, обеспечивающих соблюдение правил личной гигиены работников и посетителей предприятия и нормативные документы их регламентирующие.
уметь:
· составлять график прохождения медицинских осмотров персонала и гигиенического обучения;
· разрабатывать инструкции по правилам мытья рук, пользованием одноразовых перчаток, посещением туалетов, курением и приемом пищи и др.;
· доводить требования правил личной гигиены до сведения персонала;
· проводить ежедневный мониторинг в отношении чистоты и опрятности персонала, правильного мытья рук, исключения вредных привычек (например, курения), состояния здоровья/годности для работы и ношения им специальной одежды.
развивающая:
· развивать навыки самостоятельной работы студентов при выполнении работ производственной практики;
· развивать творческие способности, навыки самоконтроля, чувство взаимопомощи;
· способствовать развитию навыков контроля за несоблюдением персоналом правил личной гигиены, обучения персонала этим правила.
воспитательная:
· воспитывать умения работать самостоятельно;
· содействовать формированию познавательного интереса к МДК;
Междисциплинарные связи: МДК 01.03
Внутрипредметные связи: раздел 4. Управление качеством и организация контроля качества на предприятиях общественного питания
Место проведения: кулинарный цех ООО «Венера»
Время: 7 часов
Образовательная технология: взаимообучение, обучение в сотрудничестве
Материально-техническое обеспечение:
1. Нормативные документы.
2. Должностные инструкции предприятия.
3. Инструкции, журналы по соблюдению правил личной гигиены сотрудников предприятия.
4. Руководство системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП (далее Руководство) и т.д.
ПЛАН – ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ
№ элемента занятия |
Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения |
Планируемое время (мин.) |
1. |
Организационный момент: переодевание в спец. одежду, приветствие руководителя по практике от предприятия, создание атмосферы доверия, проверка присутствующих по журналу. |
20 |
2. |
Сообщение темы и цели практического занятия: устное сообщение. |
5 |
3. |
Проверка готовности студентов к практическому занятию. Фронтальный опрос: · Что такое безопасность продукции общественного питания? · Перечислить факторы, влияющие на безопасность продукции общественного питания. · Какие документы, регламентируют правила личной гигиены персонала? · Какие опасности могут возникнуть при приготовлении блюд и кулинарных изделий при не соблюдении персоналом правил личной гигиены? |
15 |
4. |
Групповая консультация по выполнению практической работы: сообщение алгоритма проведения. |
10 |
5. |
Инструктаж по ТБ: устно, с записью в журнале. |
10 |
6. |
Ознакомление с наглядными инструкциями по личной гигиене в цехах, туалетных комнатах и раздевалках предприятия. Сбор информации в виде фото отчета, в т.ч. внешнего вида работников (выборочно). |
20 |
7. |
Самостоятельная работа студентов: Задание 1. Ознакомится с графиком выхода на работу сотрудников. Создать список сотрудников с указанием занимаемой должности. Задание 2.Ознакомится с наличием медицинских книжек, согласно списку сотрудников. Создать график (в произвольной форме) прохождения медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала. Задание 3. Сравнить полученный график с графиком предприятия. Сделать вывод. В случае отсутствия предложить свой график на утверждение руководителю предприятия. Задание 4. Ознакомиться с «Руководством», в частности инструкциями по личной гигиене персонала. Задание 5.Сравненить инструкции из фотоотчета и из «Руководства». Сделать вывод, внести предложения. Задание 6. Ознакомится с журналом «Осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания» и журналом «Здоровья». Сравнение их с «Руководством». Сделать вывод, внести предложения. Задание 7. Проанализировать журналы по своевременности заполнения и списку работающих сотрудников. Сделать вывод, внести предложения. Задание 8. Выводы и предложения озвучить руководителю практики от предприятия. Заполнить отчет по практике. |
200 |
8. |
Индивидуальная консультация студентов (по мере необходимости): устные пояснения, указания. |
20 |
9 |
Подведение итогов занятия: анализ выполненных заданий, выставление и рецензирование оценок. |
15 |
ИТОГО: |
|
315 |
Практическое занятие № 3
МДК 04.01 «Контроль качества продукции и услуг общественного питания»
Тема: «Участие в разработке программы «Гигиена персонала»
Цель работы: Отработать профессиональные умения и навыки разработки процедур, обеспечивающих соблюдение правил личной гигиены работников и посетителей предприятия. В частности:
· составлять график прохождения медицинских осмотров персонала и гигиенического обучения;
· разрабатывать инструкции по правилам мытья рук, пользованием одноразовых перчаток, посещением туалетов, курением и приемом пищи и др.;
· проводить ежедневный мониторинг в отношении чистоты и опрятности персонала, правильного мытья рук, исключения вредных привычек (например, курения), состояния здоровья/годности для работы и ношения им специальной одежды.
Порядок работы
Задание 1. Ознакомится с графиком выхода на работу сотрудников. Создать список сотрудников с указанием занимаемой должности.
Анализируемый документ: текущий график предприятия выхода на работу сотрудников, заверенный руководителем.
Заполнить таблицу 1.
Таблица 1. Списка сотрудников предприятия.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность |
1 |
2 |
3 |
Задание 2.Ознакомится с наличием медицинских книжек, согласно списку сотрудников. Создать график (в произвольной форме) прохождения медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала.
Анализируемые документы: медицинские книжки персонала предприятия.
Заполнить таблицу 2.
Таблица 2. График прохождения персонала медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала.
№ п/п |
Ф.И.О. /должность |
Дата прохождения очередного мед. осмотра |
Дата прохождения курсов гигиенического обучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задание 3. Сравнить полученный график с графиком предприятия. Сделать вывод. В случае отсутствия предложить свой график на утверждение руководителю предприятия.
Анализируемый документ: график прохождения персонала медицинских осмотров и курсов гигиенического обучения персонала предприятия и собственный график.
В тетради сделать выводы.
Задание 4. Ознакомиться с «Руководством системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП», (далее «Руководство») предприятия, в частности инструкциями по личной гигиене персонала.
Анализируемый документ: Руководство системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП предприятия и выполненное задание 1.
Выписать в тетрадь названия инструкций, связанных с гигиеной персонала и названия и формы ведения различных журналов. Сравнить списки сотрудников ознакомленных с данными инструкциями и списком сотрудников из задания 1.Сделать вывод.
Задание 5.Сравненить инструкции из фотоотчета и из «Руководства». Сделать вывод, внести предложения.
Анализируемый документ: фотоотчет, сделанный ранее в цехах и помещениях предприятия, и выполненное задание 4.
В тетради сделать выводы соответствия инструкций «Руководства» и фотоотчета.
Задание 6. Ознакомится с журналом «Осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания» и журналом «Здоровья». Сравнение их с «Руководством». Сделать вывод, внести предложения.
Анализируемые документы: журналы предприятия и выполненное задание 4.
В тетради сделать выводы о количестве, соответствие формы действительных журналов предприятия, нумерацию их страниц, наличие печати и подписи руководителя.
Задание 7. Проанализировать журналы по своевременности заполнения и списку работающих сотрудников. Сделать вывод, внести предложения.
Анализируемые документы: журналы предприятия и выполненное задание 1.
В тетради сделать вывод о правильности и своевременности заполнения журналов, сравнить списки сотрудников, указанных в журналах со списком из задания 1.
Задание 8. Выводы и предложения озвучить руководителю практики от предприятия. Заполнить отчет по практике.
Таблица отчета.
ГИГИЕНА ПЕРСОНАЛА
Ф.И.О |
Должность |
Дата проведения медицинского осмотра |
Дата проведения гигиенического обучения |
Дата проведения обучения по основным принципам системы ХАССП и безопасности питания. |
Отлично |
Все задания выполнены уверенно, без ошибок и помощи руководителя практики. Сделаны аргументированные выводы. Предложения заинтересовали руководителя в целях дальнейшего использования в работе по улучшению безопасности выпускаемой продукции. |
Хорошо |
Все задания выполнены уверенно, с незначительными ошибками и без помощи руководителя практики. Сделаны аргументированные выводы, предложения заинтересовали руководителя в целях дальнейшего использования в работе по улучшению безопасности выпускаемой продукции. |
Удовлетворительно |
Допущены более значительные ошибки при выполнении заданий с помощью руководителя практики по контролю качества продукции и услуг общественно питания. Сделанные выводы не аргументированы. Предложений не сформулировано. |
Неудовлетворительно |
Все задания выполнены с грубыми ошибками и при помощи руководителя практики. Выводы не сделаны, предложения отсутствуют. |
1. ГОСТ Р 55889-2013 Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания.
2. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
Общая структура методической разработки практического занятия:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Пояснительная записка
4. Методические рекомендации к практическому занятию:
– Тема занятия
– Формируемые компетенции
– Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь) (приложение
– Мотивация (актуальность темы)
– Образовательная технология: взаимообучение, проблемное обучение, кейс-метод и т.д.
– Продолжительность занятия
– Место проведения
– Оснащение занятия: методическое и материально-техническое
– Межпредметные связи
– Список литературы: для студентов и преподавателей
5. План – хронокарта занятия
6. Вопросы для повторения
7. Вопросы для самоконтроля по теме занятия
8. Задания для самоподготовки
9. План самостоятельной работы на занятии
10. Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения, обучающая задача (алгоритм действий, ситуационные задачи)
11. Критерии оценки
12. Домашнее задание
13.Список литературы, которую использовал преподаватель для подготовки занятия
14. Приложения:
– дидактический (обучающий материал)
– словарь терминов (глоссарий, тезаурус).
4.Заключение
Данная методическая разработка подробно описывает методику проведения практического занятия, применение активных форм образовательных технологий на уроке, знакомит с дидактическим материалом, необходимым для проведения практического занятия по данному междисциплинарному курсу «Организация и приготовление сложных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба» и может быть применена преподавателями спецдисциплин специальности 19.02.10.Технология продукции общественного питания.
Раскрытые в методической разработке активные формы обучения и неоспоримые их достоинства, такие как высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. В этих методах сфокусирована не только глубина раскрытия учебного содержания, но и проявляется личность преподавателя и студента, взаимоотношения группы и педагога.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.