Методическая разработка практической работы по теме «Создание 3-D модели простого объекта в графическом редакторе»

  • docx
  • 19.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пр.р.№5.docx

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

 

Практическая работа №5

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 8 класс,  (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО)

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

1)    Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Компьютерная графика. Черчение», 8 класс.

2)    Определите предметные образовательные результаты практической работы.

3)    Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

4)    Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме «Создание 3-D модели простого объекта в графическом редакторе» (по выбору слушателя)

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

3D модель, полигон, вершина, ребро; название и назначение инструментов для создания и редактирования моделей

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Выполнять базовые операции создания и редактирования

Названия и назначения инструментов для создания и редактирования

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Выполнять базовые операции создания и редактирования;

Использовать инструменты для перемещения, вращения и масштабирования;

Применять материалы и текстуры

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Порядок выполнения основных технологических операций

 

 

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа «Создание 3-D модели простого объекта в графическом редакторе»

Цель: освоение базовых навыков создания и редактирования моделей в графическом редакторе

Оборудование и материалы: компьютер, ПО, учебные материалы

 

Задание:

1.     Запустить программу

2.     Создать простой примитивный объект

3.     Изменить форму объекта с помощью инструментов экструзии и масштабирования

4.     Добавить материалы и текстуры к объекту

5.     Сохранить готовую модель

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Запуск программы

Компьютер, ПО

Создание примитивного объекта

Компьютер, ПО

Модификация объекта

Компьютер, ПО

Применение материалов и текстур

Компьютер, ПО

Сохранение модели

Компьютер, ПО

 

6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Запуск программы

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

Создание примитивного объекта

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

Модификация объекта

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

Применение материалов и текстур

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

Сохранение модели

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

 

Итого:

    5

 

6. Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: по результатам выполнения практической работы обучающиеся освоили базовые навыки создания и редактирования моделей, научились применять материалы и текстуры, а также сохранили готовую модель.

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак)  - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

1

Соблюдение техники безопасности

1

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

1

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте

1

 

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

1

 

5

Соблюдение последовательности выполнения работ

1

 

 

Итого

5