Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Практическая работа №5
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 8 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО)
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
1) Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Компьютерная графика. Черчение», 8 класс.
2) Определите предметные образовательные результаты практической работы.
3) Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
4) Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Создание 3-D модели простого объекта в графическом редакторе» (по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) |
3D модель, полигон, вершина, ребро; название и назначение инструментов для создания и редактирования моделей |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
Выполнять базовые операции создания и редактирования Названия и назначения инструментов для создания и редактирования |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
Выполнять базовые операции создания и редактирования; Использовать инструменты для перемещения, вращения и масштабирования; Применять материалы и текстуры |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) |
Порядок выполнения основных технологических операций |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Создание 3-D модели простого объекта в графическом редакторе»
Цель: освоение базовых навыков создания и редактирования моделей в графическом редакторе
Оборудование и материалы: компьютер, ПО, учебные материалы
Задание:
1. Запустить программу
2. Создать простой примитивный объект
3. Изменить форму объекта с помощью инструментов экструзии и масштабирования
4. Добавить материалы и текстуры к объекту
5. Сохранить готовую модель
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
Запуск программы |
Компьютер, ПО |
Создание примитивного объекта |
Компьютер, ПО |
Модификация объекта |
Компьютер, ПО |
Применение материалов и текстур |
Компьютер, ПО |
Сохранение модели |
Компьютер, ПО |
6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
Запуск программы |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
Создание примитивного объекта |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
Модификация объекта |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
Применение материалов и текстур |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
Сохранение модели |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
Итого: |
5 |
6. Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: по результатам выполнения практической работы обучающиеся освоили базовые навыки создания и редактирования моделей, научились применять материалы и текстуры, а также сохранили готовую модель.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение/ качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0 |
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
1 |
Соблюдение техники безопасности |
1 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
1 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте |
1 |
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций |
1 |
|
5 |
Соблюдение последовательности выполнения работ |
1 |
|
|
Итого |
5 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.