Методическая разработка "Правила вежливого поведения"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Правила вежливого поведения"

Оценка 4.9
doc
18.10.2020
Методическая разработка "Правила вежливого поведения"
Правила вежливого поведения.doc

«Правила вежливого поведения»

(Воспитательское мероприятие, 4 класс))

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновскя школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- знание правил культуры общения.

Задачи:

- вооружить учащихся умениями, навыками и привычками. Которые помогают облегчить установления контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в сохранении атмосферы доверия.

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: карточки с текстами-описаниями, карточки с изображениями разной мимики, фрагмент из мультфильма «Крошка енот», фонограмма песни «Улыбка».

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

   Как замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. Небрежное, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью.

- Как же они общались?

Они использовали те приёмы общения, которыми и сейчас пользуются животные.

- Как собака показывает своё расположение к человеку, желание играть?

   Собака без слов показывает своё настроение, используя только различные позы. Человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения.

- Скажите, какую позу примет больной человек? (Ляжет. Так как такая поза не требует усилий.)

Такую позу примет человек, который очень устал.

Игра «Поза».

Воспитатель. А теперь посмотрим, наблюдательны ли вы.

(Четверо заранее подготовленных учеников демонстрируют позы, дети отгадывают, что они означают)

- один ученик изображает человека, погружённого в свои мысли; стоит, чуть опустив голову и плечи, одной рукой подперев щёку;

- второй ученик показывает, что ему очень холодно: стоит, втянув голову в плечи, обхватив себя руками, еле заметно покачиваясь;

- третий ученик демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч, голова опущена, взгляд насупленный, руки скрещены на груди;

- последний ученик представляет человека с радостью встречающего гостя: голова приподнята. На лице улыбка, руки протянуты вперёд.

Беседа о жестах.

   Воспитатель. Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха?

   Использование определённых положений рук, головы для передачи мыслей – это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком. То, что я произнесу словами, вы попробуете изобразить жестами.

- Тишина. Тс-с-с!

- Иди-ка сюда!

- Нет, нет!

- Выслушайте меня!

- Восхищение чем-либо.

   Эти жесты стали международными – они понятны представителям разных культур. Но некоторые жесты одного народа могут быть не понятны другим народам. Вспомним жест  прощания (помашем рукой сверху вниз). Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости. В давние времена китайцы, здороваясь пожимали руки самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей.

  Жест приветствия у древних египтян напоминал тот, которым сегодня отдают честь: ладонь прикладывалась ко лбу. Сегодня так приветствуют друг друга военные.

   Есть жесты, которые не приняты в обществе воспитанных людей. Во время разговора не принято размахивать руками во все стороны, хлопать по плечу, крутить пуговицы или теребить одежду. Неприемлемо в присутствии посторонних чесать голову.

Мимика.

   Воспитатель. Младенец ещё не умеющий говорить. Знает азбуку лица. Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой. Малыш прекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Мать улыбнулась -  и он широко улыбается в ответ, она нахмурила брови  - у ребёнка мгновенно появилась настороженность в глазах.

   А сейчас я приглашаю вас воспользоваться своей мимикой.

Практическая часть.

Воспитатель. Вспомним мультфильм про Крошку Енота. Малыш не понимает, что видит в воде собственное отражение. Постарайтесь расслабить мышцы вашего лица, не делайте их каменными

(Дети выполняют упражнение «Улыбка»)

Физкультминутка.

(Дети поют песню «Улыбка», маршируя на месте.)

Разговор о языке.

   Воспитатель. Не только с помощью мимики и жестов общается человек. Основное средство общения – это язык. Он может быть другом и врагом. В чём смысл этих слов? (Дети отвечают).

Подведение итогов.

  Воспитатель. Избегайте грубых слов, насмешек, обидного, презрительного тона, угроз. Вы станете интересным и желанным собеседником.


Правила вежливого поведения» (Воспитательское мероприятие, 4 класс))

Правила вежливого поведения» (Воспитательское мероприятие, 4 класс))

На лице улыбка, руки протянуты вперёд

На лице улыбка, руки протянуты вперёд

Подведение итогов. Воспитатель

Подведение итогов. Воспитатель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020