Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида
Методическая разработка
«Проект «День защитника Отечества»»
в средней группе
Воспитатели: Глущенко С. И.
Мусина О. В.
г. Инта
2021 год
Информационная карта:
Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего
дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
Развивающие: развивать у детей познавательную активность, творческие способности; развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
Задачи проекта для родителей: привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.
Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Предполагаемые результаты: повышение
знаний у детей о Российской армии; проявление у детей интереса к армии и уважения
к защитникам Отечества; стремление детей к совершенствованию физических качеств,
к укреплению здоровья; стремление детей отражать свои знания, впечатления,
мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у
детей.
Классификация проекта:
Характер деятельности |
Социально-коммуникативный, познавательный, творческий |
Характер участия |
от зарождения до получения результата |
Характер контактов |
внутри одной группы |
Характер результата |
развлечение «День Защитника Отечества», открытка для пап, поздравительная стенгазета |
Продолжительность проекта |
краткосрочный (7 дней) |
Количество участников проекта |
групповой (дети средней группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель, хореограф) |
Предметно–содержательные области |
межпредметный |
Характер содержания |
патриотическое воспитание |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
Сроки |
Совместная деятельность |
Развивающая предметно- пространственная среда |
13-14.02.21 г. |
Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД. |
Книги и иллюстрации о Российской армии и родах войск; подбор произведений о Российской армии; подбор тематических дидактических игр; подбор видео-презентаций о родах войск; дидактические игры. |
2 этап практический:
Познавательное развитие
Сроки |
Совместная деятельность |
Развивающая предметно- пространственная среда |
17.02.21 г.
В течение проекта |
ОД Озн. с окр. «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Д/и: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». |
Иллюстрации «Военные профессии», загадки «Военная техника»
Разрезные картинки, дидактический материал к играм |
Речевое развитие |
||
19.02.21 г.
В течение всего проекта
В течение всего проекта |
ОД Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Пограничники»» Чтение художественных произведений: рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
Загадки о военной технике |
Картина «Пограничники»
Подбор художественных произведений
|
Социально-коммуникативное развитие |
||
В течение всего проекта
В течение всего проекта |
Беседы: «Защитники Отечества »,
Рассматривание: иллюстраций «Российская армия»
Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту» |
Альбом «Военные профессии», презентация «Военная техника»
Иллюстрации «Военная техника», «Военные профессии»
|
Художественно - эстетическое развитие |
||
09.12.20 г.
07.12.20.г.
В течение проекта
В течение всего проекта |
Аппликация «Кружка для папы»
Рисование «Вертолёт»
Раскрашивание раскрасок «Военная техника»
Прослушивание песни «Бравые солдаты»; разучивание песен: «Вот какой мой папа» |
Картон разных цветовА5, заготовки: звёздочки, самолёты, танки, корабли, полоски: белые, голубые и красные, клей, ножницы, клеёнки, салфетки
Листы А4, акварельные краски, кисточки
Раскраски «Военная техника, цветные карандаши, мелки
Флешка, магнитофон |
Физическое развитие
|
||
В течение всего проекта
В течение всего проекта |
Подвижные игры: «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Физкультминутки: «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри». |
Мешочки с песком, мячики |
3 этап – заключительный: |
||
20.12.20 г.
21.02.21 г.- 23.02.21 г.
18.02.21 г. |
Развлечение «День Защитника Отечества»
Видео-презентация по итогам проекта для родителей на странице группы в ВК; Видео развлечения для родителей на странице группы в ВК
Стенгазета «С днём защитника Отечества» |
|
Работа с родителями: |
||
В течение всего проекта |
1. Консультация «История праздника 23 февраля», «Как воспитать защитника», «Стихи-загадки «23 февраля»» 2. Сбор фотографий пап для стенгазеты. 3. Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада – МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
6. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным миром»
Итог проекта:
В ходе проекта у
детей расширились знания о Российской армии: родах войск, военной технике; повысился
интерес к армии и уважение к защитникам Отечества; дети стремились к
совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; отражали
свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении
стихов;
повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у
детей.
Озн. с окр. «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Д/и «Узнай род войск»,
Д/и «Что нужно человеку военной профессии»,
Д/и «Соберём картинку»
ОД Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Пограничники»»
Презентация «Военная техника» и беседа «Защитники Отечества »
Рассматривание иллюстраций «Российская армия»
Сюжетно – ролевые игры
Аппликация «Кружка для папы»
Рисование «Вертолёт»
Раскрашивание раскрасок «Военная техника»
Развлечение «День Защитника Отечества»
Стенгазета «С днём защитника Отечества»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.