Методическая разработка "ПРоектная деятельность на уроке ОБЖ"
Оценка 4.7

Методическая разработка "ПРоектная деятельность на уроке ОБЖ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
25.08.2023
Методическая разработка "ПРоектная деятельность на уроке ОБЖ"
Метод. разработка Проектная деятельность на уроке ОБЖ (1).docx

 

 

                                                                       

                                               

                                     

 

 

 

Методическая разработка

«Проектная деятельность на уроке ОБЖ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Автор: учитель ОБЖ

                                                           

 

 

 

                                                       

Дзержинск

2023 г.

 

Пояснительная записка

Ранее уроки ОБЖ были построены в основном на преподавании готового материала, а задача обучающихся изучить материал учебника и ответить на вопросы. Современное же образование направленно на развитие творческих способностей ребенка, умения работать с информацией, самостоятельности мышления.

Повышению познавательной активности учащихся, расширению словарного запаса, развитию логического мышления, творческого потенциала способствуют применение на уроках ОБЖ в школе различных систем и технологий исследовательского характера. Ведущим является метод проектирования. Использование этого метода, помогает ориентировать учащихся на осознание о понимание проблем безопасности, рациональный отбор информации по созданию безопасных условий деятельности, аргументированность принимаемых решений по устранению причин, реализующих опасности в качестве негативных последствий.

Применение в образовательной области ОБЖ метода проектов крайне важно, так как это способствует интеллектуальному и духовному развитию личности учащихся, ее самовыражению в практике проектной деятельности. Кроме этого, работа над проектом позволяет учащимся выработать определенные навыки и приобрести опыт в области ОБЖ.

Цель урока: формирование умения  использовать правила дорожного движения с целью  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 Задачи:

·          углубить знания о дорожной безопасности;

·          научить практическим навыкам безопасного поведения на дороге;

·          развить умения эффективного пользования правилами дорожного движения;

·          раскрыть и развить свои способности через погружение в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;

·          сформировать у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;

·          воспитать чувства коллективизма, сотрудничества, ответственности каждого перед своими партнерами;

·          воспитать внутреннюю культуру личности.

Предполагаемые результаты:

·          снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

·          повышение правовой культуры участников дорожного движения.

·          умение работать в группе.

Дети должны знать:

·          правила безопасного поведения на дорогах и ПДД;

·          требования к  культуре участников дорожного движения.

  Дети должны уметь:

·          высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности.

·          развивать принятие и понимание друг друга, толерантность, снисходительность.

·          ставить цели, планировать пути достижения.

Участники: 12-14 лет

Форма проведения: учебный проект

Продолжительность: 45 минут

Организация пространства: Работа групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование метода проектов на уроках ОБЖ

Проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС нового образовательного стандарта. Отвечая требованиям системно-деятельного подхода, проектная деятельность способствует формированию всех групп универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. 

Метод проектов – это комплексная деятельность, участники которой автоматически без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ученику обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Цели проектной деятельности.

Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.

Мини-проект на уроке ОБЖ

На уроках ОБЖ эффективно использовать метод учебного мини-проекта в рамках изучения раздела «Безопасность на дорогах».

Актуальность проблемы проекта состоит в том, что ситуация на дорогах очень напряженная – продолжают гибнуть люди, огромная доля из которых – дети. Поэтому, проект может вызвать интерес, творческий поиск.

Перед учащимися ставится задача: «Разработать и представить памятку, плакат или буклет для младших школьников по данной проблеме». На уроке обсуждается тема, и затем ребята разбиваются на 2-3 группы, выбирают для себя направление деятельности. Во время работы над поиском информации учащихся консультируются с преподавателем, обращаются к учебникам, а также выходят в интернет. Они ставят цель – создать конкретный продукт, и результат будет наглядным. Продуктом проекта являются наглядные раздаточные пособия для учащихся начальной школы.

Продукт проекта: памятка, плакат, буклет для младших школьников с призывами к безопасному поведению на дорогах, знанию ПДД.

Работая над мини-проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого ребёнка можно попросту «не заметить».

Важное место в работе над проектом занимает его защита. Учителю необходимо научить детей презентовать свою деятельность, кратко и понятно излагать основные мысли, уверенно держаться перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

Алгоритм оформления учащимися мини-проекта

Тема ____________________________

Проблема проекта

«Почему? »

Актуальность проблемы - мотивация

Цель проекта

«Зачем?» (мы делаем проект)

Целепологание

Задачи проекта

«Что?» (для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?» (мы это можем делать)

Выбор способов и методов - планирование работы

Результат

«Что получится?» (как решена проблема)

Ожидаемый результат

Результаты проектной деятельности могут быть представлены в виде:

Ø Письменной работы: эссе, реферат, синквейн, аналитические материалы,обзорные материалы, отчёты, стендовый доклад и др.;

Ø Творческой работы: прозаическое или стихотворное произведение, компьютерная

Ø Отчётных материалов: мультимедийные продукты.

Критерии успешности работы над проектом:

·          Достигнут конечный результат.

·          Создана активная команда участников проекта.

·          Результат проекта может быть использован другими учащимися.

·          Получено удовольствие от своей деятельности.

 

Этапы работы над мини-проектом

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1. Предварительный

Определение темы, уточ­нение целей, исход­ного положения. Вы­бор рабочей группы. Анализ проблемы. Определение источ­ников информации. По­становка задач и вы­бор критериев оцен­ки результатов. Распре­деление ролей в команде.

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Формирует за­дачи. Уточня­ют информа­цию (источни­ки). Выбирают и обосновыва­ют свои крите­рии успеха.

Мотивирует учащихся. Объяс­няет цели про­екта. Наблюдает.

2. Основной

Сбор и уточнение информации. Обсуж­дение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.

Работают с инфор­мацией. Прово­дят синтез и ана­лиз идей. Выпол­няют исследова­ние и работают над проектом. Офор­мляют проект.

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.

3. Заключительный

Коллективная защита проекта. Оценка. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

 

Результат

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нестандартные формы занятий повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию интереса.

Включение школьников в проектную деятельность по ОБЖ помогает ориентировать их на понимание проблем безопасности, рациональный отбор информации по созданию безопасных условий деятельности, аргументированность принимаемых решений по устранению причин, реализующих опасности в качестве негативных последствий.

Работа над таким мини-проектом может показать, что нет «неуспевающих» детей. Каждый участник проекта проявляет себя на разных этапах реализации проекта.


 

Методическая разработка «Проектная деятельность на уроке

Методическая разработка «Проектная деятельность на уроке

Пояснительная записка Ранее уроки

Пояснительная записка Ранее уроки

Предполагаемые результаты: · снижение детского дорожно-транспортного травматизма

Предполагаемые результаты: · снижение детского дорожно-транспортного травматизма

Использование метода проектов на уроках

Использование метода проектов на уроках

Актуальность проблемы проекта состоит в том, что ситуация на дорогах очень напряженная – продолжают гибнуть люди, огромная доля из которых – дети

Актуальность проблемы проекта состоит в том, что ситуация на дорогах очень напряженная – продолжают гибнуть люди, огромная доля из которых – дети

Задачи проекта«Что?» (для этого мы делаем)Постановка задач

Задачи проекта«Что?» (для этого мы делаем)Постановка задач

Предварительный Определение темы, уточ­нение целей, исход­ного положения

Предварительный Определение темы, уточ­нение целей, исход­ного положения

Методическая разработка "ПРоектная деятельность на уроке ОБЖ"

Методическая разработка "ПРоектная деятельность на уроке ОБЖ"

Заключение Нестандартные формы занятий повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию интереса

Заключение Нестандартные формы занятий повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию интереса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2023