Методическая разработка программы технической направленности
Оценка 4.6

Методическая разработка программы технической направленности

Оценка 4.6
docx
17.11.2021
Методическая разработка программы технической направленности
доп.обр..docx

Администрация Доволенского района Новосибирской области

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

«Умелые руки»

 

Возраст  обучающихся: 10-14 лет

Срок реализации: 3 года

 

 

 

 

Автор-составитель: Вертков Сергей Николаевич,

педагог дополнительногообразования,

высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.


 

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые руки»

1.1. Пояснительная записка

Программа «Умелые руки» разработана в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 года №404 – р «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области» в связи с внедрением модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умелые руки» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014г. № 1726-р, Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования инауки Российской Федерации (информационное письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии СанПиН (от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Сегодня перед обществом  с особой остротой стоит вопрос о воспитании личности нового типа – личности неординарной, творчески мыслящей, свободно ориентирующейся в реалиях информационно – насыщенной, пёстрой и разноликой картины мира. Развитие творческих способностей детей является важным фактором их включения в активную деятельность в современных условиях неопределённости и изменчивости.

Техническое творчество детей и молодежи должно способствовать формированию востребованного кадрового резерва инженеров, обладающих лидерскими качествами, современными компетенциями, способных решать задачи высокотехнологичных отраслей экономики России, способствовать развитию новых технических идей, обмену технической информацией и инженерными знаниями, реализации инновационных разработок в области техники в России.

Предлагаемая дополнительная образовательная програм­ма имеет техническую направленность,  которая является стратегически важным направлением в раз­витии и воспитании подрастающего поколения. Программа предполага­ет развитие у детей художественного вкуса и творческих спо­собностей.

Учащимся в дальнейшем,  вне зависимости от выбранной профессии, даже   если она не будет связана с техническим творчеством, необходимо взаимодействовать  с различными техническими устройствами в быту. Поэтому актуальность развития направления технического творчества очевидна.

 Занятия ребят в объединении "Умелые руки" закрепляют и расширяют  школьные знания, трудовые умения  и навыки. Позволяют   получить, дополнительно к школьным, обширные теоретические и технологические знания и опыт в области разработки и создания различных технических моделей.  Развивают   творческие способности, формируют психологию  созидателя, а также помогают осознанно выбрать профессию. В результате абсолютное большинство ребят занимающиеся по программе «Умелые руки», оканчивая школу, продолжают свое образование в техникумах и вузах технического профиля.

 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной программы заключается в следующем: для учащихся, согласно школьной программе, предусмотрено 2 урока технологии и 1 урок изобразительного искусства в неделю, что, несомненно, не удовлетворяет потребностям детей в творческой деятельности. Дети, посещающие группы продлённого дня, имеют мало возможностей для занятий в каких-либо творческих объединениях учреждений дополнительного образования, поскольку большую часть дня проводят в школе, но как показал опрос учащихся, у ребят есть желание заниматься техническим творчеством. Поэтому на базе Баклушевской средней общеобразовательной школе было решено открыть творческое объединение «Умелые руки» технической направленности. 

Работа данного объединения не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборудования, занятия проводятся в учебном классе для трудового обучения, а игровая или соревновательная деятельность в спортивном зале или на пришкольном стадионе. Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны, выкройки деталей) для изготовления моделей на первом году обучения разработаны автором программы и адаптированы к конкретным навыкам работы, заложенным в программе. Для работы на втором и третьем году обучения используются чертежи и материалы, как публикуемые в различных технических изданиях, так и разработанные автором программы, с целью усовершенствования   приобретённых навыков. Для работы в старшей возрастной группе используются чертежи, в основном реальной техники, для изготовления моделей-копий различного класса и масштаба.

В отличие от типовой программы по техническому творчеству для учреждений дополнительного образования, данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, а также коллег  по сходным направлениям и информацией из литературных источников по техническому творчеству.

 

Адресат программы:

Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет.

Возраст учащихся первого года обучения 10-11 лет (5 класс). У большинства учащихся в этом возрасте намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам - одни дисциплины нравятся больше, другие - меньше. Важно дать возможность каждому ребенку определится. Программы первого года обучения предусматривает введение в образовательную программу, для того чтобы каждый учащийся смог на данном этапе выбрать направление по которому он дальше будет развиваться.

Возраст учащихся второго года обучения 12-13 лет (6 класс). Этот возраст можно охарактеризовать так: «Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению» (Ч. Шелтон). На данном этапе, именно в процессе обучения происходит усвоение мышления в понятиях.  Ведущим мотивом поведения учащегося является стремление найти свое место среди сверстников, причем отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям. Педагогу важно об этом помнить.  Характерно, что когда учащийся оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Очень важно на данном этапе закрепить проявленный интерес к техническому творчеству и дать ему возможность развиваться дальше в этом направлении.

Возраст учащихся третьего года обучения 12-14 лет (7 класс). В этот период учащиеся :

·        Умеют оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи;

·        Способны на системный поиск решений;

·        Способны проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи;

·        Способны находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач;

·        Развиваются такие операции как классификация, аналогия, обобщение и др.

 В группе  3-го года обучения происходит разделение на подгруппы 4 –7 человек, что обусловлено сложностью и большим объёмом работ по изготовлению. Кроме того, проводится индивидуальная форма обучения, обусловленная различным уровнем подготовки учащихся и их индивидуальными особенностями.

Количество обучающихся в группе 13-15 человек. Набор – по желанию. Каждый ученик проходит три года обучения. По окончанию обучения по программе «Умелые руки», ребята переходят на обучение по программе «Ратоборец».

Объем и режим проведения занятий:

1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов в год).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов в год).

3-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часов в неделю, 34 учебных  недели, 136 часов в год)

 

Программа рассчитана на три года  обучения:

·Начальный уровень предполагает фрагментарное знакомство с занимательными фактами и явлениями в области техники, а также моделирования из подручного материала.

·Базовый уровень, содержит  достаточный  и  необходимый объём  для того, чтобы учащийся мог самостоятельно заниматься  данным видом деятельности на репродуктивно-практическом уровне.

·Уровень углубленного образования, характеризуется элементами  поисковой, исследовательской, эвристической, экспериментальной и креативной деятельности.

 

Форма обучения: очная

1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые руки»

Цель  программы : развитие потенциала личности каждого учащегося средствами науки и техники, подготовка юных техников, обладающих необходимым комплексом знаний, компетенций для формирования образа жизни, стиля поведения, убеждений, развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи :

образовательные:

·        расширение, углубление и дополнение  знаний учащихся по таким предметам как физика, математика и технология;

·        формирование познавательного интереса к инженерно-техническим технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности;

·        включение в познавательную деятельность для приобретения определенных знаний, умений, навыков, компетенций в области науки техники,  истории Отечества;

воспитательные:

·        способствует возрождению духовности, национального сознания, любви к родной стране;

·        формирование у учащихся интереса к науке и технике, к ценностям отечественной истории связанной с техникой;

·        формирование общественной активности личности, гражданской позиции, уважительное отношение к традициям;

·        воспитание культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

·        привитие учащимся  основ коллективизма, взаимовыручки, умение ориентироваться в сложной обстановке и найти выход, казалось бы, из безвыходных ситуаций;

развивающие:

·        развитие интереса учащихся к инженерно-техническим  технологиям;

·        развитие мотивации к моделированию, конструированию, техническому спорту;

·        развитие социального опыта, ответственности, самостоятельности и адаптация личности учащихся к жизни в коллективе и современном обществе;

·        через неразрывную связь техники и спорта развивать потребности в активном исследовании и познании мира техники, а через него и самого себя.

1.3.  Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Умелые руки»

Учебный план 1 год обучения

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

1

1

0

Устный опрос

2

Архитектура

38

9

29

Устный опрос, выставка, зачет

3

Автомоделирование

30

5

25

Устный опрос, выставка соревнование, зачет

4

Авиамоделирование

38

6

32

Устный опрос, выставка соревнование, зачет

5

               Самоделки              

28

8

20

Устный опрос, выставка, зачет

6

Итоговое занятие

1

1

0

Итоговая выставка

Итог

136

30

106

 

 

Содержание учебного плана 1 года обучения.

 

1.Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

 

2. Архитектура.

Теория: Знакомство с такими понятиями как архитектура, архитектор, с особенностями архитектурных сооружений давних времен. Конструирование замков. Сведения о видах, свойствах, производстве и применении бумаги и картона. Знакомство с технологическими операциями при работе с бумагой. Знакомство с вариантами и способами изготовлением плоских и объемных деталей. Способы соединения деталей технических поделок. Инструменты, применяемые для работы с бумагой и картоном. Техника безопасности.

Практика: Отработка навыков работы по шаблонам и трафаретам. Разметка деталей на бумаге и картоне. Технологические операции: вырезание, складывание, сгибание, надрезание, резание, прокалывание. Перевод чертежей и разверток при помощи копировальной бумаги и кальки на плотную бумагу и картон. Изготовление макетов из бумаги и картона. Макетирование домиков, композиций по образцам, рисункам, замыслу, словесному описанию. Презентация строения. Выставка архитектурных сооружений.

 

3. Автомоделирование.

Теория: история развития автомобилестроения. Название и назначение частей и механизмов в автомобиле. Что такое автомоделирование, его виды и назначение. Способы изготовления, материалы и инструменты. Техника безопасности.

Практика:  изготовление объемных бумажных моделей и силуэтных на резиновом моторе. Перенос разверток на бумагу, изготовление шаблонов силуэтов автомобилей и перенос их на фанеру. Вырезание разверток из бумаги, выпиливание из фанеры частей силуэтных моделей. Изготовление и вмонтирование резинового мотора, покраска моделей.  Презентация автомодели. Выставка. Соревнование на дальность среди резиномоторных  автомоделей.

 

4. Авиамоделирование

Теория: История развития летательных аппаратов. История развития авиамоделизма как вида спорта. Название и назначение частей летательных аппаратов. Типы простейших летательных аппаратов и их способы изготовления, материалы и инструменты. Техника безопасности.

Практика: составление чертежей, изготовление шаблонов. Сгибание по контуру бумажных моделей, вырезание частей планера из пенопласта, выпиливание и вытачивание винта, шлифование. Нахождение центра тяжести, сборка модели, приклеивание частей планера. Отработка техники запуска.   Презентация авиамоделей, соревнования по запуску простейших летательных аппаратов, среди учащихся объединения.

 

5. Самоделки

Теория: Знакомство с историей возникновения народной  игрушки, изучение различных видов игрушек, их назначение. Изучение истории возникновения динамической игрушки, ее разновидности и способы изготовления. Техника безопасности.

Практика: копирование шаблонов на фанеру, выпиливание лобзиком деталей игрушки, сверление отверстий, шлифования наждачной бумагой, сборка игрушки, регулировка подвижных частей. Презентация динамической игрушки. Выставка.

 

6. Заключительное занятие. Подведение итогов за год.

 

По окончании 1-го года обучения учащиеся должны:

Знать:

·        иметь понятие о творческой деятельности архитекторов и дизайнеров;

·        свободно пользоваться  карандашом, фломастером, кистью;

·        знать виды и свойства бумаги;

·        знать назначение и правила пользования чертежными инструментами;

·        познакомиться с архитектурой и искусством Древней Руси

·        устройство и применение лобзика

·        знания о авиастроении;

·        общие сведения и строение простейших автомоделей;

·        общие сведения и строение планера;

·        история появления и назначение динамической игрушки;

 

Уметь:

·        уметь самостоятельно разработать и выполнить макет простого изделия;

·        иметь представление о требованиях, предъявляемых к выставочным работам, об организации и проведении выставок;  

·        уметь работать в коллективе;

·        работать с инструментами;

·        строить простейшие модели;

·        изготавливать модели планера;

·        изготавливать  автомодели;

·        изготавливать динамические игрушки.

Учебный план 2 год обучения

 

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

1

1

0

Устный опрос

2

Авиамоделирование

34

7

27

Устный опрос, выставка, зачет

3

Автомоделирование

26

4

21

Устный опрос, выставка соревнование, зачет

4

Судомоделирование

60

11

49

Устный опрос, выставка соревнование, зачет

5

Воздушные змеи

14

4

10

Устный опрос, выставка, зачет

6

Итоговое занятие

1

1

0

Итоговая выставка.

Итог

136

49

95

 

Содержание учебного плана 2 года обучения.

 

1.Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

2. Авиамоделирование.

Теория: Типы авиамодельных двигателей. Технология изготовления  резиномотора. Выбор и обработка резины. Вспомогательные устройства. Работа резиномотора и его хранение. Способы изготовления пропеллера. Техника безопасности.

Практика: изготовление рабочих чертежей, вырезание шаблонов. Изготовление частей летательных аппаратов, сборка.  Изготовление резиномотора его установка. Отработка техники запуска резиномоторных авиамоделей. Подготовка и проведение соревнования среди учащихся объединения.

 

3. Автомоделирование

Теория: Автомобили разных классов. Автомобили на электродвигателе. Устройство модели, составные части, принцип действия. Изучение электросхем, основы пайки и лужения. Материалы и инструменты для изготовления, последовательность сборки. Техника безопасности.

Практика: Изготовление проектированной модели. Измерение, разметка, изготовление чертежей, сборка, монтаж и отделка модели, покраска. Установка микросхем и электродвигателя. Пробные запуски, подготовка и проведение соревнования среди учащихся объединения. Выставка.

 

4. Судомоделирование.

Теория: история развития судостроения. Представление о судомоделизме его виды и назначения. Основные сечения корпуса судна. Теоретический чертеж, эксплуатационные качества судна. Мореходные качества судна. Понятие о прочности корпуса. Конструкция корпуса. Надстройки и рубки. Мачты и паруса. Двигатели и движители.         Типы микроэлектродвигателей. Принцип их работы. Источники питания электродвигателей. Гребной винт (основные технические характеристики).Судовые устройства (рулевое устройство). Техника безопасности.

Практика: Вычерчивание теоретического чертежа. Изготовление корпуса модели, придание заготовке бокового вида корпуса. Разметка палубы и днища.  Разметка скуловых линий. Придание требуемых обводов и зачистка корпуса шкуркой. Изготовление бимсов. Разметка и вырезание мест их установки. Приклеивание. Окрашивание внутренней части корпуса. Установка микросхем и мотора. Изготовление и зашивка палубы, обработка. Судовые устройства. Рулевое устройство. Мачтовое устройство.  Пробные запуски, подготовка и проведение соревнования среди учащихся объединения. Выставка.

 

5. Воздушные змеи.

Теория: история создания, типы и виды воздушного змея. Аэродинамика воздушного змея. Изучение технологических карт воздушного змея. Техника безопасности.

Практика: разметка и изготовление составных частей воздушного змея. Крой деталей воздушного змея и их склеивание. Пробные запуски, подготовка и проведение соревнования среди учащихся объединения. Выставка.

 

6. Заключительное занятие. Подведение итогов за год.

 

По окончании 2-го года обучения учащиеся должны:

Знать:

·        технику безопасности при работе со столярными инструментами;

·        разбираться в чертежах и схемах;

·        историю  развития судостроения

·        представление о судомоделизме его виды и назначения;

·        типы авиамодельных двигателей;

·        мореходные качества судна;

·        понятие о прочности корпуса,  конструкции корпуса;

·        название и назначение деталей корабля;

·        двигатели и движители,   источники питания электродвигателей;

 

Уметь:

·        пользоваться методическими пособиями;

·        строить и запускать комнатные авиамодели;

·        участвовать в соревнованиях;

·        изготовление  и установка резиномотора;

·        изготавливать резиномоторных моделей кораблей, машин и самолетов.

 

Учебный план 3 год обучения

 

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

1

1

0

Устный опрос

2

Художественное выпиливание

30

5

25

Устный опрос, выставка, зачет

3

Стендовый моделизм

50

8

42

Устный опрос, выставка, зачет

4

Художественная обработка металла

52

15

37

Устный опрос, выставка, зачет

5

Итоговое занятие

2

2

0

Устный опрос, выставка, зачет

Итог

136

32

104

 

 

Содержание учебного плана 3 года обучения.

 

1.Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

 

2. Художественное выпиливание.

Теория: Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины. Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Разработка и разбор чертежей и схем. Техника безопасности.

Практика: перевод чертежей и рисунков для выпиливания элементов изделия. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Сборочные операции. Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементов рисунка. Приемы росписи элементов выжженного рисунка. Роспись и покрытие готового изделия лаком. Подготовка к выставке, презентация своих работ.

 

3. Стендовый моделизм.

Теория: история развития военной техники, великие битвы человечества. История развития стендового моделирования. Изучение исторических материалов с целью выбора тем для будущих моделей.  Выбор моделей, изучение схем и чертежей. Способы изготовления стендовой модели. Техника безопасности.

Практика: разметка заготовок, перенос схем на материал. Выпиливание, выстругивание, вытачивание деталей модели. Шлифование и подгонка частей между собой, склеивание. Оформление внешнего вида, покраска и покрытие лаком. Подготовка к выставке, презентация своих работ.

 

4. Художественная обработка металла.

Теория: история развития рыцарских доспехов. Виды и типы доспехов, их назначение и устройство. Способы изготовления, материалы и инструменты. Техника безопасности.

Практика: снятие мерок, изготовление шаблонов. Перевод шаблонов на метал, вырезание ножницами по металлу, рихтование, выгибание, выстукивание выпуклостей. Сверление отверстий, изготовление заклепок, застежек, шарниров. Обтачивание и шлифование. Сборка доспеха, регулирование подвижности и размера, склепывание. Подготовка к выставке, презентация своих работ.

 

5. Заключительное занятие. Подведение итогов.  Итоговое тестирование.

 

По окончании 3-го года обучения учащиеся должны:

Знать:

·        историю  развития военной техники, великие битвы человечества;

·        история развития стендового моделирования;

·        историю развития средневековых доспехов;

·        по истории зарождения и развития художественной обработки металла;

·        основных направлениях художественной обработки металла;

·        о кузнечных инструментах, приспособлениях и оборудовании;

·        применяемых при кузнечных работах;

·        об основных материалах, применяемых для художественной обработки

·        металлов и их свойствах;

·        об основных положениях техники безопасности при художественной обработки металлов.

 

Уметь:

·        приемам правильной и безопасной работы с различным инструментом;

·        работать на сверлильном, токарном и заточном станках;

·        технологическим приемам художественной обработки металла;

·        выполнять эскизы художественных изделий из металла;

·        снимать мерки и изготавливать шаблоны;

·        приемам работы ручным кузнечным инструментом;

·        владеть терминологией, иметь представление обо всем многообразии ручного кузнечного инструмента, уметь правильно определять вид и назначение каждого инструмента, и приемы работы с этим инструментом.

 

Прогнозируемые  результаты

 

Предметные результаты:

  • овладение умениями и навыками в области технического творчества.
  • реализация технических знаний, средств и способов технического труда, технологической культуры.
  • формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства.
  • развитие профессиональных и познавательных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой технической деятельности.
  • овладение научно-исследовательской и конструкторской деятельностью, инженерно-техническими и информационными технологиями, которые формируют практическую и продуктивную направленность знаний, мотивацию в приобретении знаний и навыков, необходимых для инженерной деятельности.
  • выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску самостоятельных решений.
  • получение допрофессиональной подготовки по профессиям технической направленности.

 

Личностные результаты:

  • формирование мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала, ценностей и чувств.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

  • Скачано с www.znanio.ru

Администрация Доволенского района

Администрация Доволенского района

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые руки» 1

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые руки» 1

Учащимся в дальнейшем, вне зависимости от выбранной профессии, даже если она не будет связана с техническим творчеством, необходимо взаимодействовать с различными техническими устройствами в быту

Учащимся в дальнейшем, вне зависимости от выбранной профессии, даже если она не будет связана с техническим творчеством, необходимо взаимодействовать с различными техническими устройствами в быту

Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет

Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет

Объем и режим проведения занятий: 1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов в…

Объем и режим проведения занятий: 1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели, 136 часов в…

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Умелые руки»

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Умелые руки»

Знакомство с технологическими операциями при работе с бумагой

Знакомство с технологическими операциями при работе с бумагой

Презентация динамической игрушки

Презентация динамической игрушки

Воздушные змеи 14 4 10

Воздушные змеи 14 4 10

Выставка. 5 . Воздушные змеи

Выставка. 5 . Воздушные змеи

Художественная обработка металла 52 15 37

Художественная обработка металла 52 15 37

По окончании 3-го года обучения учащиеся должны:

По окончании 3-го года обучения учащиеся должны:

Личностные результаты: формирование мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала, ценностей и чувств

Личностные результаты: формирование мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала, ценностей и чувств

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание…

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2021