МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший электромонтер 2019»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший электромонтер 2019»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
преподавание
Взрослым
03.04.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА   «Лучший электромонтер 2019»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший электромонтер 2019»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 

«Лучший электромонтер 2019»

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

О проведении конкурса профессионального мастерства

«Лучший электромонтер 2019»

 

 

1. Общие положения

 

     Конкурс профессионального мастерства проводится в соответствии с планом проведения недели профессии «Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования» и «Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания» направлен на повышение качества профессиональной подготовки обучающихся.

  Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса       профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания».

   Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимых в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей.

   Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество и культуру труда.

1.1. Цели и задачи конкурса.

Цель – проверка качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Основные задачи:

- формирование профессиональной направленности

- определение основных направлений работы по повышению качества профессиональной подготовки

- формирование у обучающихся потребности к совершенствованию уровня профессионального мастерства.

1.2. Время и место проведения.

 

Конкурс проводится ___ апреля   2019 года в учебной мастерской техникум по адресу г. Белово, ул, Ленина 20, корпус 2.

Начало конкурса в 9 часов.

1.3. Участники конкурса, лучшие обучающиеся групп 418-1, 418-2, 318, (по 2 человек от группы)

1.4 Ответственный за безопасные условия проведения конкурса профессионального мастерства - мастер производственного обучения

Дементьева А.Е.

2. Структура конкурса

1.     Приветствие.

2.     Знакомство участников с программой, условиями проведения мероприятия – профессионального конкурса по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» «Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания».

3.     Представление жюри, экспертной комиссии.

1 этап конкурса – теоретический;

Участники конкурса выполняют тестовое задание с открытым ответом. Задание содержит вопросы из электротехники, материаловедения. Время выполнения 15 минут.

2 этап конкурса -  практический:

Участники выполняют задание «Оконцевание однопроволочных и многопроволочных жил проводов с последующей пропайкой». Время выполнения 30 минут

Заключительный   этап конкурса: подведение итогов конкурса, объявление победителей. (5 минут)

Для выполнения конкурсных заданий студенты обеспечиваются необходимыми материалами, оборудованием, инструментами.

Рабочее место предоставляется по жребию, номер по жребию соответствует номеру рабочего места электромонтера.

Перед началом выполнения практического этапа   для участников конкурса проводится инструктаж по безопасности труда, за который они расписываются в протоколе (5минут)

 

ИНСТРУКТАЖ

по соблюдению мер электробезопасности при пайке

 

Пайка - процесс, применяемый для получения неразъемного соединения металлических деталей из различных материалов путем введения между этими деталями расплавленного материала (припоя), имеющего более низкую температуру плавления.

1.      Проверить целостность шнура, штепсельной вилки и розетки.

2.     Проверить целостность самого паяльника, на наличие повреждений изоляции.

3.     Если при включении паяльника слышен треск - немедленно выключайте его.

4.     Не работать в помещениях с повышенной влажностью.

5.     Не работать влажными руками.

6.     При выключении не тянуть за провод.

7.     Держать паяльник только за ручку, избегая прикосновений к металлическим частям (очень высокая температура)

8.     Работать только в проветриваемом помещении.

9.     При пайке не наклоняться над паяльником ближе чем на 20 см . во избежание попадания брызг олова и горячих паров в глаза.

10. Не работать вблизи горючих и легковоспламеняющихся предметов и на столах из горючих материалов без негорючей подставки.

11.  В перерывах между работой ставить паяльник только на подставку.

12.  Ни в коем случае не ронять даже выключенный паяльник.

13.  После окончания работы не прикасаться к жалу и корпусу паяльника до его полного остывания (15-30 минут).

14.   В процессе работы необходимо соблюдать требования к организации рабочего места электромонтера и уборки его по окончании выполнения задания.

Студенты расписываются в протоколе инструктажа, занимают рабочие места и приступают к выполнению задания.

 

 

ПРОТОКОЛ ИНСТРУКТАЖА

по Охране труда и Технике безопасности

№ п/п

Ф.И.О. участника конкурса

Содержание инструктажа

Подпись участников конкурса

Подпись проводившего инструктаж

1

 

Инструктаж по охране труда, электробезопасности, пожаробезопасности, безопасным приемам работы, использования инструментов,

электрооборудования, организации рабочего места.

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

Мастер производственного обучения    ___________   /_________________

 

1.5. Качество выполнения практического задания  оценивается по  сумме набранных балов.

  Основными критериями оценки результатов практического задания являются:

 

1

Организация рабочего места.

5 баллов

2

Соблюдение норм по охране труда, электробезопасности

5 баллов

3

Соблюдение временного регламента

5 баллов

4

Монтаж, разделка проводов

5 баллов

5

Выполнение пайки согласно задания

15 баллов

6

Уборка рабочего места

5 баллов

 

Итог

40 баллов

 

За грубые нарушение правил техники безопасности участник снимается с конкурса или штрафные баллы за каждое нарушение (1 балл).

3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

3.1. Результаты выполнения конкурсных заданий заносятся в ведомости, в соответствии с которыми составляется итоговая ведомость.

Победителями  и призерами конкурса являются участники, набравшие наибольшее количество балов. При равном количестве балов предпочтение отдается участнику, лучше выполнившему  практическое задание.

3.2.Победители   конкурса награждаются почетными грамотами.

Участники конкурса получают дипломы, грамоты.

       4. Состав жюри.

 

Председатель:   ______________                 

Члены жюри:              

Ст. мастер    О.В.Копылова

Председатель ЦМК  

Мастер производственного обучения   А.Е.Дементьева

Мастер производственного обучения   Е.В Карлова                                                            

5. Ответственность за подготовку и проведение конкурса.

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется мастером п/о Дементьевой А.Е под руководством старшего мастера Копыловой О.В.

Подготовка команд  - участников конкурса, рабочих мест и материалов для выполнения практического задания, тестовых материалов для выполнения теоретического задания осуществляется мастером  производственного обучения 

Дементьевой А.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания конкурса.

1.     Силу электрического тока  в узле разветвленной цепи   можно определить по закону ….

1)                Кирхгофа;

2)                Ома;

3)                Джоуля - Ленца;

4)                Фарадея.

2.     Провод с медными жилами, с резиновой изоляцией, в оплетке из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной противогнилостным составом имеет марку ….

1)    ПРТО

2)    АППВ

3)    ПРГН

4)    АПРИ

3.     Вставьте в предложение пропущенные слова.

«Проводом, называют одну или (1) голых или (2) медных или (3) жил, служащих для передачи (4)».

Варианты ответов:

а) изолированных

б) электрической энергии

в) несколько                                      

г) покрытых оболочкой

д) алюминиевых

е) никелевых

ж) две                                     

з) выходного сигнала

4.     Благодаря сравнительно большой проводимости, вторым проводниковым материалом после меди является …

1)                Сталь

2)                Вольфрам

3)                Алюминий

4)                никель 

5.      Менее опасен для жизни человека …. ток. 

1)    переменный;

2)    постоянный;

3)  однофазный;

4)  трехфазный

6.     Поливинилхлорид относится к ….

1)    Диэлектрическим материалам

2)  Проводниковым материалам

3)  Полупроводниковым материалам

4)  Магнитным материалам

 

 

 

7. Характерной особенностью проводниковой меди является ….

1)      устойчивость к атмосферной коррозии;

2)      неустойчивость к атмосферной коррозии;

3)      неустойчивость к атмосферной коррозии и большое разрушающее напряжение при растяжении;

4)      особенность, не указанная в предыдущих ответах

8. С ростом температуры электрическое сопротивление металлических проводников…

1)                возрастает;

2)                уменьшается;

3)                не изменяется.

9. Электрический ток в полупроводниках обусловлен ….

1)                движением только электронов;

2)                движением только "дырок";

3)                движением электронов и "дырок".

10. Металл серебристо-белого цвета с температурой плавления 658 ºС, отличающийся малой твердостью и сравнительно небольшой механической прочностью при растяжении – это…

1)                алюминий

2)                серебро

3)                платина

4)                свинец

11.  Укажите оловянно-свинцовистый припой

1) ПОС-90

2) Л68

3) ПМФ-7

4) ПСр92

12. Установите, верно, или неверно следующее утверждение Процесс получения неразъемных соединений в результате нагревания соединяемых материалов выше температуры плавления, смачивания их припоем, называется пайкой.

1) верно 
2) неверно

13. Напряжение измеряется в …

1) амперах.
2) вольт-амперах.
3) вольтах.

4) омах

14.Электрическое сопротивление в цепи измеряется …

1) вольтметром.
2) омметром.
3) мегомметром.

4) амперметром

 

 

 

15. Для скрытой проводки применяют провод, марки….

1) ПР.
2) АПР.
3) АППВ.

4) АПГВ

16.Безопасным для жизни человека считается  напряжение …

1)36

2)127

3)220

4)380

17.  Работа  электрического тока  измеряется в …..

1) кВт

2) кВт час

3) Джоуль

4) Гц

18.        Флюс выполняет  роль……

1) защита от коррозии;

2) качества пайки;

3) очистка грязи и окислов;

4) все перечисленные  действия

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О. обучающегося  ___________________________________  

группа ____________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

21

22

23

ответ

 

 

 

 

Количество правильных ответов   ________           Время      _____________

 

 

________________ /___________________

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

1

1 – в;  2 – а;  3 – д;  4 – б.

3

2

1

3

1

1

1

 

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

ответ

1

1

2

2

1,2,3

1

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 1

оценки качества выполнения теоретического этапа (Тестовое задание)

конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания».

 

Дата проведения конкурса «____» _____________ 20___ г

 

п/п

№ участника конкурса

Количество баллов за правильные ответы

Количество неверных ответов

Общее количество баллов

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Председатель экспертной комиссии:   ____________   /   ___________________ /

 

Члены экспертной комиссии:             ____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания для практической части конкурса

Технологическая последовательность выполнения оформления концов многопроволочных медных жил в кольцо с последующей пропайкой

 

 

 

 

 

 


ПРОТОКОЛ № 2

 

оценки качества выполнения практического этапа

конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания».

 

Дата проведения конкурса «____» _____________ 20___ г

 

 

№ п/п

№ участника

Оценка элементов задания

Организ раб места.

Соблюдение ОТ

Соблюдение временного регламента

Монтаж, разделка проводов

Выполнение пайки согласно задания

Уборка рабочего места

Штрафные баллы

Сумма баллов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель экспертной комиссии: ____________   /   _________________ /

Члены экспертной комиссии: ____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

____________/  __________________ /

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 3

 

итоговых результатов

конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания».

 

Дата проведения конкурса «____» _____________ 20___ г

 

 

№ п/п

участ

ника

 

Ф.И.О. участника

конкурса

 

№ группы

Кол-во баллов за Iэтап (теорети

ческий)

Кол-во баллов за II этап  (практ задание)

 

Общее кол-во баллов

 

Призовое место

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель экспертной комиссии:  ____________   /   __________________

 

Члены экспертной комиссии:           ____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

____________   /   ___________________ /

 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Положение О проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший электромонтер 2019» 1

Положение О проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший электромонтер 2019» 1

Время и место проведения .

Время и место проведения .

Для выполнения конкурсных заданий студенты обеспечиваются необходимыми материалами, оборудованием, инструментами

Для выполнения конкурсных заданий студенты обеспечиваются необходимыми материалами, оборудованием, инструментами

ПРОТОКОЛ ИНСТРУКТАЖА по Охране труда и

ПРОТОКОЛ ИНСТРУКТАЖА по Охране труда и

Победителями и призерами конкурса являются участники, набравшие наибольшее количество балов

Победителями и призерами конкурса являются участники, набравшие наибольшее количество балов

Тестовые задания конкурса. 1

Тестовые задания конкурса. 1

Характерной особенностью проводниковой меди является …

Характерной особенностью проводниковой меди является …

Для скрытой проводки применяют провод, марки…

Для скрытой проводки применяют провод, марки…

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ответ 1 1 1 – в; 2 – а; 3 –…

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ответ 1 1 1 – в; 2 – а; 3 –…

ПРОТОКОЛ № 1 оценки качества выполнения теоретического этапа (Тестовое задание) конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Электромонтер оборудования электросвязи…

ПРОТОКОЛ № 1 оценки качества выполнения теоретического этапа (Тестовое задание) конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Электромонтер оборудования электросвязи…

Задания для практической части конкурса

Задания для практической части конкурса

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший электромонтер 2019»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА   «Лучший электромонтер 2019»

ПРОТОКОЛ № 2 оценки качества выполнения практического этапа конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «

ПРОТОКОЛ № 2 оценки качества выполнения практического этапа конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «

ПРОТОКОЛ № 3 итоговых результатов конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «

ПРОТОКОЛ № 3 итоговых результатов конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020