Методическая разработка проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ по дисциплине: «Экономика».
Оценка 4.9

Методическая разработка проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ по дисциплине: «Экономика».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
02.12.2022
Методическая разработка  проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ по дисциплине: «Экономика».
Данная методическая разработка предназначена для проведения лекционных занятий в условиях дистанционного обучения по дисциплине «Экономика» со студентами Владимирского экономико- технологического колледжа обучающиеся по профессиям «продавец, контролер, кассир», «парикмахер», «портной» и студентов обучающих по специальностям Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Коммерция( по отраслям), Организация обслуживания в общественном питании, Банковское дело. В данной разработке даны основные понятия дистанционного обучения, представлены цели и задачи данного обучения, основные требования, которые должны выполнятся преподавателем и обучающимися при выполнении заданий при дистанционном обучении. Представлены способы доставки лекционных заданий и рассмотрен один из способов – это электронная почта и готовые сетевые платформы, которыми я пользуюсь в преподавании предмета «Экономика».
разработка по экономики дистант.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ

по дисциплине: «Экономика».

 

 

 

 

 

 

Разработал: Насибуллина Фаина Николаевна

преподаватель информатики

 

 

Рассмотрена на    заседании ЦМК                                                                                                                                                    общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

 

 

 

Владимир

2020

 

Содержание:

Аннотация                                                                                                        3

Пояснительная записка                                                                                    4

Пример плана конспекта урока с использование дистанционных компьютерных технологий.                                                                            6

Примерная структура дистанционного занятия.                                           8

Используемые компьютерные сетевые платформы.                                   10

Используемые источники информации.                                                        20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация на методическую разработку.

         Данная методическая разработка предназначена для проведения лекционных занятий в условиях дистанционного обучения по дисциплине «Экономика» со студентами Владимирского экономико- технологического колледжа обучающиеся  по профессиям «продавец, контролер, кассир», «парикмахер», «портной» и студентов обучающих по специальностям Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Коммерция(  по отраслям), Организация обслуживания в общественном питании, Банковское дело.

         В данной разработке даны основные понятия дистанционного обучения, представлены цели и задачи данного обучения, основные требования, которые должны выполнятся преподавателем и обучающимися при выполнении заданий при дистанционном обучении.

Представлены способы доставки лекционных заданий и рассмотрен один из способов – это электронная почта и готовые сетевые платформы, которыми я пользуюсь в преподавании предмета «Экономика».

В методической разработке приведен пример плана конспекта урока с использованием дистанционных компьютерных технологий и примерная структура дистанционного занятия.

         Представлен принцип работы компьютерных сетевых платформ - СЭДО ВО и Ё- Стади, при проведении дистанционного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время в связи с эпидемиологической обстановкой в РФ и в том числе в образовательных учреждениях существует актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Дистанционное обучение состоит из дистанционных занятий.

Дистанционное занятие - это форма организации занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной деятельностью обучающихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения основ изучаемого материала. 

Цель дистанционного занятия: освоение учебных программ с использованием дистанционных технологий, с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления,

самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности.

В процессе обучения, обучающиеся приобретают навыки самостоятельного

проектирования индивидуальной образовательной стратегии.

Задачи:

- формировать у обучающихся навык эффективного поиска и отбора информации, ее структурирования, анализа и оценки, давать оценку информации с точки зрения ее дидактических свойств: достоверности, полноты, ценности, актуальности;

- формирование навыков само оценивания, сравнения получаемых в автоматическом режиме результатов с прогнозируемыми;

- модернизировать формы педагогического контроля в условиях применения новых средств обучения: сетевых учебных курсов, интерактивных обучающих компьютерных программ;

- освоения обучающимися новых видов деятельности: работа в тестовом режиме, интерактивном (онлайн) режиме.

Для осуществления поставленных задач применяются сетевые образовательные ресурсы.

Сетевые образовательные ресурсы, являясь средством дистанционного учебного процесса, по своим дидактическим свойствам активно воздействуют на все компоненты системы обучения и позволяют ставить и решать сложные задачи педагогики в процессе обучения детей, обучающихся на дому.

При разработке дистанционного занятия необходимо принимать во внимание изолированность обучающихся. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями.

Использование качественных файлов, оснащенных звуковым сопровождением и анимацией.

Обязательное требование при дистанционном обучении - наличие компьютеров, информационных технологий и обязательного доступа к Интернет - у педагогов.

Требования к обучающимся, участникам дистанционного занятия, - иметь навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой, программой - просмоторщиком веб-страниц. В случае неподготовленности обучающихся преподаватель рассматривает индивидуальную работу с таким обучающимся.

 

Пример плана конспекта урока при использование дистанционных компьютерных технологий.

Насибуллина Фаина Николаевна – преподаватель

ГБПОУ ВО «Владимирский экономико- технологический колледж»

Краткая аннотация: Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний основан на использовании образовательной технологии в учебной среде СЭДО ВО. Мною представлен урок для обучающихся по профессии «продавец, контролер-кассир» по теме:

«Ценные бумаги и их виды. Рынок ценных бумаг: первичный и вторичный.»

 Основная задача урока – познакомить обучающихся с понятием рынка ценных бумаг и ценные бумаги, их классификацию. На всех этапах урока я использую вид задания – лекция, представленная в образовательной среде СЭДО ВО.

Дисциплина: Экономика.

Тема программы: 44 часа. Микроэкономика.

Тема урока: «Ценные бумаги и их виды. Рынок ценных бумаг: первичный и вторичный.»

Тип занятия: изучение нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий ( в платформе СЭДО ВО).

Форма работы: Индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного занятия: Компьютер с выходом в интернет, электронная почта, сеть Интернет- сайт СЭДО ВО .

 

 

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:

Иметь навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, умение пользоваться электронной почтой, предлагаемой платформой СЭДО ВО.

 Тип доставки учебного материала: По электронной почте и дистанционно с использованием платформы СЭДО ВО.

Цель учебного занятия:

Образовательная: способствовать усвоению у обучающихся формированию знаний по изучению основных понятий ценные бумаги и рынок ценных бумаг, классифицировать их виды.

Воспитательная:  способствовать  воспитанию экономической  культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: способствовать  развитию познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать

Общие компетенции:

ОК 2. Организовать собственную деятельность и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 5.  Использовать информационно -  коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Учебно- методическое обеспечение:

Базовый учебник: Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник/ А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, П.А.Жанин – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336с.

Дополнительная: Основы экономики: учебник / С.С. Носова. — 9е изд., стер. — М.

КНОРУС, 2016.  — (Среднее профессиональное образование).

Время реализации занятия: 90 минут.

 

Примерная структура дистанционного занятия.

Название модуля

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

1

Мотивационный блок

Включение компьютера, загрузка платформы.

Формулировка поставленных целей и задач дистанционного задания.

Включение компьютера, вход в интернет.

2 мин

 

2

Инструментальный блок

В платформе СЭДО ВО готовит необходимые инструкции и рекомендации по выполнению лекционного задания.

 

 

Загрузка платформы СЭДО ВО, поиск необходимого предмета и необходимой темы.

.

 

5 мин

 

3.

Информационный блок

На платформе СЭДО ВО разрабатывает здания для студентов группы.

Подкрепляет необходимый материал в виде готового файла по данной теме на платформу.

Работа с инструкцией, выложенной на платформе СЭДО ВО.

Выполнение задания, конспектирование выложенной темы себе в конспект.

 

45 мин

 

4

Контрольный блок

Предлагает после изучения лекционного материала ответить на поставленные вопросы.

Ответы на вопросы предлагает набрать в текстовом редакторе или прислать фото ответов.

Прикрепить ответы на платформу или прислать на электронную почту.

Открывают текстовый редактор или пишут ответ в конспект.

Прикрепляют файлы на платформу или отправляют по почте преподавателю.

33 мин

 

5.

Коммуникативный и консультативный блок

Отвечает на вопросы, которые возникли в ходе выполнения задания и конспектирования лекции. Проверяет подкрепленные ответы на вопросы.

Выставляет ответы на платформу в журнал.

 

Задают возникшие вопросы при выполнении задания.

Подкрепляют ответы на вопросы по теме.

Просматривают выставленные оценки.

5 мин

 


Используемые компьютерные платформы.

В настоящее время для проведения дистанционных занятий существует несколько способов доставки учебных материалов обучающемуся:

1.     Использование электронной почты обучающемуся.

 Такой доступ применяется при использовании кейс-метода.

Обучающиеся получают учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала и выполнению заданий. Выполненные задания обучающиеся пересылают преподавателю по электронной почте.

2.     Использование различных компьютерных платформ, которых существует большое множество.

Платформа Ё- Стади.

Я в своей работе использовала две: Ё – Стади и СЭДО ВО.

Платформа Ё-Стади обладает определенным интерфейсом, большинство страниц интуитивно понятны, в системе отсутствуют сложные настройки или операции, требующие предварительного обучения.

Курс состоит из уроков, которые последовательно открываются обучающимися. Курс назначается преподавателем обучающемуся, либо при регистрации обучающиеся делают заявку на предмет и преподаватель,  подтверждает поданную заявку.

В каждом уроке публикуются учебные материалы. Например; задание, требующее загрузки файла.

После выполнения задания все результаты работы проверяются и результаты заносятся в определенный журнал. В журнале обучающиеся могут увидеть оценки, проставленные на уроках. Журнал можно редактировать и скачать.

 

 

Платформа Ё- Стади собирает статистику активности обучающихся. Доступен перечень действий обучающихся по дням, статистика популярности учебных материалов и страниц.

Платформа СЭДО ВО.

Платформа СЭДО ВО - это специальный сервис в сети, который не надо нигде устанавливать. Он позиционирует себя как компьютерная сеть для обучения– он построен по принципу социальных образовательных сетей.

Преподаватель создает свой электронный курс по определенному представленному алгоритму.

 Задание - представленная преподавателем задача, которая предназначена для выполнения обучающимся в соответствии с установленным форматом.

В СЭДО ВО есть возможность формировать задание с ответом в виде текста; одного или нескольких файлов; комбинируя текст и прикрепленный файл.


В начале курса для всех обучающихся описывается определенная инструкция, о том когда будут доступны лекции и как их выполнять. Для каждой группы обучающимся создается задание в виде отдельных разделов.

При создании курса предлагается Додавить элемент курса – например Создание лекции       :

При создании лекционного материала преподавателем в режиме редактирования доступны определенные настройки, которые необходимо настроить. Например: написать название, краткое описание курса лекции, оформляется внешний вид, доступность курса лекции, контроль прохождения, оценка, настройка модуля, ограничения доступа, выполнение элемента курса.

После прохождения данного занятия и подкрепления выполненных работ – преподаватель обязательно должен просмотреть все работы и выставить оценки.

Обучающимся преподаваемым группам на электронную почту посылается уникальная ссылка и пароль всем участникам образовательного процесса. Обучающие групп открывают необходимый им предмет и предложенный преподавателем курс лекций в виде учебные элементы, как записи (в виде теста или файлов).

Чтобы обучающемуся ответить на задание, обучаемый должен нажать кнопку «Добавить ответ на задание», а затем в открывшемся поле разместить текст и (или) через окно обзора прикрепить файл.

 Все выполненные работы подкрепляются на данную платформу в виде определенных файлов (текстовых, графических). После подкрепления выполненного файла обучающиеся могут просмотреть оценки по проверенным работам преподавателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники информации:

1.     https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki.

2.     https://s2.your-study.ru/Pages/Workplace.aspx?wp_id=30230

3.     https://your-study.ru

4.     https://вэтк.эдо.образование33.рф

5.     https://infourok.ru/plan-urok-dlya-distancionnogo-obucheniya-4213277.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Содержание: Аннотация 3

Содержание: Аннотация 3

Аннотация на методическую разработку

Аннотация на методическую разработку

Введение. В настоящее время в связи с эпидемиологической обстановкой в

Введение. В настоящее время в связи с эпидемиологической обстановкой в

Для осуществления поставленных задач применяются сетевые образовательные ресурсы

Для осуществления поставленных задач применяются сетевые образовательные ресурсы

Пример плана конспекта урока при использование дистанционных компьютерных технологий

Пример плана конспекта урока при использование дистанционных компьютерных технологий

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся :

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся :

Примерная структура дистанционного занятия

Примерная структура дистанционного занятия

Контрольный блок Предлагает после изучения лекционного материала ответить на поставленные вопросы

Контрольный блок Предлагает после изучения лекционного материала ответить на поставленные вопросы

Используемые компьютерные платформы

Используемые компьютерные платформы

Курс состоит из уроков, которые последовательно открываются обучающимися

Курс состоит из уроков, которые последовательно открываются обучающимися

После выполнения задания все результаты работы проверяются и результаты заносятся в определенный журнал

После выполнения задания все результаты работы проверяются и результаты заносятся в определенный журнал

Платформа Ё- Стади собирает статистику активности обучающихся

Платформа Ё- Стади собирает статистику активности обучающихся

В начале курса для всех обучающихся описывается определенная инструкция, о том когда будут доступны лекции и как их выполнять

В начале курса для всех обучающихся описывается определенная инструкция, о том когда будут доступны лекции и как их выполнять

При создании курса предлагается

При создании курса предлагается

Методическая разработка проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ по дисциплине: «Экономика».

Методическая разработка  проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ по дисциплине: «Экономика».

После прохождения данного занятия и подкрепления выполненных работ – преподаватель обязательно должен просмотреть все работы и выставить оценки

После прохождения данного занятия и подкрепления выполненных работ – преподаватель обязательно должен просмотреть все работы и выставить оценки

Обучающимся преподаваемым группам на электронную почту посылается уникальная ссылка и пароль всем участникам образовательного процесса

Обучающимся преподаваемым группам на электронную почту посылается уникальная ссылка и пароль всем участникам образовательного процесса

Методическая разработка проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ по дисциплине: «Экономика».

Методическая разработка  проведения лекционных занятий при дистанционном обучении с использованием компьютерных платформ по дисциплине: «Экономика».

Используемые источники информации: 1

Используемые источники информации: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022