МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА развитие орфографической зоркости
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА развитие орфографической зоркости

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА развитие орфографической зоркости
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА развитие орфографической зоркости.docx

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 

Алейникова Галина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназия «Аврора»

им. И.И. Ладутько

города Анапа

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Орфографическая грамотность является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении. Орфографическая грамотность — это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Ее основы закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних ступенях обучения есть своя специфика, которая определяется, во-первых, возрастом детей, а во-вторых, почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку. Одним из условий формирования орфографических навыков является формирование орфографической зрелости. Орфографическая зоркость — это способность обнаруживать в словах, предназначенных для записи орфограммы, а также определять их типы. Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых школьниками ошибок. Поэтому достижение высокого качества орфографической зоркости было и остается одной из наиболее сложных задач начального обучения. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т. е. неумение «видеть» орфограммы. Поэтому я разработала серию уроков, основной целью которых является развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация

2. Содержание

3. Введение

4. Теоретический анализ литературу по развитию орфографической зоркости

5. Технологические карты уроков, «орфографические разминки» и упражнения для учащихся, способствующих формированиюю грамотного письма.

6. Заключение

7. Список использованной литературы

8. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приёмы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения, как неохотно заглядывают на последнюю страницу учебника в словарь.

От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.

Цельповышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.

Задачи:

·         провести теоретический анализ литературы по данной теме;

·         изучить приёмы формирования орфографической зоркости у учащихся;

·         разработать технологические карты уроков, «орфографические разминки» и упражнения  для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма.

 

 

 

 

 

Теоретический анализ литературу по развитию орфографической зоркости

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
Необходимо учитывать факторы формирования орфографической зоркости, а это:
         1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний.
Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.

2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.
         3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.
         4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание так как надо писать.
         Профессор М. Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:
1) увидеть орфограмму в слове;
2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;
3) определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы;
4) определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи;
5) решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму;
6) написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы

Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников?

В начальном обучении русскому языку велико значение упражнений.

К упражнениям К.Д.Ушинский предъявлял следующие требования:

1.     Они «должны быть по возможности, самостоятельными, т.е. действительными упражнениями, а не кажущимися только».

2.     «Упражнения ...должны быть систематическими», т.е.

     «всякое новое упражнение должно находиться в связи с предыдущим, опираться на них и делать шаг вперёд»

    «пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретённого и пользуются им для приобретения нового»;

    «чем больше развивается дар слова в детях, тем меньше должен помогать им учитель, тем самостоятельнее должны быть упражнения».

3.     «Упражнения должны быть логические...Это даёт возможность находить главную мысль, привязать к ней второстепенную, схватить самую систему изложения, а не заучивать фразы и слова в том порядке, в каком они стоят».

4.     «Упражнения... должны быть устные и письменные, и при том устные должны предшествовать письменным».

 

 

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий, при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено соответствующими заданиями. Для успешного развития орфографической зоркости очень важна установка самих учащихся на работу.

 

Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость.

1.     Списывание.

2.     Комментированное письмо.

3.     Письмо с проговаривание.

4.     Письмо с пропуском орфограмм.

5.     Какографические упражнения.

6.     Скоростное письмо.

7.     Письмо по памяти. 

8.     Диктант

·       Предупредительный диктант

·       Объяснительный диктант

·       Выборочный диктант

·       Свободный диктант

·       Самодиктант

·       Зрительно-слуховые диктанты

·       Диктант с постукиванием.

·      «Проверяю себя».

·      Словарный диктант.

 

 

 

Технологические карты уроков, «орфографические разминки» и упражнения для учащихся, способствующих формированию грамотного письма.

Технологическая  карта урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Осложнённое списывание с дополнительным заданием»

Предмет, класс

Русский язык, 4 класс

Учитель

Алейникова Г.В.

Тема урока

Осложнённое списывание с дополнительным заданием.

Тип урока

Контроль, оценка и коррекция знаний

Цель урока:

Развитие орфографической зоркости

Оборудование и материалы:

Учебник русского языка  4 класс УМК «Школа России», компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Педагогические технологии:

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские.

Планируемые результаты

Предметные результаты

- научатся составлять текст из предложений, употреблять глаголы в прошедшем времени

- развивать орфографическую зоркость

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия; слушать и понимать речь учителя.

Личностные

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения

 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

Постановка учебной задачи

Работа с учебником (с.90, упр.3)

- Отгадайте загадку:

- Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

- Что вы знаете об этом животном?

- Какое это слово? Написание каких букв надо запомнить?

- Составьте с данным словом предложение.

- Сегодня на уроке вы будете списывать текст.

Читает текст.

- Что произошло с текстом?

- Что ещё нужно исправить в тексте?

 

Слушают, отгадывают загадку

Медведь

- Словарное, медведь

Нет последовательности в изложении.

- Употребить глаголы в прошедшем времени.

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других

Изучение нового материала.

Составление текста и списывание

- Обсудим и составим из предложений текст.

- А теперь запишите составленный текст, не забывая употреблять глаголы в прошедшем времени.

Памятка-алгоритм

Прочитайте внимательно предложение.

Спишите предложение, диктуя себе по слогам.

Проверьте предложение.

 

Обсуждают и составляют текст.

Записывают.

Коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

-общеучебные: структурирование знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-логические: анализ, синтез, выбор частей в логической взаимосвязи;

-развитие орфографической зоркости.

3. Грамматическое задание

- Выделите приставки, подчеркните орфограммы в глагольных формах прошедшего времени

Выполняют задания

Регулятивные УУД

- планирование своей деятельности

-прогнозирование поиска информации

-развитие орфографической зоркости

Познавательные УУД

- самостоятельное выстраивание алгоритма решения учебной задачи

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

-прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Регулятивные УУД.

-оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятел-ти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Комментированное письмо»

Предмет, класс

Русский язык, 4 класс

Учитель

Алейникова Г.В.

Тема урока

Комментированное письмо

Тип урока

Контроль, оценка и коррекция знаний

Цель урока:

Формирование навыка грамотного письма

Оборудование и материалы:

Учебник русского языка  4 класс УМК «Школа России», компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Педагогические технологии:

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские.

Планируемые результаты

Предметные результаты

- научатся видеть и выделять изученные орфограммы

- развивать орфографическую зоркость

 

Метапредметные результаты

 

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух алгоритм работы с орфограммой.

 

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

 

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

- слушать собеседника;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение.

 

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

Мотивация

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.

Слушают, выполняют инструкцию учителя.

 

Коммуникативные УУД

-слушать учителя

 

Актуализация знаний

Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения д/з

Взаимопроверка д/з

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

- слушать собеседника;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение.

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

 

Постановка учебной задачи

Спишите текст, объясняя по ходу письма правописание подчеркнутых слов.

Выдает карточки с текстом.

Приложение 1.

Проверьте написанное.

Фронтальная работа по объяснению орфограмм.

Самостоятельная запись в тетрадь.

 

 

 

 

Проверяют написанное.

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух алгоритм работы с орфограммой.

 

Физ.минутка

Включает проектор.

Повторяют движения, проецируемые на экране.

Регулятивные УУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Рефлексия

У кого все получилось – поднимите зеленые карточки.

У кого возникли затруднения – поднимите  красные карточки.

Поднимают карточки

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности;

- самооценка деятельности на уроке.

 

 

 

 

Технологическая  карта урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Письмо с пропуском орфограмм»

Предмет, класс

Русский язык, 4 класс

Учитель

Алейникова Г.В.

Тема урока

Письмо с пропуском орфограмм

Тип урока

Конкретизация понятия

Цель урока:

- отрабатывать письмо с пропуском орфограмм слабых позиций;

- формировать коллективный диалог при фронтальной работе;

- учить излагать свои мысли правильно и грамотно;

- способствовать дальнейшему формированию познавательной

  активности и познавательного интереса обучающихся.

Оборудование и материалы:

Учебник русского языка  4 класс УМК «Школа России», компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Педагогические технологии:

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

 

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

 

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

- слушать собеседника;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение.

 

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

 

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух алгоритм работы с орфограммой.

Предметные результаты

- научатся видеть и выделять изученные орфограммы

- развивать орфографическую зоркость

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

Мотивация

Дети, вам тепло? 
– В классе светло? 
– Прозвенел уже звонок? 
– Уже закончился урок? 
– Только начался урок? 
– Хотите учиться? 
– Значит можно всем садиться
!

- Да!

 

- Да!

 

- Да!

 

- Нет!

 

 

- Да!

 

 

- Да!

Коммуникативные УУД

-слушать учителя

-отвечают на поставленные вопросы

 

Актуализация знаний

- Начнем нашу работу с чистописания "Г" и "г".

 - Как называется буква?
- Какой звук обозначает?
-Дайте характеристику звука
( согл, парный звонкий, может быть твердым и мягким.)

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

- слушать собеседника;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение.

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.        

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

 

 

 

Постановка учебной задачи

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор.

Выдает карточки с текстом.

Приложение 2.

Проверьте написанное.

Фронтальная работа по объяснению орфограмм.

Самостоятельная запись в тетрадь.

 

Проверяют написанное.

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух алгоритм работы с орфограммой.

 

Физ.минутка

Включает проектор.

Повторяют движения, проецируемые на экране.

Регулятивные УУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Рефлексия

У кого все получилось – поднимите зеленые карточки.

У кого возникли затруднения – поднимите  красные карточки.

Поднимают карточки

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности;

- самооценка деятельности на уроке.

Технологическая  карта урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Какографическое письмо»

Предмет, класс

Русский язык, 4 класс

Учитель

Алейникова Г.В.

Тема урока

Письмо с пропуском орфограмм

Тип урока

Конкретизация понятия

Цель урока:

- формировать коллективный диалог при фронтальной работе;

- учить излагать свои мысли правильно и грамотно;

- способствовать дальнейшему формированию познавательной

  активности и познавательного интереса обучающихся.

Оборудование и материалы:

Учебник русского языка  4 класс УМК «Школа России», компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Педагогические технологии:

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

 

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

 

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

- слушать собеседника;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение.

 

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

 

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух алгоритм работы с орфограммой.

Предметные результаты

- научатся видеть и выделять изученные орфограммы

- развивать орфографическую зоркость

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

Мотивация

Дети, вам тепло? 
– В классе светло? 
– Прозвенел уже звонок? 
– Уже закончился урок? 
– Только начался урок? 
– Хотите учиться? 
– Значит можно всем садиться
!

- Да!

 

- Да!

 

- Да!

 

- Нет!

 

 

- Да!

 

 

- Да!

Коммуникативные УУД

-слушать учителя

-отвечают на поставленные вопросы

 

Актуализация знаний

- Начнем нашу работу с чистописания "Г" и "г".

 - Как называется буква?
- Какой звук обозначает?
-Дайте характеристику звука
( согл, парный звонкий, может быть твердым и мягким.)

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия;

- слушать собеседника;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение.

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.        

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

 

 

 

Постановка учебной задачи

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор.

Выдает карточки с текстом.

Приложение 2.

Проверьте написанное.

Фронтальная работа по объяснению орфограмм.

Самостоятельная запись в тетрадь.

 

Проверяют написанное.

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух алгоритм работы с орфограммой.

 

Физ.минутка

Включает проектор.

Повторяют движения, проецируемые на экране.

Регулятивные УУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Рефлексия

У кого все получилось – поднимите зеленые карточки.

У кого возникли затруднения – поднимите  красные карточки.

Поднимают карточки

Личностные УУД

- осознавать задачи изучения предмета в целях общения;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности;

- самооценка деятельности на уроке.

 

 

Технологическая  карта урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Какографическое письмо»

Предмет, класс

Русский язык, 4 класс

Учитель

Алейникова Г.В.

Тема урока

Какографическое письмо

Тип урока

Систематизация знаний

Цель урока:

Развитие орфографической зоркости

Оборудование и материалы:

Учебник русского языка  4 класс УМК «Школа России», компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Педагогические технологии:

ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские.

Планируемые результаты

Личностные:

1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2.развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3.  Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать   умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2 Формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об изученных орфограммах,

2. Формировать знания для определения изученных орфограмм,

3. Овладение умением обосновывать написание изученных орфограмм

 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

 

Мотивация

—Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательным, активными. Ну, тогда, начнем

Слушают учителя

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Работа со словарём

—Запишите слово в тетрадь, подчеркнув непроверяемые орфограммы, поставив ударение.

  1. Знакомство с этимологией слова

—Слово «Около» - предлог. Образовалось оно путем присоединения предлога о к форме винительного падежа единственного числа существительного «коло» (что означало «круг»). С давнего времени этот предлог употреблялся в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле».

От устаревшего слова «коло» образовалось немало других слов: колесо, кольцо, колея, околыш. Теперь вы знаете, почему в слове «около» и других словах, которые мы назвали, нужно писать букву о.

Запись и объяснение фразеологизмов с новыми словами

Записывают, проверяют, слушают.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признакам.

Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

 

 

Физ.минутка

Включает проектор.

Повторяют движения, проецируемые на экране.

Регулятивные УУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Постановка учебной задачи

Прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки. Спишите текст без ошибок.

Выдает карточки с текстом.

Приложение 3.

Проверьте написанное.

Фронтальная работа по объяснению орфограмм.

Самостоятельная запись в тетрадь.

 

Проверяют написанное.

Познавательные УУД

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- ориентироваться в своей системе знаний; списывать текст; знать изученные орфограммы;

РегулятивныеУУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух алгоритм работы с орфограммой.

 

Физ.минутка

Включает проектор.

Повторяют движения, проецируемые на экране.

Регулятивные УУД

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Научить ребёнка писать слова без ошибок - одна из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов. Орфографический диктант - один  из наиболее употребительных письменных упражнений, по которым выявляется грамматико-орфографическая грамотность учащихся. Именно в начальной школе формируются  навыки правописания, от которых зависит дальнейшее успешное обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.

Опыт показывает, что развитие орфографической зоркости возможно при условии систематической и целенаправленной работы по формированию умения обнаруживать орфограммы. Предлагаемая мною подборка технологических карт, текстов, слов на изучаемые в начальных классах орфограммы поможет учащимся повысить орфографическую зоркость, развить навыки аналитического мышления. Учителям поможет реализовать индивидуальный подход в обучении и проверить уровень сформированности орфографической зоркости у младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.      Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. / Д. Н. Богоявленский — М., 1966. 2.      Богоявленский Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии /

2.  Д. Н. Богоявленский // Начальная школа. — 2003. 3.   Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах/М. Р. Львов//Начальная школа. -1984. 4.      Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе./ Н. С. Рождественский — М.: Просвещение, 1960.

5. Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. - М.: Просвещение. 1992.

6. Кобызев А. И. Новый вид диктанта «Проверяю себя».— М., 1962.

7. Козина А. Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 584-586.

8. Львов, М.Р. Основы обучения правописанию в начальной школе / М.Р.Львов. – М.: Прометей, 1988.

9. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.

10. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / М.С. Соловейчик [и др.]. – М.: Просвещение, 1993.

11. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – 431 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Текст для работы на уроке «Комментированное письмо».

 

Лиса.

         В нашей местности все знают о лисьей ловкости и хитрости. В конце ночи выходит хищница на поиски мыши. Она идет к пустоши. Мыши еще не ведают об опасности, о близости врага. Зоркости и чуткости лисы, её скорости, терпеливости, настойчивости и сметливости можно только позавидовать. Не проходит и четверти часа, как в пасти хищницы появляется добыча. Не отказывается лисонька и от падали. Благодаря осторожности и внимательности ей удаётся избегать опасных врагов. Люди знают о роли лисы в природе. Она защищает посевы от мышей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Текст для работы на уроке «Письмо с пропуском орфограмм».

      В   мален?кой    шведской    д…р…вушке     ж…л    мал?чик     по    имени Нильс.    С    виду    мал?чик    как   мал?чик.    А    сладу    с    ним    не    

было    никакого.    На    уроках    он   считал    в…рон   и    л…вил   двойки.    В    л…су    Нильс    разорял    птич?и    гнёзда.    Гусей    во   дв…ре     дразнил,     кур     г…нял,    в    к…ров    бросал    камни,   а    к…та   дёргал   за   хвост,    будто    хвост   ---   это    верёвка    от    дв…рного    к…локол?чика.

    Так     прож…л    он   до    двенадцати    лет.    И    тут   случилось    с    нимнеобыкновенное    происшествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тексты для работы на уроке «Какографическое письмо»

Осенняя пора.

     Прашло знойное лето. Наступила залатая осень. Загляни влес. По опушкам растут гребы. Среди пожухлой тровы краснеют подасиновики. Покраю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Маховые болота усыпаны  румянай клюквой. На паляне горят гроздя рибины. Дни стаят погожые. Небо высокае и прозрачнае. Надне ручья видна каждая тровинка. Умолкают птичи галаса. В лесу тишына и покой.

Улетают журавли

  В осение дни готовились к отлёту журавли. Они покружыли над рекой, над радным болотом. Высоко в небе лители журавли. В глухом лесу на крою озера  о становились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стаит в эту пору лес.

     Ещё темно, а чуткие журовли уже проснулись. На востоке показалась раняя зорька. Скора взойдёт над рекой весёлое сонце. Всё засверкает и заблистит. Высоко взлетят журавли. До радосной встречи весной!

Майское чудо.

       Ласковое сонце согревает землю своим типлом. Ранним утром ты бежышь в ближнюю рощю. В тенистой прохладе ты видиш реткое чудо. В зелени высокой травы белеет прелесный цветок. На тонкой ношке висят жемчужыны. Внизу они похожи на крошечьные колокольчики. В  верхней части ещё закрытые цвиты на поминают бубенчики. Шырокие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стибелёк. Слышишь, как звинят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цвитка. Прекрастный подарок русского леса!

 

 

   

Зимний лес.

В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берески со гнулись, а ели апустили махнатые лапы. Лижит под елкой заиц. Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли наснег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Орфографические минутки

Падежные окончания имен существительных.

На бублике, на крышке, в постельке, без берёзки, по лестнице, по капельке, в стакане, в коралле, от нянечки, у лошадки, на гитаре, о зеркале, на верблюде, без подруги, по банке.

В кафтане, по шапке, к лошадке, по осине, в речке, у лодки, по книге, без печки, у посылки, к Варе, у рощи, в масле, о бамбуке, на колосе, без Ани.

На брошке, на ладошке, в морковке, по осинке, в горшочке, по моркови, о тетрадке, о медали, в облаке, к дверке, при дочке, в бутылке, на тополе, на деревне.

В брошке, в медальке, по тетради, в очереди, на ладони, в журнале, на ясене, у ели, на снеге, в сети, о дочери, по сетке, по двери, к яме, у лошадей, от будильников.

Для сборников, по веточкам, с тетрадями, без листьев, за берёзками, на книгах, на банках, на болотах, о музеях, по улицам, с пакетами, в озёрах.

По дороге к роще, на ветке яблони, около деревни, у старой беседки, Володе от Оли, по узкой тропке, на крышке коробки, в квартире и в комнате, на тропинке к даче.

От бабушки и дедушки, к дяде Пете от дяди Коли, у Люси в тетрадке, на верхушке яблони, от речки к аллее, подарки Любе и Маше, в воздухе на болоте, от тёти к дяде, на крыше избушки.

Из жизни Вали, по глупости Вани, от пристани до деревни, по дорожке возле сетки, без помощи Серёжи, на площади у башни, о мудрости матери, у клетки в зоопарке.

В вазе на тумбочке, около кроватки мышки, в театре на спектакле, от ромашки к фиалке, в радости и печали, от берёзки к берёзке, от веточки к веточке, на постельке Вити.

По дороге к роще, свернули с дорожки, на площади и на улице, в тетради по математике, в доме у бабушке, по верхушке ели, по чести и совести, в сарае у тёти Маши.

Стоять в беседке, мимо аллеи на троллейбусе, альбом подруги, в огороде на грядке, в клетке без крыши, бежала по аллее, из деревни по дороге, на зелёной травке, по зеркальной глади.

Ранним утром, поехать к бабушке, по тропинке к речке, по аллее к даче, от деревни до речки, купались в бассейне, сидит на макушке, от фиалки к ромашке, сидит на ладошке, от кашки к гвоздике.

Пароход качало, расхаживали по пашне, купила в кассе, порадовались находке, в мягкой постельке, покрыл в декабре, нравился бабушке, считают по осени, на молодой зелени.

Сидел на обрыве, на большой ели, падал ливнем, помогала лаем, Олечка с дядей, понравился бабушке, на крыше сторожки, прилетели на самолёте, на дальней изгороди, меняет оперенье, по ясной лазури.

На мягкой перинке, клевал носом, на зелёной травке, лежал на ладони, бобры на плотине, заглянула под листочки, за синее море, от кроватки до кровати, далеко в долине, на светлой полянке.

 

Тучки в золоте, в развилке веточки, золотистым хлебом, по цветущей земле, подружке на плечо, протекает по земле, забыла на грядке, на ярком цветочке, по снежной дорожке, в тихом уголке.

На тигровой шкуре, висит на тонкой ножке, посадили на грядке, жмутся друг к дружке, проползает по земле, от кашки к кашке, катился по широкой улице, на утренней зорьке, на тёмном фоне.

Лежат на пристани, влилась в море, в центре площади, от гвоздики к ромашке, поздно вечером, летел к рябинке, с червячком в клюве, запищали в гнезде, в мягком иле, в зимнем сне, насадка на удочки.

На машине к бабушке, шепчет ёлке, по краям дороги, на узкой кровати, на мягкой подстилке, друг к дружке, по широкой аллее, зашевелилась в сердце, в клетке без крыши, на серёдке шапки.

На крыше избушки, от веточки к веточке, укрепили на верхушке, съел по ошибке, вывела к опушке, неслись по Волге, застучал по осинке, кричал на палубе. На шапочке у Тани, вода в озере.

 

 

Существительные с шипящими на конце.

Дочь, сторож, стриж, сушь, муж, ткач, течь, речь, сыч, вещь, приёмыш, лихач, плащ, малыш, кулич.

Камыш, матч, печь, меч, бич, гуляш, корж, плач, горечь, гараж, чертёж, трубач, богач, помощь, молодёжь.

Туш, кирпич, чёрная тушь, чиж, мяч, скрипач, ёрш, дрожь, плющ, глушь, калач, мышь, тягач, усач.

Завуч, дичь, мякиш, пустошь, брошь, луч, страж, марш, нож, грош, фарш, мышь, душ, морж, багаж.

Ключ, ералаш, полночь, москвич, мелочь, смерч, лещ, борщ, врач, рожь, ландыш, экипаж, ночь, грач, желчь.

Грош, тишь, брешь, шалаш, дочь, репортаж, роскошь, царевич, клич, пейзаж, фальшь, упряжь, ложь, манеж, товарищ.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Последнее время, последний шанс, последняя надежда, последние конфеты; соседняя дверь, соседнее государство, соседний забор, соседние дома; колючая проволока, колючие ежи, колючее растение, колючий ёрш.

Давняя история, давнее событие, давние времена, давний случай; хорошие друзья, хорошее настроение, хороший товарищ, хорошая книжка; дремучая тайга, дремучий лес, дремучие заросли, дремучее невежество.

Летнее солнце, летняя жара, летний отдых, летние деньки; могучее дерево, могучий богатырь, могучая сила, могучие плечи; задняя нога, заднее колесо, задний рычаг, задние лапы.

Дальняя дорога, дальние родственники, дальнее озеро, дальний лес; весенняя травка, весеннее солнце, весенние ручьи, весенний день; субботний поход, субботняя уборка, субботнее собрание, субботние вечера.

 

 

Правописание окончаний глаголов.

Проводишь, высушишь, продиктуешь, ненавидишь, рассердишься, помешаешь, пожелаешь, прилепишься, решаешь, обидишь, рыдаешь, гадаешь, правишь.

Слышишь, видишь, съедаешь, рубишь, светлеешь, запутаешь, стелешь, мечтаешь, печатаешь, погасишь, съёжишься, держишь, сделаешь, платишь.

Грузишь, терпишь, чистишь, угощаешь, точишь, вертишь, танцуешь, бреешь, радуешь, поливаешь, кидаешь, дышишь, белеешь, гонишь, желтеешь, засолишь, рассудишь.

Гонит, лечит, грузит, шатают, держат, перелезают, устраняет, вздыхает, мелькает, терпят, строгают, замечает, сверлят, вертят, встретит, играют, бреют, готовят.

 

Тратят, надкусит, смотрят, озаглавит, убеждают, ездят, дышат, пилят, нападает, угрожает, видит, нюхает, рассудят, чертят, обидит, ласкают, решают, слышит, рыбачат.

 

Строит, синеет, насолят, ненавидит, изрежут, чертят, светлеет, стелет, обедает, украшает, причалят, держит, белеет, тревожит, плавает, терпит, падает, витают, вытянут.

 

Вертит, верит, добреет, бреет, обгорает, смотрит, мёрзнет, дышит, хвалит, готовит, гонят, завянут, видят, портит, царапают, стелют, одевают, слышат, слышат, ненавидят.

 

Растреплется шубка, земля освежилась, легко решает, машет веером, колышет листву, подъезжаем к селу, сгущается темнота, сыплет орехи, выливается кислота, не тронешь цветы.

 

Опасаться молнии, смотришь и видишь, удивляется чуду, питается насекомыми, далеко едешь, протекает по земле, трепещут на изгороди, защищает животных, спешат построить.

 

Ёж услышит, катается по листку, меняет оперенье, болеет и погибает, прячется в травке, спеет на полянке, подходит пароход, въезжает на площадь, едем над пропастью, тает снег, гонит волны.

Разделительный Ъ и Ь знак.

 

Ненастье, здоровье, раздолье, серьёзный, с капелью, смелостью, муравьи, веселье, печенье, хлопья, ночью, гостья.

 

Чириканье, с радостью, соловьи, Татьяна, беличьи, с ленью, волчьи, платье, клочья, птичьи, осенью, ручьи.

Марья, Дарья, жильё, чутьё, шьёт, вьюн, бьёт, ульи, пьёт, вьёт, льёт, ружьё.

 

Вьёт вьюга, птичьи перья, шьёт платье, листья деревьев, зальёт грязью, чириканье воробьёв, бьёт ладонью.

 

Ненастье осенью, серьёзная пьеса, вьётся над изгородью, льёт ночью, братья Натальи, сыновья Марьи.

 

Ружьё Демьяна, зашьёт бельё, раздолье соловьям, жильё людей, серые перья, день меркнет ночью, питьё и житьё, вьёт и шьёт.

 

Разъединить, предъюбилейный, взъерошенный, разъярённый, объявление, разъяснил, подъезжать, въедливый, предъявить, объединить.

 

Подъезд, съедобный, объёмный, инъекция, объедение, въезжать, объедки, съест, объятия, отъехал, съёжился, объяснил, изъян, отъезд.

 

Объяснить Марье, вьюн съёжился, съел с жадностью, оживление на съёмке, разъярённые братья, объедки печенья, свинья съест.

 

Подъехать к подъёму, вьюга вьёт, взъерошенные воробьи, объятья гостьи, разъяснил объявление, предъявить сыновьям.

 

Взъерошенные воробьи, подъехать к устью, сильные объятия, объяснить Дарье, объявить Татьяне, въехать в Марьино, объезд через Ильинское, разъярённый смелостью.

 

Отъезд братьев, необъятные крылья, съедобные хлопья, изъян в сиденье, вьёт вьюга, съел муравьёв, въехал в деревья, предъявить Воробьёву, разъединить перья.

 

Съязвить Соловьёву, съёмка в воскресенье, въехал в подъезд, объяснил Софье, объезжал ручьи, вьюн съёжился, разъедает солью, объедают листья, стулья разъехались.

 

Разъярённые муравьи, съел с жадностью, в объятия к сыновьям, объедки листьев, объявление о вьюге, несъедобное печенье, объяснил с радостью, объест сучья.

 

 

 

Разные орфограммы.

 

На высоком ясене, проложить шоссейные дороги, прекрасна Волга, запах свежего сена, уроки русского языка, едем над глубокой пропастью, сквозь синюю мглу, много тенистых аллей.

 

Стоит на холме, детская площадка, мастерят скворечники, сидит на окошке, по широкой долине, играет в куклы, на проезжей дороге, поливают из лейки, чудесная находка.

 

К детскому коллективу, по зыбкому ветхому мостику, тянуть к низкому берегу, свила гнездо, прекрасный вид, по широкому длинному оврагу, макушки берёз, за дальним болотом.

 

Намело сугробы, терялись в низине, краснеют мухоморы, прячутся в траве, переливалось в небе, хлестнуло в далёкие стога, напились чаю, потянул за леску, аккуратный Геннадий.

 

Привязали к яблоне, роса на траве, корешки у трав, засветились снежинки, ненастная погода, въезжает на площадь, тянулись поля, взглянула в класс, попадалась мелочь, короткая сказка.

 

В зимнем лесу, протянулись цепочки следов, садился на кровать, лезет по стволу, протянул лапку, из белого камня, тяжёлый иней, сварить обед, чудесный пляж, плещется в воде.

 

Сливаются в красивые уборы, с соседнего поля, напоил молоком, ровными рядами, разливаются по окрестности, съедобные приманки, зреет на глади, бьёт ключ, объявили посадку, затянул лужи.

 

Тяжело жилось, редкие животные, встанешь до зари, день отъезда, выйдешь на крыльцо, обгрыз ветки, потащил к воде, подходит пароход, подъёмные краны, моховой ковёр, бегает повар.

 

Хороший аппетит, на крыше сторожки, побелели тропинки, кричат грачи, объявляет посадку, вечернее время, царит тишина, поход в субботу, удивляет гнездо, покрыты листиками, заноет сердце.

 

Разошлись группами по тропинкам, помогает в пустыне, сделали в мастерской, сладкая кора, чудесная кладовая, прилетели на самолёте, катается по листку, собрались в тростники.

 

На дальней изгороди, прицепили сеялку, счастливая семья, появился орёл, в меховой шапке, меняет оперенье, напала дрожь, свистел чиж, болеет и погибает, натаскала в дупло.

 

По ясной лазури, на мягкой перинке, вьётся вьюга, клевал носом, стоял в сенях, подарила природа, прячется в травке, ночная тишь, выглянула из норы, скрипучие ворота.

 

Прекрасное утро, осветило опушку, вдоль грядки у дорожки, теснились листья, ядовитая гадюка, при подъёме по лестнице, покинули постели в тине, подарил птенца, скачут из воды.

 

Вкусный запах, в сельской местности, потащил под кровать, лежал на ладони, ловить в проруби, появились вредители, бобры на плотине, в кувшине на полке, ходили за грибами.

 

Сладкий сок, мохнатая пчела, зарядить ружьё, вьются над ульями, хорошо чувствует, мягкие подушки, прелестный луг, чудесные лесные сказки, вылезли маслята, кормили птенчика.

 

Сильно побледнели, подлетел петух, не тронешь цветы, смотришь и видишь, радостно закричал, выехал в субботу, спалили дома, взвалил мешок, люди не обижают, развязал верёвку, вековой дуб.

 

Топкие берега, ранним студёным утром, весной в половодье, в весенней луже, на песчаную гору, в зимнюю грязь, в трухлявом дупле, появляется головка, у птичьей песни, пищат малыши.

 

Много разного добра, вытер лапкой, доставляли лекарства, оказался в пещере, съехались водолазы, галчонок съел, отряхнуть одежду, зачерпнула ложку, охапки дров, много туч.

 

Навещать больного, на утренней зорьке, крикливые дрозды, необъяснимый случай, важно шествовал, гадюка зашипела, по лесным опушкам, поскользнулась на льду.

 

Хотела уползти, низко летают, волокут тяжёлые комья, смола тает, паслись коровы, сажали рассаду, на тёмном фоне, появились на площади, подъезд дома.

 

Уважать труд, заливались скворцы, дремал на окошке, обгоняют пассажирские теплоходы, река зовёт, искрятся светлячками, разделились на группы, сладкая пыльца, поднимать колоски.

 

Стоял шалаш, помогают на пасеке, протоптал дорожку, попал в ловушку, в дорожку пирожки с горошком, известный писатель, соловей свистнул, сладкое варенье, колючий ёрш, звенит капель.

 

Спешат выкопать, друг к дружке, из голубого стекла, горбатая старушка, светится золотым огоньком, озябшая земля, белый плащ, оголился дуб, из-под синей куртки, потянул щепку.

 

Над полосатыми полями, осенний туман, на серёдке шляпки, мощный гриб, уходили в глубь, тянется узкая дорожка, дрожали и переливались, в зимние сумерки, набок салазки.

 

Растреплется шубка, щедра волшебная кладовая, с улыбкой сострадания, звёзд золотое сиянье, свернулась колечком, под ледяной корой, красуется в огне, съел по ошибке, кипит варенье, спасение в победе.

 

Легко решает, чуть живой, отщипнула кусочек, вылепила ведёрки, нарядить детей, медведи плясали, на верёвочке у Вали, на шапочке у Тани, пахнет рыжиками, колышет листву.

 

Скачет по дорожке, глубоко дышит, хорошо видит, сеет пшено, ходил грустный, поселился под листком, питьевая вода, спускается к реке, жестяная коробка.

 

Сказочный часовой, лежит на дворе, май - чародей, прошлогодняя листва, увидит непорядки, красота мухомора, шевелился в засаде, управляет лодкой, объяснить сюжет.

 

Наливается солнцем, вызревают рябиновые кисти, интересная завязка, напрасная похвала, приезжал к бабушке, миллионы звёзд, с появлением Кати, побежал с Колей.

 

Мальчики увлеклись, сидели птенчики, были честны, прижимал к колючей щеке, из дальнего похода, приносила червяка, не отыщешь на карте, зловещий закат, тягучий мёд, ползучий вьюн.

 

Диковатый зверёк, в рыжей куртке, влез на сосну, загибают и сцепляют выкройки, вилась дорога, добросовестный работник, серьёзная причина, властный взгляд, дотянулся пальцем.

 

Крадётся утренняя зоря, гонится за овцой, с редкими кочками, летние осадки, близко виднелись, рябые леса, нарисует на доске, бродил по травяному берегу, тёплый душ.

 

Ведро с червяками, стоять перед зеркалом, крепкий груздь, шевелился в засаде, налитой колос, нельзя кашлять, управляет лодкой, объяснить сюжет, в первом классе.

 

Выписать из тетрадки, на работу в субботу, на улице праздник, лижет лапки, от маленького совёнка, опустил ружьё, пожалел лисёнка, миллион цветов, метёт метель, зимняя сказка.

 

Укротить льва, приходишь и спрашиваешь, обижает хорька, по пузатому чайнику, видит кормёжку, вышка с лестницей, не станет хвастаться, тяжёлый овёс, заглянул в стекло.

 

Не вытерпела старуха, жестокий меч, на скалистом побережье, голова не ведает, по дремучим лесам, чуткие журавли, между весёлыми праздниками, детская кроватка, стальной нож.

 

Помощь в строительстве, случаются землетрясения, на рябеньком яичке, цветущая сосна, бросало радостные блики, схватил и съел, дрожало отблесками.

 

 

Полечу к цветам, с кривой берёзки, следили с волнением, спилили под корень, точишь и топишь, прилетят дрозды, даёт листы, подымаешь и гоняешь, выглянул маслёнок, волнуешь и веешь.

 

Ходишь и сводишь, глядят во все глаза, делил пирожки, видишь и откажешь, к седому дедушке, сильно закачал, считает и делит, пернатые друзья, тепло в дупле, пишет и просит.

 

Под сплетением ползучих ветвей, пускает и прячет, утихает мир лесной, жарит и дремлет, ищешь и видишь, пожелтела травка, ближний сугроб, напитался водою, думаешь и варишь.

 

Польёшь и покормишь, копнул ногой, роешь и рубишь, поселить в лесу, угощает борщом, сквозь сплошную массу, скачешь и хохочешь, выкатили столы, готовишь и ходишь, впадают в моря.

 

Опоздаешь и огорчаешь, в лесную глушь, неизвестное судно, ровными рядами, собираешь и приносишь, жужжат шмели, запотели листья, чинишь и пеленаешь, зреет и пестреет.

 

Косые дожди, скучаете и объявляете, выследит медведя, сияете и знаете, почувствовал радость, пачка печенья, зацвела позже, крепко сковал речку, гладите и дразните, лизнул варенье.

 

Увидел и засмеялся, покатился до горы, достаю ящик, наколем и сготовим, очищал канавки, сказал щенок, угощать чаем, прекрасный царевич, закричал издалека, появился на тропке.

 

Пачка печенья, зацвела позже, гладите и дразните, почувствовал радость, крепко сковал речку, зелёные косички, крадётся лев, мелькает в листве, терпит и лечит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ

Аннотация Орфографическая грамотность является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении

Аннотация Орфографическая грамотность является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация 2.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация 2.

Введение Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность

Введение Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность

Теоретический анализ литературу по развитию орфографической зоркости

Теоретический анализ литературу по развитию орфографической зоркости

Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников?

Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников?

Упражнения... должны быть устные и письменные , и при том устные должны предшествовать письменным»

Упражнения... должны быть устные и письменные , и при том устные должны предшествовать письменным»

Технологические карты уроков, «орфографические разминки» и упражнения для учащихся, способствующих формированию грамотного письма

Технологические карты уроков, «орфографические разминки» и упражнения для учащихся, способствующих формированию грамотного письма

Коммуникативные УУД - использовать речь для регуляции своего действия; слушать и понимать речь учителя

Коммуникативные УУД - использовать речь для регуляции своего действия; слушать и понимать речь учителя

Какое это слово? Написание каких букв надо запомнить? -

Какое это слово? Написание каких букв надо запомнить? -

Памятка-алгоритм Прочитайте внимательно предложение

Памятка-алгоритм Прочитайте внимательно предложение

Грамматическое задание -

Грамматическое задание -

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Личностные УУД - осознавать задачи изучения предмета в целях общения; - формирование интереса к языковой и речевой деятельности

Личностные УУД - осознавать задачи изучения предмета в целях общения; - формирование интереса к языковой и речевой деятельности

РегулятивныеУУД - учить принимать и сохранять учебную задачу;

РегулятивныеУУД - учить принимать и сохранять учебную задачу;

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

РегулятивныеУУД - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - высказывать свое…

РегулятивныеУУД - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - высказывать свое…

Актуализация знаний- Начнем нашу работу с чистописания "Г" и "г"

Актуализация знаний- Начнем нашу работу с чистописания "Г" и "г"

Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Физ.минуткаВключает проектор.Повторяют движения, проецируемые на экране

Физ.минуткаВключает проектор.Повторяют движения, проецируемые на экране

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

РегулятивныеУУД - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - высказывать свое…

РегулятивныеУУД - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - высказывать свое…

Актуализация знаний- Начнем нашу работу с чистописания "Г" и "г"

Актуализация знаний- Начнем нашу работу с чистописания "Г" и "г"

Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Физ.минуткаВключает проектор.Повторяют движения, проецируемые на экране

Физ.минуткаВключает проектор.Повторяют движения, проецируемые на экране

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Ну, тогда, начнем Слушают учителяКоммуникативные

Ну, тогда, начнем Слушают учителяКоммуникативные

С давнего времени этот предлог употреблялся в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле»

С давнего времени этот предлог употреблялся в значении «кругом», «вокруг», «вблизи», «возле»

Регулятивные УУД - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Регулятивные УУД - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Заключение. Научить ребёнка писать слова без ошибок - одна из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов

Заключение. Научить ребёнка писать слова без ошибок - одна из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов

Литература: 1. Богоявленский

Литература: 1. Богоявленский

Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения /

Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения /

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Текст для работы на уроке «Письмо с пропуском орфограмм»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Текст для работы на уроке «Письмо с пропуском орфограмм»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тексты для работы на уроке «Какографическое письмо»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тексты для работы на уроке «Какографическое письмо»

Зимний лес. В лису снек по колено

Зимний лес. В лису снек по колено

В кафтане, по шапке, к лошадке, по осине, в речке, у лодки, по книге, без печки, у посылки, к

В кафтане, по шапке, к лошадке, по осине, в речке, у лодки, по книге, без печки, у посылки, к

Ранним утром, поехать к бабушке, по тропинке к речке, по аллее к даче, от деревни до речки, купались в бассейне, сидит на макушке, от фиалки…

Ранним утром, поехать к бабушке, по тропинке к речке, по аллее к даче, от деревни до речки, купались в бассейне, сидит на макушке, от фиалки…

Существительные с шипящими на конце

Существительные с шипящими на конце

Проводишь, высушишь, продиктуешь, ненавидишь, рассердишься, помешаешь, пожелаешь, прилепишься, решаешь, обидишь, рыдаешь, гадаешь, правишь

Проводишь, высушишь, продиктуешь, ненавидишь, рассердишься, помешаешь, пожелаешь, прилепишься, решаешь, обидишь, рыдаешь, гадаешь, правишь

Опасаться молнии, смотришь и видишь, удивляется чуду, питается насекомыми, далеко едешь, протекает по земле, трепещут на изгороди, защищает животных, спешат построить

Опасаться молнии, смотришь и видишь, удивляется чуду, питается насекомыми, далеко едешь, протекает по земле, трепещут на изгороди, защищает животных, спешат построить

Объяснить Марье, вьюн съёжился, съел с жадностью, оживление на съёмке, разъярённые братья, объедки печенья, свинья съест

Объяснить Марье, вьюн съёжился, съел с жадностью, оживление на съёмке, разъярённые братья, объедки печенья, свинья съест

Стоит на холме, детская площадка, мастерят скворечники, сидит на окошке, по широкой долине, играет в куклы, на проезжей дороге, поливают из лейки, чудесная находка

Стоит на холме, детская площадка, мастерят скворечники, сидит на окошке, по широкой долине, играет в куклы, на проезжей дороге, поливают из лейки, чудесная находка

Хороший аппетит, на крыше сторожки, побелели тропинки, кричат грачи, объявляет посадку, вечернее время, царит тишина, поход в субботу, удивляет гнездо, покрыты листиками, заноет сердце

Хороший аппетит, на крыше сторожки, побелели тропинки, кричат грачи, объявляет посадку, вечернее время, царит тишина, поход в субботу, удивляет гнездо, покрыты листиками, заноет сердце

Сильно побледнели, подлетел петух, не тронешь цветы, смотришь и видишь, радостно закричал, выехал в субботу, спалили дома, взвалил мешок, люди не обижают, развязал верёвку, вековой…

Сильно побледнели, подлетел петух, не тронешь цветы, смотришь и видишь, радостно закричал, выехал в субботу, спалили дома, взвалил мешок, люди не обижают, развязал верёвку, вековой…

Спешат выкопать, друг к дружке, из голубого стекла, горбатая старушка, светится золотым огоньком, озябшая земля, белый плащ, оголился дуб, из-под синей куртки, потянул щепку

Спешат выкопать, друг к дружке, из голубого стекла, горбатая старушка, светится золотым огоньком, озябшая земля, белый плащ, оголился дуб, из-под синей куртки, потянул щепку

Мальчики увлеклись, сидели птенчики, были честны, прижимал к колючей щеке, из дальнего похода, приносила червяка, не отыщешь на карте, зловещий закат, тягучий мёд, ползучий вьюн

Мальчики увлеклись, сидели птенчики, были честны, прижимал к колючей щеке, из дальнего похода, приносила червяка, не отыщешь на карте, зловещий закат, тягучий мёд, ползучий вьюн

Помощь в строительстве, случаются землетрясения, на рябеньком яичке, цветущая сосна, бросало радостные блики, схватил и съел, дрожало отблесками

Помощь в строительстве, случаются землетрясения, на рябеньком яичке, цветущая сосна, бросало радостные блики, схватил и съел, дрожало отблесками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020