Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"
Оценка 4.7

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
чтение
3 кл
24.06.2024
Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"
Данный материал представлен презентацией урока литературного чтения и знакомит с произведением Юрия Коваля "Сказка о серебряном соколе". На основе содержания произведения можно формировать нравственные ценности детей, учить коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, осознавать характер каждого героя, определять идею произведения. При подборе материала учитывалась его познавательная ценность и воспитательная направленность. Презентация содержит биографический материал о жизни и творчестве писателя, вопросы и задания по содержанию текста. Материал предназначен учителям начальной школы.
Ю.Коваль Сказка о серебряном соколе. Литературное чтение. 3 класс Перспектива.ppt

Литературное чтение 3 класс УМК «Перспектива»

Литературное чтение 3 класс УМК «Перспектива»

Литературное чтение 3 класс УМК «Перспектива»

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна,

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна,

У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Её герои учат жизни, Их украшает доброта.

Речевая разминка Отгадай загадку

Речевая разминка Отгадай загадку

Речевая разминка Отгадай загадку

Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развевается,
В ярком солнышке купается.
 

Прочитай загадку, разделив слова на слоги
(шепотом; громко; с ускорением; быстро, скороговоркой).

Проверка домашнего задания Тим

Проверка домашнего задания Тим

Проверка домашнего задания

Тим Собакин
Лунная сказка

Интонация - радостная, тревожная, возмущённая

Интонация - радостная, тревожная, возмущённая

Интонация - радостная, тревожная, возмущённая.
Темп - быстрый, медленный, спокойный.
Громкость - громко,
тихо, нормально.

С какой интонацией надо читать стихотворение?

Заяц (какой?) Волк (какой?) Город (какой?)

Заяц (какой?) Волк (какой?) Город (какой?)


Заяц (какой?)
Волк (какой?)
Город (какой?)
Звезда (какая?)
Метла (какая?)

лунный

лунный

сонный

шоколадная

ветреная

Как называются эти средства
художественной выразительности?

Эпитет – это яркое образное определение

Эпитет – это яркое образное определение

Эпитетэто яркое образное определение. Выражается преимущественно именем прилагательным.

Какие ещё средства выразительности есть в этом стихотворении?

Олицетворение – изображение неодушевленного предмета как одушевленного.

Юрий Коваль Сказка о серебряном соколе

Юрий Коваль Сказка о серебряном соколе

Юрий Коваль

Сказка о серебряном соколе

Цели урока познакомиться с творчеством

Цели урока познакомиться с творчеством

Цели урока

познакомиться с творчеством  Ю. Коваля 
«Сказка о серебряном соколе»; 
формировать нравственные  ценности; 
учить коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; 
осознавать характер каждого героя; 
определять идею произведения.

Отгадай загадку В поймах рек и вкруг столиц

Отгадай загадку В поймах рек и вкруг столиц

Отгадай загадку

В поймах рек и вкруг столиц Ловит много мелких птиц, Быстрый, словно ветерок,
Очень зорок на глазок.

Другой такой птицы вы не найдёте — Вместо собаки помощник в охоте.

СОКОЛ

сокол

сокол

сокол

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Юрий Иосифович Коваль Российский писатель, занимавшийся художественной повествовательной литературой, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен

Юрий Иосифович Коваль Российский писатель, занимавшийся художественной повествовательной литературой, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен

Юрий Иосифович Коваль

Российский писатель, занимавшийся художественной повествовательной литературой, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.


(1938 – 1995г.г.)

Родился Ю.И. в 1938 г. в Москве в семье служащего

Родился Ю.И. в 1938 г. в Москве в семье служащего

Родился Ю.И. в 1938 г. в Москве в семье служащего. Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию, рисование и даже пение.
Первые литературные произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал.
Когда Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы читают и взрослые, и дети.

Московский педагогический институт им

Московский педагогический институт им

Московский педагогический институт им. Ленина

Детский журнал «Мурзилка»

Детский журнал «Мурзилка»

Детский журнал «Мурзилка»

Во время учебы в институте увлекся искусством фрески, мозаики, скульптуры

Во время учебы в институте увлекся искусством фрески, мозаики, скульптуры

Во время учебы в институте увлекся искусством фрески, мозаики, скульптуры. Занимался, кроме того, рисунком и живописью.
В начале 1960-х гг. Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известными из них станут «Приключения Васи Куролесова» (1974), «Кепка с карасями» (1974), «Пять похищенных монахов» (1977), «Полынные сказки» (1987). Увлекательные сюжеты (в частности, ’'Приключения Васи Куролесова» написаны в жанре детектива для детей) усиливали интерес юных читателей к произведениям Коваля. Вернувшись из Татарии в Москву, Коваль интенсивно работал как профессиональный художник и литератор. При жизни было опубликовано более 30 его книг, в основном детских.

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Книги Юрия Коваля переведены на английский, немецкий, французский, итальянский, польский, венгерский, голландский, шведский, финский, болгарский, китайский и японский языки

Книги Юрия Коваля переведены на английский, немецкий, французский, итальянский, польский, венгерский, голландский, шведский, финский, болгарский, китайский и японский языки

Книги Юрия Коваля переведены на английский, немецкий, французский, итальянский, польский, венгерский, голландский, шведский, финский, болгарский, китайский и японский языки.

Произведения Юрия Коваля

Произведения Юрия Коваля

Произведения Юрия Коваля

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Методическая разработка с презентацией по литературному чтению на тему "Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе. Семейное чтение"

Семейное чтение

Семейное чтение

Семейное чтение

Юрий Коваль СКАЗКА О СЕРЕБРЯНОМ

Юрий Коваль СКАЗКА О СЕРЕБРЯНОМ

Юрий Коваль

СКАЗКА

О СЕРЕБРЯНОМ СОКОЛЕ

К какому жанру относится данное произведение?

К какому жанру относится данное произведение?

К какому жанру относится данное произведение?
Найди подтверждение в тексте.

Сказка зачин концовка волшебные помощники троекратные повторы чудесные превращения

Сказка зачин концовка волшебные помощники троекратные повторы чудесные превращения

Сказка

зачин
концовка
волшебные помощники
троекратные повторы
чудесные превращения

Волшебные помощники

Волшебные помощники

Волшебные помощники

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Жалованье –

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Жалованье –

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Жалованье

Клеть

Картечь

плата за службу.

комната в здании или отдельная постройка хозяйственного назначения.

артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Мушка – Цигарка – мушка

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Мушка – Цигарка – мушка

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Мушка

Цигарка

мушка

Палаты

Развилка

часть механического прицельного приспособления стрелкового оружия.

скрученная из бумаги трубочка с табаком.

дворец, великолепное жилое здание государя, вельможи,
особ. каменное.

место разветвления дороги, обычно надвое (в данном случае, образуемое двумя разошедшимися в стороны частями на конце дерева).

Лясы точить» - значит вести бессмысленные разговоры, тратить время на пустую болтовню

Лясы точить» - значит вести бессмысленные разговоры, тратить время на пустую болтовню

«Лясы точить» - значит вести бессмысленные разговоры, тратить время на пустую болтовню. Фразеологизм является нестандартным синонимом глаголу «болтать».

Происхождение фразеологизма
Лясами (балясами) в древней Руси
называли фигурные столбики- опоры
на крыльце или лестничных маршах,
поверх которых прикреплялись
поручни, простыми словами – перила.
Вытачивать такие столбики брались только творческие мастера, которые, во время своей работы, любили вести увлекательную
беседу с кем-либо. В результате, выражение «точить лясы» обрело переносный смысл и стало означать «вести причудливую беседу».

Кто главный герой сказки? Найди в сказке описание главного героя

Кто главный герой сказки? Найди в сказке описание главного героя

Кто главный герой сказки?

Найди в сказке описание главного героя. Какие черты характера присущи солдату?

Продолжи ряд.

Доброта, чуткость, отзывчивость, …

Как поступал солдат в каждой ситуации: служил по душе; служил за деньги; служил по совести; служил – не тужил; поступал, как сердце подскажет; поступал, как…

Как поступал солдат в каждой ситуации: служил по душе; служил за деньги; служил по совести; служил – не тужил; поступал, как сердце подскажет; поступал, как…

Как поступал солдат в каждой ситуации:

служил по душе;

служил за деньги;

служил по совести;

служил – не тужил;

поступал, как сердце подскажет;

поступал, как приказывали;

старался всем помочь;

думал только о своей выгоде?

Какова главная тема сказки? Борьба солдата со злом, спасение трёх братьев и освобождение девушки-берёзы

Какова главная тема сказки? Борьба солдата со злом, спасение трёх братьев и освобождение девушки-берёзы

Какова главная тема сказки?

Борьба солдата со злом, спасение трёх братьев и освобождение девушки-берёзы.

Какова главная мысль сказки?

Бывает в жизни так, когда нужно делать, как велит тебе сердце и совесть.

Чему учит сказка? Слушать свое сердце, поступать так, как велит тебе сердце, по совести

Чему учит сказка? Слушать свое сердце, поступать так, как велит тебе сердце, по совести

Чему учит сказка?

Слушать свое сердце, поступать так, как велит тебе сердце, по совести. Учит состраданию, сочувствию, желанию помогать людям бескорыстно.

Домашнее задание 1. Составить и записать план сказки

Домашнее задание 1. Составить и записать план сказки

Домашнее задание

1. Составить и записать план сказки. 

2. Выбрать интонацию и пересказать сказку по плану от лица солдата.

3. Обсудите с родителями выражения служить по душе, служить по совести. Близко ли к ним выражение сердце прикажет?

Продолжи предложения Мне было интересно…

Продолжи предложения Мне было интересно…

Продолжи предложения

Мне было интересно…
Я сегодня понял(а), что…
Мне было трудно…
На уроке я узнал(а), что..
Мне понравилось….

Что особенно запомнилось на уроке? ­

Спасибо за урок ! Желаю успехов!

Спасибо за урок ! Желаю успехов!

Спасибо за урок !

Желаю успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024