Методическая разработка "Самый родной уголок на земле
Оценка 4.9

Методическая разработка "Самый родной уголок на земле

Оценка 4.9
doc
17.04.2021
Методическая разработка "Самый родной уголок на земле
21.doc

Тема: «Самый родной уголок на земле – моя малая родина»

Цель: дать понятие о малой родине; познакомить с постройками старинного русского города; познакомить с терминами «сруб», «горизонталь», «вертикаль», «городища». Научить изображать город-крепость.

Задачи:

-         Образовательные: формировать у учащихся художественно-графические умения применять выразительные возможности приемов      акварельной живописи;

-         Развивающие:  развивать внимание и память, мышление при выполнении практической работы; развивать познавательный интерес, творческую активность, творческое воображение; развивать навыки в декоративно– творческом рисовании, в составлении композиции на листе бумаги;.

-         Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.

Оборудование: книги, листы ф. А4, гуашь, кисти, баночка с водой, палитры,

 

Ход урока

Этап

 

 

 

I

Организационный момент 1-2 мин.

- Здравствуйте ребята. - Проверьте, все ли готовы к уроку.

II

Актуализация знаний

8-10 мин.

-Сегодняшний час творчества будет посвящен отображению в изобразительном искусстве разных уголков нашей страны, и в первую очередь именно малой родины, родного угла для каждого из нас.

-Что обозначает выражение «родной угол»?

(Родной угол-малая родина - точное место, где человек родился, - его родной город, поселок, село.)

– Сегодня мы будем говорить о городах.

Какие города Древней Руси вы знаете?

– В древности специальных крепостей

не строили. Но укрепленные поселки

были известны еще древним славянским племенам. В Древней Руси все укрепленные поселки назывались городами. Укрепления древних русских городов поначалу были деревянными (позднее - из камня) и должны были лишь задержать врага, предоставив защитникам прикрытие, откуда они могли поражать неприятеля стрелами. Для строительства города выбирали площадку, защищенную со всех сторон естественными препятствиями: лесными чащами, болотами, оврагами, реками.

По краю площадки строили деревянный частокол (частокол—   препятствие или стена из ряда столбов высотой в несколько метров, вертикально врытых или вбитых, на 1/3 своей длины, в землю вплотную или на небольшом расстоянии и соединённых между собой для прочности.) Над воротами ставили высокую башню.

Со временем вместо частокола из бревен стали возводить более прочные деревянные стены из срубов, заполненных землей. Отсюда пошло выражение «срубить город».

Башни назывались в старину вежами, столпами, кострами, стрельницами.

В стенах башен делались отверстия

для стрельбы, называвшиеся бойницами. Проезжие башни служили для въезда и выезда из города, подзорные – для наблюдения за отдаленной местностью;

эти последние делались выше и оканчивались караульной вышкой. Башни располагались по углам ограды и у длинных участков стены, выступая из-за стены на 2–3 м.

III

Практическое задание

25-30 мин.

– Приступим к выполнению творческой работы, сегодня мы с вами изобразим разные по образу башни: высокие, стройные, массивные или приземистые.

При этом у всех башен сохраняется одна и та же высота. Придумайте как можно больше разных башен.

Индивидуальная работа.

IV

Итог занятия.

3-5 мин.

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ сторожевых башен?

 


Тема: «Самый родной уголок на земле – моя малая родина»

Тема: «Самый родной уголок на земле – моя малая родина»

II Актуализация знаний 8-10 мин

II Актуализация знаний 8-10 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021