ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
115419 г. Москва, ул. Ореховый бульвар д.22. тел. +7(499)236-73-46 e-mail: stolitsa@edu.mos.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
по подготовке и проведению открытого учебного занятия
тема: Сладкие блюда и напитки
Дисциплина Кулинария
Профессия 16675 Повар
|
Москва 2020
Методическая разработка по подготовке и проведению открытого учебного занятия, тема: «Сладкие блюда и напитки». – М.: Издательство ГБОУ ОКГ «Столица», 2020 -
Составитель:
Никонова Лариса Владимировна , преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»
Методическая разработка предназначена для проведения занятий по дисциплине Кулинария с обучающимися по профессии Повар, Повар, кондитер, при профессиональной подготовке, на уроках технологии.
В методической разработке изложено описание ассортимента, технологии приготовления сладких блюд с образованием желе; использование оборудования, инструментов для их приготовления; требования безопасности труда, составление синквейна и кластера.
ÓГБПОУ ОКГ «Столица», 2020
Оглавление
Введение……………………………………………………………… 4
Основная часть………………………………………………….....5
1. Повторение пройденного материала……………………………..6
2. Изучение нового материала………………………………………7
3. Технологическая карта урока…………………………………….13
Вывод………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………..15
Приложения…………………………………………………………...16
Введение
Актуальность выбора темы «Сладкие блюда и напитки» заключается в первую очередь в том, чтобы дать понять обучающимся насколько велико значение сладких блюд в жизни человека. В каком количестве и как часто употреблять в пищу сладкие блюда и как они могут повлиять на здоровье человека, если употреблять их неправильно. Перед обучающимися ставится задача не только изучения технологии приготовления сладких блюд, но и их значение в жизни человека.
Желированные блюда часто используются в лечебном, детском питании, а также в назначении какой либо диеты врачом. Поскольку эти блюда содержат в себе натуральные соки и продукты, они не могут быть вредны для здоровья человека, а значит они широко распространены по заведениям общественного питания в виде десертов. Желированные блюда очень полезны в питании человека, в них содержится много витаминов и полезных веществ, благодаря входящим в эти блюда фруктов, ягод и сухофруктов. Эти блюда легки в приготовлении и не занимают много времени. Их так же можно готовить в домашних условиях, без особых навыков в кулинарии все рецепты очень просты. Независимо от сложности рецепта, все десерты требуют внимания к деталям, от которых зависит как вкус, так и вид блюда. В связи с этим, изучению данного материала необходимо уделить особое внимание.
При проведении урока используются различные формы и методы в обучении, что дает возможность охватить большой объём изучаемой темы: презентация, подготовка докладов обучающимися (домашняя работа на опережение), самостоятельная работа со Сборником рецептур, заполнение таблиц, творческая работа обучающихся по закреплению и изучению данной темы с использованием синквейна и кластера.
Основная часть
Тема 16. Сладкие блюда и напитки
Цель урока: Создание ситуации успеха на уроке для мотивации обучающихся на предмет изучения нового материала с использованием разных методов и технологий обучения.
Задачи:
Обучающие:
ознакомить со значением сладких блюд в питании человека, с ассортиментом и классификацией сладких блюд, способами их приготовления, с правильной подготовкой продуктов, необходимых для их приготовления
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса к дисциплине, творческих способностей, самостоятельности обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;
способствовать развитию образного мышления, воображения, художественного вкуса, фантазии;
Воспитательные:
привитие основ рационального питания;
способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности, взаимопомощи, ответственности, аккуратности.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы проведения занятия: словесный, наглядно-демонстрационный, дифференцированный, частично-поисковый.
Средства обучения (наглядные): опорный конспект, технологические схемы, учебники по кулинарии, сборник рецептур, презентация.
Межпредметные связи: основы физиологии питания, санитарии и гигиены, оборудование предприятий общественного питания, учебная практика
Структура урока:
1. Организационный момент- 1 мин.
2. Обоснование темы и формирование цели урока– 2 мин.
3. Опрос обучающихся – 10 мин.
4. Организация деятельности по изучению нового материала – 25 мин
5. Анализ результатов урока – 2 мин.
6. Рефлексия – 3 мин.
7. Задание на дом – 1 мин
Ознакомление с оценочным листом (Приложение 5).
Ход урока:
1. Организационная часть
· Проверка явки и готовности обучающихся к уроку;
· Сообщение темы (на проекторном экране представлена презентация слайд № 1)
2. Обоснование темы и формирование цели урока
Постановка цели на урок совместно с обучающимися.
Преподаватель нацеливает обучающихся на работу по намеченному плану (слайд №3) посредством опорного конспекта, индивидуальной работы и работой в команде.
Результаты индивидуальной и командной работы обучающихся будут оценены в конце урока по рейтинговой таблице, которая выдается на руки обучающимся.
Мониторинг создания ситуации успеха на уроке будет отслежен по итоговым отметкам обучающихся, полученным в конце урока.
Проверка ранее изученного материала проводится фронтально в устной форме и индивидуально в письменной.
3. Первичное усвоение материала по теме «Сладкие блюда и напитки» проводится с использованием самостоятельной, творческой работы обучающихся с использованием опорного конспекта, технологических карт, раздаточного материала.
Обучающиеся записывают тему и план урока в тетради.
Преподаватель задаёт вопросы по ранее изученной теме:
1. Дайте характеристику крахмалу.
(Крахмал продукт переработки растительного сырья: картофеля, кукурузы).
2. Для чего и какого блюда будем использовать крахмал, обоснуйте? (Картофельный крахмал используют для приготовления фруктово-ягодных киселей, кукурузный (маисовый) – для молочных киселей, т.к. не даёт синеватого оттенка.)
3. Составить правильно последовательность операций при приготовлении киселей.
(Ягоды клубники протирают и получают ягодное пюре и мезгу, готовят отвар из мезги, процеживают и варят сироп из отвара, вводят подготовленный крахмал и проваривают 1 - 2 минуты, добавляют пюре из клубники, охлаждают до 60-70оС, порционируют и защипывают сахаром.)
1. Ягоды клубники протирают и получают ягодное пюре и мезгу.
2. Готовят отвар из мезги.
3. Вводят подготовленный крахмал.
4. Процеживают и варят сироп из отвара
5. Охлаждают
6. Добавляют пюре из клубники.
Ответ: 1, 2, 4, 3, 6, 5
4. Какую посуду используют для подачи компотов, киселей?
(Компоты, кисели можно подавать в стаканах, чашках.)
5. Что необходимо предпринять, чтобы на поверхности киселя не образовалась плёнка?
(Кисели защипывают сахаром, сахарной пудрой).
1. Изучение нового материала: вступительное слово преподавателя (использование мультимедиа в разделе презентация, рассказ, беседа, выступление обучающихся с опережающим заданием, работа с учебником, составление синквейна, кластера, обсуждение).
Преподаватель: Сладкие блюда и напитки – традиционное дополнение любого меню. Их ассортимент весьма разнообразен. Почему уже они так популярны, а главное, еще и полезны? Об этом вы узнаете сегодня на уроке.
Сладкими блюдами и напитками непременно заканчиваются обеды, они являются украшением праздничного стола. Они приятны на вкус, очень питательны, вызывают чувство насыщения, усиливают деятельность пищеварительных желез и способствуют улучшению пищеварения. Для приготовления сладких блюд и напитков используют фрукты, ягоды и продукты их переработки, сахар, шоколад, какао, кофе, чай, сливки, орехи, крахмал и другие продукты. Сладкие блюда являются источником легкоусвояемых углеводов — сахаров. Однако за счёт сахаров должна покрываться только третья часть всей потребности человека в углеводах, а остальная часть — за счёт крахмала. При большом содержании в пище очищенных углеводов в организме образуются жиры, поэтому блюда этой группы не могут быть основными в рационе и подаются на десерт. Не следует забывать, что сахар тормозит выделение желудочного сока, поэтому желательно, чтобы сладкие блюда подавались через небольшой интервал времени после основных блюд. На уроке наша с вами задача изучить ассортимент, технологию приготовления, показатели качества желированных блюд. Рассмотреть способы оформления и подачи блюд.
Золотое правило
Для сохранения витаминов, содержащихся в ягодах и фруктах, при приготовлении сладких блюд надо соблюдать следующие условия:
· Инструменты и приспособления для первичной обработки ягод и фруктов и приготовления из них сока должны быть из неокисляющихся материалов (нержавеющей стали, пластмассы)
· Для приготовления и хранения блюд из фруктов и ягод надо использовать эмалированную, стеклянную или керамическую посуду.
· При тепловой обработке ягоды и фрукты следует закладывать в кипящую воду (или сироп)
· Приготавливая желированные сладкие блюда, надо предварительно отжать из свежих фруктов или ягод сок, заварить его и по окончании варки влить в кисель или мусс.
Дается сравнительная характеристика сладких блюд по способу приготовления
Выступление обучающегося Бакланова Алексея с презентацией «Характеристика желе».
Желе - это фруктовый или молочный продукт, полученный при помощи добавления одного из трех кондитерских загустителей - агар-агара, пектина или желатина.
Виды желе
По загустителю:
- С желатином;
- С агар-агаром;
- С пектином.
Самый популярный вид желе - на основе желатина. Желатин добывают из костей и хрящей животных, поэтому если вы вегетарианец или держите пост, то этот вид желе вам не подойдет. Важно знать, что желатин ни в коем случае нельзя кипятить, и уже при температуре выше 75°С он начинает терять свои свойства, вследствие чего масса не стабилизируется.
Также необходимо четко соблюдать рецептуру - переизбыток желатина даст неприятный привкус.
Желе на агар-агаре или пектине подходит для вегетарианцев, ведь это растительные загустители: агар-агар получают из красных и бурых водорослей, а пектин - из фруктов. Для того чтобы они проявили свою силу, их необходимо проварить.
Преподаватель продолжает излагать новый материал, используя презентацию.
Желе из плодов или ягод свежих
Из перебранных и промытых ягод отжимают сок и хранят его на холоде. Оставшуюся мезгу заливают горячей водой и варят 5-8 мин. Отвар процеживают, добавляют сахар, нагревают до кипения, удаляют с поверхности сиропа пену, затем добавляют подготовленный желатин, размешивая его до полного растворения, вновь доводят до кипения, процеживают.
В подготовленный сироп с желатином добавляют ягодный сок, разливают в порционные формочки и оставляют на холоде при температуре от 0 до 8 С в течение 1,5-2 ч для застывания.
Перед отпуском формочку с желе (на 2/3 объема) погружают на несколько секунд в горячую воду, слегка встряхивают и выкладывают желе в креманку или вазочку. Схема приготовления желе плодово-ягодного (Приложение 1).Преподаватель демонстрирует готовое блюда «Желе».
Органолептические показатели.
Внешний вид - форма, соответствует форме, в которой готовили желе.
Цвет – соответствует используемому продукту, может быть прозрачным или непрозрачным.
Вкус и запах – в меру сладкий, привкус и аромат продуктов, входящих в рецептуру.
Консистенция - однородная слегка упругая, студнеобразная.
Дефект – горький привкус.
Хранение
Срок хранения желе, приготовленного в домашних условиях, - около 3 - 4 дней.
Хранить необходимо в закрытых емкостях в холодильнике. Для закрепления материала составим синквейн, проанализируем изученный материал, отберем наиболее важное, существенное и кратко их сформулируем. Обучающиеся получают карточки задания (Приложение 5) и приступают к выполнению задания попарно.
Правила составления синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная форма.
Синквейны – это и стихи, и средство творческого самовыражения, и способ улучшения эмоционального состояния на уроке, а так же прием проверки усвоенных знаний по теме.
1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4строка. Отношение к теме - фраза из 4х слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
Написать синквейн по сладкому блюду «Желе» .
Преподаватель вместе с обучающимися проверяют правильность составления синквейна и делают выводы.
Следующий этап нашей работы – изучение технологии приготовления муссов. С докладом «История появления муссов» выступает Чурбанов Александр.
Преподаватель.
Технология приготовления ягодного мусса
Ягодный мусс – полезный и вкусный низкокалорийный десерт, который придется по вкусу всей семье и не доставит хлопот на кухне. Приготовленный с добавлением желатина, из свежих или замороженных ягод, мусс обладает насыщенным натуральным ягодным вкусом и ароматом, получается ярким и красочным на вид. По своей природе ягодный мусс на желатине очень близок к желе. Мусс так же предельно прост в приготовлении и состоит из четырех базовых компонентов. Разница между этими двумя десертами состоит в самом методе приготовления.
Мусс клюквенный
Основу для мусса (сироп с желатином), приготовленную так же, как для желе, охлаждают до 30-400С и взбивают до тех пор, пока смесь не превратится в пышную массу. Затем быстро, не давая полностью застыть (при температуре 30-350С), мусс разливают в формы и охлаждают. перед отпуском форму с муссом на 2/3 объема опускают на несколько секунд в теплую воду. Мусс нарезают на порции, выкладывают в креманку или вазочку и поливают соусом клюквенным, или сиропом плодовым, или ягодным натуральным из расчета по 20 г на порцию. Схема приготовления мусса (Приложение 1).
Преподаватель демонстрирует готовое блюдо «Мусс». Дает ему органолептическую оценку.
Органолептические показатели
Внешний вид - форма квадратная или треугольная с волнистыми краями.
Цвет – соответствует используемому продукту (белый, желтоватый, розовый).
Вкус и запах – в меру сладкий, слегка кисловатый привкус, аромат продуктов, входящих в рецептуру.
Консистенция - мелкопористая, нежная, однородная, слегка упругая.
Дефект – слой желе в нижней части при застывании.
Для закрепления нового материала обучающимся предлагается поработать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.
Преподаватель: сейчас поработаем с учебной литературой. Вам необходимо дать сравнительный анализ муссам по набору продуктов согласно рецептурам «Сравнительная характеристика мусса клюквенного и лимонного» Рецептура № 444 Мусс клюквенный, Рецептура № 445. Мусс лимонный (Приложение 5)
Продукты |
Мусс клюквенный |
Мусс лимонный |
Клюква |
+ |
- |
Сахар |
+ |
+ |
Желатин |
+ |
+ |
Лимоны |
- |
+ |
Вода |
+ |
+ |
Перед изучением технологии приготовления самбука предлагается выступить с докладом обучающегося Постникова Владислава. «История возникновения самбука».
Преподаватель
Самбук яблочный
Яблоки (без семенного гнезда) или сливы после удаления косточек укладывают на противень, подливают небольшое количество воды и запекают в жарочном шкафу; затем их охлаждают и протирают. В полученное пюре добавляют сахар, яичный белок и взбивают на холоде до образования пышной массы.
Подготовленный желатин ставят на водяной мармит, помешивая, дают ему полностью раствориться и процеживают, затем вливают тонкой струйкой во взбитую массу при непрерывном и быстром помешивании венчиком.
Массу разливают в формы и охлаждают. Отпускают самбук так же, как мусс. Схема приготовления самбука яблочного (Приложение 2)
Органолептические показатели
Внешний вид - форма квадратная или треугольная с волнистыми краями.
Цвет – соответствует используемому продукту (оранжевый, желтоватый, розовый).
Вкус и запах – в меру сладкий, слегка кисловатый привкус, аромат абрикос, яблок, слив.
Консистенция - однородная, пышная масса, мелкопористая, слегка упругая.
Крем ванильный из сметаны
Для приготовления крема ванильного из сметаны необходимы следующие продукты: сметана 36 – ной% жирности, сахар, молоко, яйца, желатин, ванилин, вода. Для яично-молочной смеси яйца растирают с сахаром, добавляют небольшой струйкой кипяченое молоко и нагревают до 70…80 град., после этого при помешивании вводят подготовленный, доведенный до кипения желатин. Охлажденную сметану взбивают до образования густой пышной массы и при непрерывном помешивании вливают в нее яично-молочную смесь с желатином. Крем быстро разливают в порционные формочки и охлаждают. При отпуске формочку опускают на несколько секунд в горячую воду и крем выкладывают в вазочку, поливают соусом земляничным, абрикосовым и т.д.
Схема приготовления крема ванильного из сметаны (Приложение 3)
Закрепление новых знаний:
Обучающиеся обобщают изученный материал, изображая ее в виде графической информации кластера, а именно, выделяя слова, схожие по смыслу, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.
Правила построения кластера.
1. В центральном овале располагают ключевое слово
2. В овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого.
3. В овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.
Пример кластера по изученному материалу (Приложение 4)
5.Подведение итогов:
Анализ работы обучающихся на уроке. Выставление оценок с комментариями.
6. Рефлексия:
Вот и закончился наш урок.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Мне было интересно …
Я приобрела …
Я поняла, что …
Я смогла …
Мне захотелось …
Урок дал мне для жизни …
7. Сообщение домашнего задания: Рецептура 441. Приготовление желе из ягод. Определить отсутствующий продукт в технологической карточке и дописать недостающие продукты, входящие в рецептуру для приготовления желе из клюквы.
Всем спасибо за урок. Давайте поблагодарим наших гостей. До свидания. Подведение итогов.
Домашнее задание: учебник Анфимова Н.А. «Кулинария» Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, Н.Э. Харченко.
Приготовление желе из ягод поработаем с рецептурой и попробуем определить отсутствующий продукт в технологической карточке. Рецептура № 441
Технологическая карта урока
№ п/п |
Структурный элемент урока (этап урока) |
Методические особенности и краткие указания по проведению урока. |
Примечание |
1. |
Организационный момент |
Приветствие преподавателя, рапорт старосты о готовности обучающихся к уроку. |
Слуховое восприятие |
2. |
Обоснование темы и формирование цели урока |
Сообщение темы урока. Тема урока: Желированные блюда: желе, муссы, самбуки, кремы.
|
Слуховое и визуальное восприятие, использование мультимедиа(презентация)
Приложение 8
Индивидуальная работа
Фронтальный индивидуальный опросы (в устной и письменной форме) Приложение 1 |
2.1. |
Целевая установка на урок |
Разъяснение цели урока. Ознакомление с оценочным листом. |
|
|
Реализация мотивационного компонента с опережающим эффектом. |
Выступление обучающегося с опережающим заданием - презентацией. Историческая справкао муссах и самбуках. |
|
|
Актуализация опорных знаний учащихся |
Повторение пройденного материала по теме: Сладкие блюда и напитки. |
|
2.3. |
Изучение нового материала, обучающийся-преподаватель |
Работа с технологическими картами, учебником, использование опорного конспекта |
Составление синквейна и кластера для закрепления нового материала Приложение 2,3, 4,5,6 |
2.3 |
Изучение нового материала, обучающийся-преподаватель |
Работа со сборником рецептур, использование опорного конспекта |
Сравнительный анализ муссам по набору продуктов согласно рецептурам Приложение 7 |
3.2 |
Оценка работ обучающихся |
Оценивание работ обучающихся в паре и индивидуально каждого обучающегося. |
Оценочный лист
|
3.3. |
Рефлексия |
|
|
3.4. |
Домашнее задание. |
Учебник Кулинария, Т.А. Качурина стр.56-58 |
|
Вывод
Резюмируя данную работу, можно сделать следующие выводы:
Независимо от сложности рецепта, все десерты требуют внимания к деталям, от которых зависит как вкус, так и вид блюда.
Сладкие блюда с образованием желе имеют высокую калорийность, поскольку в их состав входят продукты, богатые углеводами и жиры: сахар, яйца, сметана, и тому подобное. В связи с этим их подают в конце обеда или ужина на десерт. Употреблять сладкие блюда лучше в небольшом количестве, так как они содержат большое количество углеводов и их чрезмерное употребление может повлиять негативно на здоровье человека. Блюда готовят и порционируют в холодном цехе, а первичную и тепловую кулинарную обработку продуктов для этих блюд осуществляют в холодном и горячем цехах.
При составлении меню нужно постараться избежать повторения блюди или приправ с одинаковым вкусом и фактурой. Десерты классифицируют по следующим видам: горячие и холодные, комбинированные, фруктовые, желе, кремы, творожные суфле и пудинги, блины и фритюры.
Подают сладкие блюда с образованием желе в десертных тарелках диаметром 200мм при температуре 10-12 0 С.
Список используемой литературы
1.Анфимова Н.А. Кулинария: учебник.-11-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. – 400с.
2.Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 432с.
3.Ермилава С.В. Торты, пирожные и десерты: учебное пособие/ С.В. Ермилова, Е.И. Соколова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 80с.
4.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 320с.
5.Качурина Т.А. Кулинария: учебное пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 272с.
6.Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2017, - 512с.
Информационные ресурсы:
hpp//www.kulina.ru Кулинария
hpp//www.povarenok.ru Поваренок
Приложение 1
Схема приготовления желе плодово-ягодного
желатин плоды, ягоды вода сахар
замачивание проваривание в сиропе варка сиропа
набухание процеживание
доведение до кипения
розлив в формы
охлаждение 1,5-2 часа
выемка из формы,
желе плодово-ягодное
Схема приготовления мусса
желатин плоды, ягоды вода сахар
замачивание проваривание в сиропе варка сиропа
набухание процеживание
доведение до кипения
охлаждают до Т 40…30 градусов
взбивают до пышной массы
разливают в формы
мусс ягодный
Приложение 2
Схема приготовления самбука яблочного
Желатин Вода Яблоки Сахар Яичные белки
Замачивают запекают
охлаждают
протирают
соединяют сахар и белки с пюре и взбивают
взбитая масса
разливают в формы
охлаждают
1. Яблоки запекают, охлаждают и протирают.
2. В полученное пюре добавляют сахар, яичный белок и взбивают до пышной массы.
3. Желатин растворяют в воде и вливают во взбитую массу непрерывно помешивая венчиком
4. Разливают в формы и охлаждают.
Приложение 3
Схема приготовления крема ванильного из сметаны
Желатин Молоко Яйца Сахар Сметана 35%
Замачивают кипятят растирают охлаждают до 2-30С
соединяют
нагревают на
водяной бане 70-800С
яично-молочная смесь взбивают до пышной пены
яично-молочная смесь с желатином
разливают в формочки
охлаждают
1. Яйца растирают с сахаром
2. Добавляют к ним кипяченое молоко и прогревают смесь
3. Вводят доведенный до кипения желатин
4. Охлажденную сметану взбивают до пышной пены
5. Вливают в сметану яично-молочную смесь с желатином
6. Разливают в формочки и охлаждают.
Приложение 4
Кластер на тему «Сладкие блюда и напитки»
Приложение 4
Кластер на тему «Сладкие блюда и напитки»
Приложение 5
Составление синквейна
1. Первая строка – одно существительное, выражающее тему синквейна.
2. Вторая строка – 2, 3 прилагательных, которые раскрывают данную тему.
3. Третья строка – 2, 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме.
4. Четвертая строка – предложение, фраза, в которой человек высказывает свое отношение к теме.
5. Пятая строка – одно слово (ассоциация, синоним), характеризующее суть предмета.
1. Желатин
2. Упругий, студнеобразный, сладкий
3. Замачивает, добавляем , охлаждает
4. Вкусный, полезный
5. Студень
«Сравнительная характеристика мусса клюквенного и лимонного» Рецептура № 444 Мусс клюквенный, Рецептура № 445. Мусс лимонный.
Продукты |
Мусс клюквенный |
Мусс лимонный |
Клюква |
+ |
- |
Сахар |
+ |
+ |
Желатин |
+ |
+ |
Лимоны |
- |
+ |
Вода |
+ |
+ |
Приложение 5
Составление синквейна
6. Первая строка – одно существительное, выражающее тему синквейна.
7. Вторая строка – 2, 3 прилагательных, которые раскрывают данную тему.
8. Третья строка – 2, 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме.
9. Четвертая строка – предложение, фраза, в которой человек высказывает свое отношение к теме.
10. Пятая строка – одно слово (ассоциация, синоним), характеризующее суть предмета.
Вам необходимо дать сравнительный анализ муссам по набору продуктов согласно рецептурам «Сравнительная характеристика мусса клюквенного и лимонного» Рецептура № 444 Мусс клюквенный, Рецептура № 445. Мусс лимонный.
Продукты |
Мусс клюквенный |
Мусс лимонный |
Клюква |
|
|
Сахар |
|
|
Желатин |
|
|
Лимоны |
|
|
Вода |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.