Методическая разработка "Сохраним память потомков"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Сохраним память потомков"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
история
9 кл—11 кл +1
22.05.2024
Методическая разработка "Сохраним память потомков"
Методическая разработка предназначена для отработки знаний по теме Великая Отечественная война (1944 год)
Сохраним память потомков, Гайнутдинова ИР.docx

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Ярославский политехнический колледж № 24

г. Ярославль

 

 

 

 

Методическая разработка «Сохраним память потомков»

 

 

Выполнил: преподаватель истории ЯПК № 24

Гайнутдинова Ирина Романовна

Телефон: 89607249161, электронная почта: irinamax1997@mail.ru

 

 

 

 

Методическая разработка для 11 класса или студентов 1 курса среднего профессионального образования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Гайнутдинова Ирина Романовна

Преподаватель истории ГПОУ ЯО Ярославского политехнического колледжа № 24

Группа, специальность

13-14 т/о

23.03.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Учебный цикл

Общепрофессиональный

Учебная дисциплина

ОУДБ. 06 История

Междисциплинарные связи

История, обществознание

География

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2      ОК 5

ОК 4      ОК 9

ПК 1.1.             ПК 2.3.

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоенные умения

Усвоенные знания

У 1 - Развитие умения генерировать идеи

З 1 – Формирование представлений о Десяти сталинских ударах

У 2 - Выявлять причинно-следственные связи

 З 2 – Организация усвоения основных понятий по данной теме

У 3 - Искать аналогии

З 3 – Формирование научного мировоззрения студентов

Раздел

СССР в период Великой Отечественной войны

10 часов

Тема

Десять сталинских ударов

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тип учебного занятия

Комбинированный урок (урок актуализации знаний и умений, урок освоения новых знаний, урок комплексного применения новых знаний)

Формы и методы обучения

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные технологии

Презентация, мультимедиа-проектор, раздаточный материал

Цель учебного занятия

Формирование представлений о Десяти сталинских ударах в ходе Великой Отечественной войны в 1944-1945 гг.

Задачи учебного занятия

Образовательные

                 Развивающие

       Воспитательные

рассмотреть и исследовать крупнейшие операции 1944-1945 гг., познакомить с датами основных исторических событий заключительного периода войны: июнь-август 1944, февраль 1945, апрель-май 1945, 8 мая 1945; выяснить роль СССР в завершающем периоде войны;

развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развивать навыки работы с информацией формировать навыки групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать с различными источниками информации, навыки работы в команде, самооценки своей деятельности.

воспитывать патриотизм, национальное самосознание, активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к жизни своей страны, уважительного отношения к мнению других, находить выходы их проблемных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные                                     

        Личностные

 

сформированность целостного представления о завершающем периоде Великой Отечественной войны.

умение ставить и формулировать проблему; формирование навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения;  уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

сформированость мотивов к поиску новых знаний, формированию критического мышления; воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, национального самосознания; умение принимать решения, самоопределение в ситуации учебной деятельности.

Используемые технологии

Технология развития критического мышления средствами чтения и получения информации из разных источников (прием облако слов, работа с историческим источником), технология проблемного обучения (прием ключевой вопрос урока, разгадывание ребуса)

Основные термины

Десять сталинских ударов, капитуляция

Источники информации

А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. История России XX - начало XXI века. 11 класс. М. «Просвещение», 2019 г.

Заключительный этап и итоги Великой отечественной войны https://foxford.ru/wiki/istoriya/zaklyuchitelnyy-etap-i-itogi-velikoy-otechestvennoy-voyny?ysclid=lvh1p64x1z190384291

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

 

Этапы занятия

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формы организации работы

Формируемые умения, знания, компетенции

Время,

мин

Организационный этап (психологически настроить обучающихся на учебную деятельность)

Добрый день! Я рада вас видеть на уроке истории. Надеюсь, что наш урок пройдет продуктивно, с пользой для вас, и вы узнаете много нового и ранее неизвестного вам. Для начала отметим отсутствующих

Приветствует, организует внимание, проверяет готовность студентов к работе, отмечает отсутствующих.

Студенты слушают преподавателя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала. Сообщают об отсутствующих.

Организационная деятельность

Позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности. Сотрудничество с педагогом. Умение слушать

 2

Этап актуализации знаний (активизация знаний студентов, необходимых для изучения нового материала)

На прошлом занятии мы с вами изучали тему «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Рассматривали Сталинградскую битву, операцию «Цитадель». Говорили о том, как проходил коренной перелом в ходе войны.

 

Проверим ваши знания.

 

Перед Вами карикатура.  Что вы видите на ней? Как вы можете истолковать название плаката – «Потерял я колечко…»?

О каком «колечке» говорится?

Преподаватель выслушивает ответы студентов. Выявляет уровень знаний и определяет типичные недостатки в ответах.

Студенты слушают преподавателя и выполняют задания. Тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Предлагается студентам ответить на вопросы преподавателя

Осуществляют актуализацию полученных знаний выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, используют речь для регуляции своего действия. Вступают в учебный диалог. Формируют самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

3

Этап целеполагания (Определение темы и постановка цели урока)

Молодцы, справились! Для того, чтобы определить тему нашего урока сегодня, я предлагаю вам разгадать ребус. У всех получилось разгадать ребус? Какое словосочетание у вас получилось?

Верно! Это «Десять сталинских ударов» Таким образом, давайте сформулируем с Вами тему и цель нашего сегодняшнего занятия. И запишем их в тетрадь.

Тема: Десять сталинских ударов.

Цель учебного занятия: способствовать формированию представлений о событиях завершающего этапа Великой Отечественной войны, десяти сталинских ударов.

 

Направляет студентов к теме урока

Слушают преподавателя, разгадывают ребус, отвечают на вопросы преподавателя, фиксируют в тетрадях тему урока.

Учебная, познавательная деятельность студентов

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

6

Этап мотивации (поставит познавательную задачу)

Как мы понимаем, тема очень актуальна и важна в настоящее время. Так как важно знать и помнить историю своего народа, особенно в ходе Великой Отечественной войны.  Как вы считаете, почему важно изучать эту тему?

Комментарии студентов

Приводит актуальные данные

Студенты слушают преподавателя, выдвигают предположения, отвечают на вопросы.

Фронтальная беседа

Умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. Взаимодействуют с преподавателем во время фронтальной беседы.

3

Этап «открытия новых знаний»

Давайте рассмотрим подробнее «Десять сталинских ударов».

В январе 1944 г. первый из «десяти сталинских ударов» был нанесён немецким войскам под Ленинградом. Далее была освобождена вся Правобережная Украина. В апреле и мае произошёл разгром немецких войск в Крыму. 6 июня союзниками был открыт второй фронт. Наступление Красной Армии на Карельском перешейке ознаменовалось прорывом «линии Маннергейма», где советские войска заняли Выборг и Петрозаводск. Финляндия была вынуждена выйти из войны. 23 июня в Белоруссии началась операция «Багратион». Немцы были разбиты в районе Витебска, Бобруйска, Могилёва, Орши. Была освобождена вся советская Белоруссия, часть Литвы и восточной Польши. В июле 1944 г. в результате наступления войск 1-го Украинского фронта был освобождён Львов. В августе 1944 г. на южном направлении в районе Кишинёва были разгромлены немецко-румынские войска. 22 дивизии противника были уничтожены. Рухнул весь южный фланг немецкой обороны. Из войны была выведена Румыния. Был освобождён Белград. Румыния и Болгария выступили против Германии. В сентябре-октябре были освобождены Эстония и Латвия. Осенью 1944 г. немецкие войска попали в окружение в Венгрии. В конце 1944 г. началось освобождение от немцев Норвегии.

 

В апреле 1945 г. началась битва за Берлин. 30 апреля 1945 г. советские бойцы водрузили над Рейхстагом знамя Победы.

 

Великая Отечественная война закончилась для нашей страны 9 мая, когда в Чехословакии капитулировали остатки немецкой армии.

 Давайте систематизируем полученную информацию и заполним таблицу.   

 

А теперь рассмотрим высказывание премьер-министра Великобритании. Как Черчилль характеризует вклад СССР в победу над Германией?

С чем он связывает надежды на лучшее будущее?

Направляет процесс познания.  Зачитывает фрагмент речи У. Черчилля

Слушают речь преподавателя, записывают таблицу в тетради. Отвечают вопросы по историческому источнику

Активная, познавательная деятельность учащихся. Эффективность восприятия и осмысления новых знаний

Умение слушать, самостоятельно находить информацию, принимать и сохранять учебную цель и задачи.

15

Этап закрепления материала

У каждого студента есть облако слов. Давайте его рассмотрим с точки зрения нашей темы урока и выделим названия городов, которые были освобождены в ходе Десяти сталинских ударов в 1941-1945 гг. Какие операции встречаются?

Курирует решение задания, проверяет самостоятельные решения студентов на местах.

Осуществляют поиск слов

Ознакомление с раздаточным материалом

Умение выделять нужную информацию, сопоставлять с полученными на уроке знаниями

6

Домашнее задание

Домашним заданием вашим будет – работа с картографическим источником. Вам необходимо рассмотреть карту Десяти сталинских ударов и подготовить рассказ по карте.

Преподаватель объясняет домашнее задание

Студенты записывают домашнее задание в тетради. Слушают, как правильно составлять рассказ по карте

Организация беседы. Объяснение домашнего задания

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности

3

Этап рефлексии

Подведём итоги нашего занятия. Рефлексия у нас будет немного необычная. Данный метод называется «Всё в твоих руках» (А руки специалисту по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей очень нужны). А и к тому же тема нашего занятия достаточно серьезная и важная для нас. Так как это очень важно для нас чтить память своей страны. На листке бумаги представлена рука. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение.

Большой палец – какие знание, опыт  я получил сегодня?

Указательный – Что я сегодня делал и чего достиг?

Средний – какие задания понравились больше всего?

Безымянный – каким было сегодня моё настроение?

Мизинец – какие трудности испытал?

Преподаватель оглашает оценки. 

 

Спасибо за работу на занятии!

Организует беседу. Подводит  итоги. Слушает ответы студентов

Заполняют методику «Всё в твоих руках»

Подведение итогов. Самооценка

Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.

7

 

 

 

 

                         Кукрыниксы. 1943 г.  «Потерял я колечко…»

 

 

 

 

Ребус

 

 

ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ УДАРОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент лекции

В январе 1944 г. первый из «десяти сталинских ударов» был нанесён немецким войскам под Ленинградом. Далее была освобождена вся Правобережная Украина. В апреле и мае произошёл разгром немецких войск в Крыму. 6 июня союзниками был открыт второй фронт. Наступление Красной Армии на Карельском перешейке ознаменовалось прорывом «линии Маннергейма», где советские войска заняли Выборг и Петрозаводск. Финляндия была вынуждена выйти из войны. 23 июня в Белоруссии началась операция «Багратион». Немцы были разбиты в районе Витебска, Бобруйска, Могилёва, Орши. Была освобождена вся советская Белоруссия, часть Литвы и восточной Польши. В июле 1944 г. в результате наступления войск 1-го Украинского фронта был освобождён Львов. В августе 1944 г. на южном направлении в районе Кишинёва были разгромлены немецко-румынские войска. 22 дивизии противника были уничтожены. Рухнул весь южный фланг немецкой обороны. Из войны была выведена Румыния. Был освобождён Белград. Румыния и Болгария выступили против Германии. В сентябре-октябре были освобождены Эстония и Латвия. Осенью 1944 г. немецкие войска попали в окружение в Венгрии. В конце 1944 г. началось освобождение от немцев Норвегии.

В апреле 1945 г. началась битва за Берлин. 30 апреля 1945 г. советские бойцы водрузили над Рейхстагом знамя Победы.

Великая Отечественная война закончилась для нашей страны 9 мая, когда в Чехословакии капитулировали остатки немецкой армии.

Заполните таблицу: «Десять сталинских ударов»

 

Дата

Территория

Январь 1944г.

Ленинград

 

 

 

 

 

Из речи У. Черчилля И. В. Сталину 27 сентября 1944 г. о вкладе СССР в победу

 

«Я был весьма рад, узнав… о той похвале, с которой Вы отозвались о британских и американских операциях во Франции. Мы весьма ценим такие высказывания, исходящие от Вождя героических русских армий. Я воспользуюсь случаем, чтобы повторить завтра в Палате общин то, что я сказал раньше, что именно русская армия выпустила кишки из германской военной машины и в настоящий момент сдерживает на своём фронте несравненно большую часть сил противника».

Из речи У. Черчилля в Палате общин 28 сентября 1944 г.

«Мы никогда не должны забывать о неизмеримых услугах, которые Россия оказала в общем деле. Выстояв в течение долгих лет страданий, она сумела выбить жизнь из германского военного монстра… сдерживала и уничтожила большую часть противостоящих нам сил, чем все те, кто сражается с немцами на Западе. И она за эти долгие годы заплатила огромную цену. Именно на неё упала основная тяжесть борьбы в наземных сражениях. Будущее мира и, конечно же, будущее Европы зависит от сердечности, доверия и понимания содружества народов Британской империи, Соединённых Штатов и Советской России».

 

Задания

1. Как Черчилль характеризует вклад СССР в победу над Германией?

2. С чем он связывает надежды на лучшее будущее?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Облако слов

Найдите названия городов, которые были освобождены в 1944-1945 гг. в ходе десяти сталинских ударов. Какие операции здесь есть?

 

 

Карта «Десять сталинских ударов»

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
"Десять сталинских ударов"

№ Удара

 Название

Итог операции

Дата

Главнокомандующие

1-й

Ленинградско-Новгородская

Разгром группы армий «Север», снятие блокады Ленинграда, освобождение Ленинградской области

14 января – 1 марта 1944 г.

Ленинградский фронт – Л. А. Говоров

Волховский фронт – К. А. Мерецков

Прибалтийский фронт – М. М. Попов

Краснознаменный Балтийский флот - В. Ф. Трибуц

2-й

Днепровско-Карпатская

Освобождение Правобережной Украины

24 декабря 1943 г. – 17 апреля 1944 г

1-й Украинский фронт – Н. Ф. Ватутин

2-й Украинский фронт – И. С. Конев

3-й Украинский фронт – Р. Я. Малиновский

4-й Украинский фронт - Ф. И. Толбухин

3-й

Одесская

Крымская

 Освобождение Одессы, Крыма

1944 г.

3-й Украинский фронт – Р. Я. Малиновский

4-й Украинский фронт – Ф. И. Толбухин

4-й

Выборгско-Петрозаводская

Освобождение Карелии

Лето 1944 г

Ленинградский фронт – Л. А. Говоров

Карельский фронт - К. А. Мерецков

5-й

Белорусская операция («Багратион»)

Освобождение Белоруссии

23 июня - 28 июля 1944 г.

1-й Белорусский фронт – К. К. Рокоссовский

2-й Белорусский фронт – Г. Ф. Захаров

3-й Белорусский фронт – И. Д. Черняховский

1-й Прибалтийский фронт – И. Х. Баграмян

Координатор действий 1-го и 2-го Белорусских фронтов –

 Г. К. Жуков

Координатор действий 3-го Белорусского и 

1-го Прибалтийского фронтов - А. М. Василевский

6-й

Львовско-Сандомирская

 Освобождение Западной Украины

13 июля – 29 августа 1944 г.

1-й Украинский фронт – И. С. Конев

4-й Украинский фронт – И. Е. Петров

7-й

Ясско-Кишиневская

Румынская

Освобождение Молдавии

Август 1944 г.

30 августа – 3 октября 1944 г.

2-й Украинский фронт – Р. Я. Малиновский

3-й Украинский фронт - Ф. И. Толбухин

2-й Украинский фронт – Р. Я. Малиновский

8-й

Прибалтийская

Освобождение Эстонии, Латвии, Литвы

14 сентября – 24 ноября 1944 г.

Ленинградский фронт – Л. А. Говоров

1-й Прибалтийский – И. Х. Баграмян

2-й Прибалтийский – А. И. Ерёменко

3-й Прибалтийский – И. И. Масленников

Краснознаменный Балтийский флот - В. Ф. Трибуц

9-й

Восточно-Карпатская

Белградская

Освобождение Югославии и помощь Словацкому восстанию против Вермахта

8 сентября – 28 октября 1944 г.

28 сентября – 20 октября 1944 г.

1-й Украинский фронт – И. С. Конев

4-й Украинский фронт – И. Е. Петров

Ф. И. Толбухин (СССР)

И. Броз Тито и П. Дапчевич (Словакия)

10-й

Петсамо-Киркенесская

Освобождение Норвегии

7-29 октября 1944 г.

Карельский фронт - К. А. Мерецков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая план-памятка для характеристики войн:

 

1. Название. Хронологические рамки

2. Причины и повод к началу войны

3. Участники

4. Основные этапы. Крупнейшие сражения и их результаты

5. Выдающиеся личности (полководцы и герои)

6. Итоги (название мирного договора, год подписания, условия мирного договора)

7. Значение для государства и мировой истории

 

 

 

Краткая план-памятка для характеристики сражений:

Дата сражения

Место битвы, почему оно выбрано

Полководцы, численность армий

Ход сражения, формы боевых построений

Результат, влияние на ход войны в целом

 

 

 

 

 

Рефлексия «Всё в твоих руках»

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Гайнутдинова Ирина Романовна

Преподаватель истории ГПОУ ЯО Ярославского политехнического колледжа № 24

Группа, специальность

13-14 т/о

23.03.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Учебный цикл

Общепрофессиональный

Учебная дисциплина

ОУДБ. 06 История

Междисциплинарные связи

История, обществознание

География

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2      ОК 5

ОК 4      ОК 9

ПК 1.1.                      ПК 2.3.

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоенные умения

Усвоенные знания

У 1 - Развитие умения генерировать идеи

З 1 – Формирование представлений о Десяти сталинских ударах

У 2 - Выявлять причинно-следственные связи

 З 2 – Организация усвоения основных понятий по данной теме

У 3 - Искать аналогии

З 3 – Формирование научного мировоззрения студентов

Раздел

СССР в период Великой Отечественной войны

10 часов

Тема

Десять сталинских ударов

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тип учебного занятия

Комбинированный урок (урок актуализации знаний и умений, урок освоения новых знаний, урок комплексного применения новых знаний)

Формы и методы обучения

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные технологии

Презентация, мультимедиа-проектор, раздаточный материал

Цель учебного занятия

Формирование представлений о Десяти сталинских ударах в ходе Великой Отечественной войны в 1944-1945 гг.

Задачи учебного занятия

Образовательные

                 Развивающие

       Воспитательные

рассмотреть и исследовать крупнейшие операции 1944-1945 гг., познакомить с датами основных исторических событий заключительного периода войны: июнь-август 1944, февраль 1945, апрель-май 1945, 8 мая 1945; выяснить роль СССР в завершающем периоде войны;

развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развивать навыки работы с информацией формировать навыки групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать с различными источниками информации, навыки работы в команде, самооценки своей деятельности.

воспитывать патриотизм, национальное самосознание, активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к жизни своей страны, уважительного отношения к мнению других, находить выходы их проблемных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные                                    

        Личностные

 

сформированность целостного представления о завершающем периоде Великой Отечественной войны.

умение ставить и формулировать проблему; формирование навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения;  уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

сформированость мотивов к поиску новых знаний, формированию критического мышления; воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, национального самосознания; умение принимать решения, самоопределение в ситуации учебной деятельности.

Используемые технологии

Технология развития критического мышления средствами чтения и получения информации из разных источников (прием облако слов, работа с историческим источником), технология проблемного обучения (прием ключевой вопрос урока, разгадывание ребуса)

Основные термины

Десять сталинских ударов, капитуляция

Источники информации

А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. История России XX - начало XXI века. 11 класс. М. «Просвещение», 2019 г.

Заключительный этап и итоги Великой отечественной войны https://foxford.ru/wiki/istoriya/zaklyuchitelnyy-etap-i-itogi-velikoy-otechestvennoy-voyny?ysclid=lvh1p64x1z190384291

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка для 11 класса или студентов 1 курса среднего профессионального образования

Методическая разработка для 11 класса или студентов 1 курса среднего профессионального образования

Формы и методы обучения Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Формы и методы обучения Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Великой Отечественной войны. умение ставить и формулировать проблему; формирование навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения; уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в…

Великой Отечественной войны. умение ставить и формулировать проблему; формирование навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения; уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в…

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап целеполагания (Определение темы и постановка цели урока)Молодцы, справились!

Этап целеполагания (Определение темы и постановка цели урока)Молодцы, справились!

Ленинградом. Далее была освобождена вся

Ленинградом. Далее была освобождена вся

Рейхстагом знамя Победы. Великая

Рейхстагом знамя Победы. Великая

Этап рефлексии Подведём итоги нашего занятия

Этап рефлексии Подведём итоги нашего занятия

Кукрыниксы. 1943 г. «Потерял я колечко…»

Кукрыниксы. 1943 г. «Потерял я колечко…»

Ребус ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ

Ребус ДЕСЯТЬ СТАЛИНСКИХ

Фрагмент лекции В январе 1944 г

Фрагмент лекции В январе 1944 г

Мы никогда не должны забывать о неизмеримых услугах, которые

Мы никогда не должны забывать о неизмеримых услугах, которые

Облако слов Найдите названия городов, которые были освобождены в 1944-1945 гг

Облако слов Найдите названия городов, которые были освобождены в 1944-1945 гг

Карта «Десять сталинских ударов»

Карта «Десять сталинских ударов»

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ "Десять сталинских ударов" №

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ "Десять сталинских ударов" №

Одесская Крымская Освобождение

Одесская Крымская Освобождение

Прибалтийского фронтов - А.

Прибалтийского фронтов - А.

Восточно-Карпатская Белградская

Восточно-Карпатская Белградская

Краткая план-памятка для характеристики войн: 1

Краткая план-памятка для характеристики войн: 1

Рефлексия «Всё в твоих руках»

Рефлексия «Всё в твоих руках»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

СССР в завершающем периоде войны; развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развивать навыки работы с информацией…

СССР в завершающем периоде войны; развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развивать навыки работы с информацией…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024