Методическая разработка спортивного мероприятия, посвященное "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
Оценка 4.8

Методическая разработка спортивного мероприятия, посвященное "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

Оценка 4.8
docx
23.03.2023
Методическая разработка  спортивного мероприятия, посвященное "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
Методическая разработка спортивного мероприятия.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка спортивного мероприятия, посвященное «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

по теме «Сильные, ловкие, смелые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал преподаватель физической культуры

_________Е.А. Военкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завитинск, 2023г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Аннотация

2. Программа спортивного праздника

3. Ход мероприятия

4. Приложение

5. Рецензия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.

В процессе соревнований создаются условия для развития таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, а также умение выполнять поставленные задания быстро и точно, развиваются творческие способности, формируется коллектив, способный соперничать и побеждать, развивается ответственность за свои действия и решения.

Внеклассное мероприятие «Веселые старты» рекомендуется для проведения в группах 1 и 2-го курса колледжа.



























 

 

 

 

ПРОГРАММА

спортивного мероприятия «Сильные, ловкие, смелые»

Цели: 

1. Пропаганда здорового образа жизни, привлечения учащихся к занятиям физической культурой;

2. Развитие физических качеств, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

3. Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;

4. Воспитание «здорового духа соперничества». 

Задачи: 
-  пропаганда занятий спортом;

-  воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;

-  развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Участники соревнований: обучающиеся групп 1-2 курсов отделения № 6.

Подготовительный этап:

1. В соревнованиях принимают участие по 5 человек из каждой группы 1-2 курсов.

2. Остальные обучающиеся, не задействованные в соревнованиях, составляют группы поддержки своих команд.

3. Физорги групп должны за два дня до соревнований подать заявки на участие, подписанные кураторами учебного заведения.

4. В каждой команде выбирают капитана, придумывают название и девиз, создают эмблему группы.

5. Ведущий мероприятия – преподаватель физической культуры.

6. Для проведения мероприятия организаторам нужно подготовить конкурсные задания, соответствующий инвентарь.

Награждение: команды,   занявшие призовые места, награждаются грамотами и сладкими призами.

Инвентарь: обручи, гимнастические скамейки, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, теннисные ракетки, теннисные шарики, клюшки, конусы, листы бумаги, маркеры, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля.

Дата проведения: 21.02.2023 года.

Область применения: Материалы мероприятия могут быть использованы как форма внеклассной работы в общеобразовательных учебных заведениях, в учебных заведениях СПО.

Ожидаемые полученные результаты:  Проведение таких конкурсных испытаний для учащихся 1-2 курсов являются традиционными. Программа составляется с учетом физических способностей обучающихся. Обучающиеся получают и совершенствуют навыки по физкультуре не только в ходе соревнований, но и в период подготовки к ним. 

Структура мероприятия:

1. Организация начала мероприятия

2. Представление команд

3. Представление жюри

4. Старт. Преодоление эстафет:

- Эстафета  «Веревочка под ногами»;

- Эстафета «Перекати поле»;

- Эстафета «Веселый носильщик»;

- Эстафета «Шифровка»;

Сложная эстафета;

- Эстафета «У кого больше ветра в голове»;

- Эстафета «Коллективное отжимание»;

- Эстафета «Гонка обручей»;

- Эстафета «Гонка мячей»;

- Эстафета «Грамотеи».

5. Подведение итогов мероприятия.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, любители спорта, болельщики и все, все, все! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется «Сильные, ловкие, смелые», посвященное Дню защитника Отечества.

Мне очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем самое веселое из всех спортивных и самое спортивное из всех веселых мероприятие. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте!

ВСТРЕЧАЙТЕ КОМАНДЫ! (звучит музыка)

Команды в колону по одному заходят в спортивный зал под звуки спортивного марша и строятся на месте старта.

 

Давайте знакомиться

(команда называют свое название и девиз группы)

 

Оценивать ваши успехи будет жюри:

 

_________________________________________________________

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

 

А сейчас я объясню порядок проведения соревнований. Все мероприятие состоит из эстафет разной сложности. Каждая эстафета оценивается по четырех бальной системе: 1 м – 4 очка, 2м – 3 очка, 3м-2 очка Победителем соревнований станет команда, которая наберет наибольшее количество очков.

Ведущий: 

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходи

Силу, ловкость покажи

 

Итак, переходим к первому заданию.

 

1. «Веревочка под ногами»

Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу учителя начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику. Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

ИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки, 2 конуса.

2.  «Перекати поле»

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно.

ИНВЕНТАРЬ: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса.

 

3. Эстафета «Веселый носильщик».

 

Команда строится в колонну по одному на линии старта. Через каждые три метра от линии старта на полу лежат обручи (малые, всего 3). На линии старта лежат 3 мяча. По команде участник под номером один берет один мяч и несет его в 1-ый обруч, затем берет второй мяч и несет его во 2-ой обруч, берет третий мяч и несет его в 3-ий обруч и возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони следующего участника, встает в затылок последнему. Второй бежит к обручу под номером 1, берет мяч, и несет его на линию финиша, ставит в дополнительный обруч. Бежит к обручу под номером 2, берет мяч и несет его к дополнительному обручу, бежит к кольцу под номером 3,оставляет мяч и возвращается к команде. Третий участник бежит к дополнительному обручу, берет мяч и несет его к первому обручу. Далее последовательно берет второй мяч, потом – третий. Четвертый участник по очереди начиная с первого обруча собирает мячи на линию старта. Следующие 4 участника выполняют действия первой четверки. Последний участник последний мяч должен дать в руки первому. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание, а участник под номером 1 получит мяч от участника под номером 8 на линии старта и поднимет мяч вверх.

 

ИНВЕНТАРЬ: 6 обручей, 6 мячей.

 

4. «Шифровка»

 

Команда должна расшифровать слово по номеру буквы алфавита (Танкист, Радист) за определенное время.

 

Та команда, чьи участники сделают это быстрее, побеждает.

 

ИНВЕНТАРЬ: листы бумаги (формат А4)

 

5. «Сложная эстафета»

 

1. Первый участник добирается до конуса прыгая через скакалку. Обратно – бегом.

2. Второй участник в упоре лежа дует на теннисный мячик, доходит до конуса, берет шарик в руки и возвращается обратно бегом.

3. Третий и четвертый участники встают лицом друг другу и, прижав баскетбольный мяч грудью, добегают до конуса и так же возвращаются обратно.

4. Пятый участник несет теннисный мячик на теннисной ракетке до конуса и возвращается таким же образом.

Выигрывает команда, которая не перепутает и выполнит правильно все задания быстрее всех и построится на линии старта в колону по одному.

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 баскетбольных мяча, 2 конуса, 2 теннисных мяча, 2 теннисные ракетки, 2 скакалки

 

6. «У кого больше ветра в голове»

( 2 участника от каждой команды)

Для этой азартной и веселой игры необходимо запастись толстыми яркими трубочками для коктейля и теннисными шариками. На скамейках нужно подготовить трассы для веселых гонок. Отмечается линия старта. Каждой команде выдается снаряжение – трубочки и шарик. По сигналу ведущего два участника каждой команды, дуя через трубочки на свой шарик с обеих сторон скамейки, стараются провести его от старта к краю скамейки и ловко попасть в емкость, стоящую за ней. Если шарик падает со скамейки, то команда возвращается на линию старта и начинает движение заново. Победа присуждается самой ловкой команде, сумевшей провести свой шарик быстрей всех и попасть в цель.

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 4 трубочек для коктейля, 2 стакана, 2 теннисных мячика.

 

7. «Коллективное отжимание».

 

Все участники участвуют одновременно. Каждая команда должна принять упор лежа, и выполнить отжимания тоже одновременно. Не зачитывается количество раз, если участник не выполнили одновременно.

 

 

8. «Гонка обручей»

 

Играющие строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 4 гимнастических обруча. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его первому, который, пролезая через обруч сверху вниз или наоборот, передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко.

 

ИНВЕНТАРЬ: 12 обручей.

 

9. «Гонка мячей».

Напротив каждой команды устанавливаются в длину гимнастические скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки.

Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая задание первой.

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча.

10. « Грамотеи»

Ведущим выбирается какая-то фраза, содержащая несколько слов, в которых легко сделать ошибки.

Число игроков в каждой команде должно быть равным числу слов в выбранной фразе.

На стартовой линии каждой из команд выдается по маркеру, а на линии финиша вывешивается несколько больших листов бумаги, зависит от количества команд. Игроки бегут к листу, пишут на нем одно слово из заданной фразы, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

 

Выигравшей считается та команда, которая напишет всю фразу первой и без ошибок.

 

·         Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.

·         Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе.

·         Для того, чтобы начать меняться, нужно желание, а не понедельники.

·         Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.

·         Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, что ты делаешь вторую.

·         Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

·          

ИНВЕНТАРЬ: 2 листа бумаги, 2маркера, карточки.

 

Подведение итогов соревнований, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

 

Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.

 

 

 

Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе.

 

 

 

Для того, чтобы начать меняться, нужно желание, а не понедельники.

 

 

 

Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.

 

 

 

Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, что ты делаешь вторую.

 

 

 

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия

«Сильные, ловкие, смелые».

 

Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.

В процессе соревнований создаются условия для развития основных физических качеств, творческих способностей, быстроты мышления. Выполнение заданий способствует формированию коллектива, сплоченности, взаимопомощи, развитию ответственности за свои действия и решения, воспитанию «здорового духа соперничества». 

Методическая разработка включает программу спортивного праздника, цели и задачи данного мероприятия и приложение, с карточками к конкурсу «Грамотеи».

Внеклассное мероприятие «Веселые старты» рекомендуется для проведения в группах 1 и 2-го курса колледжа.

 

 

 

 

Инвентарь для конкурсов

1. «Веревочка под ногами»

ИНВЕНТАРЬ: 3 скакалки, 3 конуса.

2.  «Перекати поле»


ИНВЕНТАРЬ: 3 обруча, 3 волейбольных мяча, 3 конуса.

 

3. Эстафета «Веселый носильщик».

 

ИНВЕНТАРЬ: 6 обручей, 6 мячей.

 

4. «Шифровка»

 

ИНВЕНТАРЬ: листы бумаги (формат А4)

 

5. «Сложная эстафета»

 

ИНВЕНТАРЬ: 3 волейбольных мяча, 3 конуса, 3 теннисных мяча, 3 теннисные ракетки, 3 скакалки

6. «У кого больше ветра в голове»

 

ИНВЕНТАРЬ: 3 гимнастические скамейки, 6 трубочек для коктейля, 3 стакана, 3 теннисных мячика.

 

7. «Коллективное отжимание».

 

ИНВЕНТАРЬ:

 

8. «Гонка обручей»

 

ИНВЕНТАРЬ: 8 обручей.

 

9. «Гонка мячей».

ИНВЕНТАРЬ: 3 гимнастические скамейки, 3 волейбольных мяча.

 

10. « Грамотеи»

 

 

 

 

 

 

Протокол  МТ621

Наименование конкурса

Балл

1

Веревочка под ногами

 

2

Перекати поле

 

3

Веселый носильщик

 

4

Шифровка

 

5

Сложная эстафета

 

6

У кого больше ветра в голове

 

7

Коллективное отжимание

 

8

Гонка обручей

 

9

Гонка мячей

 

 

 

 

 

1 команда 20, 1, 15, 12, 10,19,20

 

 

2 команда 18, 1, 5, 10, 19, 20

 

 

3 команда 19, 3, 33, 9, 10, 19, 20


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация 2

АННОТАЦИЯ Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни

АННОТАЦИЯ Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни

ПРОГРАММА спортивного мероприятия «Сильные, ловкие, смелые»

ПРОГРАММА спортивного мероприятия «Сильные, ловкие, смелые»

Ведущий мероприятия – преподаватель физической культуры

Ведущий мероприятия – преподаватель физической культуры

Эстафета «Гонка обручей»; - Эстафета «Гонка мячей»; -

Эстафета «Гонка обручей»; - Эстафета «Гонка мячей»; -

А сейчас я объясню порядок проведения соревнований

А сейчас я объясню порядок проведения соревнований

Второй бежит к обручу под номером 1, берет мяч, и несет его на линию финиша, ставит в дополнительный обруч

Второй бежит к обручу под номером 1, берет мяч, и несет его на линию финиша, ставит в дополнительный обруч

Второй участник в упоре лежа дует на теннисный мячик, доходит до конуса, берет шарик в руки и возвращается обратно бегом

Второй участник в упоре лежа дует на теннисный мячик, доходит до конуса, берет шарик в руки и возвращается обратно бегом

Все участники участвуют одновременно

Все участники участвуют одновременно

Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место

Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место

Приложение № 1. Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце

Приложение № 1. Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других

Инвентарь для конкурсов 1. «Веревочка под ногами»

Инвентарь для конкурсов 1. «Веревочка под ногами»

Протокол МТ621 №

Протокол МТ621 №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023