МКДОУ «ЦРР ДС- «РИТМ»
п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области
Всесвятского церковного округа Воронежской епархии
Благотворительный творческий фестиваль
«Свет Рождественской звезды»
НОМИНАЦИЯ
«Методическая»
ТЕМА « Обучение детей работе в Power Point через кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел».
Разработали:
Воспитатель Ниль О.С.
Воспитатель Яхненко С.П.
Отрадное 2020 г
ТЕМА « Обучение детей работе в Power Point через кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел».
Введение: Мы долго с коллегой думали, как заинтересовать наших детей духовно – нравственному воспитанию и как пробудить у них желание самим приходить на этот кружок?! И мы нашли ответ он хоть и не легкий, но очень интересный и главное - это то чего хотят дети игре в компьютер только с пользой! Благодаря нашей разработки кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел» очень нравится детям .
Цель – пробуждение интереса детей к традициям православной культуры, укрепление института семьи, стимулирования творческой деятельности.
- передача детям знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности через совместную работу в Power Point.
- Обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу через игровую деятельность.
Задачи:
- способствование формированию у детей духовно-нравственных ценностей
- активизация творческих способностей приобретение навыков исследовательской работы;
- Способствовать воспитанию нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) христианских святых;
- способствовать освоению первичных знаний о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи
- способствовать развитию интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности
- Развитие умения составлять презентации в Power Point
- способствовать развитию коллективизма.
Актуальность:
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования. Одно из важных условий этих преобразований — использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Не что так не привлекает детей, как компьютер и мы решили направить их интерес к познание нового. А ребенок готов трудиться, тогда когда ему интересно.
Создание электронных презентаций в PowerPoint оказалось делом интересным и привлекательным, ребята старались все запомнить, а некоторые даже заучивали Благодаря чему создавать презентации и осваивать новые функции программы может любой даже ребенок.
В начале расскажем о компьютере и мышки:
О компьютере рассказали сами дети, а на мышки остановили свое внимание:
мышка имеет правую и левую кнопку, левой кнопкой при нажатии выделяем, а правой копируем.
План создания презентации:
1. левой кнопкой мыши открываем Power Point
2. перед нами меню программы: рассказываем детям что есть верхняя панель задач, нижняя, правая, делим на 6 занятий и рассказываем про каждую вкладку отдельно:
после того, как вы создали презентацию или произвели какие-либо действия, нужно все это сохранить. Нажимаем кнопку быстрого сохранения
3. делим на 4 части это дети 6 лет делать умеют
4. Любой ребенок запоминает одну из 4 частей так как в группе нас очень много у нас получаются команды для создания презентации где все друг другу помогают.
Дети с легкостью запоминают вкладки, и то что нам кажется невозможным для них это просто интересная игра, наш проект длится несколько недель в течении этого времени каждый ребенок осваивает всю программу.
Предварительна работа:
«Православный храм. Что это?» для воспитанников старшей к школе группы
Цель:
Формирование православной культуры и этики у детей дошкольного возраста, через знакомство с устройством православного храма, назначением храма, нормами и правилами поведения в храме.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что такое православный храм и для чего его строят.
2. Формировать у детей представления об устройстве православного храма.
3. Формировать у детей знания о правилах поведения в православном храме.
4. Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.
5. Развивать осознанность, чувство ответственности в православной вере.
6. Побуждать детей к осознанному и добровольному посещению храма.
7. Воспитывать уважение к храму, его святыням и людям, служащим в храме.
Предварительная работа:
1. Прогулка к храму.
2. Рассматривание иллюстраций «Крещение ребенка»
3. Беседа «Как я ходил в храм?»
4. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Купола и ласточки».
В разработке использованы материалы:
1. Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей» №3: «Православный храм» стр. 42., «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)
2. Диск к программе «Добрый мир»: «Колокольный звон», №54.
3. Наглядные материалы к программе «Добрый мир».
4. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»
Словарь: Молитва, храм, церковь, христиане, крест, священник, алтарь, икона, Евангелие, кадило, лампада, свечи, купол, колокол.
Материал для занятия:
1. Мультимедийный проектор и экран.
2. Картинки с изображениями храма снаружи и внутри.
3. Музыкальный диск.
Постановка проблемы
В беседах с детьми и родителями обнаружилось, что большинство детей не могут объяснить, что такое храм и зачем туда ходят люди или имеют неправильное представление об этом. А родители часто не могут ответить на вопросы детей или дают неверные сведения о храме, так как сами не владеют информацией. Многие взрослые при обсуждении подобных тем испытывают неловкость, замешательство или даже раздражение.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня нам предстоит необычная прогулка, а куда мы с вами пойдем, я думаю, вы угадаете сами.
Звучит колокольный звон.
Воспитатель:
• Что вы слышите, ребята? (Звон колоколов).
• А где это можно услышать? (В церкви, храме)
• Так куда же мы с вами сегодня отправимся? (В храм, в церковь)
• Совершенно верно – в православный храм.
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед экраном. На экране появляется изображение православного храма.
• Скажите, а кто из вас знает, что такое храм?
• Зачем же мы ходим в храм? (Молиться, свечки ставить)
• Кому мы молимся? (Богу, Боженьке, Иисусу)
• Можем мы сказать, что храм – это дом Божий? (Да)
• Ребята, а что значит молиться? О чем мы говорим в молитве? (Просим помочь; просим, чтобы Боженька нас защитил, просим о здоровье, просим прощения, если плохо поступили)
• А если мы получили помощь от Бога, то что мы делаем в молитве? (Благодарим, говорим «спасибо»)
• Совершенно верно. Когда мы молимся, мы не только просим о чем-то, но и благодарим Бога, потому что он всегда с нами и всегда нам помогает. Он посылает нам людей, которые нам помогают. А вы помогаете друг другу?
• А зачем человеку имя? (Чтобы отличать людей друг от друга)
• А вы знаете, что у каждого храма, как у нас с вами, есть имя? Например, самый большой православный храм находится в Москве и посвящен Христу Богу. Он называется храм Христа Спасителя.
На экране появляется изображение храма Христа Спасителя.
Воспитатель:
• Давайте посмотрим на храм? Как он выглядит? Что у него есть?
• Как называется крыша храма?
• Что еще есть у храма? Как называется часть храма, где находятся колокола?
• Как узнать православный храм? Что мы видим на куполах храма?
• Давайте, войдем внутрь храма?
• Что мы видим в храме?
• Что происходит в храме?
• Кто самый главный человек в храме?
• Кто самый главный человек в храме?
• Кто на них изображен?
• Скажите, а какие звуки можно услышать в храме? (Потрескивание свечи, пение, шепот, тихие голоса, плеск воды)
Беседа сопровождается показом слайдов с изображением частей храма и предметов, встречающихся в храме.
Итог нашей работы - представляем вашему вниманию презентацию которую выполнили дети старшей группы на тему «Как красив храм». Мы совместно с детьми и родителями собираемся посетить храм и решили взять эту тему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.