«Методическая разработка» ТЕМА « Обучение детей работе в Power Point через кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел».
Оценка 5

«Методическая разработка» ТЕМА « Обучение детей работе в Power Point через кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел».

Оценка 5
docx
12.04.2020
«Методическая разработка» ТЕМА « Обучение детей работе в   Power Point через кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел».
метод разработка по христианству.docx

 

 

 

 

 

МКДОУ «ЦРР ДС- «РИТМ»

 

п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области

Всесвятского церковного округа Воронежской епархии

Благотворительный творческий фестиваль

 «Свет Рождественской звезды»

 

НОМИНАЦИЯ

«Методическая»

ТЕМА « Обучение детей работе в   Power Point через кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Разработали:

                                          Воспитатель Ниль О.С.

                                          Воспитатель Яхненко С.П.

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрадное 2020 г

 

ТЕМА « Обучение детей работе в   Power Point через кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел».

Введение:  Мы долго с коллегой думали, как заинтересовать наших детей духовно – нравственному воспитанию и как пробудить у них желание самим приходить на этот кружок?! И мы нашли ответ он хоть и не легкий, но очень интересный и главное  - это то чего хотят дети  игре в компьютер только с пользой! Благодаря нашей разработки кружок по духовно – нравственному воспитанию «Сундучок добрых дел» очень нравится детям .

Цель – пробуждение интереса детей к традициям православной культуры, укрепление института семьи, стимулирования творческой деятельности.

- передача детям знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности  через совместную работу в Power Point.

- Обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу через игровую деятельность.

 Задачи:

- способствование формированию у детей духовно-нравственных ценностей

- активизация творческих способностей приобретение навыков исследовательской работы;

- Способствовать воспитанию нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) христианских святых;

- способствовать освоению первичных знаний о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи

-    способствовать развитию интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности

- Развитие умения составлять презентации в Power Point

- способствовать развитию коллективизма.

Актуальность:

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования. Одно из важных условий этих преобразований — использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Не что так не привлекает детей, как компьютер и мы решили направить их интерес к познание нового. А ребенок готов трудиться, тогда когда ему интересно.

Создание электронных презентаций в PowerPoint оказалось делом интересным и привлекательным, ребята старались все запомнить, а некоторые даже заучивали  Благодаря чему создавать презентации и осваивать новые функции программы может любой даже ребенок.

В начале расскажем о компьютере и мышки:

О компьютере рассказали сами дети, а на мышки остановили свое внимание:

 

https://images.wallpaperscraft.ru/image/mysh_kompyuter_zelenaya_82454_1280x720.jpg мышка имеет правую и левую кнопку, левой кнопкой при нажатии выделяем, а правой копируем.

 

 

 

План создания презентации:

1.     левой кнопкой мыши открываем Power Point   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1535282/4c87765b-c14a-4224-b782-e63214d1ac15/s1200?webp=false

2.     перед нами меню программы: рассказываем детям что есть верхняя панель задач,  нижняя, правая, делим на 6 занятий и рассказываем про каждую вкладку отдельно:

1. Вкладка меню "Главная"

 

Меню Главная

 

2 Вкладка меню "Вставка".

 

Меню вставка

 

3. Вкладка меню "Дизайн".

 

 

Меню Дизайн

 

4. Вкладка меню "Переходы".

 

Меню Переходы

 

5. Вкладка меню "Анимация".

 

Меню Анимация

 

6. Вкладка меню "Показ слайдов".

 

Меню Показ слайдов

 

 

после того, как вы создали презентацию или произвели какие-либо действия, нужно все это сохранить. Нажимаем кнопку быстрого сохранения Кнопка сохранения

3.     делим  на 4 части это дети 6 лет делать умеют

 

https://24ikt.ru/html/2/pic/index_clip_image010.jpg

 

4.     Любой ребенок запоминает одну из 4 частей так как в группе нас очень много у нас получаются команды для создания презентации где все друг другу помогают.

Дети с легкостью запоминают вкладки, и то что нам кажется невозможным для них это просто интересная игра, наш проект длится несколько недель в течении этого времени каждый ребенок осваивает всю программу.

Предварительна работа:

«Православный храм. Что это?» для воспитанников старшей к школе группы

Цель:

Формирование православной культуры и этики у детей дошкольного возраста, через знакомство с устройством православного храма, назначением храма, нормами и правилами поведения в храме.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что такое православный храм и для чего его строят.

2. Формировать у детей представления об устройстве православного храма.

3. Формировать у детей знания о правилах поведения в православном храме.

4. Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.

5. Развивать осознанность, чувство ответственности в православной вере.

6. Побуждать детей к осознанному и добровольному посещению храма.

7. Воспитывать уважение к храму, его святыням и людям, служащим в храме.

Предварительная работа:

1. Прогулка к храму.

2. Рассматривание иллюстраций «Крещение ребенка» 

3. Беседа «Как я ходил в храм

4. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Купола и ласточки».

В разработке использованы материалы:

1. Хрестоматия «Добрый мир. Православная культура для малышей» №3«Православный храм» стр. 42., «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)

2. Диск к программе «Добрый мир»«Колокольный звон», №54.

3. Наглядные материалы к программе «Добрый мир».

4. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»

Словарь: Молитва, храм, церковь, христиане, крест, священник, алтарь, икона, Евангелие, кадило, лампада, свечи, купол, колокол.

Материал для занятия:

1. Мультимедийный проектор и экран.

2. Картинки с изображениями храма снаружи и внутри.

3. Музыкальный диск.

Постановка проблемы

В беседах с детьми и родителями обнаружилось, что большинство детей не могут объяснить, что такое храм и зачем туда ходят люди или имеют неправильное представление об этом. А родители часто не могут ответить на вопросы детей или дают неверные сведения о храме, так как сами не владеют информацией. Многие взрослые при обсуждении подобных тем испытывают неловкость, замешательство или даже раздражение.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня нам предстоит необычная прогулка, а куда мы с вами пойдем, я думаю, вы угадаете сами.

Звучит колокольный звон.

Воспитатель:

• Что вы слышите, ребята? (Звон колоколов).

• А где это можно услышать? (В церкви, храме)

• Так куда же мы с вами сегодня отправимся(В храм, в церковь)

• Совершенно верно – в православный храм.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед экраном. На экране появляется изображение православного храма.

• Скажите, а кто из вас знает, что такое храм?

• Зачем же мы ходим в храм(Молиться, свечки ставить)

• Кому мы молимся? (Богу, Боженьке, Иисусу)

• Можем мы сказать, что храм – это дом Божий(Да)

• Ребята, а что значит молиться? О чем мы говорим в молитве? (Просим помочь; просим, чтобы Боженька нас защитил, просим о здоровье, просим прощения, если плохо поступили)

• А если мы получили помощь от Бога, то что мы делаем в молитве? (Благодарим, говорим «спасибо»)

• Совершенно верно. Когда мы молимся, мы не только просим о чем-то, но и благодарим Бога, потому что он всегда с нами и всегда нам помогает. Он посылает нам людей, которые нам помогают. А вы помогаете друг другу?

• А зачем человеку имя? (Чтобы отличать людей друг от друга)

• А вы знаете, что у каждого храма, как у нас с вами, есть имя? Например, самый большой православный храм находится в Москве и посвящен Христу Богу. Он называется храм Христа Спасителя.

На экране появляется изображение храма Христа Спасителя.

Воспитатель:

• Давайте посмотрим на храм? Как он выглядит? Что у него есть?

• Как называется крыша храма?

• Что еще есть у храма? Как называется часть храма, где находятся колокола?

• Как узнать православный храм? Что мы видим на куполах храма?

• Давайте, войдем внутрь храма?

• Что мы видим в храме?

• Что происходит в храме?

• Кто самый главный человек в храме?

• Кто самый главный человек в храме?

• Кто на них изображен?

• Скажите, а какие звуки можно услышать в храме(Потрескивание свечи, пение, шепот, тихие голоса, плеск воды)

Беседа сопровождается показом слайдов с изображением частей храма и предметов, встречающихся в храме.

Итог нашей работы - представляем вашему вниманию презентацию которую выполнили дети старшей группы на тему «Как красив храм». Мы совместно с детьми и родителями собираемся посетить храм и решили взять эту тему.


 

МКДОУ «ЦРР ДС- «РИТМ» п. Отрадное

МКДОУ «ЦРР ДС- «РИТМ» п. Отрадное

ТЕМА « Обучение детей работе в

ТЕМА « Обучение детей работе в

План создания презентации : 1

План создания презентации : 1

Вкладка меню "Переходы". 5

Вкладка меню "Переходы". 5

Нажимаем кнопку быстрого сохранения 1

Нажимаем кнопку быстрого сохранения 1

Любой ребенок запоминает одну из 4 частей так как в группе нас очень много у нас получаются команды для создания презентации где все друг другу…

Любой ребенок запоминает одну из 4 частей так как в группе нас очень много у нас получаются команды для создания презентации где все друг другу…

Воспитатель : • Что вы слышите, ребята? (Звон колоколов)

Воспитатель : • Что вы слышите, ребята? (Звон колоколов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020