Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж"
Методическая разработка учебного занятия:
«Технология оклеивания стен обоями: основные технологические операции, последовательность их выполнения, способы и приёмы выполнения»
Тусинова Марина Николаевна,
преподаватель ГАПОУ СО «ЖГК»
г. Жигулёвск
2018г.
Пояснительная записка
Методическая разработка выполнена для проведения практического учебного занятия по профессии 13450 Маляр для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в соответствии с учебным планом и рабочей программой ПМ.01 Выполнение малярных работ.
1. Целевая аудитория
Данную методику организации урока можно применять при проведении занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по любому предмету и теме.
2. Актуальность выбора темы
При изучении данной темы у обучающихся развивается логическое мышление, умение работать в группах, учебная деятельность, формируются самостоятельность, межпредметные связи.
3. Цель методической разработки
Основная цель методической разработки:
-показать методику применения информационно-коммуникационных технологий на уроке;
- развитие самостоятельности;
- формирование профессиональных компетенций.
4.Планируемые образовательные результаты
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- организовывать рабочее место;
- выполнять простые работы по оклеиванию и ремонту поверхностей;
- приготавливать и перетирать шпаклевочные составы;
- шпатлевать поверхности вручную;
- грунтовать поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом;
- соблюдать безопасные условия труда
знать:
- основные требования, предъявляемые к качеству оклеивания поверхностей;
- свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;
- способы приготовления клея и раскроя обоев;
- виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
- правила техники безопасности при выполнении малярных работ.
5. Практическая значимость разработки.
Эффективность метода проведения урока с применением ИКТ заключается в правильном подборе, формулировке и постановке вопросов к обучающимся, в которых существует последовательность развития темы, в фиксировании внимания на основных фактах и выводах, являющимися базовыми для понимания материала в целом. Новый материал преподносится обучающимся через презентации и другие средства наглядности. Демонстрация на уроке материалов: натуральных образцов, мультимедиа, плакатов позволяет обучающимся успешно изучать новый материал. Таким образом, данная методика проведения занятия носит практический характер, позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время урока, своевременно произвести оценку знаний обучающихся, воспитать устойчивый и познавательный интерес к предмету, осуществить контроль усвоения знаний по тестовым заданиям.
Тема урока: Технология оклеивания стен обоями: основные технологические операции, последовательность их выполнения, способы и приёмы выполнения.
Цели урока:
· образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания учащихся по приемам оклеивания обоями. Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся проектировать интерьер жилого помещения, подбирать необходимые материалы и их количество.
· развивающая - совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
· воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности
Тип урока: Комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.
Материально-техническое оснащение:
Альбом обоев, малярный инструмент, плакаты « Обойные работы», журналы с образцами отделок помещений, сборники ЕНиР №8,20, карточки-задания, карты трудовых процессов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
· проверка явки учащихся;
· проверка готовности к уроку;
· раздать карты трудовых процессов, карточки-задания;
· доведение до учащихся целей урока.
2. Сообщение познавательных сведений.
Преподаватель объясняет учащимся, что для производства обойных работ в коттедже, требуется подобрать бригаду, инструмент, обои, подсчитать объем работ, количество обоев, клея, и подсчитать заработную плату.
3. Ход выполнения работы.
1.Учащиеся выбирают из группы бригаду.
2. Выбор бригадира.
3. Бригадир выдает задание:
· 1 -му маляру: подобрать инструмент для малярных работ,
· 2-му и 3-му малярам: подобрать обои для комнат и их количество,
· 4-му и 5-му малярам: подсчитать объем работ, и количество необходимого клея.
· 6-му маляру подсчитать з/плату.
4.Пока члены бригады заняты подсчетами, мастер и все остальные учащиеся повторяют пройденные темы уроков (подготовка поверхностей, подготовка обоев, виды и составы клеев, виды обоев и т.д.)
· 1 -и маляр, руководствуясь картами трудовых процессов, пользуясь плакатами и набором инструментов, сообщает, что для бригады потребуется следующий инструмент:
1. Шпатели-12 шт. для зачистки поверхности.
2. Кисть-ручник-3 шт. для проклеивания поверхностей в труднодоступных местах.
3. Кисть-макловица-3 шт. и валиков-3 шт., для проклеивания больших поверхностей и плотных обоев.
4. Ножницы-3шт. для раскроя обоев на полотнища и обрезки обоев.
5. Ведро -3 шт. для клея.
6. Сито или марля для процеживания клея.
7. Нож.
· 2-й и 3-й маляры, пользуясь альбомом обоев, рассказывают о подобранных обоях:
1. В гостиную выбраны обои для стен и потолка более богатые, тона спокойные, с крупным рисунком.
2. Для детской комнаты выбраны обои плотные, тон спокойный,
теплый, светло-кофейный.
3. Для спальни выбраны высококачественные обои с крупным выпуклым рисунком, теплым тоном.
4. Для коридора - моющиеся обои, под мрамор, светлого тона.
5. Для кладовки - моющиеся обои голубого тона.
· 4-й и 5-й маляры дают подробный расчет площади, по
имеющимся размерам, подсчет рулонов на каждую комнату, количество клея.
Разбор задач, подсчет общей оклеиваемой площади (все расчеты прикладываются).
· 6-й маляр, руководствуясь ЕНиРом №8 и используя коэффициент делает расчет стоимости 1 м2 работы, которая составила 65 рублей. Зная, что общая площадь равна 193.15м2, стоимость работ составляет 12554 рубля.
· Бригадир дополняет, что для соблюдения правил техники безопасности нужно иметь средства защиты: Очки, спецодежду, обувь, косынку.
4.Закрепление пройденного материала.
Ставятся вопросы:
· Кто допускается к малярным работам?
- К малярным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр.
· Какие виды инструктажа проходит маляр, прежде чем приступить к работе?
-Рабочий должен пройти вводный инструктаж, первичный, инструктаж на рабочем месте.
Но, чтобы выполнять обойные работы нужны стремянки, подмостки, и все они должны быть проверены и испытаны. У стремянок должны иметься резиновые наконечники, чтобы стремянки не скользили. Так же для выполнения обойных работ мы используем ножницы и ножи, и чтобы не повредить тело, этот инструмент должен находиться в специальных футлярах.
Пользуясь мастиками и импортными клеями, которые выделяют вредные вещества, нужно пользоваться респираторами. Но респиратора нам нужны еще и для отчистки поверхности, когда возникает большая запыленность.
Для качественного выполнения обойных работ следует соблюдать температурный режим. Температура в помещениях не должна быть выше +23° и ниже +10°, окна и форточки нужно закрывать, чтобы не было сквозняков.
5. Заключительная часть урока:
1.Подведение итогов урока: сообщить результаты по выполненной работе, разборка ошибок.Сегодня на уроке мы повторили предыдущий материал по по оклейке поверхностей, а так же закрепили полученные знания по расчету и подбору материала. Вся запланированная работа на уроке выполнена. Цель достигнута.
2.Анализ типичных ошибок:
Преподаватель указывает на ошибки учащихся, методы их исправления. В каких разделах данной темы ученики допускают ошибки, методы их исправления.
3. Объявление оценок за урок: преподаватель объявляет оценки за урок с подробным комментированием.
6. Выдача домашнего задания: составить кроссворд на тему:
«Виды обоев». Оформить красочно данный кроссворд.
Информационные ресурсы
Основные источники
1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
2. Арзуманян Р.Е. Иллюстрированное пособие для маляров. – М.: Стройиздат, 1996.
3. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
4. Чмырь, В. Д. Материаловедение для отделочников-строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ. Учебник / В.Д. Чмырь. - М.: Высшая школа, 2015.
Интернет-ресурсы
1. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm
2. http://teoriastroiki.ru/spravochnik/domostroenie/otdelochnye_raboty/tehnologiya_shtukaturnyh_rabot/
3. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-5/
4. http://www.youtube.com/watch?v=qnJ9XWfE0Pw
5. http://www.npkdekor.ru/prod.php?act=shtuk1
http://www.diy.ru/dom_i_uchastok/68_stroitelstvo_doma/80_steny/plaster/metodika-naneseniya-dekorativnoj-shtukaturki-koroed/
Анализ урок
Содержание, методы и приёмы урока преподаватель подчиняет требованиям, предъявляемым программой к знаниям учащимся по данной теме. Эти требования определили структуру урока. В начале учащиеся закрепляют изученный материал предыдущего урока по вопросам, проходит это в форме беседы, а затем излагается преподавателем новый материал с сообщением познавательных сведений с использованием плакатов. После этого учащиеся приступают к выполнению практической части, где применяется групповая форма работы. Учащиеся показали умение самостоятельно использовать приобретённые знания в работе. Во время проведения работы происходит контроль со стороны преподавателя и самоконтроль со стороны учащихся. Учащиеся владеют рациональными приёмами работы. В процессе урока происходит обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель данного урока достигнута и поставленные задачи выполнены.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.