Методическая разработка: Урок математики "Виды углов. Решение текстовых задач". 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. УМК "Школа России".
Оценка 4.9

Методическая разработка: Урок математики "Виды углов. Решение текстовых задач". 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. УМК "Школа России".

Оценка 4.9
docx
математика
17.02.2020
Методическая разработка: Урок математики "Виды углов. Решение текстовых задач". 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. УМК "Школа России".
2 класс Виды углов.docx

Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А., и др. УМК «Школа России».

Тема урока: Виды углов. Решение текстовых задач.

Тип урока: закрепление изученного.

Цели: обобщить ранее изученный материал о видах углов; научиться применять эти знания на практике; отработать навыки решения текстовых задач.

Задачи:

Предметные: научиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Личностные: развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала; планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемый результат: знать виды углов, уметь их определять; отработать навыки решения текстовых задач.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, видеометод, дидактические игры, упражнения, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

-Добрый день, ребята. Садитесь. Проверяем глазками готовность к уроку. Оформление тетрадей.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука – 
Математика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего 
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась 
Математика!

- Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

Приветствие

Подготовка учащихся к уроку.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные УУД: самоопределение

 

2. Актуализация знаний

Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 

- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

- Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7. 

3.Из 16 вычесть 8.

4. Назовите число, которое стоит перед 37.

5. Назовите число, которое стоит после 48.

6. Разность чисел 27 и 6.

7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,.

8.  Какое число больше 42 на 5.

9. Какое число меньше 59 на 6.

Словесная оценка учителя

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

 

- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

 

 

 

Самооценка

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные  УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Цель: выявление учащимися места и причины затруднения.

- А что бы узнать, куда же мы отправимся в наше увлекательное путешествие, надо рас ставить числа в порядке убывания, уменьшения.

-  Что это значит – в порядке убывания?

 

- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось?

- Что изучает данный раздел математики?

Словесная оценка учителя

 

 

 

 

- От самого большого числа к самому маленькому.

- Геометрия.

 

 

- Фигуры.

Самооценка

 Регулятивные УУД:  составлять план и последовательность действий.

 

 

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий.

- В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж.

-Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на карточке)

           

- Найдите треугольники. Сколько их?(6)

- Сколько одинаковых

треугольников? (4 и 2)

- Сколько квадратов? Они

одинаковые?(2)

- Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

- Внимание! Первое испытание. Впереди Таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)

   

 

   

   

- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

- Давайте уберем все фигуры, у которых нет углов.

- На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

 

- Что общего у фигур каждой группы?

- Сколько углов у этих фигур?

 

 

 

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

Словесная оценка учителя

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

 

- Четырёхугольники, треугольники.

 

Отвечают на вопросы.

 

Коллективная работа (один ученик работает у доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы: фронтальная

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

 

 

-Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

- Количество углов и сторон.

- У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

- Видам углов, геометрическим фигурам и решению задач.

 

Самооценка

Регулятивные УУД:

планирование деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу;  определять качество и уровень усвоения материала.

 

Познавательные УУД:  сравнения; строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:  формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

5. Закрепление изученного материала

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Разные углы1. Практическая часть.

- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту Угловой мост через реку.

- У вас на партах карточки, на них мы видим пронумерованные углы, ваша задача отметить:

1 ряд — номера прямых углов. (2,4)

2 ряд — номера тупых углов. (1)

3 ряд — номера острых углов. (3,5)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. У нас получилось пройти через столь сложный мост Углов.

- Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла (у каждого на парте).

(Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

- Откройте учебник на стр.15 №1

- Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми?

- Определим вид каждого угла у всех фигур.

 

 

 

 

Физ. минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

2. Решение задач.

- Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

- Сначала потренируемся.

- Давайте решим задачу №2.

- Запишите  самостоятельно решение задачи в тетради.

Задача: У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?(4)

- Давайте проверим, правильно ли решена задача на доске. Все ли согласны с данным решением?

- А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике №4.

Задача: В ведро входит 8л воды. Коля принёс 3 таких ведра с водой. Сколько литров воды он принёс?(24)

3. Самостоятельная работа: письменные приемы сложения и вычитания.

- Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.

- У каждого своя карточка с примерами, открывайте тетрадь и решайте их в столбик.

 - Давайте проверим ваши ответы с доской.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

23+75

89-43

66+21

58-32

99-56

82+14

44+25

76-41

78-46

62+25

88-37

53+36

Словесная оценка учителя

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Меньше прямого угла – острый, больше – тупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное чтение и анализ задачи.

 

 

 

 

 

Индивидуально решают задачу (один ученик работает у доски).

 

 

 

 

Индивидуальный опрос, составление краткой записи у доски одного из учеников.

 

 

Самостоятельно в тетрадях решают примеры в столбик и проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка; формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы после завершения действий;

развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение;

 

Предметные УУД: проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой).

6. Включение в систему знаний и повторение

Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько всего четырёхугольников?

- Сколько кругов?

- Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

Словесная оценка учителя

 

 

Самооценка

Познавательные УУД: совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения.

 

Предметные УУД: научиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой).

7. Рефлексия (итог)

Цель: фиксация изученного на уроке и организация рефлексии.

- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли достичь этих задач?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.

- С вами было очень интересно работать. Спасибо!

Словесная оценка учителя

Дети отвечают на вопросы.   

(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

 

 

 

 

 

Самооценка

Регулятивные УУД:  качество и уровень усвоения материала.

 

Коммуникативные УУД:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 


 


 

Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс,

Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс,

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно

Таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены

Таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены

Словесная оценка учителя (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их

Словесная оценка учителя (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их

Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку

Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Скачать файл