Методическая разработка: Урок математики "Виды углов. Решение текстовых задач". 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. УМК "Школа России".
Оценка 4.9

Методическая разработка: Урок математики "Виды углов. Решение текстовых задач". 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. УМК "Школа России".

Оценка 4.9
docx
математика
17.02.2020
Методическая разработка: Урок математики "Виды углов. Решение текстовых задач". 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др. УМК "Школа России".
2 класс Виды углов.docx

Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А., и др. УМК «Школа России».

Тема урока: Виды углов. Решение текстовых задач.

Тип урока: закрепление изученного.

Цели: обобщить ранее изученный материал о видах углов; научиться применять эти знания на практике; отработать навыки решения текстовых задач.

Задачи:

Предметные: научиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Личностные: развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала; планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемый результат: знать виды углов, уметь их определять; отработать навыки решения текстовых задач.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, видеометод, дидактические игры, упражнения, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

-Добрый день, ребята. Садитесь. Проверяем глазками готовность к уроку. Оформление тетрадей.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука – 
Математика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего 
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась 
Математика!

- Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

Приветствие

Подготовка учащихся к уроку.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные УУД: самоопределение

 

2. Актуализация знаний

Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 

- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

- Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7. 

3.Из 16 вычесть 8.

4. Назовите число, которое стоит перед 37.

5. Назовите число, которое стоит после 48.

6. Разность чисел 27 и 6.

7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,.

8.  Какое число больше 42 на 5.

9. Какое число меньше 59 на 6.

Словесная оценка учителя

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

 

- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

 

 

 

Самооценка

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные  УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Цель: выявление учащимися места и причины затруднения.

- А что бы узнать, куда же мы отправимся в наше увлекательное путешествие, надо рас ставить числа в порядке убывания, уменьшения.

-  Что это значит – в порядке убывания?

 

- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём  карточки, какое слово получилось?

- Что изучает данный раздел математики?

Словесная оценка учителя

 

 

 

 

- От самого большого числа к самому маленькому.

- Геометрия.

 

 

- Фигуры.

Самооценка

 Регулятивные УУД:  составлять план и последовательность действий.

 

 

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий.

- В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж.

-Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на карточке)

           

- Найдите треугольники. Сколько их?(6)

- Сколько одинаковых

треугольников? (4 и 2)

- Сколько квадратов? Они

одинаковые?(2)

- Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

- Внимание! Первое испытание. Впереди Таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)

   

 

   

   

- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

- Давайте уберем все фигуры, у которых нет углов.

- На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

 

- Что общего у фигур каждой группы?

- Сколько углов у этих фигур?

 

 

 

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

Словесная оценка учителя

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

 

- Четырёхугольники, треугольники.

 

Отвечают на вопросы.

 

Коллективная работа (один ученик работает у доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы: фронтальная

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

 

 

-Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

- Количество углов и сторон.

- У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

- Видам углов, геометрическим фигурам и решению задач.

 

Самооценка

Регулятивные УУД:

планирование деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу;  определять качество и уровень усвоения материала.

 

Познавательные УУД:  сравнения; строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:  формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

5. Закрепление изученного материала

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Разные углы1. Практическая часть.

- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту Угловой мост через реку.

- У вас на партах карточки, на них мы видим пронумерованные углы, ваша задача отметить:

1 ряд — номера прямых углов. (2,4)

2 ряд — номера тупых углов. (1)

3 ряд — номера острых углов. (3,5)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. У нас получилось пройти через столь сложный мост Углов.

- Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла (у каждого на парте).

(Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

- Откройте учебник на стр.15 №1

- Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми?

- Определим вид каждого угла у всех фигур.

 

 

 

 

Физ. минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

2. Решение задач.

- Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

- Сначала потренируемся.

- Давайте решим задачу №2.

- Запишите  самостоятельно решение задачи в тетради.

Задача: У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?(4)

- Давайте проверим, правильно ли решена задача на доске. Все ли согласны с данным решением?

- А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике №4.

Задача: В ведро входит 8л воды. Коля принёс 3 таких ведра с водой. Сколько литров воды он принёс?(24)

3. Самостоятельная работа: письменные приемы сложения и вычитания.

- Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.

- У каждого своя карточка с примерами, открывайте тетрадь и решайте их в столбик.

 - Давайте проверим ваши ответы с доской.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

23+75

89-43

66+21

58-32

99-56

82+14

44+25

76-41

78-46

62+25

88-37

53+36

Словесная оценка учителя

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Меньше прямого угла – острый, больше – тупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное чтение и анализ задачи.

 

 

 

 

 

Индивидуально решают задачу (один ученик работает у доски).

 

 

 

 

Индивидуальный опрос, составление краткой записи у доски одного из учеников.

 

 

Самостоятельно в тетрадях решают примеры в столбик и проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка; формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы после завершения действий;

развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение;

 

Предметные УУД: проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой).

6. Включение в систему знаний и повторение

Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько всего четырёхугольников?

- Сколько кругов?

- Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

Словесная оценка учителя

 

 

Самооценка

Познавательные УУД: совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения.

 

Предметные УУД: научиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой).

7. Рефлексия (итог)

Цель: фиксация изученного на уроке и организация рефлексии.

- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли достичь этих задач?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.

- С вами было очень интересно работать. Спасибо!

Словесная оценка учителя

Дети отвечают на вопросы.   

(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

 

 

 

 

 

Самооценка

Регулятивные УУД:  качество и уровень усвоения материала.

 

Коммуникативные УУД:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 


 


 

Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс,

Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс,

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно

Таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены

Таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены

Словесная оценка учителя (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их

Словесная оценка учителя (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их

Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку

Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020