Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А., и др. УМК «Школа России».
Тема урока: Виды углов. Решение текстовых задач.
Тип урока: закрепление изученного.
Цели: обобщить ранее изученный материал о видах углов; научиться применять эти знания на практике; отработать навыки решения текстовых задач.
Задачи:
Предметные: научиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Личностные: развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала; планирование, контроль, коррекция, оценка.
Познавательные:
совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Планируемый результат: знать виды углов, уметь их определять; отработать навыки решения текстовых задач.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, видеометод, дидактические игры, упражнения, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
|
-Добрый день, ребята. Садитесь. Проверяем глазками готовность к уроку. Оформление тетрадей. Чтоб водить корабли, Чтоб врачом, моряком - Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране. |
Приветствие Подготовка учащихся к уроку. Дети получают эмоциональный настрой. |
Личностные УУД: самоопределение
|
||||||
2. Актуализация знаний Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
|
- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно. - Выберите нужные ответы по заданию. 1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7. 3.Из 16 вычесть 8. 4. Назовите число, которое стоит перед 37. 5. Назовите число, которое стоит после 48. 6. Разность чисел 27 и 6. 7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,. 8. Какое число больше 42 на 5. 9. Какое число меньше 59 на 6. Словесная оценка учителя |
Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)
- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53
Самооценка |
Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
||||||
3. Выявление места и причины затруднения Цель: выявление учащимися места и причины затруднения. |
- А что бы узнать, куда же мы отправимся в наше увлекательное путешествие, надо рас ставить числа в порядке убывания, уменьшения. - Что это значит – в порядке убывания?
- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? - Что изучает данный раздел математики? Словесная оценка учителя |
- От самого большого числа к самому маленькому. - Геометрия.
- Фигуры. Самооценка |
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий.
|
||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий. |
- В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. -Какие фигуры вы видите на этом чертеже? (Рисунок на карточке)
- Найдите треугольники. Сколько их?(6) - Сколько одинаковых треугольников? (4 и 2) - Сколько квадратов? Они одинаковые?(2) - Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь. - Внимание! Первое испытание. Впереди Таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)
- На какие две группы можно разделить фигуры на доске? - Давайте уберем все фигуры, у которых нет углов. - На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?
- Что общего у фигур каждой группы? - Сколько углов у этих фигур?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии? Словесная оценка учителя |
(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)
- Четырёхугольники, треугольники.
Отвечают на вопросы.
Коллективная работа (один ученик работает у доски).
Форма работы: фронтальная
Отвечают на вопросы.
- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.
-Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники. - Количество углов и сторон. - У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3. - Видам углов, геометрическим фигурам и решению задач.
Самооценка |
Регулятивные УУД: планирование деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу; определять качество и уровень усвоения материала.
Познавательные УУД: сравнения; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
||||||
5. Закрепление изученного материала Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
1. Практическая часть. - Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту Угловой мост через реку. - У вас на партах карточки, на них мы видим пронумерованные углы, ваша задача отметить: 1 ряд — номера прямых углов. (2,4) 2 ряд — номера тупых углов. (1) 3 ряд — номера острых углов. (3,5) Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. У нас получилось пройти через столь сложный мост Углов. - Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла (у каждого на парте). (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.) - Откройте учебник на стр.15 №1 - Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми? - Определим вид каждого угла у всех фигур.
Физ. минутка Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. 2. Решение задач. - Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат. - Сначала потренируемся. - Давайте решим задачу №2. - Запишите самостоятельно решение задачи в тетради. Задача: У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?(4) - Давайте проверим, правильно ли решена задача на доске. Все ли согласны с данным решением? - А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике №4. Задача: В ведро входит 8л воды. Коля принёс 3 таких ведра с водой. Сколько литров воды он принёс?(24) 3. Самостоятельная работа: письменные приемы сложения и вычитания. - Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик. - У каждого своя карточка с примерами, открывайте тетрадь и решайте их в столбик. - Давайте проверим ваши ответы с доской.
Словесная оценка учителя |
Отвечают на вопросы.
- Меньше прямого угла – острый, больше – тупой.
Коллективное чтение и анализ задачи.
Индивидуально решают задачу (один ученик работает у доски).
Индивидуальный опрос, составление краткой записи у доски одного из учеников.
Самостоятельно в тетрадях решают примеры в столбик и проверяют по эталону.
Самооценка |
Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка; формулировать и удерживать учебную задачу.
Личностные УУД: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы после завершения действий; развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение;
Предметные УУД: проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой). |
||||||
6. Включение в систему знаний и повторение Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам. |
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.) - Из каких геометрических фигур он состоит? - Сколько всего треугольников? - Сколько всего четырёхугольников? - Сколько кругов? - Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые. Словесная оценка учителя |
Самооценка |
Познавательные УУД: совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения.
Предметные УУД: научиться определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой). |
||||||
7. Рефлексия (итог) Цель: фиксация изученного на уроке и организация рефлексии. |
- Какие задачи мы ставили? - Удалось ли достичь этих задач? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру. - С вами было очень интересно работать. Спасибо! Словесная оценка учителя |
Дети отвечают на вопросы. (Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)
Самооценка |
Регулятивные УУД: качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.