"Қазтұтынуодағы Қостанайжоғары экономика колледжi" Мекемесі
Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"
САБАҚ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) № 19
Пән:
Дисциплина: Правовое регулирование_ профессиональной деятельности,
Мамандығы:
Специальность: 0515000 Менеджмент ( по отраслям и областям применения)
Топ:Мн-25
Группа:Мн-25
Тақырыбы:
Тема: «Административное правонарушение и административная ответственность.»
Сабақтың түрі:
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
білімділік
образовательные: обеспечить усвоение понятий и целей административного правонарушения и административной ответственности, раскрыть виды административных взысканий и их применение.
дамытушылық
развивающие: сформировать у обучающихся умения определять виды административного правонарушения и административной ответственности , а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, развивать у обучающихся профессиональную речь и мышление
тәрбиелік
воспитательные:воспитывать чувство уважения к закону,ответственности за порученное дело , умение работать в коллективе ,исполнительность.
Сабақтың жабдықтары:
Оборудование урока:
көрнекілік құралдар
наглядные пособия:_ электронная презентация
үлестірімді құралдар
раздаточный материал: Административный кодекс РК от 05.07.2014г, с изм от 15.05.19.
ТҚО
ТСО:
Әдебиет
Литература: 1.Административный кодекс РК от 05.07.2014г, с изм от 15.05.19
2.А.А.Таранов «Административное право РК»(общая часть),2015,
Пәнаралық
Межпредметные связи:Уголовное право, Правоохранительные органы.
Сабақтың мазмұны
Содержание занятия
Кезеңдері Этапы |
Уақыт Время |
1.Организация занятия |
1 мин |
2. Сообщение темы, цели занятия |
2 мин |
3. Мотивация учебно–познавательной деятельности обучающихся |
3 мин |
4. Изложение нового материала |
60 мин |
5. Закрепление нового материала |
18 мин |
6. Задание на дом |
2 мин |
7. Подведение итогов по уроку |
4мин |
Сабақтың барысы
Ход урока
Оқутышының іс - әрекеті Деятельность преподавателя
|
Оқушының іс - әрекеті Деятельность обучающихся (міндеттітүрдетолтыруүшінжасоқытушыларға / обязательно для заполнения молодым преподавателям) |
|||||||||||||||
1.Организация занятия: - приветствие, выявление отсутствующих - проверка готовности рабочих мест и обучающихся к занятию. 2. Сообщение темы, цели занятия: Тема:«Административное правонарушение и административная ответственность » Цель:показать , что административная ответственность является реакцией государства на правонарушение и состоит в обязанности претерпевания правонарушителем известных лишений, влечет применение к виновным мер государственного принуждения в виде административной ответственности(взысканий), оно не имеет своей целью унижения человеческого достоинства, причинение физических страданий, вреда деловой репутации, а состоит в воспитании правонарушителя , в предупреждении совершения новых паравонарушений. 3. Мотивация учебно–познавательной деятельности обучающихся: (слайд 1) Сообщения темы и её значимости: Тема занятия «Административное правонарушение и административная ответственность». На сколько данная тема важна для вас, как для будущих юристов и как для обычных граждан? Общественная жизнь, трудовая деятельность, отдых граждан регламентируется правовыми нормами, важное место среди которых занимают административные нормы. К их числу относятся, например, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения, правила охоты, охраны окружающей природной среды и многие другие. Данные правила поведения устанавливаются в законах, указах, постановлениях Правительства, решениях местных органов власти. Подавляющее большинство граждан данные правила соблюдают. Но в нашем обществе есть лица, игнорирующие нормы общественной жизни, не соблюдающие нормы закона, т.е. допускающие правонарушения. Административные правонарушения являются одним из наиболее распространённых видов правонарушений. Они посягают на разные виды общественных отношений, служат питательной средой для преступности. Для поддержания общественного порядка государство в лице должностных лиц, привлекает правонарушителей к административной ответственности путём наложения административных взысканий. Поэтому сегодня на занятии мы должны с вами изучить понятия темы, правила наложения административных взысканий как меры государственного принуждения ,применяемая уполномоченным органом государства.
4. Изложение нового материала- в форме учебной лекции с элементами беседы и самостоятельной работы обучающихся.
(слайд 2) План: 1.Понятие и состав административного правонарушения. 2.Понятие и признаки административной ответственности. 3.Понятие и виды административных взысканий.
(слайд 3) 1) вопрос:Обучающиеся дает ассоциации понятию «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ».Давайте составим кластер по данной теме. Подумайте, что у вас ассоциируется с термином«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» запишите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока.
(слайд 4) Административным правонарушением-признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Нарушение првил дорожного движения;убийство; курение в общественном месте; похищение человека; продажа некачественного товара; грабеж; безбилетный проезд; терроризм? -Чем отличаются перечисленные правонарушения? ( Степенью общественного вреда, социальной опасностью) А еще чем ? ( наказанием, видом наказания) -Может ли быть за их совершение одинаковое наказание? Задание 1:Из данного перечня правонарушений выпишите те, которые по вашему мнеию являются более опасными для общества. Задание 2:И те, которые являются менее опасными и вредными для общества. (Анализ выполненной работы) Состав правонарушения: Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
(слайд 5) Рассмотрим конкретные ситуации: 1) Ольга Петровна купила в магазине сметану. Придя домой, она обнаружила, что срок годности сметаны истёк. Она вернулась в магазин и потребовала либо вернуть деньги, либо поменять товар. Выделите субъект, объект, объективную и субъективную стороны правонарушения. 2) Светлана – мать троих детей, по решению суда лишена родительских прав, т.к. дети не посещали школу, занимались попрошайничеством. Правомерно ли решение суда? Выделите объект, субъект, ОСП, ССП.
(слайд 6) 2) Вопрос:Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, мер взыскания в порядке, установленном законом
Административная ответственность обладает следующими признаками: -является реакцией государства на административное правонарушение, которая выражается в применении мер административных взысканий; -характеризуется нанесением правового «урона» правонарушителю и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение; -не имеет своей целью унижения человеческого достоинства, причинения физических страданий, вреда деловой репутации физического (юридического) лица.
Административной ответственности подлежат: -физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста и юридические лица. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое находилось в состояние невменяемости.
(слайд 7) Решим задачу:На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. Можно ли привлечь Сергея к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос (ст.29 КоАП).
(слайд 8) 3) Вопрос: 1. Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение. Цели административного взыскания: - восстановление социальной справедливости; - воспитание правонарушителя; - предупреждение совершения новых правонарушений.
(слайд 9) Виды административных взысканий: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вслествие совершения административного правонарушения; 4) лишение специального права; 5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра; 6) приостановление или запрещение деятельности; 7) принудительный снос незаконно возводимого или возведённого строения; 8) административный арест; (назначется судьей до 15 суток за отдельные виды АП против личности, за совершение отдельных видов коррупционных АП, или режима чрезвычайного положения-30 суток) (не применется арест к беременным женщинам и женщинам имеющих детей 14 лет, инвалидам группы 1 и 2 группы , а также пенсионный возраст). 9)административноге выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.
(слайд 10) Административные взыскания подразделяются на основные и дополнительные. 1. Предупреждение, административный штраф и административный арест могут применяться только в качестве основных административных взысканий. 2. Лишение специального права, лишение или приостановление действия лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), приостановление или запрещение предпринимательской деятельности или отдельных ее видов, а также административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. 3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, конфискация, принудительный снос возведенного строения могут применяться только в качестве дополнительного административного взыскания. (слайд 11) Решите ситуации, используя КоАП (работа в группах) : 1 группа : Гражданин Даирбаев А.К., являясь охотником – промысловиком систематически нарушает правила сезонной охоты. Вопрос : Какие административные взыскания предусмотрены за данное правонарушение? 2 группа : Гражданин Петров Е.П. в состоянии алкогольного опьянения запускал пиротехнические устройства во дворе жилого дома, на замечания соседей ответил нецензурной бранью. Вопрос : Какие административные взыскания предусмотрены за данные правонарушения? Отягчающие и смягчающие ситуции (работа в микрогруппах) За отведённое время (4-6 минут) каждой группе необходимо сформулировать и предложитьсвои варианты обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. 1 группа: предлагает варианты обстоятельств, смягчающих административную ответственность; 2 группа: предлагает варианты обстоятельств, отягчающих административную ответственность. По итогам результатов работы каждой группы преподаватель делает выводы и пояняет обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. (слайд 12) 5. Закрепление нового материала. «Своя игра»: для этой игры необходимо каждому участнику группы ответить на один вопрос 1.Назовите функции административных взысканий (воспитательная, предупредительная, карательная) 2. В какой форме выносится предупреждение? (письменной) 3. Каким государственным органом налагается арест? (судом) 4.Административные правоотношения складываются в сфере(гос.управления) 5. Назовите цели административных взысканий. (воспитание лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами) 6.Содержание административного правоотношения (Субъективные права и обязанности) 7.Что означает понятие «административное взыскание» это мера государственного принуждения, применяемая уполномоченными на то законом судьёй, органами за совершение административного правонарушения, и заключается в лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение 8.Не является административным правонарушением совершение деяния в состоянии (Необходимой обороны) 9.С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? (законом этот возраст не ограничен) 10.С какого возраста возникает правоспособность? (С момента рождения) 11.С какого возраста допускается вступление в брак? (С 18 лет) 12. Назовите самый распространённый вид административных взысканий. (административный штраф) 13. К каким обстоятельствам относится вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение? (к отягчающим обстоятельствам) Подведение итогов «Своя игра»: обобщение ответов обучающихся и рекомендации им. 14. Назовите максимальный срок лишения права управления транспортными средствами? (10 лет) 15.Каковы максимальные сроки административного ареста? (устанавливается срок до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения – до сорока пяти суток) 6. Задание на дом. 1. Выучить статьи 25-64 КоАП 2.Составьте синквей-пятистрофную строфу по теме данного урока 3.Напишите памятку своему ровеснику о необходимости соблюдения норм АП (слайд 13) 7. Подведение итогов по уроку: 1) Рефлексия: - преподаватель предлагает обучающимся по кругу высказаться одним предложением выбирая начало фразы из слайда на доске: Сегодня я узнал…; Мне было интересно…; Мне было трудно…; Я выполнял задания…; Я могу похвалить однокурсников за…; Я понял, что…; Теперь я могу…; Я приобрёл…; Я научился…; Меня удивило…; Урок дал…; Мне захотелось… 2) Оценка реализации цели урока, оценка деятельности обучающихся на уроке.
|
приветствие , староста подает рапортичку. слушают, спрашивают, настраиваются на урок.
слушают, спрашивают
записывают, спрашивают
записывают, задают вопросы. слушают, отвечают на поставленные вопросы
слушают, записывают
слушают, спрашивают, отвечают |
|||||||||||||||
|
|
Оқутышы
Преподаватель: Агайсина Н.К.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.