Методическая разработка урока "Алгоритмы и исполнители"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока "Алгоритмы и исполнители"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
27.01.2021
Методическая разработка урока "Алгоритмы и исполнители"
8 класс Раздел программы: "Основы алгоритмизации" Тема урока: "Алгоритмы и исполнители" Планируемые результаты: личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; метапредметные – понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем; предметные – понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор. Список литературы и Интернет-ресурсов: 1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. «Информатика 8 класс». Бином. 2015. 2. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Методическое пособие. 7-9 класс. 3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 4. https://inf-oge.sdamgia.ru 5. https://forms.gle/h51ypvLAc9iCmmRz6 6. https://forms.gle/C8eQJW2xG7Xgg4DY8
Методическая разработка урока.docx

Методическая разработка урока

8 класс

Раздел программы: "Основы алгоритмизации"

Тема урока: "Алгоритмы и исполнители"

Планируемые результаты:

личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

метапредметные – понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;

предметные – понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. «Информатика 8 класс». Бином. 2015.
  2. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Методическое пособие. 7-9 класс.

3.      Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

4.      https://inf-oge.sdamgia.ru

5.      https://forms.gle/h51ypvLAc9iCmmRz6

6.      https://forms.gle/C8eQJW2xG7Xgg4DY8


 


Ход урока

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент (2 мин)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Задача:  Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте.

Садитесь

Дети рассаживаются по местам и проверяют наличие принадлежностей к уроку.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Запись домашнего задания.

§2.1-2.2

 Рабочая тетрадь: № 95, 103 (в, г), 105, 106

 Дети записывают домашнее задание в дневник

II.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения (3 мин)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» , и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Задача: организовать подготовку к «открытию нового знания»

Идет изложение материала по презентации (по ходу задаются вопросы направленные на понимание излагаемого материала)

Презентация «Основы алгоритмизации»

 Дети отвечают на вопросы учителя

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

Проверка домашней подготовки

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование грамотной речи

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

III. Выявление места и причин затруднения, постановка цели деятельности (3 мин)

Цель: Обсуждения затруднения

(анализ проблемной ситуации, актуализация знаний, поиск решения учебной задачи.)

 

Сейчас я вам предлагаю составить инструкции для выполнения разных действий (задание на карточках).

Карточка 1-1, 1-2, 1-3, 1-4

Учащиеся делятся на 4 группы и выполняют по 1 заданию.

Познавательные  УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Постановка проблемы урока

Чему должны научиться?

 

 

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

IV.Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)

 уч-ся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, строят план достижения цели и определяют средства

 Обучающиеся работают в группах

 Составляют различные алгоритмы для решения заданий из карточки

 

 

 Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие умения выделять главное;

формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.

V. Реализация построенного проекта (10 мин)

Обсуждение различных вариантов , предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально

Вызов одного из учащихся группы для объяснения решения задачи у доски и записи алгоритма решения

на доске появляются 4 алгоритма

VI. Первичное закрепление (4 мин)

Цель: проговаривание нового знания. Решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух

  Группы перетасовываются так, чтобы в каждой вновь образованной группе были представители из каждой из предыдущих групп.

 

Каждая группа вновь получает карточку с заданиями для решения

Карточка 2-1, 2-2, 2-3, 2-4

 представители прежних групп являются консультантами в решении задач, для которых они составляли алгоритм

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

 Самостоятельно выполните 5 заданий по ссылке https://forms.gle/h51ypvLAc9iCmmRz6

 

Самостоятельно выполняют задания:

VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

Предлагаются задания, содержащие новый алгоритм.

Задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее

 -Выполните задание с помощью компьютера

№98(а) + исполнитель Чертежник в системе Кумир

 

IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Итоги урока, рефлексия

контроль предметной и метапредметной

Заполните анкету по ссылке

https://forms.gle/a1mi1RmxvPGpjUiL8

Проверка самостоятельной работы на компьютере. Выставляются оценки.

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока 8 класс

Методическая разработка урока 8 класс

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Проверка домашней подготовки

Проверка домашней подготовки

Постановка проблемы урока

Постановка проблемы урока

V . Реализация построенного проекта (10 мин)

V . Реализация построенного проекта (10 мин)

Самостоятельно выполните 5 заданий по ссылке https://forms

Самостоятельно выполните 5 заданий по ссылке https://forms

VIII . Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

VIII . Включение в систему знаний и повторение (5 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021