Методическая разработка урока
8 класс
Раздел программы: "Основы алгоритмизации"
Тема урока: "Алгоритмы и исполнители"
Планируемые результаты:
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
метапредметные – понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;
предметные – понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.) https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php
4. https://inf-oge.sdamgia.ru
5. https://forms.gle/h51ypvLAc9iCmmRz6
6. https://forms.gle/C8eQJW2xG7Xgg4DY8
Ход урока
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
I Организационный момент (2 мин) |
|||
Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке |
Здравствуйте. Садитесь |
Дети рассаживаются по местам и проверяют наличие принадлежностей к уроку. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
Запись домашнего задания. |
§2.1-2.2 Рабочая тетрадь: № 95, 103 (в, г), 105, 106 |
Дети записывают домашнее задание в дневник |
|
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения (3 мин) |
|||
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» , и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого Задача: организовать подготовку к «открытию нового знания» |
Идет изложение материала по презентации (по ходу задаются вопросы направленные на понимание излагаемого материала) Презентация «Основы алгоритмизации» |
Дети отвечают на вопросы учителя |
Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
Проверка домашней подготовки |
|
|
Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование грамотной речи Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
III. Выявление места и причин затруднения, постановка цели деятельности (3 мин) |
|||
Цель: Обсуждения затруднения (анализ проблемной ситуации, актуализация знаний, поиск решения учебной задачи.)
|
Сейчас я вам предлагаю составить инструкции для выполнения разных действий (задание на карточках). Карточка 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 |
Учащиеся делятся на 4 группы и выполняют по 1 заданию. |
Познавательные УУД: - формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
Постановка проблемы урока |
Чему должны научиться? |
|
Личностные УУД: - формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
IV.Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) |
|||
уч-ся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, строят план достижения цели и определяют средства |
Обучающиеся работают в группах |
Составляют различные алгоритмы для решения заданий из карточки
|
Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие умения выделять главное; - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации. |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) |
|||
Обсуждение различных вариантов , предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально |
Вызов одного из учащихся группы для объяснения решения задачи у доски и записи алгоритма решения |
на доске появляются 4 алгоритма |
|
VI. Первичное закрепление (4 мин) |
|||
Цель: проговаривание нового знания. Решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух |
Группы перетасовываются так, чтобы в каждой вновь образованной группе были представители из каждой из предыдущих групп.
Каждая группа вновь получает карточку с заданиями для решения Карточка 2-1, 2-2, 2-3, 2-4 |
представители прежних групп являются консультантами в решении задач, для которых они составляли алгоритм |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин) |
|||
самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном |
Самостоятельно выполните 5 заданий по ссылке https://forms.gle/h51ypvLAc9iCmmRz6
|
Самостоятельно выполняют задания:
|
|
VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) |
|||
Предлагаются задания, содержащие новый алгоритм. Задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее |
-Выполните задание с помощью компьютера |
№98(а) + исполнитель Чертежник в системе Кумир |
|
IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) |
|||
Итоги урока, рефлексия контроль предметной и метапредметной |
Заполните анкету по ссылке https://forms.gle/a1mi1RmxvPGpjUiL8 |
Проверка самостоятельной работы на компьютере. Выставляются оценки.
|
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.