Методическая разработка урока финансовой грамотности "Деньги в нашей жизни" для учащихся 7 класса
Оценка 4.8

Методическая разработка урока финансовой грамотности "Деньги в нашей жизни" для учащихся 7 класса

Оценка 4.8
pptx
23.08.2022
Методическая разработка урока финансовой грамотности "Деньги в нашей жизни" для учащихся 7 класса
презентация к защите_2 группа.pptx

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

28.12.2021

Команда проекта Багаева Юлия Александровна , учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория,

Команда проекта Багаева Юлия Александровна , учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория,

Команда проекта

Багаева Юлия Александровна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория, МБОУ СОШ № 22 г.Чита;
Третьякова Марина Васильевна, учитель начальных   классов, г. Борзя МОУ СОШ №15
Смирнова Галина Николаевна, учитель английского языка, сзд, МАОУ СОШ №7 г. Краснокаменск
Окладникова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ Харанорская ООШ
Головнин Александр Николаевич, учитель истории, высшая категория, МОУ СОШ, №9 г. Нерчинска,
Федорова Ольга Александровна, учитель математики, первая категория,МОУ «Усть-Наринзорская ООШ»,
Левенец Марина Алексеевна, преподаватель дисциплин экономического цикла, высшая категория, ГПОУ Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса

Старший методист РМЦ Н.А.Мартынова

Деньги в нашей жизни» Методическая разработка обобщающего занятия для внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса

Деньги в нашей жизни» Методическая разработка обобщающего занятия для внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса

«Деньги в нашей жизни»

Методическая разработка обобщающего занятия для внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса

Выпускной проект в рамках программы
«Содержание и методика повышения
финансовой грамотности обучающихся»

Вид деятельности учащихся: внеурочная

Вид деятельности учащихся: внеурочная

Вид деятельности учащихся: внеурочная Количество занятий по теме/порядковый номер в теме: 2/5 Тип занятия: обобщающий Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: Проектор, экран, ПК без выхода в Интернет, карточки с кейс – заданиями Учебно- методическое обеспечение: - УМК Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. - УМК Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. – М.: ВАКО, 2018.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Объект :общеобразовательные организации

Объект :общеобразовательные организации

Объект :общеобразовательные организации Место: г. Новосибирск Название образовательной организации: гимназия №1

Общая характеристика занятия


Участники проекта: учащиеся 6 класса гимназии
Название предмета/курса: факультатив «Финансовая грамотность» для 6 классов
Место занятия в логике реализации предмета: 1/6

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение:

УМК Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c
УМК Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с.
Антипова М.В. Метод кейсов: методич. пособие. — МариинскоПосадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011.
Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Российская экономическая школа, 2010. 
Литература для учителя Войтов А. Г. Деньги: учеб. пособие / А. Г. Войтов. — М., 2002. Мельникова А. С. Деньги в России / А. С. Мельникова., В. В. Уздеников, И. С. Шиканова. — М., 2000. 
Липсиц И. В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: учеб. для 7—8 кл. / И. В. Липсиц. — М., 2011.

Тема: «Деньги в нашей жизни» ЦЕЛЬ

Тема: «Деньги в нашей жизни» ЦЕЛЬ

Тема: «Деньги в нашей жизни»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ - обобщение представлений о видах денег, способах распознавания фальшивых банкнот, правилах поведения при выявлении фальшивых банкнот






ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: повторение базовых предметных понятияй: деньги, виды денег, функции денег, купюра, монета, покупательная способность, номинал, платежеспособная купюра; расширение кругозора в области экономической жизни…

ПРЕДМЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: повторение базовых предметных понятияй: деньги, виды денег, функции денег, купюра, монета, покупательная способность, номинал, платежеспособная купюра; расширение кругозора в области экономической жизни…

ПРЕДМЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: повторение базовых предметных понятияй: деньги, виды денег, функции денег, купюра, монета, покупательная способность, номинал, платежеспособная купюра; расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: использование различных способов обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации; выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег; умение производить расчёты на условных примерах, контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий и тд.

ЛИЧНОСТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Этап занятия

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Этап занятия

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Этап занятия

Время этапа

Действия учителя

Действия ученика

Актуализация знаний

13-15 мин

Приветствие учителя. Организация рабочего места.
Ответы на вопросы. Постановка цели урока и тему урока.
Завершение этапа- первичное закрепление знаний (понятие, функции денег)

Ответы учащихся, Обсуждение плана работы.
Выдвижение гипотез учащихся
Дети смотрят видеофрагмент об эмиссии денег в Российской Федерации (Виртуальная экскурсия в Центральный банк)

Практическая работа.
Повторение темы «Особенности, преимущества и недостатки различных видов денег в  истории и современности»

11-13 мин

Предлагает решение кейса.
Обучающая игра «Признаки подлинности банкноты Банка России номиналом 1000 рублей образца 1997 года модификации 2010 года».

Дети изучают состав купюр, их защитные свойства

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Этап занятия

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Этап занятия

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Этап занятия

Время этапа

Действия учителя

Действия ученика

Продолжения повторения

13-15 мин

Учитель демонстрирует статистику ЦБ РФ “Наличные расчеты и денежные знаки”

Преимущества и недостатки иностранных валют, современных электронных средств платежа, криптовалюты Биткоин.

Степени защиты наличных и беналичных денег

Учащиеся делают вывод о снижении частоты наличных платежей


Учащиеся, разделенные для групповой работы, определяют достоинства и недостатки разных валют и видов денег




Учащиеся анализируют и представляют в виде сводной таблицы на доске результаты групповой работы

Этап рефлексии,
Контроль знаний

7мин

Подведение итогов
Выполнение теста

Дети делают выводы, выполняют задание теста индивидуально

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ

Описание методов, рекомендуемых к использованию на внеурочном занятии:

Проблемный метод
Активные методы обучения (групповая работа)
Интерактивный метод (использование ТСО, дополнительного оборудования)
Кейс метод
Мозговой штурм

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ

Описание методических приемов, рекомендуемых к использованию на внеурочном занятии:

Организационные приемы: определение групп для работы,
Логические приемы (постановка цели, анализ, синтез информации, причинно-следственные связи)
Визуализация и создание учебной ситуации, формирование у школьников универсальных учебных действий с использованием учебных фильмов, презентации

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022