Команда проекта
Багаева Юлия Александровна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория, МБОУ СОШ № 22 г.Чита;
Третьякова Марина Васильевна, учитель начальных классов, г. Борзя МОУ СОШ №15
Смирнова Галина Николаевна, учитель английского языка, сзд, МАОУ СОШ №7 г. Краснокаменск
Окладникова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ Харанорская ООШ
Головнин Александр Николаевич, учитель истории, высшая категория, МОУ СОШ, №9 г. Нерчинска,
Федорова Ольга Александровна, учитель математики, первая категория,МОУ «Усть-Наринзорская ООШ»,
Левенец Марина Алексеевна, преподаватель дисциплин экономического цикла, высшая категория, ГПОУ Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса
Старший методист РМЦ Н.А.Мартынова
«Деньги в нашей жизни»
Методическая разработка обобщающего занятия для внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса
Выпускной проект в рамках программы
«Содержание и методика повышения
финансовой грамотности обучающихся»
Вид деятельности учащихся: внеурочнаяКоличество занятий по теме/порядковый номер в теме: 2/5Тип занятия: обобщающийОборудование и/ или характеристика образовательной среды: Проектор, экран, ПК без выхода в Интернет, карточки с кейс – заданиямиУчебно- методическое обеспечение:- УМК Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. - УМК Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. – М.: ВАКО, 2018.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Объект :общеобразовательные организацииМесто: г. НовосибирскНазвание образовательной организации: гимназия №1
Общая характеристика занятия
Участники проекта: учащиеся 6 класса гимназии
Название предмета/курса: факультатив «Финансовая грамотность» для 6 классов
Место занятия в логике реализации предмета: 1/6
Учебно-методическое обеспечение:
УМК Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c
УМК Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с.
Антипова М.В. Метод кейсов: методич. пособие. — МариинскоПосадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011.
Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Российская экономическая школа, 2010.
Литература для учителя Войтов А. Г. Деньги: учеб. пособие / А. Г. Войтов. — М., 2002. Мельникова А. С. Деньги в России / А. С. Мельникова., В. В. Уздеников, И. С. Шиканова. — М., 2000.
Липсиц И. В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: учеб. для 7—8 кл. / И. В. Липсиц. — М., 2011.
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: повторение базовых предметных понятияй: деньги, виды денег, функции денег, купюра, монета, покупательная способность, номинал, платежеспособная купюра; расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: использование различных способов обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации; выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег; умение производить расчёты на условных примерах, контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий и тд.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Этап занятия | Время этапа | Действия учителя | Действия ученика |
Актуализация знаний | 13-15 мин | Приветствие учителя. Организация рабочего места. | Ответы учащихся, Обсуждение плана работы. |
Практическая работа. | 11-13 мин | Предлагает решение кейса. | Дети изучают состав купюр, их защитные свойства |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Этап занятия | Время этапа | Действия учителя | Действия ученика |
Продолжения повторения | 13-15 мин | Учитель демонстрирует статистику ЦБ РФ “Наличные расчеты и денежные знаки” | Учащиеся делают вывод о снижении частоты наличных платежей |
Этап рефлексии, | 7мин | Подведение итогов | Дети делают выводы, выполняют задание теста индивидуально |
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИАТИКА ЗАНЯТИЯ
Описание методических приемов, рекомендуемых к использованию на внеурочном занятии:
Организационные приемы: определение групп для работы,
Логические приемы (постановка цели, анализ, синтез информации, причинно-следственные связи)
Визуализация и создание учебной ситуации, формирование у школьников универсальных учебных действий с использованием учебных фильмов, презентации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.