Методическая разработка урока испанского языка (как второго иностранного) в 9 классе по теме Здоровый образ жизни (La vida sana)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка создана в помощь учителю. В разработке представлен ход урока, в приложениях указан весь сопутствующий материал. УМК Mañana
Иконка файла материала Урок испанского языка (как второго иностранного) в 9 кл. по теме La vida sana.docx

Романова Ю. И., учитель испанского языка

Второй иностранный язык (испанский)

9 класс, УМК Mañana

 

Тема урока: «Здоровый образ жизни» La vida sana

 

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цель урока: закрепление и использование в речи лексики по теме «Здоровый образ жизни», совершенствование навыков диалогической речи

Задачи урока: совершенствование навыков говорения, развитие познавательного интереса, фантазии и инициативы учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение применять изученную лексику в испанской речи

- совершенствование речевых оборотов в ходе коммуникативной ситуации

Регулятивные: целеполагание, умение планировать учебное сотрудничество

Познавательные: умение осуществлять поиск информации, логично выстраивать диалог

Коммуникативные: умение сформулировать и выразить свои мысли на испанском языке, умение работать в группах, умение задавать вопросы для организации деятельности на уроке

- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

- умение оценить свою работу на уроке

- способность общаться и сотрудничать с одноклассниками на иностранном языке

 

Межпредметные связи: биология, русский язык

Ресурсы к уроку: проектор, раздаточный материал, карточки с рефлексией, канцелярия

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствует учеников, разбивает учащихся на три группы (в зависимости от того, какой предмет выберут учащиеся) [Приложение 1], проверяет готовность к уроку, проводит фонетическую зарядку на основе домашнего задания (вопрос к учащимся «Как у вас дела? Как вы себя чувствуете?», «¿Cómo estáis? ¿Cómo os encontráis?»)

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу, развивают навык говорения на испанском языке, отвечая на вопрос учителя.

Актуализация необходимых знаний

1.      Подводит учеников к теме урока, предлагая сыграть в мини-игру «Наши ассоциации с ЗОЖ» «Nuestras asociaciones con la vida sana»

2.      Подводит итоги игры на доске (кто назовет больше ассоциаций), зачисляя баллы командам.

3.      Предлагает закрепить лексику на основе упражнения с пропусками [Приложение 2].

1.      Совещаясь в командах отбирают лексику по теме за ограниченный период времени, соревнуясь с остальными одноклассниками.

2.      Выполняют предложенное учителем задание.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает проанализировать три картинки и порассуждать (каждая команда путем жеребьевки выбирает одну картинку). Демонстрирует фотографии  [Приложение 3]. Задает вопросы ¿Hay algún problema en la foto? ¿Por qué se ve así? ¿Podéis recomendar algo a él ella?  (Есть ли какая-нибудь проблема на фотографии? Почему человек выглядит так? Можете ему/ей порекомендовать что-то?)

Тянут жребий, описывают/анализируют фотографии, делают предположения. Отвечают на вопросы.

Организация познавательной деятельности.

1.      Учитель предлагает ребятам разыграть сценки в группах. Раздает командам вспомогательные карточки с заданием, фломастеры и бумагу [Приложение 4].

2.      Координирует работу в командах, помогает ребятам, если необходимо

 

Выполняют в группах поисковую работу, отбирают лексику, составляют диалоги, распределяют роли, рисуют атрибуты к сценке.

 

Активизация изученного материала

Организует работу групп в сценках, приглашает команды к выступлению

 

Показывают сценки на испанском языке, задают вопросы друг другу

Рефлексия. Заключительный этап урока

Подводит итоги. Предлагает выполнить домашнее задание на выбор [Приложение 5], организует рефлексию [Приложение 6].

Задают вопросы учителю, записывают домашнее задание, оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

Приложения

Приложение 1

               

Приложение 2

Completa las frases con : vigilar la dieta, practicar deporte, a deshoras, estar sano, yo en tu lugar, la comida rápida.

 

1.                  A Pedro le gusta __________ , por ejemplo hamburguesas, patatas fritas y coca - cola.

2.                   ______________haría gimnasia por la mañana.

3.                  Debes _____________ para moverte más y ser activo físicamente.

4.                  María suele comer ________________ porque no tiene tiempo en el trabajo.

5.                  Para ____________ deberíamos prestar más atención a nuestra salud.

6.                  __________ significa tener régimen, tomar a diario frutas, verduras y carne, beber mucha agua.

 

Приложение 3

              

 

Приложение 4

El problema №1

María come la comida rápida casi cada día y bebe mucho los refrescos. Por eso empezó a engordar.

Los personajes : María, su amiga y el médico.

Actuad la situación usando Presente de Subjuntivo y Potencial simple.

El léxico : sobrepeso/obesidad, comida sana, recomendar/aconsejar, vigilar la dieta, yo que tú, evitar ( избегать), etc.

El problema №2

Carlos duerme muy mal porque cada noche juega al ordenador. Como la consecuencia llega tarde al colegio.

Los personajes: Carlos, su madre (o padre), la profesora.

Actuad la situación usando Presente de Subjuntivo y Potencial simple.

El léxico : acostarse tarde, despertarse, videojuegos, dormir, más temprano, yo en tu lugar, pedir, recomendar, etc.

El problema №3

A Paco le duelen mucho las piernas y la espalda porque se mueve poco y utiliza mucho el coche.

Los personajes: Paco, su amigo, el médico.

Actuad la situación usando Presente de Subjuntivo y Potencial simple.

El léxico : ir al gimnasio, practicar/hacer deporte, tener pereza de/ ser perezoso, aconsejar, yo que tú, etc.

El problema №4

Ana estudia mal y siempre recibe notas malas. A veces está distraída y le da mucha pereza hacer la tarea de casa y responder a la profesora.

Los personajes: Ana, su mamá/ papá, la profesora.

Actuad la situación usando Presente de Subjuntivo y Potencial simple.

El léxico : exigir, enterarse, prestar atención, la clase, ser capaz de ( быть способным), yo en tu lugar, hablar con, llevarse bien, recomendar, etc.

* Комментарий: одна ситуация запасная.

Приложение 5

A)    Clasifica los siguientes alimentos en su columna correspondiente.

Pescado blanco, chicles, palomitas, productos lácteos, agua, verdura, golosinas, hamburguesa, refrescos, frutas, legumbres, dulces

Alimentos recomendados

Alimentos no recomendados

 

 

 

B)    Prepara un menú especial para cada una de estas personas.

Una persona que quiere adelgazar

Un deportista

Una persona con problemas de estómago

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C)    Describe tu estilo de la vida: si llevas la vida sana o no y por qué, qué comes a diario, si tu régimen del día es correcto o no, si quieres mejorar el estilo de tu vida y cómo lo mejorarías.

Приложение 6

 

Mis resultados en esta clase son:

Muy buenos 

 

Buenos  

 

No muy buenos