Урок математики в 5 классе,
посвященный 75летнему юбилею Кемеровской области
Тема урока: Натуральные числа и действия над ними или что я знаю о Кемеровской
области.
Цели
Предметные: повторить и закрепить изученный материал по теме «Действия с
натуральными числами», закрепить навык решения уравнений с использованием
правил нахождения неизвестного компонента.
Личностные: формировать у учащихся любознательность, чувство патриотизма,
преемственности поколений.
Метапредметные: формировать заинтересовать учащихся к истории родного края,
используя различные вычислительные навыки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайд –презентация «Натуральные
числа и действия над ними или что я знаю о Кемеровской области», карточки с
заданиями для индивидуальной работы по вариантам.
Планируемые результаты: учащиеся закрепит навыки нахождения значения
выражений, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырех
арифметических действий. Познакомится с историческими моментами родного края.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к
уроку (наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников).
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Начать сегодняшний урок я хочу с вопроса: Как вы думаете, что самое ценное на
Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал
человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал –
Бируни (записано на доске): “Знание – самое превосходное из владений. Все
стремятся к нему, само же оно не приходит” пусть эти слова станут девизом
нашего урока.
Ну а так как с поля за карандашом и бумагой не побежишь, то многие задачи надо
решать в уме, поэтому сейчас устный счет. Выберите верный ответ.
515 : 5 = (103, 13, 102) СЛАЙД 1
885 : 5 = (115, 177, 127) СЛАЙД 2
275 : 25 = (11, 101, 121) СЛАЙД 3
1150 : 50 = (230, 24, 23) СЛАЙД 4
1 2050 : 50 = (41, 401, 42) СЛАЙД 5
350 : 25 = (104, 140, 14) СЛАЙД 6
675 : 25 = (207, 27, 270) СЛАЙД 7
925 : 5 = (185, 105, 165) СЛАЙД 8
Примеры решают дети по очереди и произносят ответ вслух. При выполнении
этого задания должны участвовать все. При правильном выполнении на экране
появится герб Кемеровской области. СЛАЙД 10. Ребята внимательно посмотрите
и скажите, что изображено у нас на экране? (выслушиваются варианты ответов
учеников).
И герб прославляет богатства Кузбасса
Добычу угля, металла и кварца.
Колхозы, совхозы – поля урожая
Ты их не обхватишь от края до края.
Нынешний герб отражает важные для Кузбасса понятия, базовые отрасли углепром
и металлургию, уважение к крестьянскому труду, вехи истории. А необычная корона
символизирует чашу изобилия, природные богатства.
Какое событие мы будем отмечать в этом году?
Тогда попробуйте сформулировать тему урока.
ответов учеников).
И так тема урока «Натуральные числа и действия над ними или что я знаю о
Кемеровской области». СЛАЙД 11. Сегодня мы постараемся оживить цифры, ведь
за каждым числом может стоять какаято памятная дата или историческое событие.
И так отправляемся в историческое путешествие по родному краю и в этом нам
поможет математика.
III. Актуализация знаний. Разминка.
Каких чисел не хватает в цепочке вычислений? СЛАЙД 12.
(выслушиваются варианты
Что произошло в нашей области 75 лет назад?
26 января 1943 года была образована Кемеровская область. Однако освоение
природных богатств земли Кузнецкой началось гораздо раньше — в начале 17 века. В
1698 году Петр I, узнав о найденных у реки Китат серебряных рудах, дал
предписание Томскому воеводе «содействовать со всяческим прилежанием и
2 усердным радением рудоискательскому и рудоплавному делу на притоках реки
Кии». Так были открыты серебряные руды на Салаире, железные руды в Горной
Шории, золото в Кузнецком Алатау. Сегодня Кузбасс — один из наиболее
динамично развивающихся регионов страны.
IV. Закрепление материала.
Работа в парах «Задание мудрой совы».
Учитель: следующий этап урока посвящен птице
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
«Мудрая сова» нам предлагает вместо звездочек поставить цифры так, чтобы
действия были выполнены правильно: СЛАЙД 13.
++
9*5*8
9*5*8
5*3*
5*3*
_______
_______
_______
_______
95725
95725
50*914*
50*914*
2*6*3*1
2*6*3*1
2708*44
2708*44
95 725 квадратных километров – это площадь Кемеровской области. Наша область
протянулась на 500 километров с юга на север и на 300 километров с запада на
восток. Границы области проходят в основном по суше: на севере, северозападе и
северовостоке – по равнине, а всё остальные границы проходят по горам.
2708844 человек примерно проживают в нашей области. Среди них есть выдающиеся
земляки, такие как: Алексей Архипович Леонов – космонавт; Василий Дмитриевич
Федоров и Владимир Алексеевич Чивилихин писатели; Елена Васильевна
Малышева –доктор медицинских наук, телеведущая; Алла Николаевна Агеева
(Маша Распутина) – певица и многие другие
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
3 Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7я.
Индивидуальная работа по вариантам.
Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов в уравнениях.
Решив все уравнения, составьте слово из полученных ответов. Какой вариант
сделает это быстрее? СЛАЙД 14.
1 вариант
14х – 6х = 760
65 : х = 15
19 × х = 133
690 : х = 44
9х + 8х = 136
8y – 3y = 60
89 – 2y = 49
2 вариант
x : 5 = 19
m + 6m = 77
2x × 5 = 70
19х + 15x = 510
10a + 14 = 94
324 : х = 27
7x + 12 = 162
7
г
8
о
15
Л
11
е
12
в
95
щ
20
о
Какое слово у вас получилось? Что это за место?
История Кемерово восходит к периоду освоения Сибири и образования в 1701 году
на территории современного города села Щеглово. В 1918 году из села Щеглово был
образован уездный город Щегловск. в Кемерово С 1943 года Кемерово стал
административным центром Кемеровской области.
V. Повторение. (Работа с текстом решение задачи)
А теперь давайте вспомним как решаются задачи на движения. СЛАЙД 15.
Задача. Из Тисуля выезжают два мотоциклиста в Кемерово и Мариинск,
каждый со скоростью 45 км/ч. Какое время затратит каждый мотоциклист на
дорогу, если до Кемерово 270 км, до Мариинска 90 км?
1) 270 : 45 = 6 (ч) – до Кемерово
2) 90 : 45 = 2 (ч) – до Мариинска
Ответ: 6 ч., 2 ч.
VI. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании
Окончен наш урок, пора идти домой
Нам чисел всех не счесть, общенья час так тесен.
Я пожелать хочу всем не стареть душой!
Учитесь! Смейтесь! Мир так интересен!
4 Кто знает, может быть, среди вас сейчас находятся юные дарования Кузбасса,
а нам выпала честь помогать вам, учить вас и просто общаться. Так в добрый путь
ребята! В мир знаний!
Оценку за урок вы получите, по итогам проверки самостоятельных заданий в
вашей сегодняшней рабочей тетради. А дома прочитайте материал о Кемеровской
области, и попробуйте составить задачку или примеры опираясь на исторические
факты. СЛАЙД 16.
VII. Рефлексия.
Обратите внимание у каждого из вас на столе три мордашки. Поднимите одну из
них вверх, чтобы оценить результативность урока.
Желтая – Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, мне было на
уроке достаточно комфортно.
Зеленая – я был удовлетворен уроком, он был полезен для меня,
Красная – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь.
Спасибо всем за урок!!!
Литература:
1. Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BC
%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA
%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB
%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C
2. http://www.kemerovo.ru/gorod/istoriya.html
3. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф,
2013.
5
Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.