Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
Оценка 4.8

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
испанский язык +1
5 кл
15.04.2018
Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
урок математике о Кемеровской области.doc
Урок математики в 5 классе, посвященный 75­летнему юбилею Кемеровской области Тема урока: Натуральные числа и действия над ними или что я знаю о Кемеровской области. Цели Предметные:  повторить   и   закрепить   изученный   материал   по   теме   «Действия   с натуральными   числами»,   закрепить   навык   решения   уравнений   с   использованием правил нахождения неизвестного компонента. Личностные:   формировать  у   учащихся   любознательность,   чувство   патриотизма, преемственности поколений. Метапредметные: формировать заинтересовать учащихся к истории родного края, используя различные вычислительные навыки. Оборудование:  компьютер,   проектор,   экран,   слайд   –презентация   «Натуральные числа и действия над ними или что я знаю о Кемеровской области», карточки с заданиями для индивидуальной работы по вариантам. Планируемые   результаты:  учащиеся   закрепит   навыки   нахождения   значения выражений,   решения   уравнений   и   текстовых   задач   с   применением   всех   четырех арифметических действий. Познакомится с историческими моментами родного края. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Ученики занимают  свои  места. Учитель  проверяет  их готовность к уроку (наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников). II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Начать сегодняшний урок я хочу с вопроса: Как вы думаете, что самое ценное на Земле?   (выслушиваются   варианты   ответов   учеников).   Этот   вопрос   волновал человечество   не   одну   тысячу   лет.   Вот   какой   ответ   дал   известный   учёный   Ал   – Бируни   (записано   на   доске):   “Знание   –   самое   превосходное   из   владений.   Все стремятся  к   нему,  само  же   оно   не  приходит” ­  пусть  эти   слова  станут  девизом нашего урока. Ну а так как с поля за карандашом и бумагой не побежишь, то многие задачи надо решать в уме, поэтому сейчас устный счет. Выберите верный ответ. 515 : 5 =     (103, 13, 102) СЛАЙД 1 885  : 5 =     (115, 177, 127) СЛАЙД 2 275 : 25 =     (11, 101, 121) СЛАЙД 3 1150 : 50 =     (230, 24, 23) СЛАЙД 4 1 2050 : 50 =     (41, 401, 42) СЛАЙД 5 350 : 25 =     (104, 140, 14) СЛАЙД 6 675 : 25 =     (207, 27, 270) СЛАЙД 7 925 : 5 =     (185, 105, 165) СЛАЙД 8 Примеры решают дети по очереди и произносят ответ вслух. При выполнении этого задания должны участвовать все. При правильном выполнении на экране появится герб Кемеровской области. СЛАЙД 10. Ребята внимательно посмотрите и скажите, что изображено у нас на экране? (выслушиваются варианты ответов учеников).  И герб прославляет богатства Кузбасса Добычу угля, металла и кварца. Колхозы, совхозы – поля урожая Ты их не обхватишь от края до края. Нынешний герб отражает важные для Кузбасса понятия, базовые отрасли ­ углепром и металлургию, уважение к крестьянскому труду, вехи истории. А необычная корона символизирует чашу изобилия, природные богатства. Какое событие мы будем отмечать в этом году? Тогда   попробуйте   сформулировать   тему   урока. ответов учеников).   И так тема урока «Натуральные числа и действия над ними или что я знаю о Кемеровской области». СЛАЙД 11.  Сегодня мы постараемся оживить цифры, ведь за каждым числом может стоять какая­то памятная дата или историческое событие. И так отправляемся в историческое путешествие по родному краю и в этом нам поможет математика.  III. Актуализация знаний. Разминка. Каких чисел не хватает в цепочке вычислений? СЛАЙД 12.  (выслушиваются   варианты Что произошло в нашей области 75 лет назад? 26 января 1943 года была образована Кемеровская область. Однако освоение природных богатств земли Кузнецкой началось гораздо раньше — в начале 17 века. В 1698   году   Петр   I,   узнав   о   найденных   у   реки   Китат   серебряных   рудах,   дал предписание   Томскому   воеводе   «содействовать   со   всяческим   прилежанием   и 2 усердным   радением   рудоискательскому   и   рудоплавному   делу   на   притоках   реки Кии». Так были открыты серебряные руды на Салаире, железные руды в Горной Шории,   золото   в   Кузнецком   Алатау.   Сегодня   Кузбасс   —   один   из   наиболее динамично развивающихся регионов страны.  IV. Закрепление материала. Работа в парах «Задание мудрой совы». Учитель: следующий этап урока посвящен птице У нее глаза большие, Хищный клюв всегда  крючком, По ночам она летает, Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (сова) «Мудрая сова» нам предлагает вместо звездочек поставить цифры так, чтобы действия были выполнены правильно: СЛАЙД 13. ++ 9*5*8 9*5*8  5*3*  5*3* _______ _______ _______ _______ 95725 95725 50*914* 50*914* 2*6*3*1 2*6*3*1 2708*44 2708*44 95 725 квадратных километров – это площадь Кемеровской области. Наша область протянулась на 500 километров с юга на север и на 300 километров с запада на восток. Границы области проходят в основном по суше: на севере, северо­западе и северо­востоке – по равнине, а всё остальные границы проходят по горам.  2708844 человек примерно проживают в нашей области. Среди них есть выдающиеся земляки, такие как: Алексей Архипович Леонов – космонавт; Василий Дмитриевич Федоров   и   Владимир   Алексеевич   Чивилихин   ­     писатели;  Елена   Васильевна Малышева –доктор   медицинских   наук,   телеведущая;  Алла   Николаевна   Агеева (Маша Распутина) – певица и многие другие Физкультминутка.  Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам 3 Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7­я. Индивидуальная работа по вариантам. Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов в уравнениях.   Решив   все   уравнения,   составьте   слово   из   полученных   ответов.   Какой   вариант сделает это быстрее? СЛАЙД 14. 1 вариант 14х – 6х = 760 65 : х = 15 19 × х = 133 690 : х = 44 9х + 8х = 136 8y – 3y = 60 89 – 2y = 49 2 вариант x : 5 = 19 m + 6m = 77 2x × 5 = 70 19х + 15x = 510 10a + 14 = 94 324 : х = 27  7x + 12 = 162        7        г        8        о       15        Л       11        е      12        в    95      щ      20        о Какое слово у вас получилось? Что это за место? История Кемерово восходит к периоду освоения Сибири и образования в 1701 году на территории современного города села Щеглово. В 1918 году из села Щеглово был образован   уездный   город   Щегловск.   в   Кемерово   С   1943   года   Кемерово   стал административным центром Кемеровской области. V. Повторение.  (Работа с текстом ­ решение задачи) А теперь давайте вспомним как решаются задачи на движения. СЛАЙД 15. Задача. Из   Тисуля   выезжают   два   мотоциклиста   в   Кемерово   и   Мариинск, каждый со скоростью 45 км/ч. Какое время затратит каждый мотоциклист на дорогу, если до Кемерово 270 км, до Мариинска 90 км? 1) 270 : 45 = 6 (ч) – до Кемерово 2) 90 : 45 = 2 (ч) – до Мариинска                           Ответ: 6 ч., 2 ч. VI. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании Окончен наш урок, пора идти домой Нам чисел всех не счесть, общенья час так тесен. Я пожелать хочу всем не стареть душой! Учитесь! Смейтесь! Мир так интересен! 4 Кто знает, может быть, среди вас сейчас находятся юные дарования Кузбасса, а нам выпала честь помогать вам, учить вас и просто общаться. Так в добрый путь ребята! В мир знаний! Оценку за урок вы получите, по итогам проверки самостоятельных заданий в вашей сегодняшней рабочей тетради. А дома прочитайте материал о Кемеровской области, и попробуйте составить задачку или примеры опираясь на исторические факты. СЛАЙД 16. VII. Рефлексия. Обратите внимание у каждого из вас на столе три мордашки. Поднимите одну из них вверх, чтобы оценить результативность урока.  Желтая – Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, мне было на уроке достаточно комфортно. Зеленая – я был удовлетворен уроком, он был полезен для меня,  Красная – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь.   Спасибо всем за урок!!! Литература: 1. Википедия  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BC %D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA %D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB %D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C  2. http://www.kemerovo.ru/gorod/istoriya.html  3. Математика:   5   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2013. 5

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области

Урок математики в 5 классе, посвященный 75-летнему юбилею Кемеровской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018