Методическая разработка урока литературного чтения по теме: В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка"

  • pptx
  • 18.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Драгунский1.pptx

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»



Учитель начальных классов
Е.Ф. Сочнева
БОУ г. Омска «СОШ №37»

.

Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский

(1913 — 1972)

Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле.

В 1925 году семья переехали в Москву.

Виктору пришлось зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», затем в 1930 году устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм».

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. В 1944 году работал клоуном в цирке.

Произведения для детей

Широкую известность и большую популярность принесли Виктору Драгунскому детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы». (1966).
В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.

« Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости».

Рассказы о Дениске автобиографичны: прототипом главного героя стал сын писателя Денис, в них были отражены некоторые действительные события жизни семьи.

Словарная работа

Прыть – быстрота, подвижность
Позор- бесчестье, стыд и срамота ( и срам) –позорище
Ловко- проворно, юрко, вертко
Сноровисто- удобно
Примчаться- прибежать, приехать
Вежливый- учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный
Бодро – молодцом, лихо, жизнерадостно
Продекламировать - прочитать
Влепить- поставить, ударить

КТО?

?????

ЧТО?

КУДА?

ГДЕ?

ОТКУДА?

КОГДА?

ПОЧЕМУ?

«Что любит Мишка»

1.Назовите главных героев произведения.

2.А кто они друг другу?

3.Одинаковые ли у них интересы?

4.Как вы считаете, какова основная идея этого рассказа?

5.Какой совет вы могли бы дать Мишке?

(Рассказ - это прозаическое произведение, небольшое по объему, с малым количеством действующих лиц. Изображенные в нем события проходят в небольшом временном промежутке.)

Итог урока

1.С какими произведениями В. Ю. Драгунского вы познакомились?

2.К какому жанру литературы они относятся? ( литературные сказки или литературные произведения)

Драгунский прожил одну, на редкость многообразную, насыщенную, напряжённую и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.
Он был блестящим устным рассказчиком, интересно, по-своему "читал" людей, открывая в них порой такое, чего не видели те, кто стоял к ним ближе. Он не боялся распахнуться новому человеку, ощутив в нём родную кровь, и не боялся разрыва, если обнаруживал низость.

Ю. Нагибин

Писатель щедрый и радостный

Могила Драгунского на Ваганьковском кладбище Москвы.

Писатель скончался
в Москве 6 мая 1972 года

Спасибо за внимание!