Методическая разработка урока математики 2 класс Трёхзначные числа.pdf

  • pdf
  • 25.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка урока математики 2 класс Трёхзначные числа.doc.pdf

   

 

 

 

Тема:

«Трёхзначные числа»

 

 

                                                     Автор: Орешкова Наталия Владимировна,

                                                                                                                                 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тема: Трёхзначные числа.    2 класс

   Тип урока: урок введения нового знания.

   Цели урока: создать условия для формирования понятий: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».    Задачи урока:

1.     Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.

2.     Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3.     Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.      Педагогические  технологии:

-   личностно – ориентированного обучения;

-   объяснительно – иллюстративного обучения;

-   словесной продуктивной и творческой деятельности;   

-   педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

          

    Ожидаемые результаты:

-   повышение активности на уроках;            - улучшение результатов обучения.

 

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.

 

 

Организационный  момент. 

 

 

 

 

 

 

 

Создание благоприятной рабочей обстановки.

 

 

Включение учащихся в деятельность.

 

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Откройте тетради и запишите число: 4 февраля.

 

 

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

 

 

 

 

Предположения детей.

 

От своих записей  в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.

 

Дети вспоминают правила «рабочего»  человека.

2.Актуализация Повторение изученного  

знаний учащихся. материала, необходимого для - Прочитайте числа числового Дети читают: 2, 4,  ,   .

работы по теме урока.  ряда: 2, 4,  ,  .  Выявление затруднений в  -Разгадайте правило  индивидуальной деятельности составления числового ряда;  каждого учащегося. - Продолжите числовой ряд на 

два числа; 

-Запишите числовой ряд в Запись в тетради: 2, 4, 6, 8. тетрадь.  

-Проверка: какое правило Правило: увеличение записи числового ряда? Какие последующего числа на 2. Записали числа вы записали? числа: 6, 8.

- Сравните  свою запись с  моей: 

2, 4, 6, 8.   

-Что общего у всех чисел -Числа однозначные, записаны данного ряда? одной цифрой, состоят из единиц.

 

(на доске:                          ед. )  - Прочитайте числа числового  ряда: 15, 25, 35,  ,  ,  . Дети читают: 15, 25, 35,  ,  ,  .

-Разгадайте правило  составления числового ряда;  - Продолжите числовой ряд на  три  числа; 

-Запишите числовой ряд в  тетрадь.  Запись в тетради: 15, 25, 35, 45 , 55 , -Проверка: какое правило 65 .

записи числового ряда? Какие Правило: увеличение

числа вы записали? последующего числа на 10

 (возможен другой ответ: десятки

 увеличиваются на 1, единицы без  изменения). 

-  Сравните  свою запись с моей: Записали числа: 45 , 55 , 65 .

15, 25, 35, 45 , 55 , 65  

-  Прочитайте числа числового 


 

 

 

ряда: 44, 42,  ,  ,  ,  .

-Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на четыре числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь. 

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните  свою запись с моей:

44,42, 40, 38, 36, 34. 

--Что можете сказать про числа данных  рядов?

 

 

 

 

 

 

(на доске:  

                               

                     

                       Д.  Ед. )

 

-Что повторяли? Для чего?

              

Дети читают: 44, 42, , , , .

 

 

 

 

 

Запись в тетради: 44,42, 40, 38, 36, 34.

Уменьшение последующего числа

на 2. Записали числа: 44,42, 40, 38, 36, 34.

 

 

-Числа двузначные, записаны двумя цифрами, состоят из десятков и единиц.

 

 

 

 

Ответы детей.

3.Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Создание условия  для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Поработаем в паре, вспомните  правила такой работы. 

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное? 

 

Дети называют правила:

-думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему мнению.

 

 

Дети, поработав в паре, выбрали число 100, т.к. оно трёхзначное, а все остальные числа трёхзначные.

-Записано тремя цифрами.

 

 

 

 

 

-Кто знает, как оно называется?

 

-Кто сможет сказать тему нашего урока.

 

-Чему будем учиться?

 

 -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

 

Предположения детей.

 

Предположения детей.

 

 

Высказывания детей.

 

- № квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре.

 

 

 

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физминутка.

Поиск оптимального решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки

-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?

 

составления плана:

-как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель);

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа; -как складывать и вычитать числа;

-проверять и оценивать себя; -проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель).

 

 

 

Учитель проговаривает стихотворение:

Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.

 

 

учащихся.

 

Хомка, хомка, хомячок! Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,  Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку  И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

 

6.Реализация плана.

 

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

-Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100.

Ваши предположения.

 

-Какие числа нужно сложить?

 

-Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4.

 

 

 

 

 

-Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и

однозначного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на доске:  

 

 

 

 

                             С.   Д.  Ед. )

 

 

Высказывания детей.

 

Предположения детей.

 

Дети называют ответ: 60. Это не 100. Хотя разряд единиц переполнился и образовался ещё один десяток. Нужны другие числа.

 

Предположения детей.

 

Дети считают: к 9 единицам прибавим 1, получим 10, это 1 десяток. 

1 десяток прибавим к 9 десяткам, это 10 десятков. Новый разряд.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

                     

-Какие разряды общие?

 

-А кто из вас знает, как называется новый разряд?

 

-Повторим хором: сотня.

 

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 99.

 

Кто знает сколько сотен  в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900?

 

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 100.

 

-Вернёмся к плану: что мы узнали?

 

-Чему будем учиться дальше?

 

-Как вы думаете, с какого разряда  начинают читать трёхзначное число?

 

-Прочитайте по таблице разрядов:

3с. 6д. 2ед.

-Назовите это число.

( аналогично другие числа)

 

-Итак, чему учились?

 

--Чему будем учиться дальше?

 

-Общие: единицы и десятки;

 

 

Предположения детей.

 

 

 

Дети читают  правило о разрядном составе трёхзначного числа.

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

-Как образовалось трёхзначное число.

 

-Узнаем, как прочитать число.

 

Предположения детей.

 

 

 

Дети читают: 3с. 6д. 2ед.

 

 

-Это число: триста шестьдесят  два. 

 

 

- Учились читать числа. 

 

-Узнаем, как записать число.

 

 

 

-Как вы думаете, с какого разряда  начинают записывать трёхзначное число?

-Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы.

 

(упражнения в записи чисел:

126, 372, 596, 144 и другие)

 

-Итак, чему учились?

 

-А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…» (хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное

число.)

 

-Похлопаем победителям.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учились записывать числа. 

 

Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – садится на стул.

7.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

 

 

 

 

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

 

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

 

 

-Спасибо всем за урок.

Молодцы!

 

Высказывания детей.