Отрытый урок по математике в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" с элементами исследовательской деятельности по теме "Математика в профессиях".
Цель исследования:
Доказать, необходимость изучения математики для овладения любой профессией
Задачи исследования:
•изучить в каких профессиях математические знания более востребованы;
•отобрать задачи, связанные с различными профессиями. Узнать, какие математические задачи решают в профессиональной деятельности наши родители
•доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности
Объект исследования: математика в профессиях.
Гипотеза: математика необходима людям любой профессии.
Организационная информация |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
|||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||
Класс |
5 класс |
|||||||||||||||||||||||||
Методическая информация |
||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок общеметодологической направленности |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока
|
Познакомить учащихся с практическим применением математических знаний в профессиях. |
|||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
Образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить учащихся с профессиями, демонстрация применения математики в производственной деятельности человека, закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися при решении задач. Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, делать выводы, формирование логического, абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных воспитать познавательный интерес к решению практических задач, умения слушать; социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач; развить любознательность, познавательный интерес. |
|||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока |
45 минут |
|||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. |
||||||||||||||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности. Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования или труд, за который человек получает доход.
Кто продаёт лекарства и выписывает чек в аптеке? (формацевт)
Как понять цифры Итого?
Первый учёный России М.В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, Что она ум в порядок приводит»
2. Постановка учебной задачи.
Перед выбором профессии каждому человеку рано или поздно приходится сталкиваться. И я вам я предлагаю сделать выбор формы работы на сегодняшнем уроке: индивидуальная, в паре или групповая. И сформировать группы и пары для работы. Правила работы в группе
Без математики человек не может прожить и дня. Придя в магазин, человек считает, сколько денег нужно заплатить за покупку. В транспорте – расплачивается за проезд. Многие профессии людей связаны с математикой.
В течении 2 минут составьте список профессий сельской местности, и продумайте какую роль в профессии сыграла математика
Заслушиваем список профессий.
Как мы видим есть множество профессий, где требуется математика.
Сегодня к нам на урок пришли 3 представителя различных профессий и нам необходимо будет им помочь. Как вы думаете с помощью чего? (математики). А что нужно уметь, чтобы помочь? (складывать, делить, умножать и вычитать).
Тема урока: Математика и профессия.
3. Актуализация знаний. Кто же первый к нам пришел в гости? Для того, чтобы получить первую задачу, нам необходимо разгадать зашифрованное слово. Ваша задача устно решить примеры, найти ответ таблице и выписать букву. После того, как вы получили все буквы ваша задача поставить в правильном порядке и составить слово.
38 +49 =87 43 – 18 =25 14 · 6 =84 34 : 17 =2 64 – 19 =45 34 · 4 =136
Слово: доктор.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации (Задача ВПР) Задача . Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 2 таблетки три раза в день в течение трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс? Кол-во дней - 21 день В 1 день - 6 таблеток В 1 упаковке - 10 таблеток Всего -? 1) 6*21=126 (т)- всего 2) 126:10=12 (ост 6) Ответ: максимальное количество упаковок 13 упаковок. А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка
Стук стук, постук Раздается чей-то звук Молоточки стучат Строят школу для ребят Вот с такою крышею Вот с такими стенами Вот с такими окнами И вот с такою дверью На двери висит замок Кто открыть бы его смог? Покутили, повертели Постучали и открыли
Как вы думаете гость какой профессии к нам пришел вторым? (Строитель) А строителю нужна математика? Прорабу на строительство дома необходимо нанять 47 каменщиков, а штукатуров в 3 раба больше, чем каменщиков, а маляров на 17 человек меньше, чем штукатуров и каменщиков вместе. сколько всего рабочих требуется нанять прорабу для строительства дома?Каменщики - 47Штукатуров -?, в 3 раза большеМаляров - ? на 17 человек меньше, чем штукатуров и каменщиков вместе.Всего-?1) 47*3=141 (ч) - штукатуров2) (141+47)-17=171 (ч) - маляров3) 47+141+171=359 (ч) -всего
Игра “Не пропустите профессию”. – Я буду называть слова, вы должны внимательно слушать. Всякий раз, когда среди слов услышите название профессии, вы должны хлопнуть Слова: лампа, водитель, ножницы, карандаш, швея, листок, терпение, парикмахер, шутка, экономист, пожарный, речь, президент, компас, память, музыкант, внимание, геолог, пекарь Чем занимается пекарь?
Задача: Определить, сколько килограммовых пакетов муки потребуется для приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку потребуется 300 граммов муки. Решение: 1 кг.=1000 гр. 1) 37∙300=11100(гр) муки потребуется. 2) 11100:1000=11 (ост 100) Ответ: потребуется 12 килограммовых пакетов.
Ребусы:
Водитель гример
Ветеринар лингвист
Скульптор водолаз Запасая задача 1: По задаче отгадать профессию. В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуются 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель? Решение: 1)1800∙6=10800(лис.)-бумаги
на 6 недель
Запасая задача 2: Длина футбольного поля 105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.
1)Р=(105+68)*2=346 (м)=34600 см 2)2*60=120 3) 34600/120=288 (ост 40с) 4)288/60=5 мин
Рефлексия О каких профессиях мы сегодня говорили? Как вы считаете важна ли математика в любой профессии? Смогли ли мы это доказать сегодня? А может кто-то попробует доказать нам обратное?
Составить синквейн по уроку Сегодня мы вспомнили лишь небольшую часть всех существующих на Земле профессий. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить пользу и радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу!
Домашнее задание Придумать задачу связанную с профессией и изготовление сборника задач.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.