Методическая разработка урока математики в 5 классе "Действия с натуральными числами"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Действия с натуральными числами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
29.05.2024
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Действия с  натуральными числами"
В основе урока лежит гипотеза, что "математика важна людям любой профессии"
Открытый урок Профессии.docx

Отрытый урок по математике в 5 классе по теме "Действия с  натуральными числами" с элементами исследовательской деятельности по теме "Математика в профессиях".

Цель исследования:

Доказать, необходимость изучения математики для овладения любой профессией

Задачи исследования:

•изучить в каких профессиях математические знания более востребованы;

•отобрать задачи, связанные с различными профессиями. Узнать, какие математические задачи решают в профессиональной деятельности наши родители

•доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности

Объект исследования: математика в профессиях.

Гипотеза: математика необходима людям любой профессии.

 

Организационная информация

Тема урока

Сложение и вычитание натуральных чисел

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Методическая информация

Тип урока

Урок общеметодологической  направленности

Цель урока

 

Познакомить учащихся с практическим применением математических знаний в профессиях.

Задачи урока

Образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить учащихся с профессиями, демонстрация применения математики в производственной деятельности человека, закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися при решении задач.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):  развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, делать выводы, формирование логического, абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных воспитать познавательный интерес к решению практических задач, умения слушать; социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач; развить любознательность, познавательный интерес.

Время реализации урока

45 минут

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.

1. Самоопределение к деятельности.

Screenshot_20230226_180746Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования или труд, за который человек получает доход.

 

 

 

Кто продаёт лекарства и выписывает чек в аптеке? (формацевт)

 

чек лекарства Как понять цифры Итого?

 

Первый учёный России М.В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, Что она ум в порядок приводит»

 

 

 

 

2. Постановка учебной задачи.

 

Перед выбором профессии каждому человеку рано или поздно приходится сталкиваться. И я вам я предлагаю сделать выбор формы работы на сегодняшнем уроке: индивидуальная, в паре или групповая. И сформировать группы и пары для работы.

Правила работы в группе

 

Без математики человек не может прожить и дня. Придя в магазин, человек считает, сколько денег нужно заплатить за покупку. В транспорте – расплачивается за проезд. Многие профессии людей связаны с математикой.

 

 В течении 2 минут составьте список профессий сельской местности, и продумайте какую роль в профессии сыграла математика

 

Заслушиваем список профессий.

 

Как мы видим  есть множество профессий, где требуется математика.

 

Сегодня к нам на урок пришли 3 представителя различных профессий и нам  необходимо будет им помочь.

Как вы думаете с помощью чего? (математики).

А что нужно уметь, чтобы помочь? (складывать, делить, умножать и вычитать).

 

Тема урока: Математика и профессия.

 

3. Актуализация знаний.

Кто же первый к нам пришел в гости?

Для того, чтобы получить первую задачу, нам необходимо разгадать зашифрованное слово. Ваша задача устно решить примеры, найти ответ таблице и выписать букву. После того, как вы получили все буквы ваша задача поставить в правильном порядке и составить слово.

 

1

А

78

Я

5

Б

66

М

45

К

87

О

26

Л

55

Ж

17

А

84

Т

354

Н

2

Р

99

В

0

С

50

З

155

Ч

1000

Н

142

Т

25

О

125

Х

163

Е

136

Д

11

У

100

П

69

Ф

 

38 +49 =87

43 – 18 =25

14 · 6 =84

34 : 17 =2

64 – 19 =45

34 · 4 =136

 

Слово: доктор.

 

4.  Применение знаний и умений в новой ситуации

(Задача ВПР) Задача . Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 2 таблетки три раза в день в течение трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Кол-во дней - 21 день

В 1 день - 6 таблеток

В 1 упаковке -  10 таблеток

Всего -?

1) 6*21=126 (т)- всего

2) 126:10=12 (ост 6)

Ответ: максимальное количество упаковок 13 упаковок.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

 

Стук стук, постук

Раздается чей-то звук

Молоточки стучат

Строят школу для ребят

Вот с такою крышею

Вот с такими стенами

Вот с такими окнами

 И вот с такою дверью

На двери висит замок

Кто  открыть бы его смог?

Покутили, повертели

Постучали и открыли

 

Как вы думаете гость какой профессии к нам пришел вторым? (Строитель) А строителю нужна математика?

Прорабу на строительство дома необходимо нанять 47 каменщиков, а штукатуров в 3 раба больше, чем каменщиков, а маляров на 17 человек меньше, чем штукатуров и каменщиков вместе. сколько всего рабочих требуется нанять прорабу для строительства дома?

Каменщики - 47

Штукатуров -?, в 3 раза больше

Маляров - ? на 17 человек меньше, чем штукатуров и каменщиков вместе.

Всего-?

1) 47*3=141 (ч) - штукатуров

2) (141+47)-17=171 (ч) - маляров

3) 47+141+171=359 (ч) -всего

 

Игра “Не пропустите профессию”.

– Я буду называть слова, вы должны внимательно слушать. Всякий раз, когда среди слов услышите название профессии, вы должны хлопнуть

Слова: лампа, водитель, ножницы, карандаш, швея, листок, терпение, парикмахер, шутка, экономист, пожарный, речь, президент, компас, память, музыкант, внимание, геолог,  пекарь

Чем занимается пекарь?

 

Задача: Определить, сколько килограммовых пакетов муки потребуется для приготовления 37 буханок чёрного хлеба, если на одну такую буханку потребуется  300 граммов  муки.

Решение:

1 кг.=1000 гр.

1)                37∙300=11100(гр) муки потребуется.

2)                11100:1000=11  (ост 100)

Ответ: потребуется 12 килограммовых пакетов.

 

Ребусы:

 

Водитель                                                    гример

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1874991/05b2d4fd-baa6-4448-98b0-8d0ec286d07d/s1200?webp=false         https://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/0/apps/5/57/5057223_4xxx.jpg

Ветеринар                                            лингвист

https://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/0/apps/5/57/5057227_5xxx.jpg  https://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/0/apps/5/57/5057219_3xxx.jpg

Скульптор                                                  

https://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/apps/5/57/5057220_3xxxx.jpg водолаз

Запасая задача 1: По задаче отгадать профессию.

В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуются 1800 листов.

 Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель?

Решение:

 1)1800∙6=10800(лис.)-бумаги на 6 недель
 2)10800:500=21 п (300 листов)
Ответ:22 пачки бумаги нужно купить на 6 недель. (Секретарь)

 

Запасая задача 2: Длина футбольного поля  105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.

 

1)Р=(105+68)*2=346 (м)=34600 см

2)2*60=120

3) 34600/120=288 (ост 40с)

4)288/60=5 мин

 

 

 

Рефлексия

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Как вы считаете важна ли математика в любой профессии?

Смогли ли мы это доказать сегодня?

А может кто-то попробует доказать нам обратное?

 

Составить синквейн по уроку

Сегодня мы вспомнили лишь небольшую часть всех существующих на Земле профессий. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить пользу и радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу!

 

Домашнее задание

Придумать задачу связанную с профессией и изготовление сборника задач.

 

 


 

Отрытый урок по математике в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" с элементами исследовательской деятельности по теме "Математика в профессиях"

Отрытый урок по математике в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" с элементами исследовательской деятельности по теме "Математика в профессиях"

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных воспитать познавательный интерес к решению практических задач, умения слушать; социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач; развить любознательность,…

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных воспитать познавательный интерес к решению практических задач, умения слушать; социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач; развить любознательность,…

Заслушиваем список профессий.

Заслушиваем список профессий.

Кол-во дней - 21 день В 1 день - 6 таблеток

Кол-во дней - 21 день В 1 день - 6 таблеток

Игра “Не пропустите профессию”

Игра “Не пропустите профессию”

Водитель гример

Водитель гример

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024