Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Оценка 4.8
docx
06.03.2024
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Деление  отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
matematika_6_kl_0.docx

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:

«Деление  отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Цели урока:   

  Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

  Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.

  Закрепление правил по данной теме;

  Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

  Развитие познавательного интереса;

  Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи урока:

Образовательные:

·      Закрепление правил по данной теме;

·      Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

·      Развитие познавательного интереса;

·      Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

·      Воспитание активности;

·      Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

·      Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование:   Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.

 

План урока

1.   Организационный момент

2.   Актуализация знаний

3.   Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

4.   Выполнение теста

5.   Решение упражнений

6.   Рефлексия.  Самостоятельная работа и проверка по эталону

7.   Итог урока

8.   Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1). Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2).  Слушаем  рассуждения детей.

2.Актуализация знаний

В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия:  сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)

Реши сам:

1.      21 + ( - 8 ) =13;

2.      -10 + ( - 16 ) =-26;

3.      7 – ( -15 ) = 22;

4.      - 32 – ( - 22 ) = -10;

5.      -16  + 5  = -11;

   Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)

Реши сам: (слайд 5)

1.      11 ∙ ( - 8 ) = -88;

2.      -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;

3.      -7 ∙ 0,5  = -3,5 ;

4.    - 33  ∙ (-   ) = 11;

5.    -15  ∙    = -5;

Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения  чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера. Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Делением).  Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.

3.Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 Итак, тема урока: Деление (слад 6)

Вместе с классом формулируем цели данного урока(слайд 7)

Формулируем правило деления чисел с разными знаками и записываем в тетрадь (слайд 8)

 Вспоминаем, записываем свойства единицы и нуля (слайд 9).

Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)  

Выполните деление:

  4,8:(-8 ) = -0,6

  -24:(-0,2) = 120

  0:(-49) = 0

  -4,9: 7 = -0,7

  -15:(-1) = 15

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

-- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)

 – Далее  продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

4. Выполнение теста «Составьте слово»  (слайд 12).

1.      -25:(-25)=         5.  -50:(-25)=

2.      -45: 9=              6.   32:(-2)=

3.      -1,5×2=             7.   -0,25×(-1)=

4.      -204:2=

И

 У

А

Р

С

М

Т

2

-16

- 5

-3

0,25

1

-102

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

5. Решение упражнений.

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

  -2,5:5×(-26) (слайд 14)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

-29,12:(-2,08) (слайд 15)

         14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7,15×(-4):(-1,3)  (слайд 17)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

6. Рефлексия.  Самостоятельная работа и проверка по эталону

Проверь себя: (слайд 18-19)

1.       4,9: (-0,7) = -7
2.      -2·(-3,4) = 6,8
3.      -5,2:26 = -0,2
4.     -2·
 = -
5.    --
: (-4) =

Критерии оценки:

·         нет ошибок ---- оценка 5

·         1 ошибка      ----- оценка 4

·         2 ошибки  ------ оценка 3

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку.

7.Итог урока.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Мы достигли  поставленных целей урока? (слайд 20)

– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

8. Домашнее задание: 

стр. 218 №1174, 1179(1) (слайд 21)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Организационный момент. – Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. – Здравствуйте, ребята!

Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели

Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели

Критерии оценки: · нет ошибок ---- оценка 5 · 1 ошибка ----- оценка 4 · 2 ошибки ------ оценка 3

Критерии оценки: · нет ошибок ---- оценка 5 · 1 ошибка ----- оценка 4 · 2 ошибки ------ оценка 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024