Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:
«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Цели урока:
— Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
— Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.
— Закрепление правил по данной теме;
— Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
— Развитие познавательного интереса;
— Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Задачи урока:
Образовательные:
· Закрепление правил по данной теме;
· Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
· Развитие познавательного интереса;
· Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
· Воспитание активности;
· Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
· Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.
План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
4. Выполнение теста
5. Решение упражнений
6. Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону
7. Итог урока
8. Домашнее задание.
Ход урока
– Здравствуйте, ребята! Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1). Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2). Слушаем рассуждения детей.
2.Актуализация знаний
В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия: сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)
Реши сам:
1. 21 + ( - 8 ) =13;
2. -10 + ( - 16 ) =-26;
3. 7 – ( -15 ) = 22;
4. - 32 – ( - 22 ) = -10;
5. -16 + 5 = -11;
Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)
Реши сам: (слайд 5)
1. 11 ∙ ( - 8 ) = -88;
2. -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;
3. -7 ∙ 0,5 = -3,5 ;
4. - 33 ∙ (- ) = 11;
5. -15 ∙ = -5;
Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера. Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Делением). Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.
3.Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Итак, тема урока: Деление (слад 6)
Вместе с классом формулируем цели данного урока(слайд 7)
Формулируем правило деления чисел с разными знаками и записываем в тетрадь (слайд 8)
Вспоминаем, записываем свойства единицы и нуля (слайд 9).
Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)
Выполните деление:
— 4,8:(-8 ) = -0,6
— -24:(-0,2) = 120
— 0:(-49) = 0
— -4,9: 7 = -0,7
— -15:(-1) = 15
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.
-- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)
– Далее продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
1. -25:(-25)= 5. -50:(-25)=
2. -45: 9= 6. 32:(-2)=
3. -1,5×2= 7. -0,25×(-1)=
4. -204:2=
И |
У |
А |
Р |
С |
М |
Т |
2 |
-16 |
- 5 |
-3 |
0,25 |
1 |
-102 |
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).
В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
-2,5:5×(-26) (слайд 14)
13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
-29,12:(-2,08) (слайд 15)
14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)
15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.
7,15×(-4):(-1,3) (слайд 17)
22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
6. Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону
Проверь себя: (слайд 18-19)
1. 4,9: (-0,7) = -7
2. -2·(-3,4) = 6,8
3. -5,2:26 = -0,2
4. -2· = -
5. --: (-4) =
Критерии оценки:
· нет ошибок ---- оценка 5
· 1 ошибка ----- оценка 4
· 2 ошибки ------ оценка 3
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку.
– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Мы достигли поставленных целей урока? (слайд 20)
– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.