Тема: «Сочетательное свойство умножения»
Цель:
Создание условий для самостоятельного формулирования сочетательного свойства умножения, овладения учащимися способом применения данного свойства умножения.
Прогнозируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать
собственные действия в связи с поставленной задачей.
Метапредметные:
Познавательные: формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.
Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Педагогические технологии: проблемного обучения, личностно-ориентированная, здоровьесберегающей деятельности. Приёмы: постановка проблемной ситуации, самостоятельная работа, фронтальная работа, работа с учебником, работа на платформе Якласс.
Тип урока: урок усвоения новых знаний УМК «Начальная школа 21 века»
Ход урока.
I.Организационный этап (проверка готовности к уроку)
II.Актуализация опорных знаний и умений.
1 . Фронтальная работа
Может ли кто-нибудь назвать свойство сложения, которое записано на доске:(6+2)+4=(6+4)+2? - Как называется правило прибавления числа к сумме в математике (6+2)+4=(6+4)+2;
- Сочетательное свойство сложения
- Имеет ли это свойство практическую значимость? Для чего оно нужно?
- Свойство позволяет складывать слагаемые удобным способом.
Задание: устно найдите наиболее удобным способом значения выражений
(5+7)+5 (7+9)+3 (8+4)+6 5*7*2
- Как называется свойство сложения, которое вы использовали при вычислении?
- Сочетательное свойство сложения, оно позволяет нам складывать слагаемые удобным способом
-Почему не смогли вычислить последнее выражение? Чего не знаем?
- В последнем выражении не можем использовать сочетательное свойство сложения, так как здесь действие умножения, не умеем умножать двузначное число на однозначное.
- Как решим эту проблему? Давайте подумаем, а можем ли мы, используя полученные раннее знания перенести на это выражение?
2. Определение темы и учебной задачи урока.
- Предположите тему нашего урока.
- Правильно. Прочитайте тему урока.
Сочетательное свойство умножения.
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
(использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений)
- Ребята, как вы думаете, зачем нам учиться применять сочетательное свойство умножения? (высказывания учащихся, уточнения учителя)
III. Открытие новых знаний.
- вернемся к нашему выражению и попробуем его решить.
5*7*2 = (5*2)*7
- Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.)
- Давайте сделаем вывод
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
- Где мы можем проверить правильность нашего утверждения?
- Открываем ЭФУ, проверяем правило.
IV. Первичное усвоение .
1.Работа по учебнику с. 90, № 3
Коллективная работа
(8 • 2) • 2 (6 • 2) • 3 (19 • 1) • 0
(7 • 3) • 3 (9 •2)• 4 (12 • 9) • 0
2. Работа по группам (по карточкам)
Задания для групповой работы.
План работы.
1. Прочитайте выражение
2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
3. Примените сочетательное свойство умножения
4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
1 группа:
9*2*2, 2*2*4, 4*2*5
2 группа:
4*5*2, 2*7*1, 3*2*5
3 группа:
7*2*5, 2*5*10, 9*4*5
Физминутка.
V. Первичное закрепление.
Работаем на платформе Якласс:
2.Индивидуальная работа по вариантам (взаимопроверка + самооценка)
(7х2)х2=7х(2х2)=28
(9х3)х2= 9х(3х2)=45
(9х2)х5=9х(2х5)= 90
(5х2)х3=5х(2х3)= 30
(6х3)х3=6х(3х3)= 54
(8х2)х4= 8х(2х4)=64
VI. Закрепление учебного материала
Работа по учебнику. Решение задачи № 4, с.90
- Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос)
– Выделите условие, вопрос.
– Назовите числовые данные. (Три, 6, трёхлитровые)
– Что они обозначают? (Три ящика, 6 банок, в каждой банке по 3 литра сока)
– Какая это задача по структуре? (Составная задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос задачи или для решения требуется составление выражения)
– Решите задачу без краткой записи составлением выражения.
Решение.
(3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л).
3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л)
Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.
VII. Итог урока.
Рефлексия
- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?
- Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
- Вы знаете как можно применить это свойство в вычислениях?
- Для чего оно нам нужно в математике?
Закончите предложения:
Теперь я знаю, что… Теперь я могу…
Самооценка.
Оцените себя по вопросам:
Работал сам / Нуждался в помощи
Было легко/Трудно
VIII. Домашнее задание.
Задания в тетради на печатной основе с.41-42 на выбор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.