Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Составные части задачи. Взаимосвязь между условием и вопросом задачи. (Обобщение)."
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Составные части задачи. Взаимосвязь между условием и вопросом задачи. (Обобщение)."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.09.2020
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Составные части задачи. Взаимосвязь между условием и  вопросом задачи. (Обобщение)."
Урок обобщения и систематизации знаний о задаче, её составных частях. Основная часть заданий направлена на развитие аналитического мышления и подведение анализируемого объекта под понятие "задача."
Методическая разработка урока математики во 2 классе Составные части задачи..docx

 Методическая разработка урока математики во 2 классе.

УМК: система развивающего обучения Л. В. Занкова, учебник И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина (2019г.)

Тема урока: Составные части задачи. Взаимосвязь между условием и                            вопросом задачи. (Обобщение).

Предметные результаты:

- Систематизировать знания учащихся о структуре задачи. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Уметь выделять в задаче данные и искомые числа.

- Осуществлять самоконтроль при вычислениях.

Ход урока:

1.     Организация на урок.

2.     Работа по теме.

а) Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Ребята, рассмотрите запись на доске.

На доске:

ЗАДОР + УДАЧА – ДО – РУ = ____________

- Что можете сказать? (Это ребус, а ещё это математическое выражение.)

- Верно. Это математическое выражение. А чем оно отличается от обычных выражений? (В нём вместо чисел используются буквы.)

- Я предлагаю вам найти значение этого выражения в парах.

Работа в парах:

-На каждой парте лежит карточка с математическим ребусом. Выполните указанные действия вместе с соседом по парте. Если всё верно – получится слово.

(ЗАДОР + УДАЧА – ДО – РУ = ЗАДАЧА)

-Давайте проверим, что у вас получилось. (Ответ одной из пар учеников.)

-Кто согласен с ребятами?

На доске появилось слово- ЗАДАЧА.

- Как вы думаете, почему я загадала это слово? (Сегодня на уроке мы будем решать задачи.)

- Что нужно знать и уметь, чтобы решить задачу? (Выслушать мнения детей.)

- Верно, ребята, задачи- это особый вид математических заданий, поэтому, решая задачи нужно хорошо уметь и читать, и считать, и быть очень внимательным.

б) Систематизация знаний о составных частях задачи.      Формирование вычислительных навыков.

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но сначала давайте посмотрим, как хорошо вы умеете считать, а заодно потренируем внимание.

- Следующее задание будем выполнять по группам: мальчики и девочки. (На доске прикреплены карточки с заданиями.)

 

Мальчики                                                                   

                                                                                  


- Не выполняя вычитания, расположите    разности в порядке уменьшения их значений.


И     83 – 2 =
В      85- 2 =
С     88 –2 = Л   87 – 2 =
 

 



О   86 – 2 =У     89 – 2 = 

 

Е    82 – 2 = 

 

Девочки

- Не выполняя сложения, расположите суммы в порядке увеличения их значений.

П   33 + 4 = С   36 + 4 =
О   32 + 4 =
В   30 + 4 =
Р   34 + 4 = О   35 + 4 =
 

 

 

 

 


- Давайте проверим вашу работу. Мальчики проверяют работу девочек, а девочки – мальчиков. Если задание выполнено верно, должны получиться слова.

Проверка:

У 89 – 2 =87

С 88 – 2 = 86

  Данные числа

Л 87 – 2 = 85

О 86 – 2 = 84

В 85 – 2 = 83

И 83 – 2 = 81

Е 82 – 2 = 80

 

В 30 + 4 = 34

 Искомое числоО 32 + 4 = 36

П 33 + 4 = 37

Р 34 + 4 = 38

О 35 + 4 = 39

С 36 + 4 = 40

- Что обозначают полученные слова? (Составные части задачи.)

- Какие ещё слова можно сюда добавить? (Данные числа и искомые числа).

- Где содержатся данные числа?

- А искомые?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Установление взаимосвязи между условием и вопросом.

-Далее продолжим работать по учебнику. Откройте учебник с. 57 №124. Прочитайте задание. (Ученики читают текст: Золушка сшила сёстрам и мачехе 8 платьев. Она украсила 3 платья вышивкой, а остальные- кружевами. Сколько раз помогал своему хозяину Кот в сапогах?)

- Является ли данный текст задачей? (Нет. Этот текст нельзя назвать задачей.)

- Почему вы так решили? (Вопрос не подходит к условию.)

- Придумайте такой вопрос, чтобы получилась задача. (Сколько платьев с кружевами сшила Золушка?)

- Решите полученную задачу. (Решение: 8 – 3 =5 (пл.) Ответ: 5 платьев с кружевами сшила Золушка.)

- Что же мы с вами смогли выяснить, выполняя это задание.

Вывод: В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.

г) Систематизация знаний о задачах.

-Молодцы, вы хорошо потрудились, поэтому я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Следопыт».

- Попробуйте по её названию догадаться, что нужно будет сделать? (Предположения ребят.)

- Играть мы будем по группам. (Класс делится на 5 групп.) У каждой группы на столе лежит конверт с заданием.

- Давайте вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)

- Вам нужно прочитать данные задачи и по предложенному решению узнать одну из них.

·        Карточки с задачами для групповой работы.

Задача №1. Катя собрала в букет 11 кленовых листьев. Четыре из них были красные, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых листьев в этом букете?

 

Задача №2. На пришкольном участке ребята посадили 1 десяток кустов малины и 3 куста чёрной смородины. Сколько всего кустов посадили ребята?

 

Задача №3. Стрекоза за два часа поймала 45 насекомых. Пять из них были комары, а остальные мошки. Сколько мошек поймала стрекоза?

 

Задача №4. В мебельном магазине было 58 диванов. 3 десятка диванов уже продано. Сколько диванов осталось продать?

 

Задача №5. В вазе лежало 14 апельсинов. За день несколько апельсинов съели и осталось 6 апельсинов. Сколько апельсинов съели?

·        У каждой группы в конверте есть карточка с решением одной из задач.

    11 – 4 =     10 + 3 =
 


1 группа                                                            3 группа

     45 – 5 =
    58 – 30 =
 


2 группа                                                           4 группа                      

     14 – 6 =
 


                                           5 группа                                       

  

Проверка выполнения работы. Коллективное обсуждение. (Каждая группа показывает классу карточку с решением и читает текст задачи, которая подходит к данному решению.)

- Ребята, кто заметил что-то необычное в текстах задач? (Некоторые данные записаны словами или в виде десятков.)

- Верно, данные в задачах не всегда представлены нам в готовом виде. Для того, чтобы решить задачу, нужно их видоизменить. Поэтому к каждому слову в задаче нужно относиться очень внимательно.

 

3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Давайте подведём итоги нашей работы на уроке.

На доске табличка с началом фразы, а дети дополняют эту фразу:

 

 Сегодня на уроке мы учились …
 Я узнал (а)…
 Мне было интересно….
  Было трудно…
 

 

 

 

 

 


-Ребята, большое спасибо за хорошую работу на уроке. Вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока математики во 2 классе

Методическая разработка урока математики во 2 классе

Следующее задание будем выполнять по группам : мальчики и девочки

Следующее задание будем выполнять по группам : мальчики и девочки

В 30 + 4 = 34 О 32 + 4 = 36

В 30 + 4 = 34 О 32 + 4 = 36

Вам нужно прочитать данные задачи и по предложенному решению узнать одну из них

Вам нужно прочитать данные задачи и по предложенному решению узнать одну из них

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020