МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока по математике.
Тема __Закрепление (обобщение и систематизация знаний).______________
Дата проведения ____26.11.2018____________
Класс __2 «Б»________
Образовательное учреждение _ МБОУ «Сош» №44______________________
Составитель _Бицаева Хеда__________________________________
Студент(ка) ____4__ курса, группы ___А___
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Проверил методист __________________________
Тема: Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
Тип урока: Урок закрепления.
Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления ; решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон фигуры;
Метапредметные–рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах;
Личностные –признавать собственные ошибки, проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики;
Методы и приемы: Фронтальный опрос, беседа.
Средства обучения: Конспект, доска, книга, мел, ручка, тетрадь, линейка.
Ход урока
I. Организационный момент
(Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)
Почему на небе тучи? Почему звезда упала?
Почему ежи колючи? Почему я знаю мало?
Почему снежинка тает Видно надо не лениться,
До ладошки долетая? А учиться и учиться!
II Актуализация усвоения знаний учащихся
1. Математический диктант
· Сумма чисел 40 и 50
· Из 37 вычесть 7
· Разность чисел 46 и 40
· К 30 прибавить столько же
· Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность.
· 1 слагаемое 40, второе слагаемое 7, вычислите сумму.
· Запишите самое маленькое двузначное число
· Запишите самое большое однозначное число
Проверка: Сверка с образцом на экране:
90, 30, 6, 60, 8, 47, 10, 9
-Запишите эти числа в порядке убывания.
Проверка: сверка с образцом:
90, 60, 47, 30, 10, 9, 8, 6
III Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики на волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам нужно приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.
Выполните задание на доске, и вы наберёте нужную сумму.
(на доске цепочка чисел)
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
Все купили билеты? Поднимите руки.
Приглашаю вас занять свои места и проверить готовность к путешествию.
IV.Первичное закрепление
Станция «Соображайкино»
- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?(Решать задачи).
Логическая разминка
1. Реши задачи
1.1. В куске ткани было 42 м. Утром продали 10 м, а вечером – 10 м. Сколько метров осталось? (Ответ: 22 м) Учитель записывает ответ на доске.
1.2. Каждая машина на аэродроме вмещает 2 человека. Сколько потребуется машин, чтобы прокатились 7 мальчиков? (Ответ:4 машины) Учитель записывает ответ на доске.
2. Исправь ошибку в условии задачи и реши её.
2.1. Арбуз весит 17 дм, а дыня 8 дм. На сколько дыня легче арбуза?
Масса измеряется не в дм, а в кг) (Ответ: на 9.) Учитель записывает ответ на доске.
2.2. Сластёна съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 2 кисти винограда. Сколько всего конфет съел сластёна? (Лишние данные число груш, винограда. Ответ: 3 шоколадные конфеты.) Учитель записывает ответ на доске.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Ребята, посмотритеу меня записаны числа на доске.
69, 4, 9, 3
Задания:
1. Запишите данные числа в порядке убывания. (22,9,4,3)
2. На какие две группы можно разбить эти числа?(однозначные, двузначные)
2. Какое число самое маленькое? (3)
3. Какое число самое большое? (22)
- Ребята, число 69 нам подсказывает, на какой странице учебника мы будем работать.
- Откройте учебник на стр. 69. Посмотрите, пришёл к нам на урок Математик? (Нет)
- Что это означает? Чем мы будем сегодня заниматься? (Повторять и закреплять изученный материал).
(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)
ФИЗМИНУТКА
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
V.Закрепление изученного материала
Станция «Сосчитайкино»
- Ребята, что мы будем делать на этой станции? (Покажем свои умения решать примеры.)
- Откройте стр. 69 учебника, №7.
Коллективное решение примеров (первая и вторая строки) с комментированием и записью на доске.
После решения всех примеров подводится итог. Самооценка.
- Кто решил без 1 ошибки?
- Кто допустил 1 ошибку?
Станция «Задачкино»
- А здесь, что вам предстоит сделать?(Решить задачу.)
- Откройте стр. 69 учебника, №6.
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.
- Как узнать, сколько дисков она подарила подругам?
- Решите задачу самостоятельно.
Выходят к доске 2-3 человека и записывают только решение задачи.
(Самопроверка.)
(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)
Станция «Измеряйкино»
- Ребята, к нам кто-то стучится в дверь?(Учитель открывает дверь и ему вручают конверт.)
- Ребята, вам прислали письмо. Задание: разгадать ребус.
Ответ:
Вариант 1. Лишний — розовый четырёхугольник,
остальные фигуры голубые.
Вариант 2. Лишняя фигура — треугольник,
остальные
фигуры — четырёхугольники.
- Ребята, где мы можем встретить стороны в математике? (В фигурах.)
- Посмотрите, какие фигуры нарисована на доске?
-Сколько у них углов
Ответы детей: -4 угла,3 угла
VI.Рефлексия учебной деятельности
- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили темы, которые изучили?
- Попробуйте определить, как вы выполнили работу. Оцените себя.
VII.Домашнее задание:
Учебник стр. 69, №2, 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.