Методическая разработка урока математики во 2 классе:Деление на 3

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матеем.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике.

 

 

 

 

Тема __Закрепление (обобщение и систематизация знаний).______________

Дата проведения ____26.11.2018____________

Класс __2 «Б»________

Образовательное учреждение _ МБОУ «Сош» №44______________________

 

 

 

 

Составитель _Бицаева  Хеда__________________________________

Студент(ка) ____4__ курса, группы ___А___

Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

                                   Проверил методист __________________________

                                              

Тема:  Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

Тип урока:  Урок закрепления.

Цель:  закрепить  знания,  умения  и навыки,  полученные  на  предыдущих  уроках.

Планируемые  результаты:

Предметные -  учащиеся научатся  выполнять  письменные  и устные  вычисления  ; решать  текстовые  задачи;  находить сумму  длин  сторон фигуры;

Метапредметные–рассуждать   и  делать  выводы; выполнять задания    творческого  и поискового  характера; контролировать  и  оценивать  свою  работу  и её  результат; работать  в парах;

Личностные –признавать  собственные  ошибки,  проявлять  положительные  эмоции,  интерес  к  урокам  математики;

Методы и приемы: Фронтальный опрос, беседа.

Средства обучения: Конспект, доска, книга, мел, ручка, тетрадь, линейка.

Ход урока

I. Организационный момент

(Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)

         

  Почему на небе тучи?                                          Почему звезда упала?

    Почему ежи колючи?                                        Почему я знаю мало?

      Почему снежинка тает                                 Видно надо не  лениться,

  До ладошки долетая?                                        А учиться и учиться!

 

II Актуализация   усвоения  знаний  учащихся

1.      Математический диктант

·         Сумма чисел 40 и 50

·         Из 37 вычесть 7

·         Разность чисел 46 и 40

·         К 30 прибавить столько же

·         Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность.

·         1 слагаемое 40, второе слагаемое 7, вычислите сумму.

·         Запишите самое маленькое двузначное число

·         Запишите самое большое однозначное число

Проверка: Сверка с образцом на экране:

90, 30, 6, 60, 8, 47, 10, 9

-Запишите эти числа в порядке убывания.

Проверка: сверка с образцом:

90, 60, 47, 30, 10, 9, 8, 6

III  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня я приглашаю  вас  в  увлекательное  путешествие по  стране  Математики на  волшебном  поезде. Но  чтобы сесть  в  поезд, вам  нужно  приобрести  билет,  который стоит 20  математических  единиц.

Выполните  задание  на  доске, и  вы  наберёте   нужную  сумму.

(на  доске    цепочка   чисел)

Овал: 13
Овал: -7
Овал: +20
Овал: -12
Овал: -8
Овал: +14
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Все  купили  билеты?  Поднимите  руки.

Приглашаю    вас  занять  свои  места  и  проверить    готовность   к  путешествию.

 

IV.Первичное закрепление

Станция  «Соображайкино»

-  Ребята, как  вы  думаете, что  мы  будем  делать  на  этой  станции?(Решать  задачи).

Логическая  разминка

1. Реши  задачи

1.1. В  куске   ткани  было  42 м. Утром   продали  10 м, а  вечером – 10 м. Сколько  метров  осталось?   (Ответ: 22 м)  Учитель  записывает  ответ  на  доске.

1.2. Каждая  машина   на  аэродроме   вмещает  2  человека.  Сколько  потребуется  машин, чтобы   прокатились  7 мальчиков? (Ответ:4  машины) Учитель  записывает  ответ  на  доске.

2.  Исправь  ошибку   в  условии  задачи  и  реши  её.

2.1.  Арбуз  весит  17  дм, а  дыня 8 дм.  На  сколько  дыня  легче  арбуза?

Масса  измеряется  не  в дм, а в кг)  (Ответ:  на  9.) Учитель  записывает  ответ  на  доске.

2.2. Сластёна  съел  на  обед  3  шоколадные  конфеты, 5 груш,  2 кисти  винограда.  Сколько  всего  конфет  съел   сластёна? (Лишние  данные    число  груш,  винограда. Ответ:  3 шоколадные  конфеты.)  Учитель  записывает  ответ  на  доске.

-  Откройте  тетради,  запишите  число, классная  работа.

-  Ребята,  посмотритеу  меня  записаны  числа  на  доске.

69,  4,  9,  3

Задания:

1.  Запишите  данные  числа    в  порядке  убывания.   (22,9,4,3)

2. На  какие  две  группы  можно  разбить  эти  числа?(однозначные, двузначные)

2.  Какое  число  самое  маленькое?  (3)

3.  Какое  число  самое   большое?  (22)

-  Ребята,  число  69  нам  подсказывает,  на  какой  странице   учебника   мы   будем  работать.

-  Откройте  учебник  на  стр. 69.  Посмотрите,  пришёл    к  нам    на  урок  Математик?   (Нет)

-  Что  это  означает?  Чем  мы  будем   сегодня  заниматься?  (Повторять   и закреплять  изученный  материал).

(Дети  встали   и  отправляются  на  следующую  станцию.)

ФИЗМИНУТКА

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

V.Закрепление  изученного  материала

Станция  «Сосчитайкино»

-  Ребята,   что  мы  будем  делать  на  этой  станции?  (Покажем  свои  умения    решать    примеры.)

- Откройте  стр.  69  учебника, №7.

Коллективное  решение  примеров  (первая  и вторая   строки)   с  комментированием  и записью на  доске.

После  решения  всех  примеров  подводится  итог. Самооценка.

- Кто  решил  без 1 ошибки?

-  Кто  допустил  1  ошибку?

 

Станция  «Задачкино»

- А  здесь,  что  вам  предстоит  сделать?(Решить  задачу.)

- Откройте  стр.  69  учебника, №6.

- Прочитайте  задачу.

- Назовите  условие  задачи.

- Как  узнать,  сколько  дисков она подарила подругам?

- Решите  задачу  самостоятельно.

Выходят  к  доске 2-3  человека    и  записывают    только  решение  задачи.

(Самопроверка.)

(Дети  встали   и  отправляются  на  следующую  станцию.)

 

Станция  «Измеряйкино»

-  Ребята,  к  нам  кто-то  стучится    в дверь?(Учитель  открывает  дверь  и  ему  вручают  конверт.)

-  Ребята,  вам  прислали  письмо.  Задание:    разгадать  ребус.

 

 

https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/061/588/d9670f31d4.jpeg

 

 

 

 

Ответ:  Вариант 1. Лишний — розовый четырёхугольник, остальные фигуры голубые.
Вариант 2. Лишняя фигура — треугольник, остальные
фигуры — четырёхугольники.

-  Ребята,  где  мы  можем   встретить  стороны  в  математике? (В  фигурах.)

-  Посмотрите,  какие  фигуры  нарисована  на  доске? 

-Сколько у них углов

Ответы  детей: -4  угла,3 угла

VI.Рефлексия  учебной  деятельности

- Как  вы  считаете,  хорошо  ли  вы  усвоили  темы,  которые   изучили?

- Попробуйте определить,  как  вы  выполнили  работу.  Оцените  себя.

 

 

VII.Домашнее  задание:

Учебник    стр. 69, №2, 4