Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе:Линия как средство выражения: характер линий.

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изо.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                   Конспект урока по ИЗО

 

 

 

 

Тема  «Новогодняя ёлка»

Дата проведения _10.12.2018_______________

Класс _2 «Б»________

Образовательное учреждение  МБОУ «Сош»№44

 

 

 

 

Составитель Бицаева Хеда

Студент(ка)   4   курса, группы   «А»

Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

Проверил методист __________________________

                                              

 

 

 

Тема: «Новогодняя ёлка»

 Тип урока:  Урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать у учащихся навыки  рисования на заданную тему.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- формировать восприятие обучения как необходимого элемента деятельности человека;

- развитие творческого самовыражения;

- формирование навыка работы с красками.

Познавательные:

Формирование навыка создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);

Регулятивные:

- развитие умений осознавать то, что уже усвоено, в чём испытывается затруднение;

- оценивать результат своего труда

- формирование грамотного процесса рефлексии.

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- развитие умений точно и полно выражать свои мысли;

- развивать культуру общения.

 

Оборудование: презентация к уроку, магнитная доска, магниты, предметная картинка с изображением ели, изображения ёлочных игрушек на магнитах; рисунок-образец, геометрические фигуры: модель пирамиды, треугольник из цветной бумаги.

 
Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Ребята, вы слышали, как падают на землю снежинки?

- Сядьте так же тихо, как падают снежинки.

Давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас есть? Сегодня на уроке нам потребуется альбом для рисования, простой карандаш, цветные карандаши, краски, кисти.

 

II. Актуализация знаний.

 

 Ребята, какое сейчас время года?

- А какой месяц зимы?

- Какой праздник скоро наступит?

- Скажите, а какая лесная гостья придёт к нам в актовый зал? (Ёлка.)

- Верно, ёлочка. Давайте вспомним, как красиво была украшена новогодняя ёлка в прошлом году. На зелёной хвое хорошо выделялись яркие разноцветные игрушки: шарики, сосульки, шишки, зверюшки. Ветки ёлочки переливались огоньками гирлянд, искрились серебристым дождём. Весь зал был наполнен музыкой и смехом.

 

III.  Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем рисовать?

- Прочитайте тему урока на слайде.

 

 

 

IV. Основная часть.

1. Анализ объекта изображения

а) форма, строение ели и отдельных её частей:

- Ребята, а ёлочка сразу придёт к нам нарядной?

- А кто её украсит?

- Верно. Обычно у нас в школе ёлку наряжают ребята из старших классов. И вы, когда подрастёте, тоже будете украшать ёлку. А пока мы попробуем с вами нарядить эту ёлочку. Вот она – наша лесная красавица!

(на доске – плакат с изображением ели на подставке, но без игрушек)

- Ребята, для того, чтобы правильно нарисовать ёлку, нам нужно её внимательно рассмотреть. Что у ёлочки по центру?

- Верно. У ёлочки есть ствол. А везде ли он виден?

- Что его закрывает?

- Правильно. Ствол почти не виден за ветками ели. А теперь посмотрите, все ли ветки одинаковые?

- А чем же они отличаются друг от друга?

- Действительно, сверху веточки короткие и тонкие. Они лёгкие и смотрят вверх. Чем ветви ниже, тем они длиннее и тяжелее, поэтому опускаются вниз. А на что похожи нижние ветки ели? Как их назвал автор стихотворения, которое вы сегодня читали на чтении? (Мохнатые лапы.)

- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка?

- Верно, на треугольник.

(Учитель прикладывает к ёлочке треугольник, вырезанный из цветной бумаги.)

- А ещё ёлочка похожа на эти фигуру. (Показать модель пирамиды)

- Эта фигура называется пирамидой.

- Почему ёлка стоит?

- Как называется эта подставка?

- Это крестовина, она нужна для того, чтобы ёлочка была устойчивой. А как ещё можно установить ёлку? (Поставить в ведро с сырым песком.)

б) цвет хвои, ствола, ёлочных украшений:

- Посмотрите на ёлочку и скажите, какого она цвета? (Зелёного.)

- У меня в руках два карандаша. (Показать светло-зелёный и тёмно-зелёны)

Чем они отличаются друг от друга?

- А каким карандашом вы будете раскрашивать ветки ели?

- Правильно, тёмно-зелёным, хвоя на ёлке тёмно-зелёного цвета.

- А каким цветом будете раскрашивать «смоляную ножку» нашей ёлочки?

- Какого цвета будут ёлочные игрушки?

в) расположение на ёлке игрушек. Игра «Украсим ёлочку»

- Ребята, вы хорошо рассмотрели ёлочку, правильно назвали её форму, строение, цвет. Но, что нужно сделать, чтобы ёлочка стала новогодней?

- Правильно, нарядить, украсить. Посмотрите, у меня есть ёлочные игрушки: маленькие и большие, лёгкие и тяжёлые, самых разных цветов.

(Учитель кладёт на стол плоские модели игрушек)

- Давайте вместе нарядим нашу ёлочку.

(Учащиеся  подходят к столу, берут понравившиеся им игрушки и вешают на макет ёлочки)

- Давайте посмотрим, все ли игрушки висят правильно? Разве может маленькая веточка выдержать такую большую игрушку?

- Где её надо повесить?

- Посмотрите внимательно, чего не хватает на ёлочке?

- верно, звезды-наконечника. (Ученик прикрепляет на макушку ёлочки звёздочку.)

- Чем ещё украшают ёлочку? (Гирляндами, бусами. Учитель прикрепляет их.)

- Какая красивая и нарядная наша ёлочка!

2. Показ и объяснение последовательности выполнения рисунка (учителем на доске; в карандаше – белый мел, в цвете – цветные мелки)

- Ребята, посмотрите на доску. Я покажу, как можно нарисовать ёлочку.

- Сначала нарисую ствол, лёгкими штрихами провожу тонкие линии, не сильно нажимая на карандаш. Почему?

- Верно, ствол почти спрятан под ветками.

- Теперь нарисую веточки. Верхние веточки – короткие, потоньше, чем нижние, подняты вверх. Средние веточки подлиннее, потолще, опущены вниз. Теперь на веточках нарисую хвою.

- На ветках расположу ёлочные игрушки. На верхних веточках – маленькие шары и игрушки, на средних – более крупные украшения, а на нижних – самые большие и тяжёлые игрушки.

- Ребята, что я забыла нарисовать?

- Верно, крестовину. Сначала нарисую крест, а затем сделаю его объёмным, устойчивым, чтобы наша ёлочка не упала.

- Посмотрите и запомните как правильно раскрасить веточки, шар.

3. Закрепление плана выполнения рисунка.

- С чего начнём рисовать ёлочку?

- Что нужно помнить при изображении веточек?

- Что нужно сделать со стволом, который спрятался за игрушками?

- О чём нужно помнить при раскрашивании игрушек? (Рядом висящие бусы и фонарики были разных цветов)

4. Анализ рисунка-образца.

- Как надо расположить лист альбома?

- Какой она высоты?

- Верно, не слишком высокая и не слишком низкая; слева и справа возле ёлки должно быть свободное место.

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Ёлочка».

- Перед началом работы разомнём ваши ручки и пальчики.

Перед нами ёлочка

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, указательные пальцы выставлены.

Шарики, фонарики,

«Шарики» из пальцев вверх, вниз.

Зайчики и свечки,

«Ушки» из указательного и среднего пальцев: обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звёзды, человечки.

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

V. Работа учащихся над рисунком.

Учитель осуществляет фронтальное и индивидуальное руководство, при необходимости привлекает внимание детей к объекту изображения, производит дополнительный показ технических приёмов рисования. При этом звучит негромкая музыка.

VI. Заключительная часть.

1. Анализ работ учащихся (самооценивание и взаимооценивание).

2.  Выставка рисунков.

3. Оценка работ учащихся.

4. Игровой момент.

- Какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте их позовём!

(Учитель прикрепляет на доске фигурки Деда Мороза и Снегурочки)

- Вот теперь все в сборе: и ёлочка нарядная, и дедушка Мороз, и Снегурочка, и ребята, и гости. Так и хочется встать в круг и прочитать дружно стихотворение:

Шире круг!

Шире круг!

Здравствуй, наш весёлый друг-

Хвойная одёжка,

Смоляная ножка,

Мохнатая лапа,

Зелёная шляпа,

Свежая, морозная,

Ёлочка колхозная,

Здравствуй!

(Дети с учителем читают стихотворение «Здравствуй, ёлка!»)

- А ещё дед Мороз пришёл к нам с мешком подарков. Только вот мешок-то этот волшебный! Кто отгадает загадку, тот получит подарок.

VII. Рефлексия. Тренинг «Я смог…Что было трудно?»