Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе:«Путешествие по планете».

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОКРУЖ.МИР.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                 Конспект урока по окружающему миру

 

 

 

 

Тема _ « Комнатные растения» _____________________________________

Дата проведения  __12.11.2018______________

Класс ___2 «Б»_______

Образовательное учреждение _ МБОУ «Сош»№44_____________________

 

 

 

Составитель _ Бицаева Хеда_____________________________________

Студент(ка) __4____ курса, группы ___ «А»_____

Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

 

Проверил методист __________________________

                                        

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: Урок приобретения новых знаний.

 Цель: Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Задачи:

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы;  оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе..

Оборудование: Комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физкультминутки,.

Ход урока

I. Организационный момент

  Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы  будете  хорошо себя вести, не баловаться и не шуметь, слушать внимательно и выполнять все задания.

 

II. Актуализация знаний

 

1. Игра «Кто больше даст правильных ответов?»

• Животных, которых люди разводят, кормят, которым строят жилища, о потомстве которых заботятся, называют... (домашними).

• А еще какие животные есть? (Дикие.)

 

 

• С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза.)

 

• Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

 

 

• У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

 

  

• Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

 

• Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

2. Проверка домашнего задания

— Кто хочет рассказать легенду о животных?

 

III. Самоопределение к деятельности 

-Отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О  комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

Постановка проблемы

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

— Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их.)

— А еще есть комнатные растения. А почему они так называются? (Ответы детей.)

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (Ответы детей.)

— Догадались, о чем будем говорить на уроке? (О комнатных растениях.)

— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните? (Ответы детей.)

— А какие комнатные растения есть у вас дома? (Ответы детей.)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунки на с. 76 учебника. Назовите своему соседу по парте данные растения.

— Проверьте себя. Прочитайте названия растений на с. 140.

— Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос, поставленный в начале урока: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными? (Примерный ответ. За комнатными растениями ухаживает человек. Комнатные растения держат в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зеленые. Человек и зимой создает для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.)

2. Игра «Угадай растение по силуэтам»

- Я покажу вам черно-белый рисунок, а вы угадайте, что это за растение?

 

V. Физкультминутка

Физминутка

 На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

 

.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей.)

— Что такое оранжерея?

Из словаря С.И. Ожегова: оранжерея — застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

— Прочитайте текст.

— Где возник обычай украшать свое жилище живыми растениями? (В странах с холодной зимой.)

— Почему именно там? (В этих странах зимой на улице нет зелени.)

— Какие растения сначала выращивали в комнатах? (Лекарственные.)

— Откуда путешественники привозили растения? Какие они были? (Диковинные.)

(Можно показать презентацию «В оранжерее».)

2. Практическая работа

— Прочитайте правила ухода за растениями на с. 78—79. (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно

из растений класса и демонстрирует приемы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 79, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что показалось самым интересным?

VIII. Домашнее задание

 Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

Амариллис

Точное название этого цветка — амариллис-белладонна. Растет он в Африке. Там его можно увидеть прямо на морском побережье и на склонах гор, ведь в Африке нет морозов. А у нас он может выжить только в цветочном горшке. Это очень нежный цветок, и от холодов и морозов он может погибнуть.

Если мы внимательно посмотрим на амариллис, то увидим, что цветки у него крупные, оранжевые, с желтой серединкой. На одной стрелке четыре-пять цветков. Они собраны в зонтик. Стрелка у цветка высокая, длинная, сочная. Листья у амариллиса темно-зеленые, гладкие, плотные, длинные. Они вырастают в ряд, друг за другом, с двух сторон от цветка.

Амариллис любит тепло и свет. Цветет он долго — мы можем любоваться его цветками почти месяц.

Герань

Родина этого цветка — Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, и похожи на разноцветные шарики, шапочки. Цветки белые, розовые, малиновые, красные. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, ярко-зеленого цвета. На них расположены круги бурого или желтоватого цвета. Герань нельзя перепутать с другими растениями. Цветки ее имеют запах, непохожий на запах других растений. Герань похожа на кустик.

Есть еще душистая герань. Листья у нее сильно изрезаны, как лапки. Запах похож на запах лимона. Цветки у нее мелкие, невзрачные, лилового цвета, зато листья после опрыскивания или при прикосновении к ним сильно пахнут. Герань считают лекарственным растением. Запах герани отпугивает мелких насекомых.

Герань любит солнечные места, зимой ей нужно дополнительное освещение. Летом ее нужно поливать обильно, а зимой — умеренно. В конце зимы — начале весны герань нужно обрезать, чтобы она не вытягивалась и была похожа на куст.

Название цветка произошло от греческого слова geranos — журавль, потому что плод герани напоминает длинный клюв журавля.

Сказка

Это было очень давно, так давно, что не помнят об этом даже старые деревья. Только озерная вода иногда рассказывает эту историю старым камням.

Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц, поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты.

Больше всех любил Флор журавля — строгую, серьезную птицу, большую и очень красивую. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.

Но вот однажды случилась беда. Пришел в мирные эти края злой человек. То здесь, то там видели люди то зверька убитого, то раненую птицу. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл собой журавль верного друга и погиб. За это превратил Флор злодея в камень, а журавля — в цветок и назвал его «геранос», или «герань».

И снова поселились в душах людей мир, покой и любовь. А герань в память о журавле люди любят и всегда выращивают в своих домах.

Фиалка

Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков — их очень много на растении. Они бывают фиолетовые, белые, розовые, голубые. А есть еще фиалки с густо-лиловыми и бледно-лиловыми цветками. Известно более 500 видов фиалок. Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такой фиалка стала не сразу, кроме комнатных фиалок, есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка — прабабушка анютиных глазок.

У многих фиалок ни с чем не сравнимый нежный запах. Листья разных фиалок отличаются друг от друга. Фиалка не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газов в воздухе. Почему фиалка боится прямых солнечных лучей? Вот что думали об этом люди в далеком прошлом.

Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, просила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в фиалку. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось фиалке остаться на небесах. Раз Персефона, дочь Зевса, отправилась за фиалками в лес. Фиалки она нарвала, но была похищена Аидом - богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они с тех пор и благоухают.

В орешнике, в тени кустов,

Ее глазок мелькает синий...

Фиалка лучше всех цветов

В любом саду, в любой долине.

Фиалку любили с давних пор многие писатели, поэты. Любили дарить букетики фиалок друг другу. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов.