Методическая разработка урока по математике для обучающихся 1 класса «Решений задач и выражений. Повторение»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Решений задач и выражений. Повторение» Цель урока: создание условий для закрепления умения решать задачи и выражения Задачи урока : Дидактические: закрепить умения практической деятельности при решении задач и выражений, совершенствовать вычислительные навыки Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, способствовать развитию логического мышления, развивать умения работать в парах Воспитательные: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности; воспитание любви к природе.
Иконка файла материала математика 1 кл снежная королева.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №80"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по математике

для обучающихся 1 класса

 «Решений задач и выражений. Повторение»  

по программе «Школа России»

 

 

 

 

Составитель:

Пискунова Елизавета Евгеньевна,

учитель

 

 

 

г. Кемерово


Тема урока: «Решений задач и выражений. Повторение»

Цель урока: создание условий для закрепления умения решать задачи и выражения

Задачи урока :

Дидактические: закрепить умения практической деятельности при решении задач и выражений, совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, способствовать развитию логического мышления, развивать умения работать в парах

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности; воспитание любви к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

­   Ученик научится решать задачи и выражения несколькими способами 

­   Ученик получит возможность  отработать  полученные вычислительные  навыки  решения задач и выражений  на практике

      Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки-обязательная часть решения любой задачи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формировании темы и целей урока; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата, осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в паре, использовать свою речь для передачи информации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Познавательные УУД:  понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; анализировать тексты задач с опорой на краткую запись, развивать логическое мышление.

Оборудование: учебник, наглядный материал (Снежная Королева, солнышко, тучи, снежинки), раздаточный материал (карточки-снежинки, смайлики-солнышко), презентация.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. начала урока

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Все легонечко вздохнём.

Урок математики начнём!

- Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Елизавета Евгеньевна.

 -  Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Приветствуют учителя

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 – Ребята, скажите какое время года сейчас?

 - А с приходом весны, как у нас греет солнышко? - А вот Снежная Королева не хочет, чтобы наступала весна и солнышко своими лучами нас грело. Она спрятала солнышко за тучи, и оно не может освободиться от туч.

-  Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать на уроке?

- Сегодня у нас  необычный урок. Мы отправляемся с вами освобождать солнышко от туч. А как мы будем освобождать солнышко? Да очень просто. Снежная Королева каждую тучу заколдовала, т.е. каждая туча имеет какое-то задание, которое мы должны выполнить и тем самым разгоним тучи, нависшие над солнышком.

– Так давайте ни терять, ни минутки.  Снежная Королева лютует и сыплет на землю снег. Первое, что мы должны сделать,  это убрать все снежинки. Посмотрите внимательно на снежинки и скажите, какие числа здесь пропущены.

20 * 18 17 * * * 13 * 11 * 9 * * 6 * * * * 1

- Каких снежинок больше: белых или синих?

- На сколько синих  снежинок меньше, чем белых?

- Ребята, чтоб не замерзнуть в царстве Снежной Королевы, давайте сделаем гимнастику для рук.

Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка немножко.

(кулачки крепко прижать друг к дружку)

Да похлопаем в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп.

(хлопать в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

(прижать ладоши друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

(греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки)

- Ребята, а теперь давайте оформим тетрадь                         (запишите число и классную работу)

- Ребята,  вам на парту,  прилетело по волшебной снежинки. Что мы на них видим?

- Давайте решим их, запишите ответы рядом с примерами  на снежинке.
-А теперь поменяйтесь снежинками. Проведём взаимопроверку. Ответы представлены на доске, проверьте своего товарища, правильно ли у  него решены примеры.

- Если  у вашего товарища все правильно, то сделайте плюсик,  а если есть ошибки то минус.

-Верните снежинки друг другу

- Молодцы, ребята, с первым препятствием  на пути к освобождению солнышка  мы  справились.

Весна

Ярко, тепло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19,16,15,14,12,10,8,7,5,4,3,2

Восстанавливают числовой ряд устно, затем один ученик, у доски перевернув снежинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное посадка и положение тетради

 

Примеры

Решают примеры со снежинок

 

 

 

Проверяют друг друга- ответы на доске.

 

 

Оценивают товарища

Регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в паре, использовать свою речь для передачи информации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

 Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки-обязательная часть решения любой задачи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Постановка учебной задачи

- Ребята, откройте учебник на стр. 56 и  скажите, этот урок будет открытием новых знаний или закрепление полученных знаний?

-Рассмотрите учебник и скажите, какие знания мы с вами будем закреплять?

- Выполняя задания,  мы закрепим решение примеров на сложение и вычитания в пределах 20 и    будем   решать задачу разными способами.  

Урок  закрепления т.к  мы не изучаем ничего нового, а повторяем уже изученное. 

 

Решение задач и примеров

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формировании темы и целей урока; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Развитие умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  - А сейчас приступаем к освобождению солнышка от туч.  1 туча  

1.Работа с учебником: c. 56 (задача) №4.

1.Прочитаем задачу вслух.

О чем говорится в задаче?
2. Что известно?

3.Составим  краткую запись задачи на доске

4. Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте с вами разберем, как решала эту задачу Оля, затем Юля и Коля, что они делали? Запишем в тетради, как решала задачу Юля, что она делала в первом действие? Что мы запишем в скобочках?

- Поднимите руки, кто считает, что мы справились с этим заданием.

- Значит, мы с вами можем убрать 1 тучу.

Физминутка

 Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

- Ребята, мы отдохнули и с новыми силами продолжаем освобождать солнышко.

2 туча  

- А теперь обратимся к учебнику на странице 57 к №7.

- Вам необходимо будет решить примеры в тетради.  От каждого ряда по одному человеку у доски.  Первый ряд решают 1 столбик, второй ряд  2 столбик, 3 ряд 3 столбик.  Произведем проверку (Проверяем по рядам), если у вас совпали ответы, то сделайте плюсик, а если есть ошибки то минус.

- 4 столбик будем решать  самостоятельно.   Проверим, сверяем свои ответы с ответами на доске.

12+1=13

18-1=17

10+1=11

20-1=19

16+1=17

19-1=1

15-5=10

15-10=5

10+5=15

17-17=0

17-16=1

17-0=17

- Молодцы, ребята. Осталась последняя туча.

3 туча  

Работа с учебником: c. 56. Выполняем устно. (Вычисли и найди лишний пример).

 

Резерв заданий

    1.Работа по учебнику стр 57 .№12

Вам необходимо поставить знак +или - для того, чтобы при использование знака полученные ответы совпали с уже имеющимися ответами.

19 = 20 1   

19 = 18 + 1  

19 = 10 + 9    

8 + 2 + 1 = 11

8 + 2 1 = 9

8 2 1 = 5

Отвечают на вопросы учителя

 

 

             

 

 

 

7-2=5(м)

5=3=8(д)

      Ответ: 8 детей.

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2+8 т.к. все оставшиеся примеры на вычитание, а этот пример на сложение 

 

 

 

Решают самостоятельно задание

Регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД:   использовать свою речь для передачи информации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Познавательные УУД:  понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; анализировать тексты задач с опорой на краткую запись.

 Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки-обязательная часть решения любой задачи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Итог уроки, Рефлексия

-Молодцы, ребята. Смотрите, как наше солнышко улыбается, оно довольно, весело и всем вам говорит СПАСИБО!

-Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что показалось самым сложным?

- Что закрепили?

- Что понравилось больше всего?

- У вас на партах лежит солнышко. Поднимите улыбающееся солнышко, если на уроке у вас все получилось,  а грустного, если были небольшие затруднения.

 

Выставление оценок с комментированием.

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач и примеров

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Коммуникативные УУД:   использовать свою речь для передачи информации;   активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога.