Методическая разработка урока по математике для обучающихся 3 класса «Деление суммы на число»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Деление суммы на число» Цель урока: создание условий для закрепления деление суммы на число Задачи урока Дидактические: закрепить навыки практической деятельности при делении суммы на число. Развивающие: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь. Воспитательные: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности; воспитание любви к природе.
Иконка файла материала математика лес.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №80"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по математике

для обучающихся 3 класса

 «Деление суммы на число»     

по программе «Школа России»

 

 

 

 

Составитель:

Пискунова Елизавета Евгеньевна,

учитель

 

 

 

г. Кемерово


Тема урока: «Деление суммы на число»

Цель урока: создание условий для закрепления деление суммы на число

Задачи урока

Дидактические: закрепить навыки практической деятельности при делении суммы на число.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности; воспитание любви к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

­   Ученик узнает и закрепит  умение определять способы решения задач и выражений

­   Ученик научится решать задачи и выражения несколькими способами 

­   Ученик получит возможность  отработать  полученные вычислительные  навыки  деления суммы на число на практике

      Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки-обязательная часть решения любой задачи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формировании темы и целей урока; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в паре, использовать свою речь для передачи информации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Познавательные УУД:  понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; анализировать тексты задач с опорой на краткую запись.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (снежинки, снеговики, карточки)

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. начала урока

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Все легонечко вздохнём.

Урок математики начнём!

- Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Елизавета Евгеньевна.

 - Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. Поэтому будьте внимательны и собраны.

Приветствуют

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня у нас  необычный урок. Мы отправляемся с вами гулять. Да, да не удивляйтесь, мы идём гулять в лес. Но лес этот не простой, а волшебный. А в волшебном лесу случаются самые невероятные приключения. Ну,  идём!                                                                                    (Головки положили на парту, глазки закрыли. 1,2,3,4, мы на опушке леса).

- Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес.

- В каждом волшебном лесу есть лесной хозяин, который решает, кого можно пустить гулять в его волшебный лес. И для того чтобы он нам дал свое согласие мы с вами должны показать ему, что мы уже знаем и умеем.

1.Считаем устно

Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54?

Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16?

Во сколько раз 4 десятка больше 5?

Увеличьте 20 в 4 раза

Найдите произведение чисел 12 и 3

 

- Ребята, чтоб не замерзнуть в волшебном лесу, давайте сделаем гимнастику для рук.

Наши ручки замерзают.

Поиграем-ка немножко.

(кулачки крепко прижать друг к дружку)

Да похлопаем в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп.

(хлопать в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

(прижать ладоши друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

(греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки)

 

Ребята, а теперь давайте оформим тетрадь( запишите число и классную работу)

- Молодцы, ребята. Хозяин волшебного леса видит, что мы что-то знаем и умеем. И разрешает нам погулять по его волшебному лесу.

- Ребята, а что сейчас происходит в волшебном лесу?

- Правильно. Идет снег.

- И вам, на парту,  прилетело по волшебной снежинки. Что мы на них видим?

- Давайте решим их, запишите ответы рядом с выражениями на снежинке.
-А теперь поменяйтесь снежинками. Проведём взаимопроверку. Ответы представлены на доске, проверьте своего товарища, правильно ли у  него решены примеры.

- Если все правильно, то поставьте 5, если 1 ошибка, то 4, а если больше, то 3.

-Верните снежинку друг другу.

 

3. А теперь отдохнем и
решим весёлые задачи
Если 6 на 7 умножить

А затем прибавить 5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне сможет подсказать?

Как посчитали?


Любит рыбу кот Василий

Может съесть он и в день 4

Сколько съест он за 5 дней

Посчитайте поскорей?


К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по 6 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

26

 

8

80

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное посадка и положение тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры со снежинок

 

 

 

 

Проверяют друг друга- ответы на доске

 

 

 

 

 

 

 

47

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

36

Регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в паре, использовать свою речь для передачи информации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

 Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки-обязательная часть решения любой задачи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Постановка учебной задачи

- Ребята, откройте учебник на стр. 14 и  скажите, этот урок будет открытием новых знаний или закрепление полученных знаний?

-Рассмотрите учебник и скажите, какие знания мы с вами будем закреплять?

Урок  закрепления т.к в левом верхнем углу стоит стрелочка без человечка поэтому это урок закрепления .

 

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формировании темы и целей урока; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Развитие умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  - Ребята, как вы думаете, а есть в волшебном лесу школа? - А кто в ней учится?   

- Давайте посмотрим внимательно, а нет ли где лесного ученика?  - Кто его нашел?

-Правильно, это зайчик. А почему он не в школе?

Да все ребята в том, что он не умеет решать задачи и поэтому он не хочет ходить в школу.

- Ребята, давайте, поможем зайчику решить задачу, и он вернется в лесную школу.

 

1.Работа с учебником: c.14(задача)

1. Прочитайте задачу про себя.

Прочитаем задачу вслух .

О Чем говорится в задаче?
2. Что известно?

3.Составим  краткую запись задачи на доске

4. Прочитайте вопрос задачи.

5.Можем сразу ответить на вопрос


Сколько конфет получила каждая девочка?

Посмотрите на решение стр .14. Объясните.

Запишите решение.

 

- Как можно решить эту задачу другим способом.
6. Проверьте решение

 

 

Посмотрите на решение задачи. Что скажете?

- Как разделили сумму на число?
Прочитайте ещё задание этой задаче? Объясните решение. Каким способом решили эту задачу?
Значит, как можно разделить сумму на число?


Прочитайте вывод на с 13 учебника.

Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?

 

 

 

Физминутка

- Долго уже гуляем по волшебному лесу, и уже устали, давайте отдохнём.

Шли по лесу три кота,

Три кота Василия, (ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (поднимание и опускание рук)

Сели киски на сучок,

Посмотрели вверх и вниз (приседания)

И сказали три кота

- Красота! Красота! (хлопки в ладоши)

 

- Ребята, мы отдохнули и с новыми силами продолжаем прогулку по зимнему лесу.

Ой! Ребята,  а это кто?

Чернокрылый,  красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут!     СНЕГИРЬ.

- Где живут эти птицы? (В нашем волшебном лесу).

- Чем питаются снегири? (Семенами шишек, ягодой рябины).

- Как надо помогать птицам зимой? (Сыпать корм в кормушки).

- Ребята, давайте покормим птиц, а для того чтобы наполнить кормушку, нужно взять карточку с изображением того корма, который вы хотите положить в кормушку.

2. Работа на карточках (на корме для птиц)

-Найдите значения выражений, используя способы деления суммы на число.

(30+21):3

(40+16):7

(62+18):8

(36-27):9

-Самопроверка ( по эталону)

- Молодцы, ребята. Теперь даже в самый лютый мороз птицы в волшебном лесу будут сыты.

 

- Ой! А что это за странные звуки в волшебном лесу. И кто это так горько плачет?

- Смотрите, ребята. Снеговик   плачет. А плачет он из-за того, что не смог пойти сегодня в лесную школу, т.к. не смог решить задания и ему очень стыдно. Давайте поможем ему.

 

     3.Работа учебником: с.14 №1
-Посмотрите внимательно на числовые выражения. Чем похожи эти выражения?

-Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом? Объясните, комментируя

-Еще есть такое выражение?
-А что скажем про оставшееся выражение?

- Решите.
Какой вывод сделаем?

 

 

Резерв заданий

    1.Работа по учебнику с.14 №2

1. Прочитайте задачу про себя.

Прочитаем задачу вслух .

О Чем говорится в задаче?
2.Что известно?

3.Составим  краткую запись задачи на доске

4. Прочитайте вопрос задачи.

5.Можем сразу ответить на вопрос?

6.Решите самостоятельно
7.Проверяем

- Давайте сравним оба эти способа решения установим, способ, какой из них более рационален.
Почему?

2. С.14 №3 Самостоятельное решение задачи. -Решите задачу самостоятельно, но не забудьте, что задачу можно решить разными способами и выберите способ более рациональный. Самопроверка

 

-Ребята, посмотрите, каким стал наш Снеговик. Ему грустно или весело?  Как думаете,  почему? (Помогли решить задания)

Отвечают на вопросы учителя

Лесные звери

 

Ищут на иллюстрации спрятавшегося зверя.

 

 

 

 

 

 

 

 

В подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет  «Василек» 3 девочки разделили конфеты между собой поровну

Сколько конфет получила каждая девочка?

 

 

«Ромашка» - 9к

«Василек» - 6к


9:3+6:3=5(к)
Решили вторым способом.

Мы делили сумму на число. Сначала нашли сумму чисел, а потом разделили на число (читают в учебнике)

 (9+6):3=5(к)

Задачу можно решить двумя способами 1 способ это можно каждое число поделить на количество девочек, а потом сложить полученные конфеты. 2 способ сложить все конфеты, а затем разделить на количество девочек

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и  отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся решают выражения на корме для птиц

Производят проверку через эталон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 кг яблок и 24 кг груш разложили в ящики по 6 кг Сколько всего яблок потребовалось?

 

( пишут на доске) 1способ
1)36:6=6(ящ) с яблоками
2)24 :6=4(ящ) с грушами
3)6+4=10(ящ) - потребовалось
способ
1) 36+24=60 (кг) - всего фруктов
2)60:6=10(яш) потребовалось Более рационален 2 способ.

Потому что он короче

 

Регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД:   использовать свою речь для передачи информации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Познавательные УУД:  понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; анализировать тексты задач с опорой на краткую запись.

 Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки-обязательная часть решения любой задачи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Итог уроки, Рефлексия

И так ребята наш урок подходит к концу

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы встретили в волшебном лесу?

-Как помогали лесным  жителям леса?

- Что закрепили? (Правило Деление суммы на число)

- Что понравилось больше всего?

- Пойдём ещё гулять в волшебный лес?

- А сейчас пора возвращаться домой. (головки положили на парту…1,2,3,4).

- Вот мы и дома.

 

 

- У вас на партах лежит снеговик. Поднимите улыбающегося снеговика, если на уроке у вас все получилось,  а грустного, если были небольшие затруднения.

Д.з. страница 14 задание 4,5

 

Выставление оценок с комментированием.

-Деление суммы на число выявили два способа деления суммы на число

Личностные: самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Коммуникативные УУД:   использовать свою речь для передачи информации;   активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формировать ответы на вопросы педагога.