Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания. Проверочная работа».
Цель: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание).
Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные:
Коммуникативные: научатся высказывать свою точку зрения, уважительно относятся к мнению других.
Познавательные: проявляют познавательный интерес к поставленной задаче; создают алгоритм работы над задачей; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы.
Регулятивные: умеют проверять правильность выполнения заданий по ответам.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют личную заинтересованность к учебной деятельности; активно включаются в сотрудничество со сверстниками, со взрослым.
Материально-техническое обеспечение: учебник УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть, Моро М.И., компьютер, презентация.
Сценарий занятия
I. Мотивационный этап.
Нас урок уже всех ждет.
Математику решим,
Все, что знаем – повторим.
А какой праздник у нас приближается? (Новый год)
- Новый год – это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А может, сказка в гостях у нас…
В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далёкой стороне
Жил-был дед в своей стране.
Он поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Кто же это – Дед Мороз!
В гости он нас очень ждёт!
II. Актуализация знаний.
-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза? (Да)
- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз?
Слайд 2
- Чтобы это узнать, нужно найти значение выражения. 18
– 7 + 5 – 3 + 2 = ?
Ответ поможет нам узнать родной город Деда Мороза.
- Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.
- А что вы можете рассказать о числе 15? (двузначное, один десяток и пять единиц, предыдущее 14, последующее 16, нечетное)
Слайд 3
- А еще это число говорит о том, что наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. А его Дворец находится в 11 км от города в лесу.
- А сейчас мы с вами отправимся «В гости к Дедушке Морозу».
1) Математический диктант
Слайд 4
- Кто это, ребята, встал на нашем пути?(вьюга)
- Закружила, завертела. А чтобы ее преодолеть нам нужно решить математический диктант.
Слайд 5
1. Разность чисел 11 и 9 (равна 2).
2. Сумма чисел 9 и 8 (равна 17).
3. Если 10 увеличить на 7 (получим 17).
4. Если 16 уменьшить на 6 (получим 9).
5. 8 меньше 13 (на 6).
6. 15 больше 6 (на 9).
-Вот мы смогли преодолеть вьюгу.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 6
-На слайде числа 37 и 43.
-Назовите числа, которые называют при счёте между этими числами . (38, 39, 40, 41, 42)
- Увеличь каждое из чисел на 30. (68, 69, 70, 71, 72)
-Уменьши каждое из чисел на 20. (48, 49, 50, 51, 52) .
-Какие арифметические действия вы совершали с этими числами? (складывали и вычитали)
- Что мы сегодня повторим?
Слайд 7
-Попробуйте сформулировать тему урока. «Закрепление устных приёмов сложения и вычитания»
-Какие цели мы можем перед собой поставить?( закрепить знания устных приемов сложения и вычитания)
IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации (конструктивные).
- Город Великий Устюг находится далеко значит и дорога будет самая длинная.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Слайд 8
На пути у нас огромные сугробы, чтобы их пройти нужно выполнить задание в учебнике.
-Откройте учебник на стр.72, №1
Решите самостоятельно примеры.
4+7=11 7+7=14
8+8=16 5+8=13
6+9= 15 8+9=17
5+7= 12 8+7=15
6+8=14 7+8=15
7+9= 16 9+9=18
Следующий номер: стр. 72, №5.
Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче? (о журавликах)
- Давайте выясним, что нам известно и неизвестно.
-Что нам известно? (маша сложила из бумаги 9 журавликов)
-Сколько всего детей? (2, Маша и Алеша)
- Известно ли сколько журавликов сложил Алеша? (Нет, но сказано, что он сложил на 3 журавлика больше)
-Мы выяснили, что нам было известно, проанализировав условие задачи.
-А теперь прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего журавликов они сделали?)
-Что просят нас узнать?(сколько всего журавликов сделали дети)
-Скажите, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? Почему? (мы не знаем сколько журавликов сделал Алеша).
-Давайте составим условие:
-Что мы узнаем в первом действии?(сколько журавликов сделал Алеша)
-Каким действием?(сложением)
-Что узнаем вторым действием?(сколько всего журавликов сделали дети)
-Каким действием?(сложением)
Решение:
1) 9 + 3 = 12 (ж.) - сложил Алеша.
2) 9 + 12 = 21 (ж.) - сложили Маша и Алеша вместе.
Ответ: 21 журавлик.
-Пользуясь алгоритмом (порядком) решения задачи, самостоятельно выполните решение и запишите ответ.
Следующий номер: стр.73, №13.
1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.
Решение:
1)30 + 30 + 15 = 60 + 15 = 75 (мм) − периметр розового треугольника;
2) 15 + 40 + 45 = 55 + 45 = 100 (мм) − периметр зеленого треугольника;
3) 100 − 75 = на 25 (мм) − периметр зеленого треугольника больше, чем
периметр розового.
Ответ: 75 мм; 100 мм; на 25 мм.
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Слайд 9
- Вот мы и добрались до Дворца Дедушки Мороза. Посмотрите, какой он красивый. Дворец Деда Мороза построен из дерева. На Руси с давних времён было принято строить избы из дерева .
Кто нас встречает? (Дед Мороз и Снегурочка)слайд 10
- А какое это нам Дед Мороз и Снегурочка предлагают выполнить задание?
Проверочная работа
Слайд 11
-Молодцы, вы справились с заданием Деда Мороза.
Сфотографируйте свою тетрадь и пришлите мне в личные сообщения.
-Сколько препятствий мы с вами преодолели, чтобы добраться до Великого Устюга.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок-путешествие подходит к концу.
-Что мы сегодня с вами повторили?
-Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?
Слайд 12
Каким смайликов ты нарядишь нашу ёлочку?
VII. Домашнее задание.
Слайд 13
Учебник стр.73, №10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.