Методическая разработка урока по математике по теме «Закрепление приемов сложения и вычитания. Проверочная работа"

  • docx
  • 27.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика..docx

Тема: «Закрепление  приемов  сложения и вычитания. Проверочная работа».

Цель: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание).

Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные:

Коммуникативные: научатся высказывать свою точку зрения, уважительно относятся к мнению других.

Познавательные: проявляют познавательный интерес к поставленной задаче; создают алгоритм работы над задачей; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Регулятивные: умеют проверять правильность выполнения заданий по ответам.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют личную заинтересованность к учебной деятельности; активно включаются в сотрудничество со сверстниками, со взрослым.

Материально-техническое обеспечение: учебник УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть, Моро М.И., компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

 

I.            Мотивационный этап.

Нас урок уже всех ждет.

Математику решим,

Все, что знаем – повторим.

 А какой праздник у нас приближается? (Новый год)

- Новый год – это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А может, сказка в гостях у нас…

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На далёкой стороне

Жил-был дед в своей стране.

Он поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Кто же это – Дед Мороз!

В гости он нас очень ждёт!

 

II.            Актуализация знаний.

-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза? (Да)

- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз?

Слайд 2

- Чтобы это узнать, нужно найти значение выражения. 18 – 7 + 5 – 3 + 2 = ?  
Ответ поможет нам узнать родной город Деда Мороза.

- Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.

- А что вы можете рассказать о числе 15? (двузначное, один десяток и пять единиц, предыдущее 14, последующее 16, нечетное) 

Слайд 3

- А еще это число говорит о том, что наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. А его Дворец находится в 11 км от города в лесу.

- А сейчас мы с вами  отправимся «В гости к Дедушке Морозу».

1) Математический диктант

Слайд 4

- Кто это, ребята, встал на нашем пути?(вьюга)

- Закружила, завертела. А чтобы ее преодолеть нам нужно решить математический диктант.

Слайд 5

1.   Разность чисел 11 и 9 (равна 2).

2.   Сумма чисел 9 и 8 (равна 17).

3.   Если 10 увеличить на 7 (получим 17).

4.   Если 16 уменьшить на 6 (получим 9).

5.   8 меньше 13 (на 6).

6.   15 больше 6 (на 9).

-Вот мы смогли преодолеть вьюгу.

III.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 6

-На слайде числа 37 и 43.                             

-Назовите числа, которые называют при счёте между  этими числами . (38, 39, 40, 41, 42)

- Увеличь каждое из чисел на 30. (68, 69, 70, 71, 72)

-Уменьши каждое из чисел на 20. (48, 49, 50, 51, 52) .

  -Какие арифметические действия вы совершали с этими числами? (складывали и вычитали)                    

- Что мы сегодня повторим?

Слайд 7

-Попробуйте сформулировать тему урока. «Закрепление устных приёмов сложения и вычитания»

-Какие цели мы можем перед собой поставить?( закрепить знания устных приемов сложения и вычитания)

 

IV.            Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации (конструктивные).

- Город Великий Устюг находится далеко  значит и дорога будет самая длинная.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слайд 8

На пути у нас огромные сугробы, чтобы их пройти нужно выполнить задание в учебнике.

-Откройте учебник на стр.72, №1

Решите самостоятельно примеры.

4+7=11                                    7+7=14

8+8=16                                    5+8=13

6+9= 15                                   8+9=17

5+7= 12                                   8+7=15

6+8=14                                    7+8=15

7+9= 16                                   9+9=18

 

Следующий номер: стр. 72, №5.

Прочитайте задачу.

- О чём  говорится в задаче? (о журавликах)

- Давайте выясним, что нам известно  и неизвестно.

-Что нам известно? (маша сложила из бумаги 9 журавликов)

-Сколько всего детей? (2, Маша и Алеша)

- Известно ли сколько журавликов сложил Алеша? (Нет, но сказано, что он сложил на 3 журавлика больше)

 

-Мы выяснили, что нам было известно, проанализировав условие задачи.

-А теперь прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего журавликов они сделали?)

-Что просят нас узнать?(сколько всего журавликов сделали дети)

-Скажите, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? Почему? (мы не знаем сколько журавликов сделал Алеша).

-Давайте составим условие:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 75. Номер 5

-Что мы узнаем в первом действии?(сколько журавликов сделал Алеша)

-Каким действием?(сложением)

-Что узнаем вторым действием?(сколько всего журавликов сделали дети)

-Каким действием?(сложением)

Решение:

1) 9 + 3 = 12 (ж.) - сложил Алеша.

2) 9 + 12 = 21 (ж.) - сложили Маша и Алеша вместе.

Ответ: 21 журавлик.

-Пользуясь алгоритмом (порядком) решения задачи, самостоятельно выполните решение и запишите ответ.

 

Следующий номер: стр.73, №13.

1)    Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.

Задание рисунок 1

2)    Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

Решение:

1)30 + 30 + 15 = 60 + 15 = 75 (мм) − периметр розового треугольника;

215 + 40 + 45 = 55 + 45 = 100 (мм) − периметр зеленого треугольника;

3100 − 75 = на 25 (мм) − периметр зеленого треугольника больше, чем

периметр розового.

Ответ: 75 мм; 100 мм; на 25 мм.

 

V.            Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Слайд 9

- Вот мы и добрались до Дворца Дедушки Мороза. Посмотрите, какой он красивый. Дворец Деда Мороза построен из дерева. На Руси с давних времён было принято строить избы из дерева .

 Кто нас встречает? (Дед Мороз и Снегурочка)слайд 10

- А какое это нам Дед Мороз и Снегурочка предлагают выполнить задание?

Проверочная работа

Слайд 11

 

https://sun9-41.userapi.com/impg/QcplpZbC28qn46XYdd1bkrkwT1Sv2BykvUW_NQ/dwSpCIKE4Vc.jpg?size=852x1080&quality=95&sign=f515b940a0a287d316d9bc16b986528a&type=album

-Молодцы, вы справились с заданием Деда Мороза.

Сфотографируйте свою тетрадь и пришлите мне в личные сообщения.

-Сколько препятствий мы с вами преодолели, чтобы добраться до Великого Устюга.

 

VI.            Итог урока. Рефлексия.

 

Наш урок-путешествие подходит к концу.

 

-Что мы сегодня с вами повторили?

-Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Слайд 12

Каким смайликов ты нарядишь нашу ёлочку?

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/29/s_5e315a3cd576b/img8.jpg

 

VII.            Домашнее задание.

Слайд 13

Учебник стр.73, №10.