Методическая разработка урока по математике по теме «Закрепление приемов сложения и вычитания. Проверочная работа"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по математике по теме «Закрепление приемов сложения и вычитания. Проверочная работа"

Оценка 4.7
docx
27.12.2022
Методическая разработка урока по математике по теме «Закрепление  приемов  сложения и вычитания. Проверочная работа"
Математика..docx

Тема: «Закрепление  приемов  сложения и вычитания. Проверочная работа».

Цель: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание).

Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные:

Коммуникативные: научатся высказывать свою точку зрения, уважительно относятся к мнению других.

Познавательные: проявляют познавательный интерес к поставленной задаче; создают алгоритм работы над задачей; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Регулятивные: умеют проверять правильность выполнения заданий по ответам.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют личную заинтересованность к учебной деятельности; активно включаются в сотрудничество со сверстниками, со взрослым.

Материально-техническое обеспечение: учебник УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть, Моро М.И., компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

 

I.            Мотивационный этап.

Нас урок уже всех ждет.

Математику решим,

Все, что знаем – повторим.

 А какой праздник у нас приближается? (Новый год)

- Новый год – это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А может, сказка в гостях у нас…

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На далёкой стороне

Жил-был дед в своей стране.

Он поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Кто же это – Дед Мороз!

В гости он нас очень ждёт!

 

II.            Актуализация знаний.

-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза? (Да)

- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз?

Слайд 2

- Чтобы это узнать, нужно найти значение выражения. 18 – 7 + 5 – 3 + 2 = ?  
Ответ поможет нам узнать родной город Деда Мороза.

- Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.

- А что вы можете рассказать о числе 15? (двузначное, один десяток и пять единиц, предыдущее 14, последующее 16, нечетное) 

Слайд 3

- А еще это число говорит о том, что наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. А его Дворец находится в 11 км от города в лесу.

- А сейчас мы с вами  отправимся «В гости к Дедушке Морозу».

1) Математический диктант

Слайд 4

- Кто это, ребята, встал на нашем пути?(вьюга)

- Закружила, завертела. А чтобы ее преодолеть нам нужно решить математический диктант.

Слайд 5

1.   Разность чисел 11 и 9 (равна 2).

2.   Сумма чисел 9 и 8 (равна 17).

3.   Если 10 увеличить на 7 (получим 17).

4.   Если 16 уменьшить на 6 (получим 9).

5.   8 меньше 13 (на 6).

6.   15 больше 6 (на 9).

-Вот мы смогли преодолеть вьюгу.

III.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 6

-На слайде числа 37 и 43.                             

-Назовите числа, которые называют при счёте между  этими числами . (38, 39, 40, 41, 42)

- Увеличь каждое из чисел на 30. (68, 69, 70, 71, 72)

-Уменьши каждое из чисел на 20. (48, 49, 50, 51, 52) .

  -Какие арифметические действия вы совершали с этими числами? (складывали и вычитали)                    

- Что мы сегодня повторим?

Слайд 7

-Попробуйте сформулировать тему урока. «Закрепление устных приёмов сложения и вычитания»

-Какие цели мы можем перед собой поставить?( закрепить знания устных приемов сложения и вычитания)

 

IV.            Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации (конструктивные).

- Город Великий Устюг находится далеко  значит и дорога будет самая длинная.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слайд 8

На пути у нас огромные сугробы, чтобы их пройти нужно выполнить задание в учебнике.

-Откройте учебник на стр.72, №1

Решите самостоятельно примеры.

4+7=11                                    7+7=14

8+8=16                                    5+8=13

6+9= 15                                   8+9=17

5+7= 12                                   8+7=15

6+8=14                                    7+8=15

7+9= 16                                   9+9=18

 

Следующий номер: стр. 72, №5.

Прочитайте задачу.

- О чём  говорится в задаче? (о журавликах)

- Давайте выясним, что нам известно  и неизвестно.

-Что нам известно? (маша сложила из бумаги 9 журавликов)

-Сколько всего детей? (2, Маша и Алеша)

- Известно ли сколько журавликов сложил Алеша? (Нет, но сказано, что он сложил на 3 журавлика больше)

 

-Мы выяснили, что нам было известно, проанализировав условие задачи.

-А теперь прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего журавликов они сделали?)

-Что просят нас узнать?(сколько всего журавликов сделали дети)

-Скажите, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? Почему? (мы не знаем сколько журавликов сделал Алеша).

-Давайте составим условие:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 75. Номер 5

-Что мы узнаем в первом действии?(сколько журавликов сделал Алеша)

-Каким действием?(сложением)

-Что узнаем вторым действием?(сколько всего журавликов сделали дети)

-Каким действием?(сложением)

Решение:

1) 9 + 3 = 12 (ж.) - сложил Алеша.

2) 9 + 12 = 21 (ж.) - сложили Маша и Алеша вместе.

Ответ: 21 журавлик.

-Пользуясь алгоритмом (порядком) решения задачи, самостоятельно выполните решение и запишите ответ.

 

Следующий номер: стр.73, №13.

1)    Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.

Задание рисунок 1

2)    Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

Решение:

1)30 + 30 + 15 = 60 + 15 = 75 (мм) − периметр розового треугольника;

215 + 40 + 45 = 55 + 45 = 100 (мм) − периметр зеленого треугольника;

3100 − 75 = на 25 (мм) − периметр зеленого треугольника больше, чем

периметр розового.

Ответ: 75 мм; 100 мм; на 25 мм.

 

V.            Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Слайд 9

- Вот мы и добрались до Дворца Дедушки Мороза. Посмотрите, какой он красивый. Дворец Деда Мороза построен из дерева. На Руси с давних времён было принято строить избы из дерева .

 Кто нас встречает? (Дед Мороз и Снегурочка)слайд 10

- А какое это нам Дед Мороз и Снегурочка предлагают выполнить задание?

Проверочная работа

Слайд 11

 

https://sun9-41.userapi.com/impg/QcplpZbC28qn46XYdd1bkrkwT1Sv2BykvUW_NQ/dwSpCIKE4Vc.jpg?size=852x1080&quality=95&sign=f515b940a0a287d316d9bc16b986528a&type=album

-Молодцы, вы справились с заданием Деда Мороза.

Сфотографируйте свою тетрадь и пришлите мне в личные сообщения.

-Сколько препятствий мы с вами преодолели, чтобы добраться до Великого Устюга.

 

VI.            Итог урока. Рефлексия.

 

Наш урок-путешествие подходит к концу.

 

-Что мы сегодня с вами повторили?

-Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Слайд 12

Каким смайликов ты нарядишь нашу ёлочку?

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/29/s_5e315a3cd576b/img8.jpg

 

VII.            Домашнее задание.

Слайд 13

Учебник стр.73, №10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания

Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания

Сценарий занятия I.

Сценарий занятия I.

Вот мы смогли преодолеть вьюгу

Вот мы смогли преодолеть вьюгу

Мы выяснили, что нам было известно, проанализировав условие задачи

Мы выяснили, что нам было известно, проанализировав условие задачи

Кто нас встречает? (Дед Мороз и

Кто нас встречает? (Дед Мороз и

Каким смайликов ты нарядишь нашу ёлочку?

Каким смайликов ты нарядишь нашу ёлочку?

Методическая разработка урока по математике по теме «Закрепление приемов сложения и вычитания. Проверочная работа"

Методическая разработка урока по математике по теме «Закрепление  приемов  сложения и вычитания. Проверочная работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.