3Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
Методическая разработка урока по обществознанию
Тема «Наука как форма духовной культуры»
Разработал:
Преподаватель общественных дисциплин
Нечепуренко Л.Н.
Г. Новошахтинск
Урок по обществознанию
Тема урока: «Наука как форма духовной культуры»
Урок рассчитан на 2 академических часа
Цели:
1.Подвести к пониманию особенностей науки как одного из видов духовного производства.
2. Раскрыть функции науки
1.Раскрыть возрастание роли науки в современном мире.
Ход урока.
I. Актуализация знаний:
1. Раскройте понятие «культура » в широком смысле слова.
2. Назовите основные виды культуры.
3. Охарактеризуйте понятие духовной культуры.
II. Определите понятие «наука». Мозговой штурм:
1) Что такое наука?
Подводим итоги штурма, записываем в тетрадь определение.
Наука – это во первых, особая система знаний; во – вторых, система специфических организаций и учреждений ; в третьих, особый вид деятельности – система научных исследований .
Особенность научных знаний заключается в глубоком проникновении в суть явлений; в их теоретическом характере.
3.Работа с учебником по группам.
Предлагаем разделиться на 4группы ( расчет на 1,2,3,4,).
Задание для первой группы:
Прочитайте учебник А.Г.Важенин Обществознание параграф 3.3с. 130-131.
Выпишите функции науки, найдите примеры подтверждающие наличие этих функций.
Изобразите на бумаги образно или графически одну из функций науки.
Задание для второй.группы
Прочитайте учебник с. 135-136 « Этика науки».
Раскройте три группы этих норм, действующих в науке.
Попытайтесь составить сборник нравственных норм для молодого ученого.
Задание для третьей.
группы.
Прочитайте учебник с. 137-138. Определите особенности научного познания. Перечислите отличия научного познания от обыденного
Задание для четвертой.группы
Прочитайте учебник с. 140-142.
Заполните логическую таблицу по теме: « Методы научного познания-общелогические; эмпирические; теоретические.»
4Защита групп :представители групп устно раскрывают ответы на поставленные перед ними задания
5Межгрупповая дискуссия.
1. Какие проблемы стоят перед наукой в современной России? Каковы пути решения этих проблем ?
6 Выставление оценок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.