Методическая разработка урока по обществознанию "Наука как форма духовной культуры"

  • docx
  • 04.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.docx

3Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение  Ростовской области

«Новошахтинский технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по обществознанию

Тема «Наука как форма духовной культуры»

 

Разработал:

Преподаватель общественных дисциплин

Нечепуренко Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новошахтинск

Урок по обществознанию

Тема урока: «Наука как форма духовной культуры»

Урок рассчитан на 2 академических часа

Цели:

1.Подвести к пониманию особенностей науки как одного из видов духовного производства.

2. Раскрыть функции науки

1.Раскрыть возрастание роли науки  в современном мире.

Ход урока.

I. Актуализация знаний:

   1. Раскройте понятие «культура » в широком смысле слова.

   2. Назовите основные  виды культуры.

   3. Охарактеризуйте понятие духовной культуры.

II. Определите понятие «наука». Мозговой  штурм:

1)    Что такое наука?

Подводим итоги штурма, записываем в тетрадь определение.

Наука – это во первых, особая система знаний; во – вторых, система специфических организаций и учреждений ; в третьих, особый вид деятельности – система научных исследований .

Особенность научных знаний заключается в глубоком проникновении в суть явлений; в  их теоретическом характере.

3.Работа с учебником по группам.

Предлагаем разделиться на 4группы ( расчет на 1,2,3,4,).

Задание для первой группы:

Прочитайте учебник А.Г.Важенин Обществознание  параграф 3.3с. 130-131.

Выпишите функции науки, найдите примеры подтверждающие наличие этих функций.

Изобразите на бумаги образно или графически одну из  функций науки.

Задание для второй.группы

Прочитайте учебник с. 135-136 « Этика науки».

Раскройте три группы этих норм, действующих в науке.

Попытайтесь составить сборник нравственных норм для молодого ученого.

Задание для третьей.

группы.

 Прочитайте учебник с. 137-138. Определите особенности научного познания. Перечислите  отличия научного познания от  обыденного

Задание для четвертой.группы

Прочитайте учебник с. 140-142.

Заполните логическую таблицу по теме: « Методы научного познания-общелогические; эмпирические; теоретические.»

 

4Защита групп :представители групп устно  раскрывают ответы на поставленные перед ними задания

5Межгрупповая дискуссия.

1.     Какие проблемы стоят перед наукой в современной России? Каковы пути решения этих проблем ?

6 Выставление оценок