Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
СCУЗ, ВУЗ
21.01.2020
Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"
методическая разработка урока по предмету Дискретная математика. Тема: "Полином Жегалкина"
1. Metodrazrabotka_uroka.doc

 

 

 

государственное автономное профессиональное образовательное  учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(Чебоксарский электромеханический колледж Минобразования Чувашии)

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

Аттестация - 2019

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

ТЕМА: «ПОЛИНОМ ЖЕГАЛКИНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Беккер Сергей Федорович, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2019 г.


 

Аннотация: в ходе учебного занятия с  использованием оригинальных мотивационных приемов  применяются информационно-коммуникационные технологии, элементы групповой и здоровьесберегающих технологий, а также технологий проблемного и опережающего обучения; представлены результаты поисковой работы студентов; на    занятии создаются  условия для взаимодействия преподавателя и студента по созданию образовательной среды для формирования общих и профессиональных компетенций.


 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

План учебного занятия …………………………………………….4                                                                                               

Технологическая карта занятия……………………………………5                                                                        

Список использованной литературы……………………………..8                                                                         

Приложения……………………………………………………….. 9                                                                                                      


 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина: Дискретная математика

 

Тема урока: «Полином Жегалкина»

 

Тип урока: анализ результатов рубежного контроля, повторение и закрепление изученного материала, углубленное изучение темы

 

Цели урока:

дидактическая -  обеспечить усвоение математического объекта «Полином Жегалкина» на уровне его понимания и осмысления, исследовать закономерности в построении и коэффициенты разложения полинома Жегалкина;

развивающая - развитие конструктивного мышления, умения анализировать и систематизировать информацию,  способствовать развитию познавательного интереса к дисциплине и навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитательная - способствовать повышению мотивации студентов путем использования дифференцированных задач и игровых моментов изложения материала.

 

Задачи урока:

- повторить основные законы алгебры логики и логические операции, в том числе и операцию сложения по модулю 2;

-  закрепить основные правила  и закономерности построения полинома Жегалкина;

- рассмотреть различные способы построения полинома Жегалкина: с помощью алгебраических преобразований и методом неопределённых коэффициентов;

- воспитать культуру мышления и речи;

- развить способность студентов к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;

-  формировать познавательный интерес к учебной дисциплине

 

Форма организации обучения: комбинированный урок

 

Формы обучения: индивидуальная,  групповая

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский с элементами создания проблемных ситуаций, метод опережающего обучения

 

Методы контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, опрос и проверка выполнения задания по эталону

 

Ожидаемые результаты:  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые,  

 

Средства обучения: видеопроектор, персональный компьютер, рабочая тетрадь.

 

Межпредметные связи: информатика, программирование, изобразительное искусство

Внутрипредметные связи: законы алгебры логики, минимизация булевой функции


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Этап урока

Цель этапа

Содержание деятельности на этапе

Форма

 работы

Время

 

Организационный момент

Организация обучающихся Пробуждение познавательного интереса к теме.

Обозначение целей и задач занятия.

Проверка  готовности кабинета, обучающихся к уроку.

Приветствие.  

Эмоциональная мотивация к деятельности и мобилизующее начало.

Сообщение темы

Целеполагание

Преподаватель переводит тему  урока в педагогическую задачу, корректирует цели и задачи в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,  выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации, активизирует творческие возможности обучающихся

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

4 мин

Проверка уровня подготовки обучающихся

Выявление уровня подготовленности обучающихся к занятию

Преподаватель задает вопросы:

- Знакомо ли Вам понятие «сложение по модулю 2» и его альтернативные названия?

- Можете помочь мне вспомнить основные свойства логической операции «сложение по модулю 2»?

- Что Вам известно о полиноме Жегалкина?

 

Преподаватель корректирует план урока в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся, конструктивно реагирует на трудности, анализирует причины поведения обучающихся

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение материала

 

Дать определение полинома Жегалкина.

Исследовать закономерности в разложении.

Демонстрируются различные способы построения полинома Жегалкина.

Преподаватель даёт определение полинома Жегалкина для 2 и 3 логических переменных. Учащимся предлагается найти закономерности. Затем выводится общая формула для разложения полинома Жегалкина -  демонстрируется разложение многочлена в общем виде. Демонстрируются примеры разложения булевой функции в виде многочлена Жегалкина.

Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, демонстрирует практическое применение изучаемого материала.

Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, устанавливает отношения сотрудничества, ведет активный диалог, решает возникающие конфликты оптимальным способом, использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

Фронтальная

 

 

 

 

 

14 мин

Закрепление материала

Проверить, как обучающиеся усвоили материал, и могут ли самостоятельно реализовать представление булевой функции в виде полинома Жегалкина

Обучающимся предлагается самостоятельно найти разложение представленной булевой функции в виде полинома Жегалкина, используя различные способы. Причем различные способы используют разные группы студентов

Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, демонстрирует практическое применение изучаемого материала, демонстрирует успехи обучающихся сокурсникам,  конструктивно реагирует на трудности, анализирует причины поведения обучающихся

Индивидуальная

5 мин

Построение полинома Жегалкина Закрепление нового материала

Построить полином Жегалкина в соответствии с уровнем сложности методом неопределённых коэффициентов, выполнить проверку алгебраическим способом Проверить,  как обучающиеся усвоили материал

Учащиеся делятся на группы по  4 человека и получают рабочие тетради, которую студенты должны заполнить на основе выполнения предложенных заданий.

Пока студенты заполняют рабочие тетради на экране демонстрируются портрет и биографические сведения  Жегалкина.

Затем на экране демонстрируется ключ-ответ. Студенты проверяют правильность выполнения задания.

Преподаватель организует свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения целей урока, демонстрирует практическое применение изучаемого материала, демонстрирует успехи обучающихся сокурсникам,  конструктивно реагирует на трудности, анализирует причины поведения обучающихся

Индивидуальная, Групповая

 11 мин

Выводы. Рефлексия.

Сделать выводы.

Преподаватель  обобщает  итоги урока, аргументирует оценки, сочетает методы педагогического оценивания, взаимо\оценки и самооценки обучающихся.

Фронтальная

 

5 мин

Заключение Итог урока

Осознание учениками смысла деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения заданий и оценка деятельности на уроке. Подведение итогов урока

Преподаватель делает обзор изученного материала, выясняет уровень достижения поставленных целей студентов и мнение студентов о проведенном занятии, их эмоциональном состоянии, формирует позитивной самооценки

Фронтальная

 

3 мин

 

 

 


 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Спирина, М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - 9-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.-368 с. – (Среднее профессиональное образование)

2.     Спирина, М.С. Дискретная математика: Сборник задач с алгоритмами решений: учеб.пособие для студ. учреждений сред проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - 9-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-288 с. – (Среднее профессиональное образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема занятия: «Полином Жегалкина

Этап

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

1.

Цель: проверить готовность к занятию

 

Проверить готовность к уроку товарища по парте, вспомнить свойств логической операции сложение по модулю два

2.

Цель: познакомиться с целью всего занятия и задачами

Внимательно прочитайте тему, сформулируйте свою цель занятия.

Запишите тему занятия в тетрадь.

3.

Цель: определение закономерностей в построении полинома Жегалкина, самостоятельное построение полинома.

Внимательно слушайте преподавателя.

Запишите пример построения полинома алгебраическим способом, следуя алгоритму.

Проследите закономерности.

Запишите самостоятельно коэффициеты

Подумайте, как будет выглядеть разложение полинома в общем виде – для n переменных.

4.

 

Цель: проверить правильность нахождения коэффициентов и построения полинома

 

 

 

 

Используем рабочую тетрадь. Работайте в группе.

Заполните таблицу коэффициентами разложения, соблюдая очередность и соответствие строк.

Сверьтесь с ключом к заданию.

5.

Цель: подведение итогов урока.

Выразите свое отношение к занятию ответом на вопросы в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.

ПОЛИНОМ ЖЕГАЛКИНА, ПОЛИНОМИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

 

СВОЙСТВА ОПЕРАЦИИ СЛОЖЕНИЕ ПО МОДУЛЮ 2:

____---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------__------------

 

 

 

 

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"

Методическая разработка урока по теме "Полином Жегалкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020