Методическая разработка урока-проекта по технологии
(2 класс)
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта Н.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой по образовательной системе «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-проект
Тема урока: Использование силы ветра. Моделирование ветряной мельницы ( СЛАЙД 1)
Тема |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование « Ветряная мельница» |
Класс: |
2 «б» |
Тип урока: |
Изучение нового материала |
Цели и задачи урока:
|
Образовательные: способствовать овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развивать ручную умелость в процессе выполнения изделия; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места, выполнения творческой задачи. Воспитывать культуру поведения обучающихся на всех этапах урока. Формировать УУД: Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету технология, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей, развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу. Коммуникативные УУД: совершенствовать умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности. Познавательные УУД: развивать интерес и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления. Уметь применять различные приёмы работы с бумагой в практической деятельности. Личностные: создать модель ветряной мельницы, выбирать для ее изготовления необходимые материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления; поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности. Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда. |
Формы обучения: |
индивидуальная |
Методы обучения: |
Объяснительно – иллюстративный; практический. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и выполняем,
Ни минуты не теряем!
И девиз на урок такой –
Всё, что надо – под рукой!
2.Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (СЛАЙД 2)
Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет» (Ветер)
3.Освоение нового материала.
– Что такое ветер? (Это перемещение воздуха.)
- Каким может быть ветер? (Теплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим.)
- Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится.( Учитель читает отрывки из сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:
Ветер, ветер! Ты могуч, - О каком ветре говорится в этих строках? |
и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...»
- Здесь ветер какой?
- Ветер может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями,
срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу.
- В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц. Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайние поля с редкими перелесками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... (СЛАЙД 3) Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч.
- А вы знаете, что такое мельница? (Здание, где установлен механизм для размола зерна и выработки из него муки или крупы.) ( СЛАЙД 4)
- Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра. (СЛАЙД 5)
– А кто же работал на мельнице? (мельник) Как вы думаете, какую работу он выполнял? (СЛАЙД 6)
- А что же можно изготовить из муки?
Послушайте загадку: «Есть такие
слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одетый
Мягкий черный, белый. (Хлеб) (СЛАЙД
7)
- Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай.
- А теперь давайте отдохнем. (СЛАЙД 8)
4. Физкультминутка «Мельница»
Наклонимся вперёд-
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелась, закружилась.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре - руки вниз.
- Ну, ребята, догадались, чем мы сегодня будем заниматься?
- Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с пользой для человека. Что же это?
(Ребята определяют, что это будет ветряная мельница. Учитель демонстрирует образец готового изделия.)
5.Практическая работа
1)Беседа «Что и как мы будем делать?» (Анализ модели мельницы)
-
Из каких частей состоит ветряная мельница?» (У мельницы есть крылья, крыша,
основание.)
- Перед тем как приступить к работе над нашей поделкой, надо вспомнить,
что значит выполнить модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия
или образец для изготовления чего-нибудь.) А какие материалы и инструменты нужны
для ее создания? (Цветной картон, цветная бумага, стержень ручки,
карандаш, ножницы, клей, скрепки) (СЛАЙД 9)
2) Вспомнить правила и приемы работы с этими материалами и инструментами.
* Не размахивайте рукой, в которой держите ножницы.
* Передавайте ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работайте с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой.
3) Практическая деятельность. Ознакомление с планом работы (СЛАЙД 10)
– Сложите из альбомного листа развертку мельницы.
– Соберите основание мельницы.
– Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.
- Выполните макет ветряной мельницы
6. Итог урока (СЛАЙД 11)
-Как можно использовать (применить) эту модель?
(Поучаствовать на конкурсе поделок, подарить кому-либо, пригласить первоклассников и рассказать им о ветряных мельницах, продемонстрировав свои изделия)
7.Обобщение. Выставка работ учащихся
- Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой?
8. Рефлексия деятельности.
-Что понравилось на уроке?
-Что нового вы узнали?
-Что для вас является самым важным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.