Методическая разработка урока-проекта по технологии (2 класс)

  • docx
  • 03.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока-проекта по технологии (2 класс) программа "школа России"
Иконка файла материала конспект урока технологии.docx

 

Методическая разработка урока-проекта по технологии

(2 класс)

 

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта Н.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой по образовательной системе «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-проект

 

Тема урока: Использование силы ветра. Моделирование ветряной мельницы ( СЛАЙД 1)

 

Тема

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование « Ветряная мельница»

Класс:

2 «б»

Тип урока:

Изучение нового  материала

Цели и задачи урока:

 

Образовательные: способствовать овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развивать ручную  умелость в процессе выполнения изделия; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места, выполнения творческой задачи.

Воспитывать культуру поведения обучающихся  на всех этапах урока.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету технология, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей,  развитие способностей к творческому самовыражению.

 Регулятивные УУД:  способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу.

Коммуникативные УУД: совершенствовать умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Познавательные УУД: развивать интерес и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Планируемый результат

Предметные: Знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления. Уметь применять различные приёмы работы с бумагой в практической деятельности.

Личностные: создать модель ветряной мельницы, выбирать для ее изготовления необходимые материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления; поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Формы обучения:

индивидуальная

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный; практический.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

                       

 

 

 

 

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем  и выполняем,

Ни минуты не теряем!

И девиз на урок такой –

Всё, что надо – под рукой!

 

2.Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала  (СЛАЙД 2)

Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет» (Ветер)

3.Освоение нового материала.

– Что такое ветер? (Это перемещение воздуха.)

- Каким может быть ветер? (Теплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим.)

- Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится.( Учитель читает отрывки  из сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.

- О каком ветре говорится в этих строках?

и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...»

- Здесь ветер какой?
-  Ветер  может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями, срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу.

-    В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц. Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайние поля с редкими перелесками  и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... (СЛАЙД 3) Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч.

-    А вы знаете, что такое мельница?  (Здание, где  установлен механизм  для размола зерна и выработки из него муки или крупы.) ( СЛАЙД 4)

-   Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра. (СЛАЙД 5)

– А кто же работал на мельнице? (мельник)  Как вы думаете, какую работу он выполнял? (СЛАЙД 6)

- А что же можно изготовить из муки?

Послушайте загадку:   «Есть такие слова:
                                           "Он всему голова"
                                            Хрустящей корочкой одетый
                                            Мягкий черный, белый. (Хлеб) (СЛАЙД 7)

- Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай.

- А теперь давайте отдохнем. (СЛАЙД 8)

4. Физкультминутка «Мельница»

Наклонимся вперёд-

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелась, закружилась.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре - руки вниз.

 

-       Ну, ребята, догадались, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с пользой для человека. Что же это?

(Ребята определяют, что это будет ветряная мельница.  Учитель демонстрирует образец готового изделия.)

 

 5.Практическая работа

1)Беседа «Что и как мы будем делать?» (Анализ модели мельницы)

-  Из каких частей состоит ветряная мельница?» (У мельницы есть крылья, крыша, основание.)
-   Перед тем как приступить к работе над нашей поделкой, надо вспомнить, что значит выполнить модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-нибудь.) А какие материалы и инструменты нужны для ее создания? (Цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки) (СЛАЙД 9)

2) Вспомнить  правила и приемы работы с этими материалами и инструментами.                                           

 * Не размахивайте рукой, в которой держите ножницы.                                                                                                                                                                              

* Передавайте ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.                                                                                                                                                                    * Работайте с  клеем  аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь  тряпочкой.

 

3) Практическая деятельность. Ознакомление с планом работы  (СЛАЙД 10)

– Сложите из альбомного листа развертку мельницы.

– Соберите основание мельницы.

– Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.

- Выполните макет ветряной мельницы

6. Итог урока (СЛАЙД 11)

-Как можно использовать (применить) эту модель?

(Поучаствовать на конкурсе поделок, подарить кому-либо, пригласить первоклассников и рассказать им о ветряных мельницах, продемонстрировав свои изделия)

7.Обобщение. Выставка работ учащихся

- Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой?

8. Рефлексия деятельности.

-Что понравилось на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Что для вас является самым важным?