Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» по теме: «Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава»
Оценка 5

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» по теме: «Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
10 кл
13.01.2023
Методическая разработка  урока производственного обучения по профессии  «Оператор швейного оборудования» по теме: «Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава»
Методическая разработка урока производственного обучения выполнена для обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения по профессии 16.185 « Оператор швейного оборудования». Может быть использована на занятиях теоретического и производственного обучения. В методической разработке представлен урок производственного обучения комбинированного вида, главной задачей которого является формирование профессиональных компетенций будущих операторов швейного оборудования. Предложенная разработка урока производственного обучения может быть полезна мастерам производственного обучения и преподавателям междисциплнарного курса учреждений профессионального образования .
Разработка Саркисова.docx

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка
урока производственного обучения по профессии

 «Оператор швейного оборудования»

по теме: «Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Саркисова Галина

Павловна, мастер п/о

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2023

Аннотация

         Методическая разработка урока производственного обучения  выполнена для обобщение и распространение опыта по использованию
инновационных форм и методов организации производственного обучения
 по профессии 16.185 « Оператор швейного оборудования». Может быть использована на занятиях теоретического и производственного обучения. В методической разработке представлен урок производственного обучения  комбинированного вида, главной задачей которого является   формирование профессиональных компетенций будущих операторов швейного оборудования.

         Предложенная разработка урока производственного обучения может быть полезна мастерам производственного обучения и преподавателям междисциплнарного курса учреждений профессионального образования .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.     Введение ………………………………………………………………...1

2.     Основная часть…………………………………………………………. 2

- методическое обоснование темы урока…………………………...…2

- методические рекомендации к проведению урока………………… 2

- план урока……………………………………………………………   3

3.     Заключение…………………………………………………………… 12

4.     Список литературы……………………………………………………13

5.     Приложения……………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данный урок производственного обучения является второй в теме 4: «Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий» ПМ. 02 и поскольку обучающиеся уже получили определённый профессиональный опыт при изучении ПМ 02, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений.

Цель данной методической разработки – оказать методическую помочь мастерам по подготовке к уроку, через:

 создание благоприятных условий по объяснению  материала урока
с элементами показа трудовых приемов;

наглядный пример оформления учебного занятия по теме: «Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава»

 Урок начинается с повторения ранее изученного материала в форме фронтального опроса, с использованием презентации с материалами к уроку, посвященной обработке мелких деталей. Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Содержание вопросов акцентирует внимание на изучение терминов, определений и технологического процесса обработки мелких деталей, в частности притачной манжеты.                                                   

           В ходе урока применяются следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно - демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий); практические методы (комплексные учебно-производственные работы). Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний; четко и ясно изложить тему урока; показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания; обеспечат усвоение обучающимися характерных сочетаний операций и сложных приемов, совершенствование приобретенных навыков и умений.

         Изложение нового материала осуществляется методом объяснения с элементами беседы и использованием показа мастером отдельных трудовых приемов. Для изложения вопросов, с которыми учащиеся не знакомы будет использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и используются знания и опыт учащихся, полнее контролируется процесс усвоения материала; знания полученные учащимся в ходе беседы более глубокие и прочные. Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения обучающимися последовательности выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании обучающихся точный и четкий зрительный образ трудового действия, которому они, в последствии, стараются подражать. Показ приемов обработки притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава разной  сложности позволит заинтересовать обучающихся в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Степень овладения нового материала обучающихся проверяется правильностью воспроизведения, показанных мастером, трудовых приемов. Закрепление нового материала проводится с использованием кроссвордов. Таким образом, выяснится степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения.

 

Основная часть

Методическое обоснование темы

 

В разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами.  На уроке применяются активные методы обучения: фронтальный опрос, презентация с материалами к уроку, разбор и обсуждение проблемных ситуаций, с демонстрацией объемно-наглядных пособий с дефектами обработки, закрепление нового материала с применением кроссвордов .

Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, отстаивать и представлять свою точку зрения на проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты.

 

 

Методические рекомендации по проведению урока

 

       Планируя урок,  нужно исходить из того, что начальные знания
и умения по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделийу обучающихся уже есть. Это поможет легко включить их, в обсуждение на тему урока.                                                             

        Материал урока позволяет расширить знания и представления обучающихся по теме: «Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава», способствует развитию критического мышления и навыков работы в группах, развивает  коммуникабельность.

Проведение урока требует использования современных средств организации занятия, использование ТСО, которые необходимы для достижения поставленных целей.  Кроме того  работа
в группах и игровые технологии вносят разнообразие в проводимое занятие.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Тема программы №4: «Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий»

Тема урока: ««Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава» - 6 часов.

Тип урока: Урок по формированию умений.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: формирование первоначальных умений
по обработке притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава .

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов по обработке притачной манжеты. Совершенствование умений
по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций
по обработке притачной манжеты.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК. 02.01 Технология обработки текстильных изделий: тема:7.7 Обработка мелких деталей. 5.10 Режимы влажно-тепловой обработки.

4.2 Краткие сведения о дублировании деталей

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

Оборудование, инструменты и приспособления:

1.     Интерактивная доска.

     2. прямострочная стачивающая машина 1022 класса, утюг,

ножницы, мел, набор лекал, линейка.

 Материалы:

детали кроя клеевая прокладка, нитки.

Дидактический материал:

        -презентация с материалами к уроку.

   -инструкционная карта: а (Приложение 1);

-контрольный образец притачной манжеты;

-образцы поузловой обработки притачной манже ;

-карта контроля качества (Приложение3)

-карта дефектов обработки (Приложение 4);

                                                   ХОД УРОКА

Организационный момент (минут 5):

- приветствие обучающихся; - проверка по журналу присутствующих на занятии; - проверка готовности рабочих мест, готовности обучающихся, их внешний вид (соответствие одежды безопасным условиям труда).

Вводный инструктаж (65 минут):

Сообщение темы и цели урока: Обработка притачной манжеты и соединение с нижним срезом рукава.

Мастер раздает инструкционные карты № 1, № 2, № 3, № 4.

 Проверка теоретических знаний (беседа с обучающимися):

- какие виды манжет вы знаете? (цельнокроеные, замкнутые, притачные);

- какие способы обработки низа рукава вы знаете? (краевыми швами, бейкой, манжетой);

 - в чем сходство и различие манжет? (внешний вид, обработка);

- что необходимо проверить, прежде чем приступить к обработке манжет? (наличие деталей кроя);

- с чего начинается обработка манжеты? (с дублирования);

- какова ширина шва стачивания манжеты? (0,5-0,7 см.);

 - какова ширина шва притачивания манжеты к нижнему среза рукава? (0,50,7 см.).

Вступительное слово мастера: «На сегодняшнем уроке мы с вами будем выполнять обработку притачной замкнутой и приточной не замкнутой манжеты и их соединение с нижним срезом рукава».

Обучающимся раздаются образцы манжет инструкционные карты, таблицы дефектов, карточки самоконтроля.

Мастер рассаживает обучающихся по бригадам и раздает готовые образцы разного качества, для сравнения и нахождения ошибок в обработке).

 Мастер: «Вам были выданы готовые образцы обработанных манжет разного качества обработки, сравните образцы между собой, обратите внимание на качество обработки. Вам необходимо указать на ошибки и дефекты, если они имеются. При этом вы работаете в парах и озвучиваете по очереди найденные ошибки и отличия.

Также на ваших столах находятся таблицы дефектов (Приложение № 5, № 6). Внимательно посмотрите, встретились ли вам перечисленные дефекты в образцах. Если вы нашли больше дефектов, чем перечислены в таблице, дополните ее, записав эти дефекты. При выполнении задания вы можете столкнуться с подобными ошибками.  Для своевременного их выявления воспользуйтесь карточками самоконтроля. Пользуясь данной карточкой, вы всегда можете своевременно выявить свои ошибки, исправить их, и главное – научитесь их не допускать в дальнейшем. Будьте внимательны! Сейчас я вам продемонстрирую правильную обработку манжеты и соединение её с рукавом, внимательно смотрим и если что-то не понятно задаем вопросы».

Личный показ мастером трудовых приёмов. Мастер на своём рабочем месте, оборудованном швейной машиной, с помощью веб-камеры, проектора и экрана, поэтапно показывает выполнение обработки данного узла, предупреждая о возможных ошибках, демонстрирует свою готовую работу обучающимся.

Повторение инструктажа по технике безопасности. Мастер проводит опрос обучающихся перекрестным методом. Затем обучающиеся продолжают опрос самостоятельно: вопрос, ответ друг другу по очереди: первая пара спрашивает у второй пары, третья пара у четвертой и т.д.

 -  Для чего необходимо соблюдать правила безопасности в швейной мастерской.

 -  Перечислите правила безопасного при работе на швейном оборудовании.

 - Перечислите правила безопасности при работе на влажно-тепловом оборудовании.

 - Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения пожарной безопасности?

Сообщение норм времени (на каждое задание выделяется 60 минут).

Задания для обучающихся:      

  1. Выполнение обработки притачной замкнутой манжеты (Инструкционная карта № 1);     

  2. Выполнение обработки притачной незамкнутой манжеты (Инструкционная карта № 2);      

 3. Выполнение обработки нижнего среза рукава замкнутой манжетой (Инструкционная карта № 3);     

  4. Выполнение обработки нижнего среза рукава незамкнутой манжетой (Инструкционная карта № 4).

Организация рабочего места, заправка машины, выдача инструментов обучающимся под роспись (15 минут).

Текущий инструктаж (240 минут).

 Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практических заданий, выданных мастером. Обучающиеся в ходе работы осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, обмениваясь своими работами друг с другом, оценивая работы друг у друга, указывая на недочеты и дефекты

Целевой обход рабочих мест мастером:

-Проверка правильности организации и содержания рабочего места;

 - Проверка соблюдения правил безопасности труда;

- Проверка правильности выполнения трудовых приемов;

- Проверка правильности соблюдения технологической последовательности; - Проверка ведения самоконтроля, взаимоконтроля;

- Приёмка и оценка выполненной работы

 

Заключительный инструктаж (20 минут):

- Анализ выполненных работ и качество взаимоконтроля с использованием карточки самоконтроля (Приложение №  3), подведение итогов рабочего дня; - Сообщение оценки качества работы каждого обучающегося;

 - Оценка  и демонстрация лучших работ;

- Анализ наиболее типичных ошибок.

 Рефлексия (10 минут):

 Ответы на вопросы мастера п/о:

  было интересно…  было трудно…  я научилась…

 Сдача инструментов под роспись (5 минут). Уборка рабочих мест.

 

«Обработка низа рукава притачной замкнутой манжетой» 

Инструкционная карта

 


Описание работы

Рисунок

1

 Подготовить детали кроя манжеты и рукава. См. чертеж.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/20(35).jpg

2

Сложить манжету лицевой стороной внутрь, стачать по боковому срезу, шов разутюжить.

http://bluzi.ru/bluzki-56.png

3

Вывернуть манжету на лицо, сложить пополам, приутюжить по сгибу.

http://bluzi.ru/bluzki-56.png

4

Проложить по краю рукава строчку (расстояние от среза 1 см.), стянуть нить, сделав равномерную сборку

http://shei-sama.ru/_pu/1/16071682.jpg

5

Готовую круглую манжету, сложив ее лицевой стороной с лицом рукава, надеть на рукав так чтобы срезы низа рукава совместились со срезами манжеты. Сметать три слоя вместе швом шириной 0,7 см.

 

http://bluzi.ru/bluzki-56.png

6

Притачать по наметке, срезы обметать и заутюжить в сторону рукава.

 

Обработка низа притачным поясом (манжетой)http://bluzi.ru/bluzki-56.png

7

Выполнить ВТО

http://bluzi.ru/bluzki-56.png

https://sendwear.ru/wp-content/uploads/2/a/b/2abdece18bb3a8d312f8fc001cf0e758.jpeg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки качества

обработки низа рукава притачной незамкнутой манжетой

№ п/п

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2

1

Подрезание срезов обтачки, выравнивая ее ширину

Ширина обтачки соответствует размеру

Ширина обтачки соответствует размеру

Наблюдается большое отклонение от заданных размеров

Сильное сужение к одному боковому срезу

2

Притачивание обтачек

Начало и конец строчки соответствует размеру разреза рукава

Начало и конец строчки соответствует размеру разреза рукава

Небольшое отклонение строчки на 0.1 см

Кривая строчка притачивания обтачек

3

Настрачивание обтачки в шов притачивания

Строчка настрачивания проходит строго по шву притачивания

Строчка настрачивания проходит строго по шву притачивания

Отклонение строчки настрачивания на 0.3 и более см

Не ровная строчка, с большим отклонением от шва притачивания

4

Закрепление верхнего конца обработанного разреза двойной обратной строчкой под углом 450

Конец обработанного разреза обратной строчкой строго под углом 450

Конец обработанного разреза обратной строчкой строго под углом 450

Конец разреза рукава обработан обратной строчкой без угла

Отсутствие закрепки на конце разреза рукава

5

Притачивание подкладки манжеты к низу рукава

Ровная строчка, согласно ТУ

Ровная строчка, согласно ТУ

Отклонение от установленной ширины шва на 0.2 см

Отклонение от установленной ширины шва на 0.5 см

6

ВТО готового рукава

Правильная тепловая обработка

Правильная тепловая обработка

Недостаточная тепловая обработка

Избыточная тепловая обработка, ласы

7.

Соблюдение правил техники безопасности. Организация рабочего места

Правила техники безопасности соблюдены.

Хорошая организация рабочего места.

Правила техники безопасности

Соблюдены. Хорошая организация рабочего места.

Наблюдаются единичные случаи выполнения работ, которые могут привести к травмам.

Грубое нарушение правил техники безопасности и

промышленной санитарии.

8.

Выполнение норм времени.

Выполнено ранее установленного времени.

Выполнено в течении

установленного времени.

Времени установленного для

выполнения было не достаточно.

Работа не выполнена в

установленное время.

9.

Самоконтроль и взаимоконтроль

Самостоятельное выполнение.

Единичные случаи помощи мастера.

Помощь мастера в течение всего урока.

Не владеет навыками

самостоятельного выполнения



Обработка прямой манжеты с застежкой, состоящей из одной детали

работы:

1. Раскроить деталь манжеты.

2. Сложить манжету по линии середины лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Сметать боковые срезы, стачать.

Ширина шва 5—7 мм. Срезать припуски на шов в углах, удалить нитки строчек временного назначения.

3. Вывернуть манжету на лицевую сторону, выправить углы, выметать швы, приутюжить со стороны нижней части манжеты (подманжеты).

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m792bb6e.png

 

Обработка прямой манжеты с застежкой, состоящей из двух деталей

Ход работы:

1. Раскроить детали манжеты и подманжеты.

2. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать, обтачать. Ширина шва 5—7 мм. Срезать припуски на шов в углах, удалить нитки строчек временного назначения.

 

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_369edc09.png

 

 

3. Вывернуть манжету на лицевую сторону, выправить углы, выметать швы, приутюжить со стороны подманжеты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (первый способ)

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, детали выкройки рукава и прямой манжеты, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, альбом.

Материалы для работы: ткань для образца, швейные нитки.

Ход работы:

1. Раскроить детали рукава и манжеты.

2. Обработать прямую замкнутую манжету.

3. Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы шва одним из видов обработки срезов, разутюжить шов.

 

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_b355661.png

4. Проложить по нижнему срезу рукава две машинные строчки для образования сборки. Собрать нижний срез на сборку до размера манжеты, распределить сборки равномерно.

5. Вывернуть рукав на лицевую сторону, вложить его в манжету, совмещая швы манжеты и рукава, уравнять срезы, приметать со стороны манжеты, притачать на расстоянии 10 мм от срезов по рукаву. Удалить нитки строчек временного назначения.

6. Обработать вместе срезы шва манжеты и рукава, заутюжить шов в сторону рукава.

7. Оформить образец в альбом.

Проверка качества работы: 1) ширина манжеты одинаковая по всей длине; 2) швы манжеты и рукава совпадают; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (второй способ)

Ход работы:

1. Раскроить детали рукава и манжеты. Проложить по нижнему срезу рукава две машинные строчки для образования сборки.

2. Собрать нижний срез на сборку, распределить сборки равномерно. Линия нижнего среза рукава со сборкой должна быть равна длине манжеты.

3. Наложить манжету лицевой стороной на лицевую сторону рукава, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 10 мм. Удалить нитки строчек временного назначения.

4. Отогнуть манжету вниз, заутюжить шов в сторону манжеты.

5. Сложить рукав с притачанной манжетой лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы шва рукава. Разутюжить шов рукава и манжеты.

6. Отогнуть манжету на изнаночную сторону. Подогнуть срез подманжеты, наметать рядом с машинной строчкой. Прикрепить подгиб ручными косыми стежками за машинную строчку, отутюжить.

 

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_ada36e.png

7. Оформить образец в альбом.

Проверка качества работы: 1) ширина манжеты одинаковая по всей длине; 2) косые стежки ровные, частые, мелкие; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Обработка нижнего среза рукава манжетой на застежке на образце

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, наперсток, линейка, карандаш, детали выкройки рукава и манжеты, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, альбом.

Материалы для работы: ткань для образца, швейные нитки, пуговица.

Ход работы:

Подготовка деталей к обработке

1. Раскроить детали рукава и манжеты.

2. Нанести линию разреза для застежки на детали рукава по линии локтевого сгиба (точно по долевой нити) от нижнего среза вверх. Длина разреза 7—9 см. Выполнить разрез.

 

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m54e81385.png

 

 

3. Раскроить долевую обтачку для обработки разреза рукава: длина равна длине разреза, умноженной на 2, ширина — 4—5 см.

 

 

 

Обработка разреза обтачкой

I. Развернуть разрез рукава по прямой линии. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону рукава, уравнять

 

 

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m19740940.png

 

 

срезы, приметать, притачать. Ширина шва 5—7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения.

2. Отогнуть обтачку на лицевую сторону рукава, подогнуть срез, закрывая машинную строчку, наметать, настрочить по краю подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить обтачку.

3. Сложить деталь рукава лицевой стороной внутрь, уравнять стороны обтачки. Выполнить закрепку, захватывая 5—7 мм рукава, как показано на рисунке.

4. Отогнуть обтачку передней части рукава на изнаночную сторону, закрепить булавкой.

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_103137fe.png

Обработка нижнего среза рукава манжетой

1. Сметать боковые срезы манжеты, стачать, отступив от среза линии пришива на 1 см. Срезать припуски на шов в углах, удалить нитки строчек временного назначения. Вывернуть манжету на лицевую сторону, выправить углы и швы, приутюжить.

2. Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы шва одним из видов обработки срезов, заутюжить шов в сторону переднего сгиба.

3. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Заложить по 1—2 складочки по нижнему срезу рукава в сторону разреза, закрепить булавками, заметать.

4. Вывернуть рукав на изнаночную сторону. Наложить манжету со стороны подманжеты на изнаночную сторону рукава, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 10 мм. Подогнуть срезы шва внутрь манжеты, приутюжить.

 

 

https://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m39b906c4.png

 

 

5. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Отогнуть манжету вниз. Подогнуть срез манжеты, наметать, закрывая машинную строчку, настрочить по краю подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить манжету (рис. а).

6. Обметать петлю со стороны переднего сгиба рукава, пришить пуговицу.

7. Оформить образец в альбом.

 

Проверка качества работы: 1) ширина обтачки и манжеты одинаковая по всей длине; 2) машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1—2 мм от края подгиба обтачки и манжеты; 3) обметанная петля выполнена качественно, пуговица пришита прочно; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно

 

Слайд 1

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/22/s_6262f9e1167cd/phppZgPi7_otkrytyj-urok-po-manzhetam_html_1ea541419b623af6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/22/s_6262f9e1167cd/phppZgPi7_otkrytyj-urok-po-manzhetam_html_61efae0e75d79416.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/22/s_6262f9e1167cd/phppZgPi7_otkrytyj-urok-po-manzhetam_html_9a6f59288a7c9561.jpgСлайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С.

Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф.

учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.

2. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства

учебник для начального профессионального образования - М.:

Издательский центр «Академия», 2008.

3. Могузова Т.В., Бойкова Н.Н., Тулупова Е.В., Стрельцова Е.В.

практикум по производственному обучению по профессию портной

учебное пособие для начального профессионального образования - М.:

Издательский центр «Академия», 2008.

4. Иконникова Г.А. Производственное обучение портных по пошиву

легкого платья: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.:

«Академия», 2006. – 96 с.: ил., табл.

5. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник

для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия»

2004.-528 с.

6. Буянова Н.В., Михайлова Н.Н. Образовательныетехнологии в

профшколе// Инновации в профессиональной школе. – М. НИИРПО,

2008.

7. Травкина Н.И., Агищева Т.И. и др. Сборник документов « В помощь

руководителям, преподавателям и мастерам производственного

обучения ОУНПО и СПО». – Курск. КИНПО (ПКиПП), 2012.

8. Интернет ресурсы:

9. www.myshared.ru/sl.de

10. w.school 2100.ru

11. kiro46.ru/docs/sna.pdf.

 

 

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Аннотация Методическая разработка урока производственного обучения выполнена для обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения по профессии 16

Аннотация Методическая разработка урока производственного обучения выполнена для обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения по профессии 16

Содержание 1. Введение ………………………………………………………………

Содержание 1. Введение ………………………………………………………………

Введение Данный урок производственного обучения является второй в теме 4: «

Введение Данный урок производственного обучения является второй в теме 4: «

Таким образом, выяснится степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения

Таким образом, выяснится степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Приложение 1); -контрольный образец притачной манжеты; -образцы поузловой обработки притачной манже ; -карта контроля качества (Приложение3) -карта дефектов обработки (Приложение 4);

Приложение 1); -контрольный образец притачной манжеты; -образцы поузловой обработки притачной манже ; -карта контроля качества (Приложение3) -карта дефектов обработки (Приложение 4);

Будьте внимательны! Сейчас я вам продемонстрирую правильную обработку манжеты и соединение её с рукавом, внимательно смотрим и если что-то не понятно задаем вопросы»

Будьте внимательны! Сейчас я вам продемонстрирую правильную обработку манжеты и соединение её с рукавом, внимательно смотрим и если что-то не понятно задаем вопросы»

Заключительный инструктаж (20 минут): -

Заключительный инструктаж (20 минут): -

Притачать по наметке, срезы обметать и заутюжить в сторону рукава

Притачать по наметке, срезы обметать и заутюжить в сторону рукава

Критерии оценки качества обработки низа рукава притачной незамкнутой манжетой № п/п

Критерии оценки качества обработки низа рукава притачной незамкнутой манжетой № п/п

Выполнение норм времени.

Выполнение норм времени.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (первый способ)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (первый способ)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (второй способ)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (второй способ)

Проверка качества работы: 1) ширина манжеты одинаковая по всей длине; 2) косые стежки ровные, частые, мелкие; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно

Проверка качества работы: 1) ширина манжеты одинаковая по всей длине; 2) косые стежки ровные, частые, мелкие; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно

Обработка разреза обтачкой I

Обработка разреза обтачкой I

Обработка нижнего среза рукава манжетой 1

Обработка нижнего среза рукава манжетой 1

Оформить образец в альбом.

Оформить образец в альбом.

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023