Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс "Перспектива"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс "Перспектива"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл—8 кл
29.11.2022
Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное"  2 класс  "Перспектива"
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме Имя существительное Перспектива.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         2-Гавриловская  средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по русскому языку

во 2 классе

 

Тема: «Имя существительное»

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Разработал: учитель начальных классов

                                                                 Сайганова Галина Анатольевна

 

2022 г.

Цель: - закрепить знания об имени существительном;

              - создать условия для закрепления умений решать орфографические    задачи в корне  слов;

         - развивать умения составлять предложения по данным словам;

         - развитие интереса к урокам русского языка.

Формулируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                 1. Положительное отношение к учению, готовность преодолеть школьные затруднения.                                                                                                                        2. Интерес к урокам русского языка, к самому языку, уважение, понимание его богатства, желание им умело пользоваться.                                                                3. Развитие эстетических чувств: чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные:                                                                                                               1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.                                                         2. Действовать по плану и планировать свои действия.                                   3. Контролировать процесс и оценивать результаты.

Познавательные:                                                                                                                  1. Осознавать познавательную задачу.                                                                              2. Проводить анализ, классификацию слов по орфограммам.

Коммуникативные:                                                                                                   1. Умение  задавать  и отвечать на вопросы, поддерживать  беседу .                                                                                                        2. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.                                                                           3. Допускать возможность различных точек зрения, высказывать и аргументировать свою.

Ход урока

I.                Организационный момент                                                                         

Слайд 1.

- С добрым утром, начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Давайте поприветствуем друг друга улыбками. Начинаем наш урок!

II. Актуализация опорных знаний.

1.     - Запишите число и слова «Классная работа» в тетрадях.

2.     Праздник «День космонавтики».

- Ребята, 12 апреля наша страна  отмечает праздник.

- Кто из вас знает, как он называется?

- Что произошло в этот день?

Слайд 2.

- 12 апреля 1961 года (61 год назад) Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих людей, полетел в космос. Во время полета он облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

Слайд 3.

- Как называется наша планета?

- Какой спутник есть у Земли?

- Мы сегодня отправимся в путешествие с героем мультфильма, который родился на Луне и потом оказался на нашей планете. Как его зовут?

Слайд 4.   

 Слайд 5.

- Лунтик очень любит путешествовать и сегодня он оказался на незнакомой планете.

3. Минутка чистописания.                                                              

Слайд 6.                                                                                                                                                                             

- Первое, что увидел Лунтик – это река Чистописания. Давайте поможем ему перебраться на другой берег. Для этого чисто и красиво напишем сочетания: оро    оло                                                                                                     

- Не забудьте про правильную посадку и положение тетради, соблюдайте соединения букв.                                                                               

4. Словарная работа.

Слайд 7.                                                                                                                                                                                       

- На другом берегу реки Лунтик нашёл сундук с загадками. Давайте поможем ему отгадать загадки, а отгадки запишем через запятую. Очень важно написать слова без ошибок. (1 ученик у доски.)

Учитель:                                                                                                                                                

Сильная, большая птица  

Даже кошки не боится!                                                                                         

Очень важная персона -                                                                                                          

Чёрно-серая ... (Ворона)   

Возле дома, по дорожке,

Скачет собирая крошки.

друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (Воробей)

На жарком солнышке подсох.

И рвётся из стручков... (Горох)

Куда бежит - сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога,

Что это? (Дорога)

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

От него здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (мороз)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая...(сорока)

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?

Знать опять среди ветвей

Поселился...(соловей!)

  Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы... (творог).

- Проверим работу у доски и себя.

- Подчеркните в словах сочетания –оро- и –оло-.

-Молодцы! Помогли Лунтику отгадать загадки и повторили словарные слова.

- А сейчас давайте познакомимся с новым словарным словом.  Откройте учебники на с. 90.

Слайд 8.

 

- Это слово корзи́на — плетёное изделие, для хранения и переноски вещей. Корзины плетут из берёсты, прутиков ивы.

- Какая орфограмма в этом слове?

- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

- Составьте предложение с этим словом.

III. Тема и цель урока.

- Ребята, а теперь давайте поможем Лунтику узнать, как называется планета, на которую он попал. Для этого посмотрите на слова, которые мы записали и скажите, к какой части речи они относятся?

Слайд 9.

- Правильно! Планета, на которой оказался Лунтик называется «Имя существительное». А у нас так называется тема урока.

     - Эта тема новая для вас или уже знакомая? (Знакомая).

Слайд 10.

- Поставьте цель нашего урока, используя слова:

       Закрепим…           Вспомним…         Повторим…

  IV. Закрепление и обобщение знаний.

 - Чтобы Лунтик мог жить на этой планете, ему нужен дом.

- Мы с вами познакомим его с Именем существительным и поможем построить дом.

Слайд 11.

- У каждого дома есть фундамент – это основание любого строения, служащее опорой для стен здания.

 1. Что обозначает имя существительное?

- Чтобы заложить фундамент дома для Лунтика, нужно вспомнить,

Что обозначают имена существительные?

 - Правильно, предметы. Фундамент дома готов.

Слайд 12.

2. На какие вопросы отвечают имена существительные?

     - Чтобы построить 1 этаж, давайте вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные?

     - Правильно, «кто? и что?».

Физминутка.

      - Вот я сейчас посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопаете в ладоши, если другую часть речи, то вы подпрыгиваете.

Дом, красивый, мальчик, играет, школа,  добрый, учитель, пишет, ученик, кошка, окно, поёт, девочка.

3. Одушевлённые и  неодушевлённые имена существительные                                    - Какие существительные отвечают на вопрос кто?  (Одушевлённые)                      - Кого называют одушевлённые имена существительные?                                                                                                                                                       - Какие существительные отвечают на вопрос что?  (Неодушевлённые)                                                    - Что называют неодушевлённые имена существительные? (Неживые предметы)                                                                                                                        Слайд 13.  Выборочное списывание.                                                                                                         

Выполним работу по Карточке №1: море, люди, письмо, слова, река, поэт, моряк, берёза, тигр, рыба, трава, медведь, труд, товарищ.

 - I вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос кто?

 - II вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос что?

Проверка: (по тетрадям 2-х учеников с 1 и 2 вариантов).

Игра «Преврати неодушевлённое имя существительное в однокоренное одушевлённое».                                                                                                                  Лес - ….(лесник), сад - ….(садовник), трактор - … (тракторист), пианино - …(пианист), двор - …(дворник).

Слайд 14.

- Молодцы! Помогли Лунтику построить 1 этаж дома.

4. Собственные и нарицательные имена существительные                          Слайд 15.

    космонавт                          «Восход»

спутник                              Земля

ракета                                 Юрий Алексеевич Гагарин

планета                               Луна                                                                                       

- Посмотрите на доску. Что вы можете сказать об этих группах слов?              - 1 столбик – нарицательные им.сущ., 2 ст. – собственные.

- Что относится к собственным именам существительным?

- Как пишутся имена собственные?

- Подберите к каждому нарицательному имени существительному имя собственное.

- Запишите в тетрадь фамилию, имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Слайд 16.                                                                                                                             

Выполним работу по Карточке  №2. Работаем в паре. «Найдите и исправьте ошибки»

Псу шарику подарили шарик.

Котёнок пушок поймал пушок.

Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

- Проверьте свою работу по эталону.

Слайд 17.  (с правильным написанием).

- Самостоятельная работа. Напишите слова через запятую.

Букварь. Наташа. Сад. Рязанов. Собака. Петрович. Серёжа. Мальчик.

Проверка (по тетради 1 ученика).

Слайд 18.

- Молодцы! Помогли построить Лунтику 2 этаж.

5. Форма единственного и множественного числа.                                                                                            

   - А чтобы закончить строительство дома, нужно вспомнить, в форме какого числа могут употребляться имена существительные?

   - Как определить число у имен существительных?

Слайд 19.

      - Выполним задание в РТ с.34 упр.158. Прочитайте задание.

     - Прочитаем текст (хорошо читающие дети читают вслух).

     - Как можно озаглавить текст? (Животные степи.)

     -Выполним следующее задание: выписать выделенные имена существительные и в скобках указать их число.

V. Итог урока

Слайд 20.

- Молодцы! Помогли Лунтику построить дом. Давайте посмотрим на него и вспомним, над чем мы сегодня работали на уроке.

- Прочитаем правило в учебнике на с.90.

VI. Домашнее задание.

У вас будет домашнее задание: выучить правило и словарное слово на с.90, выполнить упр.160 в РТ.

Слайд 21.

- Какую работу мы сегодня выполнили на уроке?                                            

Закрепили...                  Вспомнили…                Повторили…                                                                                                                                                                                           

VII. Рефлексия.  

Слайд 22.

Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружочки красного, зелёного, синего и оранжевого цвета.  Если урок был полезен и всё понятно, то берём красный кружок, если лишь кое-что было чуть-чуть неясно, то берём зелёный  кружок, если у вас на уроке были затруднения при выполнении заданий и вы думаете, что вам необходимо ещё поработать над этой темой, возьмите синий кружок, если для вас задания были  сложными  и тема урока показалась трудной, то возьмите оранжевый кружок.

Мы видим только красные и зелёные кружочки – это значит, что материал урока усвоен.                                                                                                        

Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я хочу вам сказать: "Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За вашу работу я хочу выставить следующие отметки:...                                   Спасибо вам большое за урок!

Слайд Спасибо за работу!

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа

Цель: - закрепить знания об имени существительном; - создать условия для закрепления умений решать орфографические задачи в корне слов; - развивать умения составлять предложения по…

Цель: - закрепить знания об имени существительном; - создать условия для закрепления умений решать орфографические задачи в корне слов; - развивать умения составлять предложения по…

Ход урока I.

Ход урока I.

Мы сегодня отправимся в путешествие с героем мультфильма, который родился на

Мы сегодня отправимся в путешествие с героем мультфильма, который родился на

Серый, шустрый? (Воробей) На жарком солнышке подсох

Серый, шустрый? (Воробей) На жарком солнышке подсох

Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице

Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице

Это слово корзи́на — плетёное изделие, для хранения и переноски вещей

Это слово корзи́на — плетёное изделие, для хранения и переноски вещей

Что обозначает имя существительное? -

Что обозначает имя существительное? -

II вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос что?

II вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос что?

Слайд 16.

Слайд 16.

V . Итог урока Слайд 20. -

V . Итог урока Слайд 20. -

Спасибо вам большое за урок!

Спасибо вам большое за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022