МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока русского языка
Тема ___ «Какие бываю слоги»____________________________________
Дата проведения __15.10. 2018______________
Класс __2 « Б»________
Образовательное учреждение __ МБОУ «Сош»№44______________________
Составитель __Бицаева Хеда________________________________________
Студент(ка) ___4___ курса, группы ___ «А»_____
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Проверил методист __________________________
Тема: Какие бывают слоги?
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель:
1 Обучить учащихся выделять в слове слоги.
2 Развивать устную и письменную речь учащихся.
3 Воспитать любовь друг к другу.
Планируемые результаты:
личностные УУД – проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
познавательные – строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл представляемого текста, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.
коммуникативные – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Методы и приемы: Фронтальный опрос, беседа, взаимопроверка
Средства обучения: Конспект, доска, книга, мел, ручка, тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент
-Здравствуйте ребята
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
II. Актуализация знаний.
Откройте тетради запишите число, классная работа.
Сейчас мы проведем минутку чистописания. И на минутке чистописания вспомним начертание буквы Т т .
- Какой звук обозначает буква Т? (Согласный, глухой, может обозначать мягкий и твердый звуки).
III. Самоопределение к деятельности.
- Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)
2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.
а, р, м,
и, к, ю,
л, н, о
- Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог).
- Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?
Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.
Учитель: Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА- и –ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).
Выслушиваются ответы нескольких учеников с объяснением своего мнения.
- Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?)
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Прослушивание информации о слогах на компьютере.
При произнесении слова в нем можно выделить слоги.
Слог состоит из одного или нескольких звуков.
В слоге обязательно есть гласный звук
(ру/ка, а/ист, шап/ка, о/кунь).
В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
- Разделите на слоги слова, которые мы записали на доске.
Физкультминутка.
Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
V. Первичная проверка понимания
Ребята давайте выполним упражнение № 95 стр. 65 (работа у доски)
VI. Первичное закрепление.
1. Упражнение 96. Работа с пословицами.
Дополнительное задание: разделите слова на слоги.
Взаимопроверка
2.Самостоятельная работа
О-СА, ТИ-ГР, РЕ-КА, КРАС-КИ, УЛИ-ЦА, ШК-ОЛА.
- Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)
- Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)
- Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).
Проверка.
VII.Рефлексия.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?
- Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?
Оценивание
-Оцените свою работу с помощью «светофора».
Зеленый – хорошо работал.
Желтый – работал, но могу лучше.
Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз.
Оценивают свою работу.
VIII.Информация о Д/З.
Упр. 97 стр. 66
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.