Методическая разработка урока русского языка во 2 классе на тему:Однокоренные слова:

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РУССКИЙ.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка

 

 

 

 

Тема ___ «Какие бываю слоги»____________________________________

Дата проведения __15.10. 2018______________

Класс __2 « Б»________

Образовательное учреждение __ МБОУ «Сош»№44______________________

 

 

 

 

Составитель __Бицаева Хеда________________________________________

Студент(ка) ___4___ курса, группы ___ «А»_____

Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Проверил методист __________________________

      

Тема:  Какие бывают слоги?

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний.

Цель:

           1  Обучить учащихся выделять в слове слоги.

           2  Развивать устную и письменную речь учащихся.

           3 Воспитать любовь друг к другу.

Планируемые  результаты:

личностные УУД – проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

познавательные – строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл представляемого текста, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

коммуникативные – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

 

Методы и приемы: Фронтальный опрос, беседа, взаимопроверка

Средства обучения: Конспект, доска, книга, мел, ручка, тетрадь.

                                 Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

 

II. Актуализация знаний.

  Откройте тетради запишите число, классная работа.

 Сейчас мы проведем  минутку чистописания. И на минутке чистописания вспомним  начертание буквы  Т т .

- Какой звук обозначает буква Т? (Согласный, глухой, может обозначать мягкий и твердый звуки).

 

III. Самоопределение к деятельности.

- Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)

2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.

а, р, м,

и, к, ю,

л, н, о

- Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог).

- Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?

Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.

Учитель:  Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА- и –ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).

Выслушиваются ответы нескольких учеников с объяснением своего мнения.

- Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте вопрос, на который мы сегодня ответим. (Какие бывают слоги?)

 

 

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

- Прослушивание информации о слогах на компьютере.

 

При произнесении слова в нем можно выделить слоги.

Слог состоит из одного или нескольких звуков.

В слоге обязательно есть гласный звук

(руаа/истшапаоунь).

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

- Разделите на слоги слова, которые мы записали на доске.

 

Физкультминутка.

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

 

 

         V. Первичная проверка понимания

Ребята давайте выполним упражнение № 95 стр. 65 (работа у доски)

 

VI. Первичное закрепление.

1. Упражнение 96. Работа с пословицами.

Дополнительное задание: разделите слова на слоги.

Взаимопроверка

 

                               

  2.Самостоятельная работа

  О-СА,  ТИ-ГР,  РЕ-КА,  КРАС-КИ,  УЛИ-ЦА,  ШК-ОЛА.

- Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)

- Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)

- Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).

Проверка.

VII.Рефлексия.

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?

- Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?

 

Оценивание

-Оцените свою работу с помощью «светофора».

 

Зеленый – хорошо работал.

Желтый – работал, но могу лучше.

Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз.

 

Оценивают свою работу.

 

 VIII.Информация о Д/З.

 Упр. 97 стр. 66