Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.
Оценка 4.9

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
21.01.2020
Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.
Цель урока для учителя: сформировать представление о правописании гласной в корнях с чередованием, учить графически обозначать орфограмму. Цель урока для учащихся: научиться находить слова с гласной в корнях с чередованием, правильно писать слова с гласной в корнях с чередованием, уметь графически обозначать орфограмму. Задачи урока для учителя: 1.Обеспечить усвоение знаний о правописании гласной в корнях с чередованием е-и. 2. Развитие коммуникативных умений обучающихся через работу в парах: договариваться о совместных действиях, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. 3. Развитие умения устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. Задачи урока для учащихся: 1. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 3. Применять приобретённые умения на практике и в жизни. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Жилина М.В. Буквы Е-И в корнях с чередованием.docx

 

Учитель Жилина М.В.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Цель урока для учителя: сформировать представление о правописании гласной в корнях с чередованием, учить графически обозначать орфограмму.

Цель урока для учащихся: научиться находить слова с гласной в корнях с чередованием, правильно писать слова с гласной в корнях с чередованием, уметь графически обозначать орфограмму.

Задачи урока для учителя:

 1.Обеспечить усвоение знаний  о правописании гласной в корнях с чередованием е-и.

2. Развитие коммуникативных умений обучающихся через  работу в парах: договариваться о совместных действиях, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль.

3. Развитие умения устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.

Задачи урока для учащихся:

1.      Уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.      Уметь осознанно  строить речевое  высказывание в устной и письменной форме.

3.      Применять приобретённые умения на практике и в жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:  презентация, учебники, рабочий лист, оценочные листы.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся  научатся находить слова с гласной в корнях с чередованием, правильно писать слова с гласной в корнях с чередованием, смогут графически обозначать орфограмму.

Умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, «развёртывать» информацию из ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Умения понимать значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

 

Технологическая карта урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно познавательных мотивов

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

Приветствие учащихся.

-Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Затем пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках!

-Сформулируйте мораль данной притчи. (Верь в себя и свои силы)

-Вы правы. Вера в себя – это старт любого успеха. Я думаю, что каждый из вас не только сегодня, но и в будущем будет успешным.

-Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на рисунке? (Деревья, растения)

-Все вы знаете, из каких частей состоят растения и деревья. А какая из частей самая главная? С чего начинается рост любого цветка, дерева, травы?

(С корня, корневой системы)

--Что же общего между растениями и словами?

(В словах главной частью является корень. Именно в корне заключено лексическое значение слова)

Оформление рабочих листов.

Задание 1.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Пол…жить, пол…гать, к…снуться, к…саться, р…стение, выр…стить,

-Какие орфограммы-гласные в корнях слов нам встретились? 

(Чередующиеся гласные в корнях лаг-лож, раст-ращ-рос.)

- Вспоминаем правило о написании корней –лаг- -лож, -раст-,-ращ-, -рос (Отвечают на вопросы)

-Каким алгоритмом пользовались, когда вставляли пропущенные орфограммы? 

(Вспоминают и рассказывают правило).

1)Произнеси слово

2)Определи, в какой морфеме находится пропущенная орфограмма

3)Примени правило

4)Обозначь орфограмму

-Оцените свою работу.

Создание проблемной ситуации.

Задание 2.

Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы:

Соб..ру – соб..рать , уд..ру – уд..рать , зам..реть – зам..рать , зап..реть – зап..рать, прот..реть – прот..рать

-Обозначьте корни слов. (произносят разные варианты ответов).

- С какой проблемой вы  столкнулись? Почему?

Развитие словарного запаса.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из словаря.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Прогностическое оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении задания?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Оформляют рабочие листы.

Слушают притчу, отвечают на вопросы.

Вставляют гласную в корень слова, выделяют орфограмму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм

         Произнеси слово

         Определи, в какой морфеме находится пропущенная орфограмма

         Примени правило

         Обозначь орфограмму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие целеполагания

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

 

Сформулируйте, исходя из проблемы тему урока и цель.

Провожу  устное и письменное (лист самооценки) оценивание.

Подумайте, к каким орфограммам мы можем отнести данные слова:

безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением, чередующиеся гласные в корне?(К орфограмме «Чередующиеся гласные е-и в корне слова».)

- Назовите тему нашего урока?

 Буквы е — и в корнях с чередованием.

Запись в рабочем листе

- Как бы вы определили цели нашего урока? (Научиться находить слова с гласной в корнях с чередованием.

Уметь графически обозначать орфограмму.

Правильно писать слова с гласной в корнях с чередованием.)

Запись в рабочем листе.

Проверка.

-Оцените свою работу.

Развитие словарного запаса.

Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему (проблему) урока.

 

Рефлексивное оценивание.

Осознание у учащихся затруднений. Формулируют проблему урока.

Цель учащиеся проговаривают во внешней речи.

 

См. лист самооценки

Тема: Буквы Е — И
в корнях с чередованием
(записали в рабочий лист)

Цель:

Научиться находить слова с гласной в корнях с чередованием.

Проблемный вопрос: В каких случаях в корнях с чередованием пишется буква Е, а в каких И?

Уметь графически обозначать орфограмму.

Правильно писать слова с гласной в корнях с чередованием.

Планирование и организация деятельности

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Организовать и направить деятельность обучающихся на получение новых знаний.

Определите основные шаги выхода из затруднения.

Определите форму работы.

- Постарайтесь найти закономерность в написании букв е – и в корнях.

(Побуждение к выдвижению гипотез, принятие и проверка каждой гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы. Проверяется каждая гипотеза, пока не появится верная.

 (Если после корня есть суффикс -а-, то нужно в корне писать букву и , а если суффикса нет, то – е.)

Учащиеся проверяют в учебнике. Гипотеза подтверждается.

Проверка.

-Оцените свою работу.

Умение определять основные шаги своей деятельности.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Работать  по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Рефлексивное оценивание.

См. лист самооценки

План вывешивается на доске.

                Исследуем. Делаем выводы.

                Читаем  правило.

                Сравниваем выводы   с правилом.

                Работаем над ошибками.

                Применяем на практике.

Если после корня есть суффикс -А-, то нужно в корне писать букву И , а если суффикса нет, то – Е.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены знания

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Составление алгоритма.

- Ребята, как вы будете действовать, чтобы без ошибок писать слова с этими корнями? Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Алгоритм.

         Выделить в слове корень, поставить ударение, найти безударную гласную в корне.

         Вспомнить корни с чередованием.

         Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- после корня.

         Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква и, а если нет – е.

         Графически выделить условие выбора гласной

Послушайте стихотворение, которое поможет вам запомнить это правило.

Жили-были две подружки,.

Симпатичные вполне,

Две подружки-побегушки,

Буква И и буква Е.

Корни нескольких глаголов

Рады были их принять,

Только нужно было знать,

Как в них встать без лишних споров.

Но подружки не ругались,

Меж собой чередовались.

Скажет буква Е едва:

-Здесь за корнем суффикс –а-!

И без лишней кутерьмы

Примет корень букву И.

Если суффикс где-то бродит,

В корне место Е находит.

До сих пор живут согласно

Чередующиеся гласные.

Если есть за корнем А,

В корне будет И. всегда.

После объяснения правила, вставляются согласные в корни (к началу урока).

Задание 4.

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму (используй алгоритм)

I вариант

Соб…раешь – соб…рёшь

Прод…раешься – прод…рёшься

Выж…гал – выж…г

II вариант

Зам…рает – зам…р

Зап…рает – зап…р

Прот…рал – прот…реть

Проверка.

-Оцените свою работу.

Задание 5.

Прочитай пословицы, найди слова с изучаемой орфограммой, обозначь её графически:

         Мягко стелет, да жёстко спать.

         Добрые умирают, да дела их живут.

         Прежде смерти не умереть.

         Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Читают пословицы, комментируют написание гласной в корне.

-Как вы понимаете смысл 4 пословицы? Как её можно связать с нашим уроком?

(Учащиеся объясняют смысл пословицы.)

Проверка.

-Оцените свою работу.

Задание 6.

Вини Пух написал своему другу ослику ИА письмо. Оно лежит перед вами. Ваша задача – найти в нем слова с нашей орфограммой и выделить орфограмму. Потом мы проверим, сколько слов вы обнаружили. Надеюсь, вы будете внимательными следопытами.

Прочитай письмо, найди слова с изучаемой орфограммой, обозначь её графически:

Здравствуй, ослик ИА!

Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина!

Винни Пух.

Проверка.

-Оцените свою работу.

Ценность знания. Внимательность  по отношению к другим.

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

 

 

Рефлексивное оценивание.

 

Проводится самооценка. Проговаривание во внешней речи.

 

– В чём добились успеха?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении задания?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

 

 

 

 

 

 

Работа с листом самооценки.

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Составление алгоритма.

- Ребята, как вы будете действовать, чтобы без ошибок писать слова с этими корнями? Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Алгоритм.

         Выделить в слове корень, поставить ударение, найти ……………………………………….. в корне.

         Вспомнить корни с ……………………………………..

         Проверить наличие или отсутствие суффикса -……- после корня.

         Если суффикс -….- есть после корня, пишется буква ……, а если нет – …….

         Графически выделить условие выбора гласной.

 

 

Слушают стихотворение, возвращаются к словам.

 

Задание 4.

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму (используй алгоритм)

I вариант

Соб…раешь – соб…рёшь

Прод…раешься – прод…рёшься

Выж…гал – выж…г

II вариант

Зам…рает – зам…р

Зап…рает – зап…р

Прот…рал – прот…реть

 

Задание 5.

Прочитай пословицы, найдите слова с изучаемой орфограммой, обозначьте её графически:

         Мягко стелет, да жёстко спать.

         Добрые умирают, да дела их живут.

         Прежде смерти не умереть.

         Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Читают пословицы, комментируют написание гласной в корне.

(Учащиеся объясняют смысл пословицы.)

Задание 6.

Здравствуй, ослик ИА!

Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина!

Винни Пух.

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного  продукта

 

Выполнение теста.

Проверка.

Подведение итогов

- Какую цель вы ставили на уроке?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Какие получили результаты? Довольны ли вы ими?

- Что вызвало особые затруднения?

- Чему мы научились на уроке?

- Какой же суффикс командует корнями с чередующимися  Е–И?

-Оцените свою работу.

Домашнее задание:

Выучи правило – п.52, упр.596

или

Найди и запиши 5 пословиц, в которых есть слова на изученную орфограмму.

Ценность знания.

Созидание.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему), свёртывать информацию до ключевых слов.

Регулятивные УУД: Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 

Ретроспективное оценивание.

– Что удалось на уроке, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении задания?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

 

Цель: Научиться находить слова с гласной в корнях с чередованием.

Уметь графически обозначать орфограмму.

Правильно писать слова с гласной в корнях с чередованием.

В зависимости от того, сколько баллов заработали за урок, определяют уровень выполнения индивидуального задания. А, В или  С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Тест по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованием»

В корнях с чередованием е-и пишется буква и:

1)если она находится под ударением

2) если она находится в безударном положении

3)если после корня стоит суффикс а

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) расст...лать скатерть

2) разб...ру вещи

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) бл...снуть на солнце

2) зат...рать пятно

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) отп...реть замок

2) бл...стала красотой

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) ум...рающий лебедь

2) переб...рёт крупу

 

 

1-3

2-1

3-2

4-2

5-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Лист оценивания       Ф. И._________________________________________________

 

 

баллы

1

Прогностическое оценивание.

Я без ошибок написал все  слова (3 балла)

Допустил 1 ошибку в словах (2 балл)

Допустил  2 ошибки в словах (1 балл)

Не смог выполнить задание (0 балл)

 

2

Рефлексивное оценивание

Тема, которую я сформулировал, совпала с темой урока (1 балл)

Я не смог сформулировать тему урока (0 баллов)

 

3

Рефлексивное оценивание

Я смог сформулировать цель (1 балл)

Я не смог сформулировать цель урока (0 баллов)

 

4

Рефлексивное оценивание

Я определил шаги действий  выхода из затруднения (1 балла)

Я не понял, что надо делать(0 баллов)

 

5

Рефлексивное оценивание

Исследуем, делаем выводы.

Мы провели исследование…

выводы совпали с информацией учебника (3 балла)

выводы совпали  с информацией учебника с 1-2 неточностями (2 балла)

выводы совпали с информацией учебника с 3 ошибками (1 балл)

Не смог выполнить задание (0 баллов)

 

6

Рефлексивное оценивание.

Я без ошибок написал все  слова с чередующимися гласными (3 балла)

Допустил 1 ошибку в словах с чередующимися гласными (2 балл)

Допустил  2 ошибки в словах с чередующимися гласными (1 балл)

Не смог выполнить задание (0 балл)

 

7

Рефлексивное оценивание

Я выбрал из пословицы только слова  с чередующимися гласными и выделил графически  верно (3 балла)

Я выбрал из пословицы только слова  с чередующимися гласными, но не выделил графически (2 балла)

Я выбрал из пословицы слова  с чередующимися гласными с, но допустил ошибки и не выделил графически (1 балл)

Не смог выполнить задание (0 баллов)

 

8

Рефлексивное оценивание«Письмо Винни Пуха»

Я без ошибок выполнил задание (3 балла)

Допустил 1 ошибку (2 балл)

Допустил  2 ошибки (1 балл)

Не смог выполнить задание (0 балл)

 

9

Ретроспективное оценивание Тестовое задание.

Я  выполнил  тест верно (3 балла)

Я выполнил  тест с 1-2 ошибками  (2 балла)

Я выполнил  тест с 3-4  ошибками  (1 балл)

Не смог выполнить задание (0 баллов)

 

 

Итого

 

21 - 20 баллов  -  уровень С19 - 16 баллов – уровень В       15 – 10  баллов - уровень А

 

Рабочий лист ученика (-цы)

Ф.И._______________________________________________

Дата_______________________________________________

_______________________________________________

Тема:_______________________________________________

Цель:

Научиться находить слова ___________________________________________________, уметь графически __________________________________________________________, правильно писать слова с гласной в___________________________________________.

 

Задание №1.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Пол…жить, пол…гать, к…снуться, к…саться, р…стение, выр…стить,

-Какие орфограммы-гласные в корнях слов нам встретились? 

 

Задание №2.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму:

Соб..ру – соб..рать, уд..ру – уд..рать, зам..реть – зам..рать, зап..реть – зап..рать, прот..реть – прот..рать

 

Алгоритм ответа:

1.Мне было предложено задание – прочитать слова, вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.

2.Я провёл исследование и пришёл к выводу, что________________________________, потому что ________________________________________________________________

Проблема:_________________________________________________________________

 

Задание №3.

Прочитай алгоритм, вставь пропущенные слова.

Алгоритм.

1.     Выделить в слове корень, поставить ударение, найти __________________________ в корне.

2.     Вспомнить корни с_______________________________

3.     Проверить наличие или отсутствие суффикса -_____- после корня.

4.     Если суффикс -_____- есть после корня, пишется буква______, а если нет – _______

5.     Графически выделить условие выбора гласной.

 

Задание №4.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму (используй алгоритм)

 


I вариант

Соб…раешь – соб…рёшь

Прод…раешься – прод…рёшься

Выж…гал – выж…г

II вариант

Зам…рает – зам…р

Зап…рает – зап…р

Прот…рал – прот…реть


 

 

Задание №5.

Прочитай пословицы, найди слова с изучаемой орфограммой, обозначь её графически:

1.     Мягко стелет, да жёстко спать.

2.     Добрые умирают, да дела их живут.

3.     Прежде смерти не умереть.

4.     Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

 

Задание 6.

Прочитай письмо, найди слова с изучаемой орфограммой, обозначь её графически.

Здравствуй, ослик ИА!

Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина!

Винни Пух.

 

Рефлексия.

 

Тест по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованием»


1. В корнях с чередованием е-и пишется буква и:

1)если она находится под ударением

2) если она находится в безударном положении

3)если после корня стоит суффикс а

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) расст...лать скатерть

2) разб...ру вещи

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) бл...снуть на солнце

2) зат...рать пятно

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) отп...реть замок

2) бл...стала красотой

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) ум...рающий лебедь

2) переб...рёт крупу


 

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

 

Домашнее задание.

Выучи правило – п.52, упр.596

или

Найди и запиши 5 пословиц, в которых есть слова на изученную орфограмму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Рабочий лист ученика (-цы)

Ф.И._______________________________________________

Дата_______________________________________________

_______________________________________________

Тема:_______________________________________________

Цель:

Научиться находить слова ___________________________________________________, уметь графически __________________________________________________________, правильно писать слова с гласной в___________________________________________.

 

Задание №1.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Пол…жить, пол…гать, к…снуться, к…саться, р…стение, выр…стить,

-Какие орфограммы-гласные в корнях слов нам встретились? 

 

Задание №2.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму:

Соб..ру – соб..рать, уд..ру – уд..рать, зам..реть – зам..рать, зап..реть – зап..рать, прот..реть – прот..рать

 

Алгоритм ответа:

1.Мне было предложено задание – прочитать слова, вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.

2.Я провёл исследование и пришёл к выводу, что________________________________, потому что ________________________________________________________________

Проблема:_________________________________________________________________

 

Задание №3.

Прочитай алгоритм, вставь пропущенные слова.

Алгоритм.

1.     Выделить в слове корень, поставить ударение, найти __________________________ в корне.

2.     Вспомнить корни с_______________________________

3.     Проверить наличие или отсутствие суффикса -_____- после корня.

4.     Если суффикс -_____- есть после корня, пишется буква______, а если нет – _______

5.     Графически выделить условие выбора гласной.

 

Задание №4.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму (используй алгоритм)

 


I вариант

Соб…раешь – соб…рёшь

Прод…раешься – прод…рёшься

Выж…гал – выж…г

II вариант

Зам…рает – зам…р

Зап…рает – зап…р

Прот…рал – прот…реть


 

 

Задание №5.

Прочитай пословицы, найди слова с изучаемой орфограммой, обозначь её графически:

1.     Мягко стелет, да жёстко спать.

2.     Добрые умирают, да дела их живут.

3.     Прежде смерти не умереть.

4.     Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

 

Задание 6.

Прочитай письмо, найди слова с изучаемой орфограммой, обозначь её графически.

Здравствуй, ослик ИА!

Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина!

Винни Пух.

 

Рефлексия.

 

Тест по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованием»


1. В корнях с чередованием е-и пишется буква и:

1)если она находится под ударением

2) если она находится в безударном положении

3)если после корня стоит суффикс а

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) расст...лать скатерть

2) разб...ру вещи

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) бл...снуть на солнце

2) зат...рать пятно

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) отп...реть замок

2) бл...стала красотой

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) ум...рающий лебедь

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 2) переб...рёт крупу


.


 

 

 

Домашнее задание.

Выучи правило – п.52, упр.596

или

Найди и запиши 5 пословиц, в которых есть слова на изученную орфограмму.


 

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема: Буквы Е — И в корнях с чередованием.

Методическая разработка урока. Тема:	Буквы Е — И в корнях с чередованием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020