Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорога Добра».
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорога Добра».

Оценка 5
docx
02.02.2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорога Добра».
Дорога Добра.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                 средняя общеобразовательная школа № 21

 

 

 Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Дорога Добра».

 

Выполнила:

Соловьёва Марина Олеговна.

Учитель физики

МОУ СОШ № 21

 

 

 

 

 



Тверь, 2021

 

 

 

                                                               Есть много родов образования и

                                                               развития, но всех выше должно стоять образование нравственное.

                                                                          В. Г. Белинский.

Духовно - нравственное воспитание

Эта тема становится всё более актуальной в процессе обучения и воспитания школьников. На современном этапе развития общества, когда реформируется во всех сферах государство, стремительно развивается компьютеризация, СМИ, стал доступным Интернет,  наблюдаются не только положительные, но и крайне негативные последствия: разгул насилия, террора, наркомании, обесценивание человеческой жизни, разрушение прежних идеалов, «деформация личности молодого человека, не размышляющего, где добро, а где зло, где красота, а где уродство, живущего, по сути, в плену ложных ценностей, - сегодня, как никогда важно обратиться к ценностному потенциалу классической литературы и … силой художественного слова очищать и облагораживать человека».

А что значит «нравственный человек»? В «Толковом словаре» В.И. Даля даётся следующее разъяснение: «нравственный человек – добронравный, согласный с совестью, с законами природы, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданином».

Нравственное в человеке всегда ценилось на Руси, а современном обществе воспитанию подрастающего поколения уделяется внимание на государственном уровне. Для меня внеклассные мероприятия – таинство, «таинство сообщения добра и становления личности» (Е. Н. Ильин). В основу кладу собственную веру в то, что литература – не только искусство слова, но и, прежде всего, возможность познать жизнь душой, усвоить из книг «духовное завещание одного поколения другому» (А.И. Герцен). Поэтому каждое мероприятие должно стать для ученика учебником жизни, чтобы «нравственно устроить его в сегодняшнем прекрасном и сложном мире» (Е. Н. Ильин). Как же сделать внеурочное мероприятие результативным?

Начать с поразительно простого: принять и полюбить ученика, какой он есть, идти к детям с радостью и открытой душой, не переносить на детей свои обиды и неприятности. Е.Н. Ильин даёт совет: «Почаще спрашивайте себя: зачем я иду? Иду к детям! Чтобы они были лучше, добрее, гуманнее, сильнее и мужественнее, чтобы умели выходить из любых тупиков, идя вперёд, а не пятясь назад». Поэтому при подготовке мероприятий стремлюсь поддержать мажорный тон, создать ситуацию успеха для ребят (поощряю, проявляю толерантность). Чтобы сложился разговор, не боюсь говорить о личном, о собственных чувствах и переживаниях.

Нравственность не вручается человеку при рождении как дар природы, не передаётся по наследству как генетический код. Нравственность рождается и развивается в человеке благодаря неустанному, кропотливому труду и родителей, и учителей, каждым по отдельности и всеми вместе, сообща. Для этого мы, взрослые, сами должны соответствовать тем качествам, которые составляют понятие «нравственность». Секрет успешного воспитания в тех искрах доброты, любви к детям, книге, в искрах собственной нравственности, которые мы зажигаем в наших детях. «Из искры возгорится пламя»? Верую…

Главная цель внеклассного мероприятия

Преодолеть  социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи: Формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов. Стимулирование и активизация творческой деятельности школьников и учителей. Желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.

Актуальность проблемы.

Многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему, и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри  себя добрых сил, без которых все остальные  дела становятся бессмысленными и вредными.

Ожидаемые результаты:

Ø Рост социальной и общественной активности;

Ø   Повышение стремления к общению;

Ø   Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Ø   Формирование зрелой гражданской позиции;

Ø   Формирование толерантного отношения к людям  разных взглядов и убеждений, наций, религий.

Основные понятия:

-         Милосердие.  Готовность из сострадания оказать помощь, не требуя благодарности, награды. Заботливое, доброжелательное отношение к другому человеку

-         Доброта. Такое состояние души, когда  человек способен прийти на помощь другому человеку, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Почувствовать чужое горе как свое    собственное

Духовность как главная ценность воспитания подрастающего поколения  «… нравственность постигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит, испытывает и осуществляет сам» (Соловейчик В.). Перед современным обществом возникла потребность в личности, которая способна сделать самостоятельный нравственный выбор, которая умеет отстаивать свои убеждения и идеалы. Воспитание настоящего гражданина нашего государства неразрывно связано с развитием сознательного стремления ребенка к добру, пробуждение в нем любви, сострадания, сочувствия. Современные дети находятся в нравственном вакууме, многие из них затрудняются в выборе тех ценностей, которые необходимо сделать своими внутренними ориентирами. Школьный возраст – это период, когда формирование моральных, нравственных идеалов проходит весьма активно.  Поэтому роль школы как реального противовеса давлению пагубных факторов в формировании нравственных идеалов  незаменима для воспитания гармоничной  личности, способной делать верный выбор, подсказанный  совестью и правдой, вырабатывать собственные морально-нравственные установки.

В современном мире ребенок не может стать личностью без умения сопереживать, проявлять действенное участие, милосердие и заботу об окружающих.   Поэтому сейчас так остро стоят нравственные вопросы: сострадания, милосердия, доброты, а проблема человеческих взаимоотношений является одной из самых злободневных. Песни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских и зарубежных  писателей учат нас добру, милосердию и состраданию. Сколько создано пословиц и поговорок! «Добро помни, а зло забывай», «Доброе дело два века живет», «Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра - спасение души», - гласит народная мудрость.

Так что же такое милосердие и сострадание? И почему сегодня человек несет другому человеку иногда больше зла, чем добра? Наверное, потому, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.

Почувствовав страдания другого, сопереживая его горе, как свое личное, может быть, мы станем чуточку добрее. Ведь во все времена такие понятия, как милосердие, сопереживание, доброта являлись ключевыми в развитии любого общества, а тем более, в наше непростое время.

Что мы видим с экранов  наших телевизоров? Постоянные криминальные новости, где одни люди издеваются над другими, убивают.  Почему же в наше время человеческая жизнь перестала представлять какую-либо ценность? Кто сможет дать ответ на этот вопрос? Ответ, пожалуй, находится в нас самих! Никакие учебные заведения не в состоянии дать человеку то, что называется душевным теплом, добротой, человечностью. Это так мало, но и так много! Радость общения, красоту человеческих взаимоотношений ребенок впитывает в семье, именно семья становится тем оплотом, на котором и базируются лучшие человеческие понятия! Именно в семье, а не в социальном институте происходит формирование личности. Если ребенок с детства получает запас нежности и любви, то велика вероятность, что он вырастет добрым и отзывчивым человеком. Только не стоит путать любовь с немым обожанием, невидением недостатков своего чада. Нужно с детства готовить ребенка к жизни в обществе, так как жизнь диктует свои законы.

 А в наше время многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными. Им кажется, что когда дети вырастут, им будет трудно, они не смогут постоять за себя. Но нужно помнить, что  милосердным легче жить, потому, что их все любят. Злость сжигает сердце, злобный человек чаще болеет и  рано умирает.

Одним из главных направлений деятельности нашей школы является развитие личности учащихся, поэтому идет активный поиск новых моделей, создающих условия для саморазвития и успешной социализации школьников. Готовность школьника к социальной жизни определяется не только уровнем его научных знаний о мире, владением новыми технологиями, но и личностными качествами: терпимостью, состраданием, выдержанностью, уважением прав другого, способностью пойти на компромисс. Эти качества обеспечивают свободу самовыражения и успешное взаимодействие, сотрудничество людей в разных сферах жизнедеятельности. Школа является важной ступенью познания ребенком  окружающего мира. Ребенка воспитывает все, что окружает. Лучшее воспитание - это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе. 

Именно поэтому на протяжении нескольких лет наша школа участвует в проекте «Дорога добра». Целью этого проекта – творить добрые дела.

 В конце учебного года каждый класс представляет отчет о проделанной работе. Это может быть и помощь ветеранам В.О.В.,  ветеранам труда, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей, детским домам; благоустройство школы, улиц города и т.д. Хотелось бы, чтобы такая жизнь для учащихся вошла в привычку, и добрые дела для многих стали неотъемлемой частью всей жизни.

Жизнь сурова. Многие человеческие качества людей подвергаются испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, чтобы в нашем мире среди наглости и хамства, люди сохранили, пожалуй, самые важные человеческие качества - милосердие и сострадание. Хочется верить, что оно так и будет, и подрастающее поколение станет людьми с богатым духовным миром, нравственными качествами, моральными устоями.

 

Наши добрые дела (внеклассные мероприятия):

1.     Выступление перед воспитанниками детского сада №21 г. Твери. Для этого необходимо было: написание кукольной сказки «Верные друзья», репетиции, подбор кукол.  Показ сказки. Инсценировка сказки «Глупый мышонок» и выступление перед ребятами.

2.     Праздничное  новогоднее поздравление детей из детского дома «Теремок», выступление, вручение подарков (сбор игрушек, канцелярских принадлежностей, одежды, книг, дисков).

3.     С учащимися среднего звена мы играем, выполняем задания творческого характера, задания по группам. Складываются группы чтецов, художников, артистов, костюмеров, историков, исследователей и т.д.  В каждом ребёнке заложены способности, поэтому ставлю цель развивать таланты детей: сочиняем сказки, стихи, загадки, буриме, много рисуем. Так, после изучения темы «Басни И.А. Крылова» проводим для ребят начальной школы праздник в актовом зале, инсценируем басни, проводим игры, конкурсы для малышей. Ребята подходят к делу творчески. Много репетируют, готовят костюмы, реквизит.

 

«Порадуем ребенка!»

-Формирование  общения на основе взаимопонимания, взаимовыручки, чувства ответственности перед другом.

-Формирование внимательного отношения к своим друзьям, близким, родным через одобрение, сочувствие.

IMG_0168.JPG

IMG_0120.JPG IMG_0110.JPG IMG_0183.JPG IMG_0109.JPG IMG_0158.JPG IMG_0263.JPG IMG_0270.JPG


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

Есть много родов образования и развития, но всех выше должно стоять образование нравственное

Есть много родов образования и развития, но всех выше должно стоять образование нравственное

Для этого мы, взрослые, сами должны соответствовать тем качествам, которые составляют понятие «нравственность»

Для этого мы, взрослые, сами должны соответствовать тем качествам, которые составляют понятие «нравственность»

Духовность как главная ценность воспитания подрастающего поколения «… нравственность постигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит,…

Духовность как главная ценность воспитания подрастающего поколения «… нравственность постигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит,…

Почувствовав страдания другого, сопереживая его горе, как свое личное, может быть, мы станем чуточку добрее

Почувствовав страдания другого, сопереживая его горе, как свое личное, может быть, мы станем чуточку добрее

В конце учебного года каждый класс представляет отчет о проделанной работе

В конце учебного года каждый класс представляет отчет о проделанной работе

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорога Добра».

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорога Добра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021