Методическая разработка внеклассного мероприятия МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Оценка 4.8
docx
математика
18.04.2020
Методическая разработка внеклассного мероприятия МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ
МР внеклассного мероприятия- математический бой.docx

Методическая разработка внеклассного мероприятия

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Цель: развитие личности учеников, граждан своего государства и культурных членов мирового сообщества, сознающих ценность явлений жизни и человека.

Задачи:

¾              Приобретение и сохранение знаний и умений, а так же приумножение опыта принятия решения.

¾              Укрепление дружеских связей среди сокурсников.

¾              Развитие у обучающихся: трудовых навыков, силы воли, внимательности, веры в свои силы, рационального образа мышления и поступков, чувства уважения к людям и окружающему миру.

¾              Повышение работоспособности обучающихся, совершенствование их умственных и психических качеств.

¾              Формирование потребности в регулярных занятиях умственным трудом, осмысленного отношения к нему и постоянном совершенствовании.

¾              Компенсация в отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области математики.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I.Организационный момент.

Основы и традиции математического боя:

Математический бой — это соревнование двух команд в решении математических задач. Он состоит из двух частей. Сначала команды получают условия задач и определённое время на их решение. По истечении этого времени начинается собственно бой, когда команды рассказывают друг другу решения задач.

1)    Начало боя: Разминка

Бой начинается с разминки: команды выполняют математический диктант по темам: показательная, логарифмическая и тригонометрическая функции.

Задания математического диктанта:

(1)              

(2)              

(3)          

(4)          

(5)                     

(6)                     

(7)              

(8)              

(9)          

(10)        

(11)        

(12)        

(13)        

(14)        

(15)        

(16)           

(17)        

(18)           

(19)        

(20)        

После проверки ответов команда сдает работу жюри.

2)    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ состоит из двух раундов.

1 РАУНД: Разведка техники борьбы

Правила проведения математического боя:

Обучающимся предлагаются задачи, которые нужно решить и уметь рассказать решение.

Защиту решения задачи команда проводит на основе избранной тактики победить:

Порядок боя  

В начале каждого раунда одна из команд вызывает другую команду на одну из задач, решения которых еще не рассказывались.

Команда, победившая в разминке, принимает решение: желает ли она в первом раунде вызвать команду соперников на доклад или быть вызванной.

Если вызов был принят, вызванная команда выставляет докладчика, вызвавшая команда — оппонента.

Докладчик с разрешения жюри может взять с собой бумагу с чертежами и вычислениями. Но он не имеет права брать с собой текст решения. Докладчик рассказывает решение задачи; оппонент, по договоренности с докладчиком, задаёт ему вопросы либо по ходу изложения, либо после доклада. Все вычисления, как правило, проводятся докладчиком на доске и без использования калькулятора. На доклад отводится не более 5 минут, на последующую дискуссию оппонента и докладчика — не более 5 минут.

Обязанности докладчика и оппонент:

¾высказываться в вежливой и корректной форме, обращаясь к друг другу на "Вы";

¾критикуя высказывания друг друга не "переходить на личности";

¾повторять и уточнять свои вопросы и ответы по просьбе друг друга или жюри.

Права докладчика и оппонента:

Во время доклада оппонент может:

¾задавать вопросы докладчику с его согласия;

¾попросить докладчика повторить любую часть доклада;

¾разрешить докладчику не доказывать какие-либо очевидные с точки зрения оппонента факты.

Во время дискуссии докладчик может:

¾попросить оппонента уточнить вопрос;

¾отказаться отвечать на вопрос оппонента,

¾мотивировав свой отказ тем, что (а) у него нет ответа, (б) он уже отвечал на этот вопрос, (в) вопрос, по его мнению, не имеет отношения к задаче.

Заключение оппонента.

Оппоненту следует помнить, что жюри в итоге оценивает не его вопросы, а его заключение, которое должно быть мотивированным!

Когда вопросы заданы, ответы на них получены, оппонент выносит заключение по одной из форм:

(а) «Я полностью согласен с решением»;

(б) «Решение в основном верно, но в нём есть следующие недочёты...»;

(в) «Решение неверно, принципиальная ошибка состоит в следующем...».

Заключение по неверному решению может быть вынесено в форме: «Решение неверно, у меня есть контрпример». В этом случае жюри просит оппонента предъявить контрпример в письменном виде, не раскрывая его докладчику. Если жюри принимает контрпример, докладчику предоставляется минута на попытку исправления решения. Аналогичные действия производятся по заявлению оппонента «Решение неполно, рассмотрены не все случаи».

Начисление баллов

Каждая задача оценивается в 20 баллов, которые по итогам раунда распределяются между докладчиком, оппонентом. Если докладчик рассказал правильное и полное решение, все 20 баллов достаются ему. Если оппонент сумел найти в решении более или менее существенные ошибки, жюри прежде всего решает вопрос о том, удалось ли оппоненту доказать, что задача докладчиком не решена. Если это оппоненту не удалось, то он, тем не менее, может получить баллы за оппонирование в зависимости от серьезности указанных недочетов.

Задача 1: Скорый поезд вышел из Москвы в Санкт-Петербург и шел без остановок со скоростью 60 км/ч. Другой поезд вышел ему навстречу из Санкт-Петербурга в Москву и тоже шел без остановок со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии будут эти поезда за 1 час до встречи? (Ответ: 100 км)

Задача 2: Как по двум сообщениям определить длину и скорость поезда N в предположении, что скорость поезда неизменна:

¾               Поезд N прошел мимо меня в течение t1 секунд.

¾               Тот же поезд N прошел через мост длинной в а м в течение t2 секунд. (Ответ: Пусть х – длина поезда, у – его скорость, то , тогда

 ,    )

 

 

 

2 РАУНД: Стратегия действий (конкурс капитанов)

Капитаны получают задание, которое могут обсудить в команде, после чего должны представить решение задачи. Команда, победившая в технике борьбы, получает право для своего капитана вызвать на бой капитана другой команды.

Проблема: Много лет способ перевозки кирпича от завода, где его изготавливали, до стройки был крайне трудоемким и ненадежным для сохранения целостности кирпича.

Задание: Расположите в хронологическом порядке способы перевозки кирпича. Чем каждый новый способ лучше предыдущего?

Способы:

ü   При отгрузке с завода кирпич укладывается непосредственно в кузов автомашины, на стройке разгружается, затем укладывается для подъема к рабочему месту каменщика, опять разгружается.

ü   При отгрузке кирпич сразу укладывается в специальные коробки (контейнеры), которые без повторных перегрузок можно подать непосредственно к рабочему месту каменщика.

ü   При отгрузке кирпич укладывается «пакетами» в поддон. Поддоны с уложенным на них кирпичом зажимают в кузове грузовика при помощи внутренних подвижных бортов. По прибытии автомашины на стройплощадку на каждый пакет кирпича одевается специальный футляр с захватами. Затем поддоны с пакетами кирпича подаются краном к рабочему месту.

Исторический факт:

Лауреат Сталинской премии Иван Пигасович Ширков предложил:

Ø Укладывать кирпичи в «контейнеры» (данный способ получил всеобщее признание и одобрение, однако требовал большого запаса контейнеров, что стоило немало).

Ø Перевозить кирпичи в поддонах, укладка кирпича на которые осуществлялась одним из способов а) и б). затем было введено размещать в кузове поддоны с кирпичами так, чтобы каждые два соседних поддона различались способами укладки в).

Геометрический и физический смысл способа укладки в):

Вследствие неизбежной неравномерности движения автомашины происходит сдвиг кирпичей в направлении движения машины. Крайние кирпичи частично вдвигаются в соседний пакет. Что создает дополнительные затруднения и неудобства при разгрузке автомашины.

При неоднотипном расположении кирпичей на каждых двух соседних поддонах «диффузия» кирпичей невозможна так как, начиная со второго слоя, нижние грани кирпичей одного пакета и другого пакета находятся на разных уровнях.

3)    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Оцениваются ответы всех участников игры, выбирается победитель.

 

 

 

Таблица результата

        участники

1 команда МЛ9-16-1:

¾   Айбулатов

¾   Архипов

¾   Калугин

¾   Махиянов

¾   Тазетдинов

2 команда МЛ9-16-2:

¾   Иванов

¾   Козлов

¾   Токарев

¾   Халимов

¾   Шик

Разминка

16

12

Разведка техники борьбы

20

0

Конкурс капитанов

10

10

Итого

46

22

Рефлексия мероприятия.

ü Обмен мнениями о мероприятии.

ü Послесловие выдающихся людей:

¾   Всего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить. (Максим Горький)

¾   Вы думаете, что ситуация безнадежна, но она небезнадежна. Надежда здесь. Надежда не «там». Вы ждете, что завтра произойдет. Завтра ничего не произойдет. Все, что должно случиться, должно случиться сейчас (Кришмамурти)

¾   Победитель, кто встает на один раз больше, чем падает (Э.Макензи)

¾   Все победы начинаются с победы над самим собой.

¾   Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть. (Леонардо да Винчи)

¾   Ты живешь в своих поступках. Ты – это твои действия, и нет другого тебя. (Антуан де Сент-Экзюпери)

¾   Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. (Энштейн)

¾   Упавший духом гибнет раньше срока. (Омар Хаям)


 

¾  

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

После проверки ответов команда сдает работу жюри

После проверки ответов команда сдает работу жюри

Команда, победившая в разминке, принимает решение: желает ли она в первом раунде вызвать команду соперников на доклад или быть вызванной

Команда, победившая в разминке, принимает решение: желает ли она в первом раунде вызвать команду соперников на доклад или быть вызванной

Я полностью согласен с решением»; (б) «Решение в основном верно, но в нём есть следующие недочёты

Я полностью согласен с решением»; (б) «Решение в основном верно, но в нём есть следующие недочёты

РАУНД: Стратегия действий (конкурс капитанов)

РАУНД: Стратегия действий (конкурс капитанов)

Геометрический и физический смысл способа укладки в):

Геометрический и физический смысл способа укладки в):

Таблица результата участники 1 команда

Таблица результата участники 1 команда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020