Методическая разработка внеклассного мероприятия - правовой игры «Международное право»

  • doc
  • 14.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка.doc

Методическая разработка внеклассного мероприятия -

правовой игры «Международное право»

 

Правовая игра по курсу «Международное право» позволяет учителю в игровой форме проверить уровень знаний обучающихся, развивает интерес детей и ориентирует обучающихся на углубленное изучение документов по курсу международного права.

 

Цель игры:

стимулирование познавательного интереса учащихся, активизация и развитие их интеллектуальных способностей, развитие стремления к самообразованию и гражданских установок в личности учащихся

Задачи игры:

-   формирование положительного отношения ребенка к процессу правового обучения;

- создание благоприятных условий для участия старшеклассников во внеклассных образовательных мероприятиях;

- воспитание и повышение уровня правовой культуры обучающихся.

 

Участники игры:

Задания конкурса рассчитаны на обучающихся 9-х. классов. Каждая команда состоит из 10 человек.

Форма проведения игры:

Познавательно-игровая программа.

Методические материалы:

Карточки с заданиями, символы ООН, рабочие листы и другой вспомогательный материал.

 

Ход игры:

§  Приветствие ведущего участников правовой игры «Международное право»

§  Знакомство с составом жюри.

§  Объяснение правил проведения правовой игры

§  Проведение правовой игры

Общее время проведения мероприятия – 45 - 50 минут.

 

Игра состоит из трех этапов:

 

I этап – «Визитная карточка» (домашнее задание). Каждая команда должна  подготовить заранее творческую самопрезентацию и провести ее на общем сборе. Критерии оценки презентации:

- наличие названия и девиза;

- соблюдение регламента (не более 2 мин.);

- яркость и оригинальность выступления.

Время проведения первого этапа – 5 минут (в зависимости от количества команд-участниц).

 

II этап: работа по этапам «Правовой кругосветки» (ответственные за проведение преподаватели или консультанты-обучающиеся). Секции располагаются в учебных кабинетах, время проведения – 30 минут. Каждая команда участвует в работе следующих секций:

- «Правовой алфавит»                                

- «Дерево вопросов»                  

- «Агитационная листовка»            

- «Военный инцидент»                               

- «В мире конвенций»                                 

- «Юридическая помощь»                          

- «Специализированные учреждения ООН»       

Помощники преподавателей, ответственных за работу в секциях, заполняют протокол работы секции, куда вносят количество правильных ответов и сумму полученных баллов каждым участником. Форма работы на этапах определяется его ведущим самостоятельно. Это могут быть различные интеллектуальные правовые игры. Участники работы по секциям получают  рабочие листы, вспомогательный материал, наглядные пособия, необходимые для ответа на поставленные вопросы. По итогам данного этапа команда набирает определенную сумму баллов. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, проходят в следующий этап.

 

III этап:  брейн-ринг между командами, набравшими наибольшее количество баллов (время проведения – 5-10 минут, включая и подведение итогов) По итогам третьего этапа подводятся общие результаты участия каждой команды в правовой игре «Международное право» (на основании оценочных листов команды и жюри).

 

Название команды                                                                                              

 

«Правовой алфавит»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Задание: Написать термин, который начинается с указанной в строке буквы, и дать его объяснение


Посмотрите также