Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: "Прощание с Азбукой"
Цель: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.
Звучит песня «Прощание с азбукой».
Ведущий-учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Ученик-ведущий:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в нарядной форме
нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложку,
и закладок нет.
Все взволнованы немножко.
В чем секрет?
УЧИТЕЛЬ:
Дочитали эту книгу школьники вчера, а сегодня –им прощаться с ней пора!
Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Вы закончили изучать первую нашу книжку – «Азбуку».
Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед.
Ученик:
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
Учитель:
А вы знаете, что «Азбуке» более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире.Азбука - к мудрости ступенька. Трудно поверить, что когда – то у нас не было печатных книг.
Что же узнали ученики 1 классов про «Азбуку?» Давайте послушаем!
Ученик 1:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 2:
Букв сначала мы не знали,
мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
подружились сказки с нами.
Ученик 3:
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 3:
Тысячу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 4:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Ученик 5:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети: «Спасибо!»
Звучит музыка.
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Азбуки, нет.
Ученик:Давайте позовём -АЗБУКА!
(Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ)
Лень: - Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?
Ведущий-учитель: А ты кто?
Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь -ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу я у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! А лучше давайте все поспим! ДА?
Ученик:
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать!
Ведущий-учитель:
Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру.Я под песню буду показывать вам движения, а вы все вместе повторяй те за мной.
Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
I куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
II куплет:
Девчонки, топнем каблуками (топают,
И мальчишки с нами (еще громче топают,
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
III куплет:
Мальчишки, хлопните в ладоши (хлопают,
И девчонки тоже (еще громче хлопают,
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Ведущий-учитель:
- Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку?
Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни написать!
Ученик:
-Ребята, вы хотите остаться неучами!
Дети (хором) :
-Нет!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились? А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я еёза тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Да и вы сами сказали, что она очень старенькая книга – пора менять!
Ученик:
-Отдавай нам Азбуку!
Лень: Нуууу! Так просто я вам её не отдам. Вы хоть покажите, чему научились.
Ведущий: Мы всему научились!
Лень: - Первое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита?
(Рассказывают стихи ученики 1…. класса).
Ученик 1:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
Ученик 2:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 3:
А согласные согласны -
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и - ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Ученик 5:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
ЛЕНЬ: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. А вот сможете отгадать мои загадки про буквы?
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква. (М)
Ученик: Мы справились с твоим заданием, Лень? Отдавай нам Азбуку!
Лень: Ой нет, нет. А петь вы умеете? Хоть бы что-нибудь спели?
Ведущий-учитель: Мы умеем с вами петь? (Да).
Давайте вместе споем песню «………..»
Лень: А сейчас я вас проверю, как вы знаете сказки?
Учитель: Ребята, мы много сказок прочитали? Давайте покажем Лени, как мы их знаем!
Лень: Я вам буду читать задку, а вы ее дослушаете до конца и только потом отвечаете.
Игра "Угадай сказку»
1.С «Азбукой» шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется.
(Чиполлино, а не Буратино)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
4. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
7. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?.
(Мойдодыр, а не Айболит,
8. Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький.
(не Енот, а Винни Пух)
Лень: Вижу! Знаете вы сказки!Танец хочу! Танец! Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про Азбуку ничего не скажу!
( Танец )
Лень: И алфавит знаете, и читать умеете, танцуете и песни поете. Ну, так и быть, уговорили. Пойду за азбукой, но только выполните мое последнее задание.
Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
* Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
*На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
*Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
*У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
*Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
*Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
*Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
*Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
*Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
*Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)
Ученик: Ну что Лень, мы справились с твоими заданиями?
Лень: Эх больно вы умные. Хорошо, встречайте вашу АЗБУКУ
Азбука : Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Учитель: Мы хотим тебе, Азбука, сказать: “Спасибо что умеем мы читать и буквы все писать.
АЗБУКА! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
АЗБУКА:
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят
на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Ученик:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит!
Ты на буквы посмотри,
Их же ровно тридцать три.
(Дети читают стихи о буквах)
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Учитель: мы очень благодарны тебе, азбука и дети хотят тебя отблагодарить и спеть песню тебе.
Песня
Учитель: Наш праздник подошел к концу. Спасибо родителям и учителям, которые терпеливо учили читать детей. Ну, спасибо нужно сказать самому себе, за ответственность, все выученные уроки. Прощай, Азбука!
Азбука : Спасибо вам ребята большое. До свидания, дорогие гости. Прощайте ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.