Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
docx
19.04.2024
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: "Прощание с Азбукой"
proshchay_azbuka.docx

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: "Прощание с Азбукой"

 

Цель: обобщить знания учащихся, полученные  на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

 

         Звучит песня «Прощание с азбукой».

 

Ведущий-учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Ученик-ведущий:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в нарядной форме

нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложку,

и закладок нет.

Все взволнованы немножко.

В чем секрет?

УЧИТЕЛЬ:

Дочитали эту книгу школьники вчера, а сегодня –им прощаться с ней пора!

Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Вы закончили изучать первую нашу книжку – «Азбуку».

 Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед.

Ученик:

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.

Учитель:

А вы знаете, что «Азбуке» более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире.Азбука - к мудрости ступенька. Трудно поверить, что когда – то у нас не было печатных книг.

Что же узнали ученики классов про «Азбуку?» Давайте послушаем!

Ученик 1:

Мы собрали пап и мам, 

Но не для потехи. 

Мы сегодня рапортуем 

О своих успехах.

 

Ученик 2:

Букв сначала мы не знали, 

мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 подружились сказки с нами.

 

Ученик 3:

Разбудите меня ночью. 

В самой серединочке –

 Расскажу вам алфавит 

Без одной запиночки!

 

Ученик 3:

Тысячу слов в минуту нынче, 

Как машина, я строчу. 

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

 

Ученик 4:

Нас научила азбука читать, 

Слова на слоги разделять, 

Открыла тайны книги, 

И к ней мы все привыкли.

 

Ученик 5:

Мы простимся с Азбукой, 

И рукой помашем. 

И спасибо десять раз 

Дружно хором скажем!  

 

Дети: «Спасибо!»

Звучит музыка.

 

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостяАзбуки, нет.

 

Ученик:Давайте позовём -АЗБУКА!

 

(Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ)

 

Лень: - Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?

 

Ведущий-учитель: А ты кто?

 

Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь -ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу я у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! А лучше давайте все поспим! ДА?

 

Ученик:

- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать!

 

Ведущий-учитель:

Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру.Я под песню буду показывать вам движения, а вы все вместе повторяй те за мной.

 

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

 

Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

 

куплет:

 

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Девчонки, топнем каблуками (топают,

И мальчишки с нами (еще громче топают,

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Мальчишки, хлопните в ладоши (хлопают,

И девчонки тоже (еще громче хлопают,

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Ведущий-учитель:

- Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку?

 

Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни написать!

 

Ученик:

-Ребята, вы хотите остаться неучами!

Дети (хором) :

-Нет!

Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились? А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я еёза тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Да и вы сами сказали, что она очень старенькая книга – пора менять!

 

Ученик:

-Отдавай нам Азбуку!

 

Лень: Нуууу! Так просто я вам её не отдам. Вы хоть покажите, чему научились.

 

Ведущий: Мы всему научились!

 

Лень: - Первое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита?

 

(Рассказывают стихи ученики 1….  класса).

 

Ученик 1:

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

 

Ученик 2:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 3:

А согласные согласны -

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 4:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма - и - ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Ученик 5:

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.

ЛЕНЬ: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. А вот сможете отгадать мои загадки про буквы?

 

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква(М)

 

Ученик: Мы справились с твоим заданием, Лень? Отдавай нам Азбуку!

 

Лень: Ой нет, нет. А петь вы умеете? Хоть бы что-нибудь спели?

 

Ведущий-учитель: Мы умеем с вами петь? (Да).

 

Давайте вместе  споем песню «………..»

 

Лень: А сейчас я вас проверю, как вы знаете сказки?

 

Учитель: Ребята, мы много сказок прочитали? Давайте покажем Лени, как мы их знаем!

 

Лень: Я вам буду читать задку, а вы ее дослушаете до конца и только потом отвечаете.

Игра "Угадай сказку»

1.С «Азбукой» шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется.

(Чиполлино, а не Буратино)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

4. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

("Маша и медведь")

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

7. Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?.

(Мойдодыр, а не Айболит,

8. Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький.

(не Енот, а Винни Пух)

 

Лень: Вижу! Знаете вы сказки!Танец хочу! Танец! Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про Азбуку ничего не скажу!

 

( Танец )

 

Лень: И алфавит знаете, и читать умеете, танцуете и песни поете. Ну, так и быть, уговорили. Пойду за азбукой, но только выполните мое последнее задание.

Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

*На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

*Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

*У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

*Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне)

*Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом. (Гром)

*Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

*Липы не найдут зайчат –

Спрятались они, молчат. (Лисы)

*Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (Волки)

*Пышка любит грызть зерно –

Очень вкусное оно! (Мышки)

 

Ученик: Ну что Лень, мы справились с твоими заданиями?

Лень: Эх больно вы умные. Хорошо, встречайте вашу АЗБУКУ

 

 

Азбука : Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.

Учитель: Мы хотим тебе, Азбукасказать: “Спасибо что умеем мы читать и буквы все писать.

 

АЗБУКА! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

АЗБУКА:

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят

на сцену и становятся полукругом)

Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученик:

 Буквы – значки, как бойцы на парад,

 В чётком равнении построились в ряд!

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется всё Алфавит!

 Ты на буквы посмотри,

 Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)

 

Буква А.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"

Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Учитель: мы очень благодарны тебе, азбука и дети хотят тебя отблагодарить и спеть песню тебе.

 

Песня 

 

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Спасибо родителям и учителям, которые терпеливо учили читать детей. Ну, спасибо нужно сказать самому себе, за ответственность, все выученные уроки. Прощай, Азбука!

 

Азбука : Спасибо вам ребята большое. До свидания, дорогие гости. Прощайте ребята.

 


 

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: "

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме: "

Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед

Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед

Открыла тайны книги, И к ней мы все привыкли

Открыла тайны книги, И к ней мы все привыкли

Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру

Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру

Лень : -Ну, вы ещё чему-то научились?

Лень : -Ну, вы ещё чему-то научились?

А согласные согласны - Шелестеть, шептать, скрипеть,

А согласные согласны - Шелестеть, шептать, скрипеть,

Ведущий-учитель : Мы умеем с вами петь? (Да)

Ведущий-учитель : Мы умеем с вами петь? (Да)

Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка) 4

Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка) 4

Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица

Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица

На виду у детворы Крысу красят маляры

На виду у детворы Крысу красят маляры

Учитель : Мы хотим тебе, Азбука , сказать : “Спасибо что умеем мы читать и буквы все писать

Учитель : Мы хотим тебе, Азбука , сказать : “Спасибо что умеем мы читать и буквы все писать

Буква Б. По полю барашек белый

Буква Б. По полю барашек белый

Буква Ж. Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж. Узнаешь знакомый звук?

Буква Н. Н – веселый Новый год,

Буква Н. Н – веселый Новый год,

Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко!

Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко!

Знак я очень твердый, Оттого и гордый

Знак я очень твердый, Оттого и гордый

Самая последняя! Учитель : мы очень благодарны тебе, азбука и дети хотят тебя отблагодарить и спеть песню тебе

Самая последняя! Учитель : мы очень благодарны тебе, азбука и дети хотят тебя отблагодарить и спеть песню тебе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024